автор |
сообщение |
просточитатель
философ
|
|
просточитатель
философ
|
29 сентября 2016 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe Вот об этом и речь. Мартин-то нынче прежде всего автор ПЛиО, и только потом — указанных Вами рассказов. Не одним Мартиным. А Глен Кук? Сапковский?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
ДМЧ
магистр
|
|
glupec
миротворец
|
29 сентября 2016 г. 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В "Симплициссимусе" нет фантастического элемента. И это не барокко, это в лучшем случае плутовской роман. (А уж тем более -- Рабле ) СЗТЧП (следите за тем, что пишете )
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Dentyst
миродержец
|
29 сентября 2016 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Интересно. Каким было бы фэнтези без Толкиена?
Прекрасная завязка для альтернативноисторического романа — попаданец (фанат Мартина или кого-нибудь из конкурентов) убивает Толкиена до "Хоббита".
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
ДМЧ
магистр
|
29 сентября 2016 г. 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
как это нет фантастического элемента? перечитайте -- Симплициссимус на острове и -- барокко -- это прежде всего пестрая смесь всевозможных элементов: в Симплициссимусе: фрагменты "рыцарского романа", фрагменты плутовского, назидательного, романа странствий, сатира и т д и т п. Трагедийные и юмористические сцены густо соседствуют друг с другом. то же и с Рабле, и с Шекспиром (если вы имели в виду "Сон в летнюю ночь" )-- гротеск, гипербола, и назидание, и рыцарский роман, и много чего еще
|
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
29 сентября 2016 г. 14:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель А юмор? Фостер, Асприн... Юмор так бы и остался в коротких формах. Т.е. Хогбены — пожалуйста, такое всегда востребовано, но вот большого сериала юмфэнтези не факт что было бы. Хотя... знаете, я насчет эпика и профессоровского влияния категорически соврал. Потому что даже без Толкиена — выстрелила бы Нарния (терпеть ее не могу, но она выстрелила бы), опубликованная как раз в те же года. Допускаю, что без плотного общения с Профессором текст Льюиса стал бы чуток другим, но он все равно появился бы. И все равно дал бы толпу подражателей А значит, получается, что ни на что Профессор толком не повлиял.
|
|
|
ДМЧ
магистр
|
29 сентября 2016 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
и "Питер Пэн" вполне мог бы быть сериалом. И Кэрроловская "Алиса" -- ее до сих пор "дописывают". А уж Страна Оз вполне себе стала сериалом и породила, к примеру, романы Магуайра -- уже не сказки, а странные сатирические вещи
|
|
|
просточитатель
философ
|
29 сентября 2016 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr Юмор так бы и остался в коротких формах. Т.е. Хогбены — пожалуйста, такое всегда востребовано, но вот большого сериала юмфэнтези не факт что было бы. Дипломированный чародейцитата Kail Itorr Нарния (терпеть ее не могу, но она выстрелила бы), опубликованная как раз в те же года. Тоже терпеть не могу. Но была бы она без Толкиена? Вроде автор Нарнии стал христианином после беседы с ним.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
29 сентября 2016 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель — Гарольд Ши не вырос бы в сериал, а остался двумя романами 41-42 гг. Продолжения пошли уже сильно потом. А Нарния без Толкиена была бы, другой вопрос, что она была бы сильно другой. Ха, забавно, если бы Льюис вместо Толкиена подпал бы в тридцатые под влияние Лавкрафта и Эштона Смита — мы бы имели Нарнию как нечто черно-готическое в духе Баркера?..
|
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
29 сентября 2016 г. 15:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И это я еще забыл "Король былого и грядущего", Уайт без всякого Профессора свое дело делал. Не, если так внимательно присмотреться — ни на что в литературном плане Толкиен не повлиял. Ну да, не было бы без него хоббитов, а без хоббитов не сделалось бы кендеров, вай-вай-вай. А вот эльфов и гномов из скандинавско-вагнеровского канона и без него прекрасно достали бы.
|
|
|
просточитатель
философ
|
29 сентября 2016 г. 15:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr Ха, забавно, если бы Льюис вместо Толкиена подпал бы в тридцатые под влияние Лавкрафта и Эштона Смита — мы бы имели Нарнию как нечто черно-готическое в духе Баркера?.. Было бы интересно
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель
философ
|
29 сентября 2016 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr Не, если так внимательно присмотреться — ни на что в литературном плане Толкиен не повлиял. Простите именно повлиял. ВСЯ фэнтези до него была антропоцентрична.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
glupec
миротворец
|
29 сентября 2016 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель мы бы имели Нарнию как нечто черно-готическое в духе Баркера?.. Было бы интересно
Могрим имеет Сьюзен, ошкуривает ее труп и снова имеет... в это время на него набрасывается Питер с мечом... а Люси, потерявшая рог во время бегства, плачет неподалеку под сугробом... Тьфу ты, куда меня понесло Лутше не надо
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
29 сентября 2016 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель ВСЯ фэнтези до него была антропоцентрична В каком смысле? Никого в кадре, кроме людей? Не согласен, к моменту выхода ВК уже есть и Хоуп Мирллиз, и Пол Андерсон. Или в смысле, что события где-то глазами героя и вокруг него, а где-то общеглобальные планы на уровне армий и даже стран? Тем более не согласен, уже у Говарда во многих вещах вполне себе поднимается стратегический уровень.
|
|
|
просточитатель
философ
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
|
просточитатель
философ
|
|
Александрович
магистр
|
|
arcanum
магистр
|
30 сентября 2016 г. 01:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Александрович Без Толкина жанр продолжали бы считать подростковым. как раз отчасти из-за Толкина — жанр считают подростковым. Потому что без него и вне его все образцы дотолкиновской фэнтези и фэнтези для взрослых, которые наскреб и напечатал в своей баллантайновской серии Лин Картер — это абсолютно внежанровые вещи, написанные людьми вне тусовки, из серьезных литературных кругов (по крайней мере, в случае с англичанами), безо всяких признаков аутсайдерской фэнтезятной жанровости (остроухие эльфы, чорные властелины и прочий фуфел), каждый роман штучная работа, не похожий на другие, никаких штампов: Миррлиз, Эддисон, Лавкрафт, Дансейни, Пик, Моррис, Макдональд, Ходжсон, Смит... В большинстве своем серьезные авторы, которых легко можно сейчас издавать в мейнстримных или околомейнстримных сериях "интеллектуальной литературы" (как в 90-х издали Миррлиз или давеча Дансейни в "Хрустальной прозе"). Один только Уайт стоит всего Толкина вместе взятого.
|
|
|