автор |
сообщение |
Kurok
магистр
|
12 августа 2007 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Night Stalker зачем вам карта к "Лабиринтам Ехо", если почти весь сюжет протекает в столице за очередной кружкой камры??
Там иногда речь заходит об разных местах — тогда пригождается
|
|
|
albori
магистр
|
3 сентября 2007 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата зачем вам карта к "Лабиринтам Ехо", если почти весь сюжет протекает в столице за очередной кружкой камры??
Нет тут вы неправы. Может дело и в камре но отступлений у авторов про мир очень много, да и сам сер Макс иногда выезжает
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|
necrotigr
магистр
|
3 сентября 2007 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Night Stalker но в некоторых книгах карта не нужна вовсе: например зачем вам карта к "Лабиринтам Ехо", если почти весь сюжет протекает в столице за очередной кружкой камры??
Вот очень жаль, что там нет карты самого Ехо — а то Левый Берег, Правый Берег, тюрьма, дворец, трактиры — легко запутаться
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
kkk72
миротворец
|
3 сентября 2007 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хороший автор, придумывая мир, рисует карту в начале работы над произведением. Плохой — перед сдачей книги в издательство
|
––– I`ll be back! |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
4 сентября 2007 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kkk72 Плохой — перед сдачей книги в издательство
Толкин, например. Он был уверен, что Мордор находится сразу за Морией, о Гондоре имел самое смутное представление, а Лориена не было вовсе. И это примерно через два-три года после начала работы — и нескольких сотен страниц рукописи. "Каждый пишет, как он слышит" (и карты рисует тоже).
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Darinella
магистр
|
4 сентября 2007 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Petro Gulak , а вот я как раз читала в биографии Толкина, что он создал огромное количество самых разнообразных карт, причем как Белерианда и земель Севера, так и Восточного Средиземья. Аллен и Анвин не хотели первоначально брать ВК в печать не только из-за 1000 страниц рукописи, но и из-за огромного количества карт — не могли выбрать нужную. А по поводу
цитата Petro Gulak что Мордор находится сразу за Морией, о Гондоре имел самое смутное представление, а Лориена не было вовсе.
хочу сказать, что после двух-трех лет работы он считал, что путь Кольца вообще закончится в Мории. Ни линии Арагорна, ни линии Боромира не было вовсе. Посему и упомянутые тобой моменты имели место.
цитата kkk72 Хороший автор, придумывая мир, рисует карту в начале работы над произведением. Плохой — перед сдачей книги в издательство
Спорное утверждение. Это что, получается, Пратчетт плохой автор? Я у него карт что-то не помню. Да и вообще, лучше никакой карты, чем плохо с ошибками выполненная или непроработанная.
|
––– ...Но и это, словно дар свыше - быть на целых пять шагов слышным... |
|
|
KirpiCH
активист
|
|
nickolos
магистр
|
7 сентября 2007 г. 10:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Карта нужна обязательно! Единственное не люблю когда на карте рисуют путь героев — это в некоторой степени предсказывает сюжет.
|
––– Люди очень сильно удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
7 сентября 2007 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Darinella Petro Gulak , а вот я как раз читала в биографии Толкина, что он создал огромное количество самых разнообразных карт, причем как Белерианда и земель Севера, так и Восточного Средиземья.
Белерианда — да, а вот Севера и Востока не было. Но даже карта Белерианда появилась после того, как были написаны "Книги Утраченных Сказаний".
цитата Darinella Аллен и Анвин не хотели первоначально брать ВК в печать не только из-за 1000 страниц рукописи, но и из-за огромного количества карт — не могли выбрать нужную.
Проблема была в том, чтобы свести карты отдельных районов в одну, непротиворечивую. Что и сделал Кристофер.
цитата Darinella хочу сказать, что после двух-трех лет работы он считал, что путь Кольца вообще закончится в Мории. Ни линии Арагорна, ни линии Боромира не было вовсе.
Опять же — не совсем так. Мордор дожен был находитьтся сразу ЗА Морией, отсюда и уверенность Толкина в том, что после гробницы Балина оставалось совсем немного. Арагорн же вообще первоначально был то конем, то хоббитом.
цитата Darinella Это что, получается, Пратчетт плохой автор? Я у него карт что-то не помню.
Карту Анк-Морпорка нарисовал Стивен Бриггс на пари с автором, который был уверен, что город этот картографировать невозможно. А потом уж появились карты и Плоского мира, и Ланкра, и Владений Смерти. Но цикл, конечно, прекрасно читается и без них.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
kkk72
миротворец
|
7 сентября 2007 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В одних произведениях карта необходима — например, у Толкиена. В других весьма желательна — например в Ведьмаке Сапковского очень бы пригодилась. В третьих — совершенно ни к чему. Например, у Саймака, даже в фэнтезийных вещах. Но уж если делать карту, то на совесть, работая с ней так же тщательно, как с текстом.
|
––– I`ll be back! |
|
|
Странник
авторитет
|
7 сентября 2007 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Карта безусловно нужна. Позволяет погрузиться в мир, описанный автором, еще не приступая к чтению. Открываешь книгу и видишь карту, и такое ощущение, что отправляешься в путешествие в место, на этой карте изображенное. А потом начинаешь читать. Очень интересный эффект получается. Вдобавок карта помогает ориентироваться в географических вопросах мира, что тоже полезно, особенно когда география описанна в тексте не очень хорошо, но ее понимание сказывается на понимании сюжета. Теперь какие требования к этой карте: 1) Должна совпадать с тем что написанно в книге 2) Должна быть в меру подробной, но не перегруженной p..s. почему то мы рассматриваем только карты фэнтези. У Вернора Винджа в романе Глубина в небе нарисована карта галактики, которая классно показывает структуру тамошней вселенной.
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
7 сентября 2007 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для читающих на английском — очень интересное мнение о картах от М.Джона Харрисона, автора "Вирикониума", культовой, но неизвестной пока нашим читателям, эпопеи о далеком будущем Земли:
цитата Like all books, Viriconium is just some words. There is no place, no society, no dependable furniture to “make real.” You can’t read it for that stuff, so you have to read it for everything else. And if its landscapes can’t be mapped, its threat of infinite depth (or at least infinite recessiveness) can’t be defused but must be accepted on its own terms, as a guarantee of actual adventure. Like the characters, the reader goes in without a clue. No character ever “survives” Viriconium: the best they can hope for after they have been sucked in is to be spat out whole (if changed). Recognise this procedure? It’s called life. This is one of Viriconium’s many jigsawed messages to the reader. You can’t hope to control things. Learn to love the vertigo of experience instead. Any child can see that the map is not the ground. You cannot make a “reliable” map. A map, like a scientific theory, or consciousness itself, is no more than a dream of control. The conscious mind operates at forty or fifty bits a second, and disorder is infinitely deep. Better admit that. Better lie back and enjoy it—especially since, without the processes implied by it, no one could write (or read) books anyway. Writing is a con. Viriconium manipulates map-to-ground expectations to imply a depth that isn’t there. Tolkien does the same thing. Or do you think that Tolkien somehow manages to unload an actual landscape into your living room? If you believe that, get treatment.
|
|
|
Darinella
магистр
|
7 сентября 2007 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Petro Gulak, вот видишь, и я порой страдаю редкостным склерозом))) Но вот про пони-Арагорна слышу впервые. Что хоббит — это да ,помню. Кстати, хочу заметить, что есть карты и получше Толкиеновских, хотя лучше него собственный мир в голове вряд ли кто из писателей представлял...
|
––– ...Но и это, словно дар свыше - быть на целых пять шагов слышным... |
|
|
mastino
миродержец
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
8 сентября 2007 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В давние-давние додревние времена — в 1992 году — на первой странице первого номера "Книжного обозрения" была напечатана реклама молодого издательства "Северо-Запад": перечень книг, готоявщихся к публикации, и КАРТЫ. Земноморье, Колдовской мир, Иеро, Дюна и прочая, и прочая... Нынешний читатель, избалованный фэнтези, вообрази, какое впечатление это производило ТОГДА!
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
cittel
авторитет
|
10 сентября 2007 г. 09:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата старый фан Я ещё ни разу во время чтения карту не смотрел. До или после — да, из общего любопытства
Слава богу, не одна я такая! А то почти ущербной себя почувствовала — всем нужна, а мне нет! :) На самом деле, я очень хорошо ориентируюсь по картам и в семейных поездках в новые места всегда за штурмана, но когда читаю, совсем не смотрю. Действительно, из любопытства, в основном после прочтения, гляну, но, как правило, они (карты) малоинформативны (все, что указано выше: отсутствие масштаба, несоразмерность и т.д. и т.п.).
|
|
|
dio
миродержец
|
10 сентября 2007 г. 10:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По моему в фэнтази карта обязательна, да и в других жанрах предпочтительна.А где ее разместить это уже не особо значимый вопрос, главное чтобы она была корректна.
|
|
|
KindLion
магистр
|
27 сентября 2007 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dio По моему в фэнтази карта обязательна — полностью согласен. Кроме того, хочется добавить — карта должна быть хорошего качества. "Качества" в смысле полиграфии и "качества" в смысле проработанности автором. А то, бывает, нарисованы моря-материки-острова, а герой путешествует по городам этих материков и островов — и фиг поймешь, где какой город — приходится выискивать в тексте упоминание о географическом положении того или иного города.
|
––– Бороться с ленью лучше на чём-нибудь мягком. |
|
|
Надежда
гранд-мастер
|
28 сентября 2007 г. 10:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если карта есть, это хорошо, всегда тщательно ее рассматриваю, и в процессе чтения постоянно к ней возвращаюсь, но, если карты нет, меня это совершенно не расстраивает.
|
|
|
newcomer
гранд-мастер
|
28 сентября 2007 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KindLion фиг поймешь, где какой город — приходится выискивать в тексте упоминание о географическом положении того или иного города в Терновом Короле такая проблема — Хорнлад перепутали и на карте написали Норнланд (в серии МиМ)
|
––– VIRI VIRIDE Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer |
|
|