Реклама в литературе


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Реклама в литературе»

Реклама в литературе

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 28 ноября 2009 г. 17:43  
цитировать   |    [  ] 
Как-то помнится в свое время очень сильно критиковали Сергея Лукьяненко за то, что у него использовалась скрытая реклама в его Чистовике, Черновике и Конкурентах... Сейчас прочитал новый сборник Дяченко "Мир наизнанку". Не знаю реклама это или нет, но айфон в нем встречается частенько. Вот и решил создать тему, чтобы обсудить следующие вопросы:
1. СтОит ли писателям рекламировать какие-то товары со страниц своих литературных произведений (фантастических и не только)?
2. Ваше отношение к книгам и авторам, где стречается скрытая реклама.
3. Как отличить рекламу от желания автора максимально реально изобразить мир (возможно Дяченко намеренно включили данный телефон в свои произведения, чтобы показать, что это наши дни)?
4. Делитись своими наблюдениями об авторах и книгах, где вы встречали рекламу, скрытую и не очень...


философ

Ссылка на сообщение 6 декабря 2009 г. 10:24  
цитировать   |    [  ] 
Самореклама — рекламой не считается?


философ

Ссылка на сообщение 6 декабря 2009 г. 12:53  
цитировать   |    [  ] 
1. Не стоит. Даже искренне и от чистого сердца. При общеизвестной "любви" населения к рекламе книга начинает выглядеть дешёвкой.
2. Отрицательное. Оценка книги падает на несколько пунктов.
3. Отличную цитату Ark привёл, на мой взгляд. Реклама — когда в тексте не просто упоминается марка, а уточняется, почему именно она ("самое вкусное", "самое прочное" и т.п.). Причём, обычно, безапелляционно: это самое лучшее — и точка; а не то что "ГГ считал спрутсовский сахар самым сладким", когда использование какой-то марки относится к предпочтениям ГГ, и не так напрашивается соотнесение с реальностью.
4. Первым делом на ум приходит Донцова. Не книга — а рекламный буклет.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 07:18  
цитировать   |    [  ] 
сейчас читаю Олди и Валентинова "Тирмен"... может, конечно, у меня паранойя, я не спорю... вчера наткнулся на такой абзац (210 стр. Триумвират):

"Данька заварил "Черную Грацию". В чае, если верить рекламке, отпечатанной маленьким шрифтиком, была масса почек, придающих напитку чудесный вкус и утонченный аромат. Впрочем, сейчас он с удовольствием выпил бы и "дровяную сечку", как мама называла скверные, дешевые чаи..."

а вот в общем-то и сам чай, особых сил найти его не составило: http://coffeeteas.ru/product_info.php?cPa...

%-\


философ

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 08:51  
цитировать   |    [  ] 
Я б не назвала это рекламой "Чёрной Грации", но всё равно как-то поцарапывает, да. =)


авторитет

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 14:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата ЯэтоЯ

А неужели рекламы в фантастике – так много – что это стало проблемой? Лично мне попадалась всего одна книга – сборник рассказов про пиво «Оболонь». Купил потому что люблю пиво вообще. И «Оболонь Оксамит» в частности. Но осилил только несколько рассказов. Так что рекламой она – для незнакомого с «Оболонью» любителя фантастики — была бы скорее плохой либо просто никакой.


"Оболонь" и пиво в частности часто упоминаються Васильевым "Лик черной Пальмиры". Его потом очень хорошо обыгрывает Лукьяненко.. Вкладывая в реплики своих героев, пытаясь в одном абзаце, поторить это слово, как можно больше. Ну и Васильев еще очень Киев рекламировал, а Питер хаял.

По большому счету можно любую жизненну позицию автора трактовать, как рекламу чего-то..


авторитет

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 14:09  
цитировать   |    [  ] 
Странно, что Витю Пелевина не вспоминали.. О рекламе говорил очень доступно.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 14:14  
цитировать   |    [  ] 
Продолжаем чайную церемонию в творчестве Олди... все тот же Тирмен (стр. 239):

Данька нажал кнопку "Пуск", сыпанул в железный заварничек добрую горсть черного "Дарджилинга". Дядя Петя современные ароматизированные чаи звал "одеколоном", предпочитая натуральный продукт из братской Индии, без эстетских вытребенек.

ну и по традиции ссылка на тот же сайт чайной компании: http://coffeeteas.ru/advanced_search_resu...

может это и не реклама, но очень на нее смахивает... на 20 страницах уже второй раз такое детальное упоминания чая... %-\


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 14:20  
цитировать   |    [  ] 
Абстрактно, дарджилинг — это СОРТ чая, а не конкретная его марка ;) — вики.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 14:23  
цитировать   |    [  ] 
Мартин, ну и ладно...
читаем дальше... если что зацепится за мой взор — обязательно отпишусь... ;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 14:26  
цитировать   |    [  ] 
Далее — поясняю откуда ноги растут (у нас презумпция невиновности вроде как, пока не показан контракт на рекламу или сами писатели не признались — то считаем их "невиновными в рекламе" 8-)). Указанный вами компания — один из то ли двух, то ли трех распространителей развесного чая в Украине. И человек, который желает пить хороший чай, будет скорее всего закупаться у них (ладно, ладно — в 30% случаев :), но "Украинская чайная компания" вроде еще и самая большая ...). Вот и все — так что это банальная фактура мира, привязка к реальности, ну а так же характеристика героев, как чаелюбов, не пьющих "мусор в пакетиках". (кстати, так как действие происходит в "типа Харькове, то искать "Черную грацию" надо скорее тут) :)
Вобщем — я продолжаю настаивать на "праве автора на фактуру" :)
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 14:29  
цитировать   |    [  ] 
Помню, в школе я много читала детских детективов, и у Екатерины Вильмонт бывала такая реклама. Сейчас могу вспомнить только один эпизод, когда двое "плохих парней" пьют пиво и говорят, что "Балтика" — самое лучшее пиво :-D Зачем такие детали в детской книжке-то?
А вчера любопытства ради прочла отрывок из очередных русских "Сумерек". Там у нас фотоаппарат вполне конкретной марки :-))) текст
И до того невысокое мнение о "книге" упало ниже некуда 8:-0
–––
Кораблю - взлёт!


миротворец

Ссылка на сообщение 9 декабря 2009 г. 15:55  
цитировать   |    [  ] 
Мартин, мысль ясна... 8-) и я ее где-то разделяю... читаем дальше... вдруг чайная эпопея еще не закончена... ;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 13:39  
цитировать   |    [  ] 
А необходимостью какой "фактуры", можно объяснить то, что книга заклинаний Трикса из "Недотепы" Лукьяненко, называется "айпод"?
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 15:03  
цитировать   |    [  ] 
Это — ирония над "сумасшествием по яблоку". См. пост на предыдущей странице:

цитата

(а если действие происходит "где-то там", то это может быть, например, прием сатирический, помогающий высмеять "общество потребления" для которого приверженность бренду одна из самых ярких характеристик)


Или вы серьезно верите в то, что Apple или еще кто-то платил Доктору за это? Ну-ну... (макдональдс ему, небось, тоже заплатил ...)
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 18:14  
цитировать   |    [  ] 
Не ну да, конечно, и айподы, и оболонь, и корбину, Лукьяненко рекламирует исключительно чтобы "высмеять общество потребления", экий он шутник.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 декабря 2009 г. 18:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата heleknar

Не ну да, конечно, и айподы, и оболонь, и корбину, Лукьяненко рекламирует исключительно чтобы "высмеять общество потребления", экий он шутник.

Нет, не так. Вот так соглашусь: "Не ну да, конечно, и айподы, и оболонь, и корбину Лукьяненко упоминает чтобы, в том числе, "высмеять общество потребления", экий он шутник."
Вот Липтон на этом сайте он рекламирует, да. Все остальное — домысли, домыслы ...
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 1 марта 2012 г. 15:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата nikish

"Оболонь" и пиво в частности часто упоминаються Васильевым "Лик черной Пальмиры".

Я тож встречала в произведениях, что герои пьют эту марку пива. Но — не скажу что это прям из текста выделялось. Но вот когда читала кого-то из мадам-детективисток — уууу, какая там реклама макарон была в каждом произведении. Книжная героиня питалась исключительно макаронами "Макфа". Да ещё и каждый раз когда она их ела, то думала о том, какие они замечательные, из каких сортов пшеницы сделаны и что он них абсолютно не поправляешься. :-)))
–––
Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі


миродержец

Ссылка на сообщение 3 марта 2012 г. 09:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gekkata

Книжная героиня питалась исключительно макаронами "Макфа". Да ещё и каждый раз когда она их ела, то думала о том, какие они замечательные, из каких сортов пшеницы сделаны и что он них абсолютно не поправляешься.

:-)))
Люблю макароны, реально могу есть их каждый день. И покупаю практически исключительно Макфу (исходя из соотношения цена-качество). Но вот за едой думать о макаронах...%-\ Максимум — "вкусно получилось". А все остальное, это как в телерекламе дамы на концерте обсуждают, новая ли рубашка на солисте и чем ее стирали. Да еще и порошок (вернее бутылка) в сумочке.:-D Ну очень естественная ситуация.:-)))
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Реклама в литературе»

 
  Новое сообщение по теме «Реклама в литературе»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх