Фантастиковедение книги ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc»

Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc

 автор  сообщение


новичок

Ссылка на сообщение 23 февраля 2022 г. 08:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

Как в серии "Антология советской фантастики" напечатали Брэдбери и Азимова? Да и не было такой серии, был двухтомник "Антология советской фантастики", а серия называлась "Библиотека современной фантастики", на книге ясно видно

А если прочитать вот так?

цитата

В 1968 году повесть Громовой «В круге света» была опубликована в «Антологии советской фантастики» [Громова 1968] {в книжной серии "Библиотека современной фантастики"} — подписном издании, выходившем в издательстве «Молодая гвардия»; в этой же книжной серии публиковались произведения таких признанных во всем мире авторов, как Рэй Брэдбери и Айзек Азимов


миродержец

Ссылка на сообщение 23 февраля 2022 г. 09:00  
цитировать   |    [  ] 
С другой стороны, БСФ-ка была дефицитной, вдруг автор статьи её в руках не держал? :-)


философ

Ссылка на сообщение 23 февраля 2022 г. 10:27  
цитировать   |    [  ] 
Arenida , спасибо


магистр

Ссылка на сообщение 23 февраля 2022 г. 11:51  
цитировать   |    [  ] 
Для студента — понятно, что там не только он — статья очень неплохая.

цитата swgold

вдруг автор статьи её в руках не держал?
скорее всего, держал — список источников весьма приличный. другое дело, что тонкостей он знать не может — жругое поколение. Но тема: формальные и неформальные связи в среде фантастов — интересная. Это, действительно, был важный фактор. Да, собственно, так или иначе в ветке он постоянно всплывает8:-08:-0


авторитет

Ссылка на сообщение 23 февраля 2022 г. 18:16  
цитировать   |    [  ] 
RUSSIA
Russia has produced a vast body of fantastic literature written by women.
Until the 1990s, science fiction was the
dominant genre, with authors focusing
on future societies, space exploration,
and alien civilizations. Lydia Obukhova
(1922–1991) became one of the first
Russian women science fiction writers.
Her Daughter of Night: A Tale of Three
Worlds (1966), a novella about a prehistoric girl’s encounter with an extraterrestrial civilization, has been acclaimed
by readers and critics for its vibrant
narrative and the strong, unconventional character of the heroine, Lilith,
who teaches an alien what it is to love
and be human. Obukhova has also
been praised for A Dialogue with the
Man on the Moon (1977), a collection of
her short fiction, for her irony and
wittiness.
Another prolific author who debuted
in science fiction in the 1960s is Olga
Larionova (1935– ). Women play important roles in all of her writing, either as
the heroines or the heroes’ main influences. Larionova’s first novel, A Leopard
from the Top of Kilimanjaro (1965),
brought her recognition. In this novel,
the spaceship Overator brings back to
Earth information about the dates of
all people’s deaths and thus changes
the lives of the hero, Ramon, and the
two women in his life, Ille and Sana. In
1985, Larionova published the novella
The Sea Sonata, followed by The Checkered Tapir (1989) and The Labyrinth for
Troglodytes (1991). This trilogy’s heroine,
Varvara Norega, goes to the animalinhabited planet Stepanida and, to her
male colleagues’ amazement, discovers
that the life on the planet is controlled
by a mechanism hidden in the sea. The
discovery causes Varvara and others to
reevaluate their relationship with nonhuman life-forms. In 1996, Larionova
published her latest cycle of novels, the
Crowned Kreg series, a space opera
about planet Jasper, whose inhabitants
are blind and see only through the eyes
of intelligent birds called kregs. With
both these cycles, Larionova has been
praised for creating strong female
characters, for drawing attention to
environmental problems, and for her
poetic language, especially in each
series’ opening parts.
Other prominent women writing science fiction in Russia include Lyubov
Lukina (1950–1996) and Irina Andronati
(1966– ). With her husband, Evgeny
Lukin, Lukina coauthored numerous
short stories and novellas, included in
collections such as When Angels Retreat
(1990) and Cherchez la Grandma (1994).
Andronati also works in collaboration
with other writers. With Andrey Lazarchuk, she coauthored several novels,
such as For the Right to Fly (2001), Sky
Orphans (2003), and With Little Blood
(2005), and with Lazarchuk and Mikhail
Uspensky, Andronati coauthored The
March of the Ecclesiastics (2006).
In the 1990s, fantasy and alternative
history became extremely popular in
Russia, and Yelena Khaetskaya, Marina
Dyachenko, and Maria Semyonova
became some of the genre’s leading
writers. Khaetskaya (1963– ) has written
more than twenty fantasy novels and
novellas. Under the anglicized pseudonym of Madeline Simmons, she published The Sword and the Rainbow (1993),
a story of a French knight’s adventures
in Anglo-Norman England and his travels through parallel worlds. Between
1993 and 2005, using the male pseudonym of Douglas Brian, she wrote
several novellas continuing the story
of Conan the Barbarian. Many of
Khaetskaya’s works, like The Conquerors
(1996), The Obscurantist (1997), and the
Languedoc cycle (2001–03), are set in
medieval Europe and have been praised
for the author’s seamless blending of
historical material with the fantastic,
her use of myth and legend, and her
humorous style.
Like Khaetskaya, Dyachenko (1968– )
has produced over twenty major fantasy works, which she coauthored with
her husband, Sergey Dyachenko. The
novel that brought them fame was The
Door-Keeper (1994), about the wizard
Rual Ilmarannen, who loses most of his
power and struggles to reclaim it, and
the door-keeper Luar, who keeps the
mysterious Third Power from entering
his world. It became part of the Wanderers series (1994–2000), each part of
which portrays characters who are conflicted, feel incomplete, and become
wanderers to recover their sense of
self. Wanderings, whether symbolic or
real, are important in most of the Dyachenkos’ other works, such as The Age
of the Witch (1997), a love story of the
Grand Inquisitor and an outlawed
witch; The Execution (1999), the heroine
of which is a writer traveling between
the worlds created by her ex-husband;
and The Key to the Kingdom (2005), in
which a schoolgirl discovers parallel
worlds. These works have been praised
for the authors’ use of emotion and
their characters’ psychological depth.
Unlike many other Russian fantasists, Semyonova (1958– ) focuses on
Slavic history and mythology, rather
than the themes adopted from AngloAmerican fantasy. Her Wolf-Hound series (1995–2006) tells the story of the
last warrior of the Grey Hounds clan
who journeys through the pagan Slavic
lands to avenge the murder of his kin,
finding love and reconsidering his life’s
goals on the way. In another novel, The
Battle with the Dragon (Poedinok so
Zmeem, 1996), Semyonova presents her
reworking of the Slavic and Norse
mythologies. In these works, women
play an important role as the carriers
of tradition. Semyonova has been
referred to as the founder of Slavic fantasy and praised for her use of cultural
anthropology and folklore.
Among other prominent Russian
writers of fantasy are Olga Grigorieva,
the author of The Berserker (1997), The
Warlock (1999), and Ladoga (2000); Yulia
Latynina, author of the Vey Empire
cycle (1999–2000); and Victoria Ugryumova, author of The Name of the Goddess
(1998), The River of Fire (1998), and other
works.
See also: Fairy Tales and Folklore.
Further Readings
Bushnell, John. “Ante-Kiev in Fantasy and
Fable.” Slavic and East European Journal 45,
no. 2 (2001): 275–88.
Greene, Diana. “An Asteroid of One’s Own:
Women Soviet Science Fiction Writers.”
Irish Slavonic Studies 8 (1987): 127–39.
Kaplan, Vitalii. “A Look beyond the Wall: A
Topography of Contemporary Russian
Science Fiction.” Russian Studies in Literature 38 (2002): 62–84.
Laboratoriya Fantastiki (Laboratory of the
Fantastic) [online; Russian only]. Http://
www.fantlab.ru.

Russian Science Fiction and Fantasy
[online]. Http://www.rusf.ru/english/.
NINA SEREBRIANIK


отсюда https://www.fantlab.ru/edition345328
–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


магистр

Ссылка на сообщение 24 февраля 2022 г. 18:19  
цитировать   |    [  ] 
Вот такая вышла новинка.

Чекалов К. А., «Очерки истории и типологии французской массовой прозы XIX — начала ХХ века»
В книге подытожены многолетние исследования автора в области французской массовой литературы. Рассмотрены отдельные жанры массовой прозы (готический роман, социально-авантюрный роман, роман плаща и шпаги, детектив) и общие тенденции эволюции соответствующей литературной продукции от романтизма до «прекрасной эпохи». При освещении творчества крупных писателей (Эжен Сю, Александр Дюма-отец, Жюль Верн) автор книги сосредотачивается на не самых разработанных аспектах их литературного наследия. Обращаясь к менее известным представителям массовой литературы, К. А. Чекалов прибегает к жанру традиционного литературно-биографического очерка. Особое значение для популярной словесности второй половины XIX века в целом имел цикл романов о Рокамболе П. А. Понсона дю Террайля. Этому писателю в книге посвящено два отдельных очерка. Большое внимание в книге К. А. Чекалова уделено рецепции французского популярного романа в России.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение

Эжен Сю: на пути к «Парижским тайнам»

Роман Эжена Сю «Вечный жид» и его судьба в России

Поль Феваль: правда о «бездарном писаке»

Готический роман в творчестве Александра Дюма

Роман плаща и шпаги во французской литературе эпохи Дюма

Понсон дю Террайль: к проблеме становления литературной репутации

Сценичность и театр в романах Понсона дю Террайля

Романы Ксавье де Монтепена и их читатели

«Тень Гофмана» в творчестве Жюля Верна

«Прекрасный желтый Дунай» в контексте поздних романов Жюля Верна

Морис Леблан до Арсена Люпена

Заключение

Основная библиография


магистр

Ссылка на сообщение 24 февраля 2022 г. 18:27  
цитировать   |    [  ] 
Humphrey Bogart Чекалов (он из ИМЛИ) давно этим занимается. Это не первая его книга:beer:


магистр

Ссылка на сообщение 24 февраля 2022 г. 18:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата монтажник 21

Это не первая его книга
В Озоне такая ещё доступна.:beer:https://www.ozon.ru/products/147531049


авторитет

Ссылка на сообщение 24 февраля 2022 г. 19:41  
цитировать   |    [  ] 
Humphrey Bogart а где продают?
–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


магистр

Ссылка на сообщение 24 февраля 2022 г. 19:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата teron

где продают?
Пока здесь
https://nestorbook.ru/chekalov-k-a-ocherk...
Ну их книги достаточно быстро в ЧГ и Озоне появляются.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 марта 2022 г. 08:38  
цитировать   |    [  ] 
«Романы Густава Майринка 1910-х годов»
Издательство: СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2004 год, 100 экз.
Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 140 стр.
ISBN: 5-8465-0266-0

Комментарий: Иллюстрация на обложке Е. Соловьевой.

–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


авторитет

Ссылка на сообщение 13 марта 2022 г. 09:41  
цитировать   |    [  ] 
«Русская литературная сказка второй половины XVIII — первой половины XIX века: становление жанра»
Издательство: СПб.: Наука, САГА, 2007 год, 100 экз.
Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 332 стр.
ISBN: 978-5-02-025196-0

Комментарий: Художник не указан.

–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 марта 2022 г. 16:55  
цитировать   |    [  ] 
Джон Хиггс. Всё страньше и страньше. Как теория относительности, рок-н-ролл и научная фантастика определили XX век.
Издательство "Individuum".
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


авторитет

Ссылка на сообщение 26 марта 2022 г. 10:02  
цитировать   |    [  ] 
«Михаил Успенский и его времена»
Издательство: Красноярск: Литера-принт, 2021 год, 50 экз.
Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 352 стр.
ISBN: не указан

Комментарий: Книга о жизни и творчестве М. Успенского.
Художник не указан.

–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


философ

Ссылка на сообщение 27 марта 2022 г. 16:22  
цитировать   |    [  ] 
Дезирина Боскович «Потерянные сигналы: Тайная история фантастики»
  Интерпретирую концепцию этой книги как "сокровенное вперемешку со всем, что кому-то показалось фантастичным" в одно-, много, шестистраничных статьях разного качества. Манускрипт Войнича, анекдот про Рональда Рейгана, почти энциклопедически о Мёбиусе, сочинение гей-фанфика, тяжба за "Звездный крейсер "Галактика", тренажер ВС США, Blame!, "Король в желтом", Кеплер, черновик "Темной башни" Льюиса... Иллюстраторы, художники спецэффектов, впечатления от документалки про "как Ходоровски не снял "Дюну""...
    Пестро — очень. Многое из, хммм, другой жизни с иными приоритетами. Допустим, убитого полицией Дюма жаль, но андерграунд фантастов США прошлого века как-то ни к чему сейчас. Чтобы не писал Гибсон, как Ширли не благодарил удержавших от суицида, насколько легендарна разнузданность Экер — фиолетово. По интервью Фаулер, можно решить, звезда, масштаба С. Кларк. Да и с Хьювелтом уже всё ясно, «Сглаз» на бестселлер не потянул... Где постер, где внутренняя иллюстрация Толкина, у Гроссмана понять невозможно, а по архитектурным утопиям написано куда больше и интереснее, чем тут.
    Но, тем не менее, «Потерянные сигналы» хороши (особенно первые 87 страниц под литературу) и тем, что история фантастики в ней предстает иной, чем по монографиям, спискам премий, суждениям Лема и ремаркам Дозуа.
    Жизнь была резче и процесс шел на разных уровнях. Ник Маматас, вот, поведал, как Харлан Эллисон с 1972 г. почти до самой смерти морочил доверчивых, обещая вот-вот издать антологию НФ-рассказа типа "Новых опасных видений". И как Прист боролся с этой аферой.
    Но настоящее сокровище "Потерянных сигналов" — «Этот мужской, мужской, мужской апокалипсис» Грейди Хендрикс. Эталонное, по совмещению фактов, эмоций и цифр, эссе о 34 годах постапокалиптического ружейного порно в США и на заморских базах. Феминистично, зато технично: похоже, только слияние издательств закрыло "Долину смерти" в 125 томов 1986-2014, сделанную по алгоритму Джерри Ахерна (3,5 млн тираж суммарно). Теперь на некоторые вещи буду смотреть иначе.
    Следует упомянуть отдельно затаившуюся в разделе "Мода" работу «Текстильное искусство это тоже миростроение» Джаннет Инг, отвергающую господствующее отношение к рукоделию как вздорное и контристоричное. Да, богатство на спинах овец, да, если на турнире развевается знамя, его кто-то вышил. Вручную. Но понятно, что и Толкин не просто так удалил это искусство из черновика ВК.
    Полиграфия исключительная. Очень красочно и уместно иллюстрировано, как бы и не получше "Книги чудес". С задачей перевода справились.


философ

Ссылка на сообщение 27 марта 2022 г. 16:36  
цитировать   |    [  ] 
ааа иии Спасибо!
–––
All prayers to Thylacine


миротворец

Ссылка на сообщение 25 апреля 2022 г. 11:22  
цитировать   |    [  ] 
«James Graham Ballard et le cauchemar consumériste»
Издательство: Le Passager Clandestin, 2021 год,
мягкая обложка, 128 стр.
ISBN: 978-2-36935-116-0



авторитет

Ссылка на сообщение 25 апреля 2022 г. 11:51  
цитировать   |    [  ] 
А такая книжка в базе есть?


Орсон Скотт Кард. Персонажи и точка зрения. – 2022. – 274 с. – Тир. 300 экз.
Пер. с англ. Светлана Гусева
Пиратка, издательство не указано, ISBN нет, обложка мягкая.

Фото обложки в прицепе.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 апреля 2022 г. 12:23  
цитировать   |    [  ] 
нет, но будет :)
–––
Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы...


авторитет

Ссылка на сообщение 25 апреля 2022 г. 12:33  
цитировать   |    [  ] 
teron :beer:
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.
Страницы: 123...272273274275276...359360361    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастиковедение: книги, брошюры, фэнзины, etc»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх