автор |
сообщение |
Otto
активист
|
13 декабря 2008 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А.Громов НОВАЯ тема -- редчайший зверь в литературных джунглях.
Если бы было иначе, стоило бы заводить разговор? Вот и справшивается: возможны ли новые темы в фантастике или топтание на месте будет продолжаться дальше?
|
––– Владислав Выставной |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
14 декабря 2008 г. 00:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Otto возможны ли новые темы в фантастике или топтание на месте будет продолжаться дальше? Топтаться тоже можно по-разному. У кого-то получится вальс, у кого-то — марш. Темы могут быть любые, вопрос в том, как их обыграть. А вот тому, кто выдумает действительно нечто новое-ну-совсем-новое, обеспечен успех или, по крайней мере, 15 минут славы. (Вот почему никто не торопится сюда писать какие-то идеи )
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
swgold
миродержец
|
14 декабря 2008 г. 00:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
60 лет назад один фантаст сетовал, что научная фантастика — сильно истоптанное поле, практически невозможно найти что-то свежее. После этого он написал кучу книг и заработал всемирную славу
|
|
|
Otto
активист
|
14 декабря 2008 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold 60 лет назад один фантаст сетовал, что научная фантастика — сильно истоптанное поле, практически невозможно найти что-то свежее. После этого он написал кучу книг и заработал всемирную славу
|
––– Владислав Выставной |
|
|
Fауст
авторитет
|
14 декабря 2008 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К сожалению, современная наша фантастика являет собою зрелище плачевное в том смысле, что являет в себе тенденции и явления, что господствовали, скажем, на Западе лет 20-30 тому. Об изобретении чего-то нового и речи в большей части случаев не идёт.
Взять хоть "НФ", от которой одно название. Где введение в качестве допущений хоть сколько-то современных научных гипотез? Там же поле непаханое! Одиннадцатимерная мультивселенная с пузырьковыми мирами, переходящими из одного квантового состояния в другое, а, такого зверя видали? Почему будущее чаще всего такое же, как лет 60 назад? Звездолёты, досветовые скорости, на борту всё те же болваны — нет, вдумайтесь: те же самые кроманьонцы, что с каменными топорами из лесу вышли! Ни биомодификаций, ни киборгизации. И это самое примитивное, что можно внести в картину будущего! Фэнтези. Ага, ну да. Вместо сотворения оригинальных миров, воплощающих в своём устройстве философские системы, вместо создания мифологий — эльфы, гнумы и прочие орки — джентльменский набор. В крайнем случае, какое-нибудь переосмысление чьей-нибудь миофологии, хорошо если с "проработкой материала", и то, кому на кой оно нужно-то? Проработка хорошо, это как техническая грамотность в НФ, без которой никуда, на самом деле, но творить-то кто будет? Отделять важное и существенное от серой массы исторических и культурологических фактов? Эрудиция — книжная пыль, осевшая в пустом черепе. (с) Не больше.
Да и всюду это "исследование человека", "главное всегда остаётся на Земле", одно от "новой волны", другое от Стругацких. Ни для одного, ни для другого не нужна фантастика! Возьмите НФ: уже в ближайшую сотню лет человек как единый биологический вид существовать перестанет. Придёт что-то сложное и непонятное, а горе-"хвантасты" всё в "неисчерпаемых глубинах души" ковыряются. "Счастье для всех даром?"(с) — "Да причём здесь счастье? Что за хрень такая? Мы говорим о Вселенной!"(с) "Главное — на Земле", это как если бы древний грек заявил: "Главное — в Элладе", хотя уже поднимается великий Рим, или римлянин гордо заявил "Главное — в Вечном Городе", когда занималась заря христианского мира. На кой вам фантастика, если говорите о том, о чём и обычная литература умеет в совершенстве? Фантастика — это не реальность, это реальность либо другая, либо будущая. С какой стати ей талдычить об этом навязшем "человеческом"? Её взгляд шире и зорче! "Человеческое, слишком человеческое"(с)
Новые идеи, новые темы, новые допущения возможны, и их россыпи. Главное потрудиться мозгом. Чтобы понять, что новое приходит: просто сравните, чем жило человечество в конце позапрошлого века, чем живёт сейчас? Всего сто лет разницы! От примитивного противоборства религии и атеизма, от наивных "категорических императивов" или "воли к власти" — к синергетике, к энергоэволюции, к направленной эволюции, к проблеме "равноправия" нечеловеческих интеллектов. От стационарной неразвивающейся Вселенной, сотворённой в современном виде Богом, — через теорию Большого Взрыва, — к теории суперструн, многомерной мультивселенной. Человек меняется, его разум меняется, его мораль меняется, его общество меняется. Всё новое — а литература старая, проблематика старая? Больше на профанацию походит.
|
|
|
peterK
миротворец
|
14 декабря 2008 г. 01:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фэнтези: Гномы-белогвардейцы, эльфы-эсеры и орки-коммунисты. Даешь гражданскую войну в Арде! Большевики в Фэйруне! Гоблин Нинел на драконе зачитывает миртульские тезисы! Тролли-матросы прошли с боями Анаврокскую пустыню и зазвездили вампира Качлока!
НФ: война левого и правого уха! Кто победит? Нано-технология в действии! Кишечник восстал против обеих Почек. Молекулы Добра и Зла, атомы Света и Тьмы. Сначала разберемся в себе, а потом освоим космос!
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
Андрона
гранд-мастер
|
14 декабря 2008 г. 01:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас с кем ни начни общаться, окажется, что у человека либо юридическое, либо экономическое образование, но в литературе ни экономической ни юридической фантастики почти не увидишь. Но обычно ее можно увидеть в жизни...
|
––– Смех - это химическое и биологическое оружие массового поражения. Пользуясь им стоит соблюдать те же инструкции. |
|
|
mastino
миродержец
|
|
Sawwin
миротворец
|
14 декабря 2008 г. 02:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Otto Так двайте тему, давайте!
Хорошо... Фантастов здесь уже по меньшей мере двое, значит, им, подспудно тоже охота тему, хотя чужая тема всегда неинтересна. Тем не менее, вот вам тема.
Перед человечеством всегда стоят две задачи: а) выжить; б) приобрести нечто, чего прежде не было. До сих пор все фантастические произведения вертелись вокруг этих двух задач.
Предположим, развитие человечества дошло до такой стадии, что первая задача отмерла. Даже тепловая смерть или, напротив, коллапс вселенной уже не могут угрожать всемогущему человечеству. Далее... всё, что в принципе может представить человек, как биологическая особь, вооружённая разумом, уже приобретено. И что дальше? Пышная осень и постепенное умирание? -- Пошло и неинтересно. Превращение человечества хрендель знает во что? -- А зачем ему это? Каждый отдельно взятый человек и всё человечество в целом подсознательно стремится к самосохранению, а не к превращению в этот хрендель.
Итак, куда? как? и зачем?..
Можете рассуждать.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
aznats
магистр
|
|
Otto
активист
|
|
swgold
миродержец
|
|
Tyrgon
магистр
|
14 декабря 2008 г. 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Андрона, почитайте Сапковского — не повести, а романы с участием Ведьмака — юриспруденции там полно (как современной, так и средневековой)
А "чисто" юридический и/или экономический сюжет в фантастике — на мой взгляд неимоверная скука будет!
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
Андрона
гранд-мастер
|
14 декабря 2008 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Tyrgon, если фантасты от экономики или юриспруденции опишут какой-либо сюжет доступно для читателей, то это будет не менее интересно, чем романы о Джеймсе Бонде.
|
––– Смех - это химическое и биологическое оружие массового поражения. Пользуясь им стоит соблюдать те же инструкции. |
|
|
swgold
миродержец
|
14 декабря 2008 г. 13:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Практически любой современный плутовской роман можно считать "экономическим". Кое-что есть, например, у Асприна в Мифе и Шуттовской роте. Или у Гаррсиона в Стальной крысе. Юридический аспект обычно представлен в коротких рассказиках, правда, юриспруденция там обычно инопланетная, но проблемы решают земные крючкотворы.
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
Senna
гранд-мастер
|
14 декабря 2008 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот, например, роман о музыке будущего, пусть даже производственный Композиторы — великие мастера, Творцы, использующие в качестве инструментария природные явления Уж не знаю, как это будет выглядеть: по типу концентрации, усиления и акцентирования звуков — журчание реки, вой ветра, хруст снега, шум дождя, таяние..., а может это могучие метеорологи будущего — повелители стихий, почти боги Конечно, непросто это сделать, да ещё, чтобы читатель поверил и проникся атмосферой (в прямом и переносном смысле), но что-то мне подсказывает — Мьевиль смогнул бы.
|
–––
|
|
|
mastino
миродержец
|
|
Senna
гранд-мастер
|
14 декабря 2008 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino Вот, правда не роман, а куча рассказов.
То — роман, а то... куча. Хочется глобального и проработанного мира музыки будущего.
|
–––
|
|
|
swgold
миродержец
|
14 декабря 2008 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Senna Про повелителей погоды уже было — у Бен Бовы, например. Про музыку писать бессмысленно — у нее нет будущего (см. "Музыкодел"). Мне кажется, если искать новое с этой точки зрения надо действовать по коммерческим принципам — просто придумать потребность, а затем предложить механизмы ее удовлетворения — типа аранжировки снов у Желязны. Ну, например, майндлэйсинг. Занимаются этим соответственно лицензированные лэйсеры. А есть нелегалы. У них низкие тарифы, но есть риски — можно кое-что повредить в черепушке. И когда это станет заметным — твой социальный статус летит к чертям, уходит жена, с работы увольняют... И вот персонаж начинает задумываться — а что же такое майндлэйсинг, почему он оказался за бортом жизни из-за смещения цветовосприятия и еще каких-то безобидных эффектов, и обнаруживает удивительную вещь... и так далее, со стрельбой и погонями непременно.
|
|
|