автор |
сообщение |
Gonza
авторитет
|
2 октября 2008 г. 22:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
500 тысячь читателей фантастики? Мечты МАССОВЫЙ читатель как-то сам находит и выделяет то, что ему нравится, и без рекламы. За примерами ходить далеко не надо: Сальваторе, Пехов, Мураками, Вишневский, Белянин и т.д. и т.п. Издатели в раскрутку этих авторов НЕ ВКЛАДЫВАЛИСЬ, само как-то все срослось. Значит есть "контакт", и если автор типа Вулфа, находящийся на нашем рынке более 10 лет так и не нашел своего читателя — значит этого читателя НЕТ (массового).
Читатель имеет того издателя, которого он заслуживает. И наоборот А всех имеет рынок (капитализьм). И что об этом спорить?
|
––– - Победивших на выборах политиков мы сразу отправляем в тюрьму. - Это зачем ? - Сильно экономит время. (с) Terry Pratchett "T |
|
|
k2007
миротворец
|
|
Nonconformist
миротворец
|
2 октября 2008 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. Издали бы две части одним томом сразу — не было бы и вопросов...
Почему не издать под одной обложкой "Войну спящих" в новом оформлении? Как вариант решения.
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
CHRONOMASTER
гранд-мастер
|
3 октября 2008 г. 06:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. Да, многих думаю такое устроило бы. Но нужно ли это изд-ву, вот в чем вопрос...
Похоже что нет, это надо только тем, кого книга затронула и они её хотят дочитать, потому я и поднял тему. Хммм... но нас пока малова-то, 25 уверенных и 25 ещё с нами ...
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
3 октября 2008 г. 08:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gonza За примерами ходить далеко не надо: Сальваторе, Пехов, Мураками, Вишневский, Белянин и т.д. и т.п. Издатели в раскрутку этих авторов НЕ ВКЛАДЫВАЛИСЬ, само как-то все срослось. Значит есть "контакт", и если автор типа Вулфа, находящийся на нашем рынке более 10 лет
В этом то и ирония. Что как-то само срастается. Без участия издателя. Издатель кидает автора в море и сидит смотрит — выплывет нет. Если выплыл — молодец. Если нет — ну что поделать, таков уж наш читатель. ИМХО, удобный подход. Шаманизм. Впору специальные бубны закупать и выдавать менеджерам отделов реализаций. Пущай стучат. Проблема в том, что художка в год — тысяч 40 наименований, а срастается у 10-15, в хороший год. Я раз слышал в поликлинике замечательную фразу, брошенную в сердцах врачом: "Как бы мы хорошо жили, если б не больные!" Как бы издатель хорошо жил, если б не читатель, да мировое зло — книготорговля.
ЗЫ; Уважаемый Гонза, это не конкретно о Вас, я уже имел удовольствие говорить Вам, что чрезвычайно уважаю Ваши начинания. Так, мысли вслух.
|
|
|
Gonza
авторитет
|
3 октября 2008 г. 10:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Издатель и книготорговец (что у нас в большинстве одно и то же) — это "оператор связи" между книгой и читателем. Но он только соединяет! Какой книге "позвонить" выбирает только сам читатель, оператор может всякие "тарифы" придумывать да иногда устраивать рекламу перспективному "тарифному плану" (раза 3-4 в год). А "тарифов" у издателей сейчас выпускается больше, чем читатель может "переварить" и чем издатель может нормально обеспечить поддержкой. + "странные" тарифы нет смысла продвигать — они просто не отбьются при большом вложении денег.
|
––– - Победивших на выборах политиков мы сразу отправляем в тюрьму. - Это зачем ? - Сильно экономит время. (с) Terry Pratchett "T |
|
|
WiNchiK
магистр
|
3 октября 2008 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не-а не хочу. Мне настолько не понравилась первая часть — "Последний страж", что абсолютно все-равно выйдет продолжение этой вещи или нет — брать точно не буду — не стоит оно того...
|
––– Laugh hard. Run fast. Be kind.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
3 октября 2008 г. 10:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gonza Какой книге "позвонить" выбирает только сам читатель, оператор может всякие "тарифы" придумывать да иногда устраивать рекламу перспективному "тарифному плану"
Безусловно. Но ведь как-то он выбирает? И почему заинтересованные лица не могут выяснить КАК?
Я достаточно хорошо знаю проблемы книготорговли. По большому счету мы торгуем пока приемами прошлого века. Но, нам реально все равно: не будет Азбуки, привезем ЭКСМО, ну и т.д., в любом случае мы будем торговать книгами. А вот издатель просто издает. Я вот не особо замечаю каких-то новых приемов продвижения книг, как правило это грамотное использование старых. Ведь посмотрите: практически все издательства идут по экстенсивному пути — увеличение названий, а не улучшения продаж того, что выпущено. Я думаю, что это приведет к кризису. Он будет горек, но полезен. И посмотрим, кто уцелеет.
|
|
|
Gonza
авторитет
|
3 октября 2008 г. 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Абсолютно согласен
|
––– - Победивших на выборах политиков мы сразу отправляем в тюрьму. - Это зачем ? - Сильно экономит время. (с) Terry Pratchett "T |
|
|
VuDu
философ
|
3 октября 2008 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, согласен и я с Караваевым. Пехов, Сальваторе, etc нашли свой путь к массову читателю без помощи издательств, ровно также нашли бы своих потребителей товары из других секторов рынка — без рекламы и промоушена, но вошёл бы в это число ваш товар? И кто виноват в том, что не вошёл бы? Сейчас издатель имеет однозначную позицию --- виноват читатель. И баста. С точки зрения рынка -- позиция мягко говоря спорная. Вываливать на голову потребителю тысячи наименований продукции и всё... Дальше сидим сиднем и сетуем на темноту людских масс. Другой вопрос, кто должен брать на себя всё финансовое и организационное бремя промоушена: издатель ли, сети по распространению или разделить на доли среди "резидентов". Понятно, что все наименования не пропиаришь, но можно где-то работать "индивидуально", как было с Глуховским, а где-то можно "проталкивать" серию в целом (хотя бы обозначить её "статус" и выделить из общего потока). Надо иметь удобный раздел с анонсами на сайте издателя, работать с такими сайтами, как Фантлаб, да и вообще использовать интернет на полную катушку... И возвращаясь к Райту: повторюсь, я узнал о Райте считанные дни назад, мои знакомые любители фантастики и вовсе не имели счастья знаться с автором. Вопрос к знатокам: почему мы не купили Райта? И не надо сразу торопиться с ответом, выкрикивая "Патамушта вы чернь и лохи и окромя Донцовой ни фига не знаете, а читаете и вовсе только телепрограммы за прошлый месяц".
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
3 октября 2008 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VuDu работать с такими сайтами, как Фантлаб — вот это было бы одним из лучших вариантов. И могут ведь. Да только не все (что авторы,что издательства) — хотят.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
CHRONOMASTER
гранд-мастер
|
3 октября 2008 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ну что, попытка была, есть люди, которые её поддержали, но нас мало и похоже в ближайшие годы продолжение Райта не увидит света в нашей стране.
|
|
|
Vandal1986
авторитет
|
3 октября 2008 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VuDu Другой вопрос, кто должен брать на себя всё финансовое и организационное бремя промоушена: издатель ли, сети по распространению или разделить на доли среди "резидентов".
Так или иначе в итоге финансовое бремя возьмет покупатель. Цена на продукт увеличится, а продажи все равно не достигнут уровня Донцовой, поэтому цена увеличится существенно, как следствие покупатель заорет, что дорого. Я считаю, что на данный момент российский потребитель в основной массе своей не согласится оплачивать такой продукт. Хотя я могу ошибаться и госпада издатели и книготорговцы меня поправят.
цитата CHRONOMASTER ну что, попытка была, есть люди, которые её поддержали, но нас мало и похоже в ближайшие годы продолжение Райта не увидит света в нашей стране.
С такими вещами в условиях рыночной экономики ничего не поделаешь. Это нормально.
|
––– Всегда ставлю дополнительный балл за дебютное произведение. |
|
|
VuDu
философ
|
3 октября 2008 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если вести промоушен средствами федерального телевидения, то один разговор, а если заниматься раскруткой серии/книги посредством информационного пространства Инета — другой. Плюс создание нормальной информационной базы по выпущенным и готовящимся проектам/книгам на основе сайтов издательств, в тесном сотрудничестве с популярными сетевыми ресурсами, в т.ч. и Фантлабом (и не только профориентированным) и т.д. и т.п. Пока же на потребителя вываливаются тонны продукции, минимум информации и высоченные цены. Серии закрывают, авторов откладывают на потом, читатель в массе не может разобраться в ассортименте, читатель "по-элитней" матюкается на оперативность переводов, содержание и методов выпуска серии и все вместе, как массовый, так и "элитарный", непечатными словами поминают цены. Так что описанный ужас, якобы последующий за приходом рекламы, он уже сейчас есть, по факту.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
Vandal1986
авторитет
|
4 октября 2008 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VuDu Так что описанный ужас, якобы последующий за приходом рекламы, он уже сейчас есть, по факту.
И что? Есть или нету, я говорю о том, что цены еще вырастут. И "ужас" увеличится.
|
––– Всегда ставлю дополнительный балл за дебютное произведение. |
|
|
VuDu
философ
|
4 октября 2008 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vandal1986 И что?
Для чего реклама делается вы в курсе? Количество проданных экземпляров будет расти, будет расти прибыль и именно с этой дельты будут возмещаться затраты (тут речь о сериях и "громких" авторах). Грамотный промоушен серьёзно увеличивает продажи, а следовательно и прибыль. Это азы бизнеса. Только после полноценного рыночного цикла можно говорить о перспективности многих авторов и серий (и именно тогда придёт полноценный рыночный фильтр для авторов/серий, который разобьёт их на ниши коммерческой успешности; на данный момент этот рыночный фильтр состряпан кустарными методами и его ранжир убог). Сейчас потребитель "слеп". Из ассортимента он вычленяет считанный процент товара, остальное терра инкогнито. При таком раскладе даже прокладки плохо продаваться будут, не то что книги. Какие методы рекламы будут выбраны --- это решается с каждым наименованием (группами наименований). Где-то возможен "глуховский" вариант, где-то вообще реклама не нужна и т.д, где-то нужен популярный таблоид, как информационная платформа, где-то достаточно парочки обычных инет-ресурсов, etc. Издатель говорит -- нет, не поможет, просто эти авторы не продаются и всё. И ошибается со многими из этих авторов так же, как ошиблись те несколько издательств, которые в своё время не взяли рукописи Дж.Роулинг по причине бесперспективности (Стивен Браун в своей книге "Гарри Поттер: волшебство бренда" пишет о 12 отказах от различных издательств; и в них тоже сидели умные дядьки с гигантским опытом в книготорговом бизнесе).
Занимаясь стоительным материалом, мы сразу пошли путём из каменного века (как наши издательства): склад есть? есть! товар востребован? ага! значит сидим и ждём. И покупатель был. Деньги были. Были и свои невостребованные элитные продукты. Но стоило занятся рекламой (да в начале хорошенько изучить это "искусство"), как оборот за считанные месяцы увеличился многократно (прежний стал равняться менее 10% от нынешнего!), то "элитное" и сейчас меньше прибыли (правда, не всегда) приносит нежели средние по цене, но эта прибыль в сумме больше, чем в дорекламный период приносили "горячие пирожки". Стоимость товара не подверглась удорожанию из-за рекламы. Такая вот сказка из современного рынка.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
Gonza
авторитет
|
4 октября 2008 г. 23:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
To VuDu Понятие "стоимость контакта" в рекламе вам известно? А то "умно" вещаете — только вот "мелочь" пропустили
|
––– - Победивших на выборах политиков мы сразу отправляем в тюрьму. - Это зачем ? - Сильно экономит время. (с) Terry Pratchett "T |
|
|
Viktorrr
миродержец
|
5 октября 2008 г. 00:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я бы и за 800 купил, да вот только что решают наши жалкие 50 голосов? А насчёт "работать с фантлабом и другими сайтами", — смотри результаты голосования — Райт большинству и даром не нужен.
|
––– Я рождён. Аз есмь! Все травы, горы, звёзды - Мои. Надолго... |
|
|