Вопросы к знатокам


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Вопросы к знатокам»

Вопросы к знатокам

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 15:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата LukasFilms

А дальше — пошла волна сериальной фантастики. Алан Дин Фостер, Пирс Энтони, Джек Чалкер, Стивен Дональдсон, Джон Норман, Нортон, Энн Маккэффри, Мэрион Зиммер Брэдли. Ну как — сопоставимы имена?

С чего вы взяли, что это классика 80-х? Фигуры типичные, но не классики.
Точно так же типичными фигурами 50-60-х были Кеннет Балмер, Лестер дель Рей, Пол Фэрмен, Гарри Гаррисон, Джон Джейкс. Сопоставимы имена?
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата LukasFilms

А дальше — пошла волна сериальной фантастики. Алан Дин Фостер, Пирс Энтони, Джек Чалкер, Стивен Дональдсон, Джон Норман, Нортон, Энн Маккэффри, Мэрион Зиммер Брэдли.

Продолжая ряд: Уильям Гибсон, Джин Вулф, Грег Бир, Грегори Бенфорд, Орсон Скотт Кард, Дэн Симмонс, Вернон Виндж, Нил Стивенсон, Брюс Стерлинг, Дуглас Адамс, Иэн Бэнкс и многие другие.
Вполне себе сопоставимые имена. 8-)

цитата LukasFilms

стала коммерчески-сериальной

Да, ни Азимов, ни Пол, ни Муркок, ни Герберт сериалов не писали. :-D
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


активист

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:13  
цитировать   |    [  ] 
Возьмём для примера премию Хьюго

1959 — Джеймс Блиш «Дело совести»
1961 — Уолтер Миллер мл. «Страсти по Лейбовицу»
1962 — Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране»
1963 — Филип Дик «Человек в Высоком Замке»


а теперь ближе к 80-м

1981 — Джоан Виндж «Снежная королева»
1982 — Кэролайн Черри «Последняя база»

Я думаю видна разница в уровне и в тренде


активист

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата LukasFilms

Да, ни Азимов, ни Пол, ни Муркок, ни Герберт сериалов не писали.


в том и дело что стали сериальщиками в угоду моде. Маджипур, продолжения дюны и Врат — не сахар.


активист

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Гвардеец

"Встречи на "Красном смещении" — и идея оригинальна и написано отлично..


Ага, только больно много приключений тела в традиции американских кинобоевиков. Особенно порадовали люди в чёрном :-D


активист

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Гвардеец

Почему вообще не упоминаете Шоу и Шеффилда? Как раз их романы в серии в вашу схему не вписываются.


Шоу — чуть выше среднего уровня, но читабельно. А вот Шеффилд — как можно всерьёз воспринимать ссоры между людьми и всякими слоноподобными монстрами и поиски подземных мегаартефактов. не знаю...


активист

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Фикс

Поищите там знакомых авторов и произведения, затем сравните с количеством совершенно неизвестных. Закон 90% работал всегда, просто сейчас сам объем фантастической литературы вырос, а откровенно халтурные вещи полувековой дальности мы просто никогда не увидим в переводе или переиздании, по вполне понятным причинам.


Ну и хорошо что нам доступны только топовые вещи той эпохи. А вот зачем было издавать трэш 80 -х не пойму. Всякие Дитцы и Ироды после СС от поляриса — мрак и ужас.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата LukasFilms

в том и дело что стали сериальщиками в угоду моде

Вы не хотите матчасть поучить?

Муркок начинал с сериалов и никогда им не изменял. У него внецикловые романы по пальцам одной руки можно сосчитать.
Азимов писал сериалы с самого начала — что роботы, что "Академия", что "Илайдж Бэйли".
Герберт писал одновременно "Дюну", "Мессию" и "Детей" — с самого начала был такой замысел.
Пол писал трилогии в 1954-58 и 1964-69 годах.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата LukasFilms

Я думаю видна разница в уровне и в тренде

Разница в тренде видна прекрасно — 80-е — годы космической фантастики. Разница в уровне не видна, особенно, когда к 80-м мы добавим:
Дэвид Брин «Звёздный прилив»
Уильям Гибсон «Нейромант»
Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»
Орсон Скотт Кард «Голос Тех, Кого Нет»


активист

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Грег Бир, Грегори Бенфорд


Это те что три Б? Да я видел их уровень когда попытались продолжить древнее Основание.

Что касается киберпанков. Это литература на злобу дня — сейчас уже не читается с таким интересом в отличие от лауреатов Хьюго 60-х. Хотите факты? Посчитайте сколько раз Эксмо переиздаёт замшелую классику и куда слились тиражи киберпанков.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата LukasFilms

Посчитайте сколько раз Эксмо переиздаёт замшелую классику

Ну и сколько?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата LukasFilms

и куда слились тиражи киберпанков

и куда?

С учётом январских переизданий АСТ "Виртуального света" и "Идору" Гибсона в двух сериях сразу.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата LukasFilms

Да я видел их уровень когда попытались продолжить древнее Основание

А вы на продолжения Оснований не смотрите, ага.

цитата LukasFilms

Хотите факты?

Какие факты? Тиражи какого-то российского издательства? :-D

цитата LukasFilms

Это литература на злобу дня — сейчас уже не читается с таким интересом

Азимов сейчас тоже с таким интересом не читается. И Гамильтон. И еще много кто. Будете спорить?
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата LukasFilms

она не настолько коммерческая как более поздняя. Она журнальная, экспериментальная даже чуть маргинальная.
Упрекаете литературу за то, что она не маргинальная? Тоже мне, критерий...
А насчет экспериментов — 1980-е это годы трилогий Гибсона и К. С. Робинсона (слепой геометр — 1987г), поздних рассказов Желязны, ранних рассказов Суэнвика и его же "Вакуумных цветов". И т.п.
Силверберг, кстати, начинал очень мутным потоком.
Так понимаю, сетуете на то, что Новая волна протухла, а фантастика осталась.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата LukasFilms

Это те что три Б? Да я видел их уровень когда попытались продолжить древнее Основание.

Т.е. не знаете вообще. Ладно бы вы читали повести и рассказы Бира, ладно бы вы читали "Звёздный прилив" или "Войну за Возвышение" Брина, тогда ещё как-то можно было судить. Но по "Академии"? По чужой вселенной?


активист

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dark Andrew

Вы не хотите матчасть поучить?


Силверберг — начал Маджипур
Олдисс — создал Гелликонию
Диксон увлёкся Дорсаями.
Азимов — реанимировал Основание
Это из старых. Что касается новых — они типичные сериальщики.
Кард, Буджольд, Энтони и вся остальная рать.

Кроме этого в этот период части серии начинают получать премии.
Разве сериалы — это благо для фантастики? я сомневаюсь


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата LukasFilms

Это из старых. Что касается новых — они типичные сериальщики.

Не понимаю логики.
Старые авторы пишут сериалы, но они не сериальщики.
Новые авторы тоже пишут сериалы, но они уже сериальщики.
Где смысл? Или это такое двуличие в стремлении выгородить любимых авторов? ;-)

цитата LukasFilms

Кроме этого в этот период части серии начинают получать премии.

Значит части сериала этого заслуживают.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


активист

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Ну и сколько?


ОО + ШФ + СК + МФ + ЗФ — достаточно?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:41  
цитировать   |    [  ] 
LukasFilms
Вы тезис свой озвучьте, который этими примерами подтверждаете.

Я вот утверждаю, что сериальщики были в 50-е, 60-е, и дальше точно также были. А что утверждаете вы?

цитата LukasFilms

Кроме этого в этот период части серии начинают получать премии.

Это например?
До 90-х был только "Край Основания", который реально можно считать премией за сериал. Остальные романы — полностью законченные и самостоятельные, даже если они и являются частью какой-то вселенной.


активист

Ссылка на сообщение 6 марта 2011 г. 16:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата LukasFilms

Не понимаю логики.
Старые авторы пишут сериалы, но они не сериальщики.
Новые авторы тоже пишут сериалы, но они уже сериальщики.
Где смысл? Или это такое двуличие в стремлении выгородить любимых авторов?


Старым авторам пришлось начать каждый свой сериал ибо хлебное дело. Разве наши не ринулись также в проэкты? Мы не осуждаем их как людей но плох сам процесс для читателей.
Страницы: 123...206207208209210...808809810    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Вопросы к знатокам»

 
  Новое сообщение по теме «Вопросы к знатокам»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх