автор |
сообщение |
rusty_cat
магистр
|
26 августа 2009 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ввиду недавних споров о некоторых популярных авторах-фантастах, я решил создать эту тему (в эгоистичных целях, надо признать), чтобы немного расширить свой кругозор и "отсечь" тех, кто с высокой вероятностью мне может не приглянуться. Заодно, даю возможность себе и всем желающим порассуждать об авторах, выявляя из них хороших, очень хороших и даже более чем хороших. Итак, моя формулировка идеального произведения: 1) цельный внешний уровень текста: — событийная канва непротиворечива: поступки героев логичны или оправданы с точки зрения происходящих событий, нет явных ляпов и "роялей"; — возможна по крайней мере одна полная событийная последовательность — начало, развитие, завершение (таких последовательностей может быть больше одной, тогда они дают альтернативные/параллельные трактовки сюжета); — нет персонажей, без которых вполне можно было обойтись; 2) цельная архитектура текста: — нет "лишних" кусков, назначение которых в тексте остается соврешенно неясным по окончании прочтения; — нет кусков, которые требуют дополнительного знания (например, других произведений) для поддержания внешней целостности (информация о других произведениях может быть необходима для понимания глубинных смыслов, заложенных в указанные эпизоды); — всякому персонажу уделено текста не более, чем роль этого персонажа в сюжете (например, эпизодический персонаж, который появляется, чтобы передать ГГ какой-то предмет и больше никогда не появляется в повествовании, сопровождается полным освещением своего фамильного древа, полный анализ акцента, привычек, любимых блюд и т.п. — нонсенс); 3) авторский стиль: — сюжет подтвержден текстом, при прочтении не возникает вопров, типа "какой рукой"/"ногой"/"ноздрей" персонаж "берет кольцо"/"ломает бластер"/"нюхает коноплю" — т.е. либо данное событие/действие очевидно, либо добросовестно описано. Пример, "мыртышка схватила гранату" (вопросов нет, у мартышки есть руки, она может хватать), "меч из-за спины воина закричал: смотрите, смотрите, да не туда, в другую сторону" (есть вопросы, допустим, меч живой, но ЧЕМ он смотрит, в КАКУЮ сторону, как он МОЖЕТ УЗНАТЬ, и главное, УКАЗАТЬ, что "они" смотрят не ТУДА); — автор не льет "воду" и не пузырит объем диалогами или витиеватыми изворотами, если это не несет дополнительную нагрузку: — О, это ты! — Да, это я! — Я тебя ждал! — А я пришел! ... 4) Автор оригинален, т.е. не злоупотребляет "заимстованиями" и по-крайней мере представляется компетентным в тех вопросах, о которых пишет. Вроде бы, все
Давайте теперь вспоминать такие произведения и вместе с ними авторов.
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
rusty_cat
магистр
|
26 августа 2009 г. 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
мой стартовый набор романов/авторов:
Замятин "Мы" Уайльд "Портрет Дориана Грея" Рансмайр "Последний мир" Прист "Опрокинутый мир" Стругацкие "Трудно быть Богом" Лем "Солярис" Эко "Имя Розы" Стокер "Дракула" может быть, Моэрс "Город мечтающих книг"
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
Kroshka_Po
магистр
|
|
Uldemir
гранд-мастер
|
26 августа 2009 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Понятие "идеального" автора, как, впрочем, и произведения для каждого будет своим. rusty_cat, поскольку в Ваших требованиях акцент сделан прежде всего на сюжетной и стилистической составляющих, порекомендовал бы "Врата Анубиса" Тима Пауэрса. Вот где механика сюжета, на мой скромный взгляд, воистину блестяща. Один из моих идеалов того, каким должно быть литературное произведение.
|
|
|
Elric
миротворец
|
|
J0kerS
миродержец
|
26 августа 2009 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Elric цитата Ибо у идиального автора ВСЕ произведения должны быть хороши
Для меня идеальный автор — Джордж Мартин. Может быть не все, но большая часть произведений у него сверх качественные.
|
|
|
sanchezzzz
гранд-мастер
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
Petrovitz
миродержец
|
|
perftoran
миротворец
|
|
nastrodamusss
авторитет
|
|
CHRONOMASTER
гранд-мастер
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
лф_ириска
философ
|
26 августа 2009 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Составители Большой Советской Энциклопедии — единый стиль, все кратко и по существу. Вот только с 4 пунктом проблемы. Но они старались! У некоторых и этого нет.
А если серьезно, то: АБС — даже выбрать сложно, Хайнлайн — не поздний, Брэдбери.
|
––– "С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg |
|
|
cat_ruadh
авторитет
|
26 августа 2009 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Имхо, идеальным автором является Дэн Симмонс. Он умеет всё: научную фантастику (Гиперионы), ужастики (Темная игра смерти), фэнтези (Песнь Кали), детективы (Неглубокая могила, и иже с нею), триллеры (Бритва Дарвина) и многое другое. У него получается всё, за что он берется. Он получал премии практически во все жанрах, в которых писал. По мнению многих, Гиперионы являются эталоном "спейс оперы с мозгами". Межжанровые гибриды у него тоже получаются прекрасно: Дети ночи (нф+ужастик), The Hollow Man, Phases of Gravity (психологический мейнстрим + НФ). В малой форме он тоже чувствует себя уверенно ("River Styx Flows Upstream" и повести из сборника Lovedeath). Он оперирует огромным литературным и культурологическим пластом от античной мифологии и ветхозаветной традиции до поэтов-романтиков XIX века. Ни один из ныне живущих авторов, имеющих отношение к фантастике, не был столь универсален с одинаковым успехом. А что еще нужно для того, чтобы стать идеальным автором? Если бы еще новый, человеческий перевод Гиперионов...
|
––– "Від вампірів помагають срібні дулі. А по бідності і прості сойдуть!" (с) Шоу довгоносиків |
|
|
cat_ruadh
авторитет
|
26 августа 2009 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата perftoran Для меня Рэй Брэдбери. Тоже согласен. В какой-то из тем форума я упоминал уже, что каждый год в начале октября, когда объявляют о присуждении Нобелевской премии, я держу пальцы за Брэдбери. Еще за Балларда держал на другой руке, но, увы, его больше нет с нами. Оба они по-разному приблизились к статусу идеального автора. Каждый по-своему выражал беспокойство за судьбы мира, человечества и культуры. Оба -- Писатели с большой буквы, всю свою жизнь посвятившие литературе. Оба -- блестящие стилисты. Возвращаясь к моему предыдущему посту, если под идеальным автором (какие там кавычки!) понимать универсального, то это Симмонс. Если под идеальным понимать литературную ценность с точки зрения вечности, то это Брэдбери и Баллард. (Беда в том, что последнего у нас переводили недостаточно широко. Он специфичен и бескрышен, но очень хорош!)
|
––– "Від вампірів помагають срібні дулі. А по бідності і прості сойдуть!" (с) Шоу довгоносиків |
|
|
Irena
философ
|
|
aznats
магистр
|
27 августа 2009 г. 02:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На "идеальный автор" громадными буквами сразу выплывает ЛЕМ, поэтому больше никого и не вспомню Вся его кибериада, тихониана, очень любимая "Рукопись.." и менее любимый Пиркс. Ну, Ле Гуин- "Левая рука тьмы", " Обездоленные". Да и "Волшебник Земноморья" вроде под требования подходит. Азимов- "Академия" ( тьфу, название дурацкое! "Основание" она у меня...)
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
rusty_cat
магистр
|
27 августа 2009 г. 11:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kroshka_Po Булгаков "Мастер и Маргарита"
А у того же Орлова (в "Альтисте Данилове" еще не так чувствуется), а в "Аптекаре" уже появляются "заносы"
цитата Uldemir "Врата Анубиса" Тима Пауэрса
есть он у меня в планах, есть.куплены по дешевке "Ужин по дворце..." и "На странных волнах".
цитата Elric Тогда уже не Идеальный автор ,а оригинальные произведения
в какой-то мере верно, но все-таки, умение работать над текстом — это заслуга не текста, а автора. И если автор умеет — тогда и любое произведение просто обязано приближаться к указанному идеалу, а если не умеет — тогда произведение автора не вытянет :)
цитата sanchezzzz Для меня Орсон Скотт Кард, пожалуй...
цитата PetrOFF Рушди.
цитата nastrodamusss Алексей Иванов
Тоже по плану. Ура! Хотя Иванов в "топке" в уценке целыми полками стоит (в Новосибирске).
цитата Petrovitz Роберт Хайнлайн, за исключением поздних романов.
Не знаю. "Чужака.." хотьи люблю, но порезать его можно было нещадно ;-)
цитата perftoran Для меня Рэй Брэдбери.
Кстати да. Не тот, что сейчас, а тот — что писал лучшие свои рассказы и романы.
цитата CHRONOMASTER Толкин Все просто
И правда, просто. Но только касательно Хоббита и ВК. "Сильмариллион" не читал, а прочие мелочи, типа "Песен Тома Бомбадила" я уже не воспринимаю. Не могу уложить в сознании, к чему они?
цитата cat_ruadh идеальным автором является Дэн Симмонс
Ну этот вряд ли. Хоть он попробовал себя в разных жанрах и написал много толстых книг. Я начал читать Гиперион, и язык мне не очень понравился. "Псевдокошки" и т.п. Но — в очереди на прочтение.
цитата Irena Олди. Толкин. Брэдбери. Булгаков.
Эк Вы их под одну гребенку. Олди и Булгакова. Лично я в "Пути Меча" выбросил бы половину персонажей и несколько эпизодов. Например, где ГГ едва не женился и сотоварищам пришлось разыгрывать нашествие демонов. Так что Олди — под большим вопросом.
цитата aznats На "идеальный автор" громадными буквами сразу выплывает ЛЕМ
Тоже не без греха. Но над текстам работать умел. Тот же "Эдем" можно порядком подсократить.
цитата С.Соболев Описываемые требования выполнимы классицистами и академистами. Собственно, только их и следует чтить по высшему разряду.
А почему нет? Мне вот, что-то надоело ширпотреб читать. Пусть даже качественный ширпотреб :)
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
Календула
миродержец
|
|