автор |
сообщение |
Silvester
магистр
|
1 февраля 2012 г. 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
что до статьи Жени — прочитал её очень давно, и во многом соглашусь, единственное, что немного напрягло черезчур критическое отношение к космоопере и её "штампам", точнее, характерным образам — мне кажется, современную космооперу уже давно стоит оценивать как "Фэнтези в космосе" и чёткая привязка к твёрдно-НФ-фантдопущениям ей скорее вредит, а вот условности вроде бластеров, пиу-пиу, криптобиоза и космических перестрелок — это как раз то, за что мы её любим
|
––– пункт выдачи желаемого за действительное |
|
|
Silvester
магистр
|
1 февраля 2012 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gekkata Правда, биологическая тематика — эт редкость в фэнтези
Вот я тоже биологией в детстве увлекался, и подобные ляпы тоже режут глаза, но не так сильно. Ещё основательно поднадоел штамп, описанный у Лотоша, про мгновенные положительные мутации — типа, ген "поменялся", и человек — хопа! — сразу стал оживший мертвец. Или оборотень какой-то. Или инопланетянин, как в "Районе 9". Причём в уверенно "твёрдой" картине мира всё и со всякими мутными объяснениями про "суперсложную секретную молекулу" и т.д.
|
––– пункт выдачи желаемого за действительное |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
1 февраля 2012 г. 12:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Или про мгновенные, или крайне быстрые генные изменения во всем организме. Ага, прям сейчас. Все до единой клетки прошли изменения под действием чудо препарата и при этом не прикончили подопытного.
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
Gekkata
магистр
|
1 февраля 2012 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Green_Bear Эт по моему Желязны в "Хрониках" упоминал — какая уэва туча энергии должна быть в организме для синтеза и перестройки всей его структуры Поэтому простому смертному такое светить не может в принципе.
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
1 февраля 2012 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Silvester мне кажется, современную космооперу уже давно стоит оценивать как "Фэнтези в космосе" и чёткая привязка к твёрдно-НФ-фантдопущениям ей скорее вредит, а вот условности вроде бластеров, пиу-пиу, криптобиоза и космических перестрелок — это как раз то, за что мы её любим
Вот описанное — это не современная космоопера, это космоопера 30-х — 40-х годов XX века, а современная космоопера — тот же Бэнкс, Гамильтон, Рейнольдс и так далее оперируют именно в научных категориях и никаких пиу-пиу а ля "Звёздные войны" там давным давно нет.
|
|
|
Frontier
магистр
|
2 февраля 2012 г. 05:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я допускаю в книге некоторую степень условности. Морщусь, когда натыкаюсь на мелкие несуразности вроде "насекомых-паукообразных" (ещё амфибий с рептилиями почему-то часто путают), но могу "спустить автору с рук", если книга стоящая. Хотя, конечно, когда в книге помимо прочего есть оригинальная и хорошо продуманная система (магии, например) для меня это огромный плюс.
Что раздражает — это когда автор "умничает" и начинает вдаваться в подробности там, где он сам ничего толком не понимает. И вот он устами какого-нибудь компетентного персонажа (учёного, например) натурально "гонит пургу", рассчитывая, что читатель понимает ещё меньше. Так глупо смотрятся эти "псевдонаучности". Не знает автор механизма — лучше бы о нём вообще молчал.
|
|
|
Silvester
магистр
|
|
Ny
миротворец
|
2 февраля 2012 г. 07:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Silvester ещё раздражают словосочетания вроде "животных, птиц и насекомых" А почему? Если это не строгая НФ, с погружением в систематику биологии, то смысл вполне понятен и ошибки здесь нет. Люди сплошь и рядом под "животными" понимают живородящих теплокровных позвоночных. По-моему, даже само слово "животные" для русского языка в этом значении первично, а научный термин — вторичен.
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
Gekkata
магистр
|
2 февраля 2012 г. 08:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frontier . И вот он устами какого-нибудь компетентного персонажа (учёного, например) натурально "гонит пургу", рассчитывая, что читатель понимает ещё меньше.
Вот так меня "убил" Уильям Питер Блэтти, со своим "Легионом", у которого тело цыплёнка формируется из желтка, а его перья — из белка яйца. И на этом примере, заумная философия на пол-страници расписана... Просто какое-то отвращение к книге после этого началось. Правда, знакомые-физики ещё больше над романом смеялись, когда он там рассуждал о самых распространённых видах энергии во Вселенной.
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
glaymore
гранд-мастер
|
2 февраля 2012 г. 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gekkata И почему авторы так любят тему о "великих временах и великих магах", которые давно ёк
Одно из основных отличий средневекового и современного мышления — это мифологема о "золотом веке" и "потерянном рае".
Мысль о том, что человечество неуклонно развивается от примитивного к сложному — она получила распространение в обществе от силы лет 200-300 назад. До того были в ходу две идеи на выбор, либо о "круге времен", либо о "постепенном упадке".
Соответственно, авторы фентезийных романов пытаются воссоздать мир таким, как его видел средневековый человек — а это именно возня пигмеев на великих руинах древности.
|
|
|
glaymore
гранд-мастер
|
2 февраля 2012 г. 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. Ну и подражание Толкиену, в меньшей или (чаще) большей степени присутствующее у всех фэнтези-графоманов типа Джордана, тоже не отнять
Как ни странно, Толкин эту концепцию ввел в свой мир не случайно а всё с той же целью — воссоздать первобытный образ мышления и видения мира.
Правда, он выгодно отличался от большинства последователей тем, что хорошо понимал, почему его миры устроены именно так, а не иначе.
|
|
|
glaymore
гранд-мастер
|
2 февраля 2012 г. 11:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew современная космоопера — тот же Бэнкс, Гамильтон, Рейнольдс и так далее оперируют именно в научных категориях
Они оперируют в том, что нам сейчас КАЖЕТСЯ научными категориями, а лет через 100 над их устаревшими наивными фантазиями наверняка будут беззлобно посмеиваться, ну примерно как мы сейчас посмеиваемся над Барсумом и Пеллюсидаром.
(это я не к тому, что Бэнкс со Шредером дураки а напротив, к тому, что не надо смеяться над старичками, они писали так, как подсказывала СОВРЕМЕННАЯ ИМ наука)
|
|
|
Kshishtof A.
магистр
|
2 февраля 2012 г. 11:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glaymore Они оперируют в том, что нам сейчас КАЖЕТСЯ научными категориями
Ну, Бэнкс (grid fire, FTL перелёты) и Гамильтон (BRAAAAAINS) даже не пытаются, вот Рейнольдс — по мере сил старается, но и у него зачастую форма доминирует над содержанием.
|
––– Who are the ones that we kept in charge? Killers, thieves, and lawyers |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
2 февраля 2012 г. 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. Бэнкс (grid fire, FTL перелёты) и Гамильтон (BRAAAAAINS) даже не пытаются
Не могу согласится, даже и у Гамильтона "braaaains" наложены на весьма качественную научную подложку. А тип общества, описываемый им, так и вовсе один из наиболее перспективных при возможности сохранения человеческого разума в виде матрицы. Понятно, что речь не о варианте hard SF, а о космоопере с научной подоплёкой (особенно в сравнении с космооперой 40-х.
|
|
|
glaymore
гранд-мастер
|
2 февраля 2012 г. 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. Бэнкс (grid fire, FTL перелёты) и Гамильтон (BRAAAAAINS) даже не пытаются
У Гамильтона как раз с научностью всё достаточно хорошо, особенно если на секунду отвлечься от МЕРТВЕЦЫ МЯСО МЯСО МЕРТВЕЦЫ и посмотреть на его более поздние вещи (в особенности рекомендую дилогию Pandora Star).
Опять же, никто не требует от авторов космооперы 100% строгого соответствия научным реалиям — главное, чтобы их фантазия оставалась в каких-то рамках и не вызывала откровенный смех в зале
|
|
|
ЫМК
миродержец
|
5 февраля 2013 г. 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Illexii Наткнулся на довольно иннтересную статью
Возможные причины ограничения доступа
Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
|
––– Возрождение лубочно-комиксной "культуры" представляет собой неизбежность, ввиду падения общей грамотности населения. |
|
|
Ny
миротворец
|
|
Козырь
активист
|
7 февраля 2013 г. 00:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хотелось бы обсудить такой штамп, как "эффект штурмовика". Его пример можно найти в том же "Властелин колец", например когда Гимли и Леголас спорили кто первым 100 орков нарубит, хотя те же орки неплохо действовали против рядовых персонажей (солдат людей и эльфов). Собственно вопрос: можно ли не обращать внимания на такой штамп и принимать его как само собой разумеющееся? Или современным авторам стоит попытаться исключить его из своих произведений (кстати, то же самое можно отнести и к деятелям кино)?
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
7 февраля 2013 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Козырь Его пример можно найти в том же "Властелин колец", например когда Гимли и Леголас спорили кто первым 100 орков нарубит, хотя те же орки неплохо действовали против рядовых персонажей (солдат людей и эльфов).
так это вроде в кине только и было
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Козырь
активист
|
7 февраля 2013 г. 01:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В книге тоже было:
цитата Боковую дверь в воротах удалось закрыть, сами ворота подпёрли балками и завалили камнями. Воспользовавшись передышкой, Йомер учтиво обратился к гному: – Я ваш должник, Гимли, сын Глоина! Недаром говорят: нежданный гость — нечаянная радость. Я и не знал, что вы решили не оставлять нас в одиночестве. – Встряхнуться захотелось, — улыбнулся Гимли. — Дикари оказались для меня великоваты, и я праздно любовался вашими играми с мечами. Рад был услужить — мой топор с самой Мори не пробовал ничего, кроме дерева. – Два! — вернувшись на стену и обтирая лезвие топора, объявил Гимли Леголасу. – Только-то? — отозвался эльф. — У меня не меньше десяти. Жаль, стрел маловато.
|
|
|