автор |
сообщение |
ameshavkin
философ
|
6 марта 2011 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LukasFilms А дальше — пошла волна сериальной фантастики. Алан Дин Фостер, Пирс Энтони, Джек Чалкер, Стивен Дональдсон, Джон Норман, Нортон, Энн Маккэффри, Мэрион Зиммер Брэдли. Ну как — сопоставимы имена?
С чего вы взяли, что это классика 80-х? Фигуры типичные, но не классики. Точно так же типичными фигурами 50-60-х были Кеннет Балмер, Лестер дель Рей, Пол Фэрмен, Гарри Гаррисон, Джон Джейкс. Сопоставимы имена?
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
6 марта 2011 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LukasFilms А дальше — пошла волна сериальной фантастики. Алан Дин Фостер, Пирс Энтони, Джек Чалкер, Стивен Дональдсон, Джон Норман, Нортон, Энн Маккэффри, Мэрион Зиммер Брэдли.
Продолжая ряд: Уильям Гибсон, Джин Вулф, Грег Бир, Грегори Бенфорд, Орсон Скотт Кард, Дэн Симмонс, Вернон Виндж, Нил Стивенсон, Брюс Стерлинг, Дуглас Адамс, Иэн Бэнкс и многие другие. Вполне себе сопоставимые имена.
цитата LukasFilms стала коммерчески-сериальной
Да, ни Азимов, ни Пол, ни Муркок, ни Герберт сериалов не писали.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
LukasFilms
активист
|
6 марта 2011 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возьмём для примера премию Хьюго
1959 — Джеймс Блиш «Дело совести» 1961 — Уолтер Миллер мл. «Страсти по Лейбовицу» 1962 — Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране» 1963 — Филип Дик «Человек в Высоком Замке»
а теперь ближе к 80-м
1981 — Джоан Виндж «Снежная королева» 1982 — Кэролайн Черри «Последняя база»
Я думаю видна разница в уровне и в тренде
|
|
|
LukasFilms
активист
|
6 марта 2011 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LukasFilms Да, ни Азимов, ни Пол, ни Муркок, ни Герберт сериалов не писали.
в том и дело что стали сериальщиками в угоду моде. Маджипур, продолжения дюны и Врат — не сахар.
|
|
|
LukasFilms
активист
|
6 марта 2011 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Гвардеец "Встречи на "Красном смещении" — и идея оригинальна и написано отлично..
Ага, только больно много приключений тела в традиции американских кинобоевиков. Особенно порадовали люди в чёрном
|
|
|
LukasFilms
активист
|
6 марта 2011 г. 16:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Гвардеец Почему вообще не упоминаете Шоу и Шеффилда? Как раз их романы в серии в вашу схему не вписываются.
Шоу — чуть выше среднего уровня, но читабельно. А вот Шеффилд — как можно всерьёз воспринимать ссоры между людьми и всякими слоноподобными монстрами и поиски подземных мегаартефактов. не знаю...
|
|
|
LukasFilms
активист
|
6 марта 2011 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс Поищите там знакомых авторов и произведения, затем сравните с количеством совершенно неизвестных. Закон 90% работал всегда, просто сейчас сам объем фантастической литературы вырос, а откровенно халтурные вещи полувековой дальности мы просто никогда не увидим в переводе или переиздании, по вполне понятным причинам.
Ну и хорошо что нам доступны только топовые вещи той эпохи. А вот зачем было издавать трэш 80 -х не пойму. Всякие Дитцы и Ироды после СС от поляриса — мрак и ужас.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
6 марта 2011 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LukasFilms в том и дело что стали сериальщиками в угоду моде
Вы не хотите матчасть поучить?
Муркок начинал с сериалов и никогда им не изменял. У него внецикловые романы по пальцам одной руки можно сосчитать. Азимов писал сериалы с самого начала — что роботы, что "Академия", что "Илайдж Бэйли". Герберт писал одновременно "Дюну", "Мессию" и "Детей" — с самого начала был такой замысел. Пол писал трилогии в 1954-58 и 1964-69 годах.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
6 марта 2011 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LukasFilms Я думаю видна разница в уровне и в тренде
Разница в тренде видна прекрасно — 80-е — годы космической фантастики. Разница в уровне не видна, особенно, когда к 80-м мы добавим: Дэвид Брин «Звёздный прилив» Уильям Гибсон «Нейромант» Орсон Скотт Кард «Игра Эндера» Орсон Скотт Кард «Голос Тех, Кого Нет»
|
|
|
LukasFilms
активист
|
6 марта 2011 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Грег Бир, Грегори Бенфорд
Это те что три Б? Да я видел их уровень когда попытались продолжить древнее Основание.
Что касается киберпанков. Это литература на злобу дня — сейчас уже не читается с таким интересом в отличие от лауреатов Хьюго 60-х. Хотите факты? Посчитайте сколько раз Эксмо переиздаёт замшелую классику и куда слились тиражи киберпанков.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
6 марта 2011 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LukasFilms и куда слились тиражи киберпанков
и куда?
С учётом январских переизданий АСТ "Виртуального света" и "Идору" Гибсона в двух сериях сразу.
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
6 марта 2011 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LukasFilms Да я видел их уровень когда попытались продолжить древнее Основание
А вы на продолжения Оснований не смотрите, ага.
цитата LukasFilms Хотите факты?
Какие факты? Тиражи какого-то российского издательства?
цитата LukasFilms Это литература на злобу дня — сейчас уже не читается с таким интересом
Азимов сейчас тоже с таким интересом не читается. И Гамильтон. И еще много кто. Будете спорить?
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
ааа иии
философ
|
6 марта 2011 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LukasFilms она не настолько коммерческая как более поздняя. Она журнальная, экспериментальная даже чуть маргинальная. Упрекаете литературу за то, что она не маргинальная? Тоже мне, критерий... А насчет экспериментов — 1980-е это годы трилогий Гибсона и К. С. Робинсона (слепой геометр — 1987г), поздних рассказов Желязны, ранних рассказов Суэнвика и его же "Вакуумных цветов". И т.п. Силверберг, кстати, начинал очень мутным потоком. Так понимаю, сетуете на то, что Новая волна протухла, а фантастика осталась.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
6 марта 2011 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LukasFilms Это те что три Б? Да я видел их уровень когда попытались продолжить древнее Основание.
Т.е. не знаете вообще. Ладно бы вы читали повести и рассказы Бира, ладно бы вы читали "Звёздный прилив" или "Войну за Возвышение" Брина, тогда ещё как-то можно было судить. Но по "Академии"? По чужой вселенной?
|
|
|
LukasFilms
активист
|
6 марта 2011 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Вы не хотите матчасть поучить?
Силверберг — начал Маджипур Олдисс — создал Гелликонию Диксон увлёкся Дорсаями. Азимов — реанимировал Основание Это из старых. Что касается новых — они типичные сериальщики. Кард, Буджольд, Энтони и вся остальная рать.
Кроме этого в этот период части серии начинают получать премии. Разве сериалы — это благо для фантастики? я сомневаюсь
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
6 марта 2011 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LukasFilms Это из старых. Что касается новых — они типичные сериальщики.
Не понимаю логики. Старые авторы пишут сериалы, но они не сериальщики. Новые авторы тоже пишут сериалы, но они уже сериальщики. Где смысл? Или это такое двуличие в стремлении выгородить любимых авторов?
цитата LukasFilms Кроме этого в этот период части серии начинают получать премии.
Значит части сериала этого заслуживают.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
LukasFilms
активист
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
6 марта 2011 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
LukasFilms Вы тезис свой озвучьте, который этими примерами подтверждаете.
Я вот утверждаю, что сериальщики были в 50-е, 60-е, и дальше точно также были. А что утверждаете вы?
цитата LukasFilms Кроме этого в этот период части серии начинают получать премии.
Это например? До 90-х был только "Край Основания", который реально можно считать премией за сериал. Остальные романы — полностью законченные и самостоятельные, даже если они и являются частью какой-то вселенной.
|
|
|
LukasFilms
активист
|
6 марта 2011 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LukasFilms Не понимаю логики. Старые авторы пишут сериалы, но они не сериальщики. Новые авторы тоже пишут сериалы, но они уже сериальщики. Где смысл? Или это такое двуличие в стремлении выгородить любимых авторов?
Старым авторам пришлось начать каждый свой сериал ибо хлебное дело. Разве наши не ринулись также в проэкты? Мы не осуждаем их как людей но плох сам процесс для читателей.
|
|
|