автор |
сообщение |
albori
магистр
|
30 августа 2007 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю и складываеться впечатление что СКАЗКА это что-то плохое и низкопробное что-ли, ведь это не так. Я люблю фентази много больше реальной жизни но я не обижаюсь на людей которые называют мои любимые книги сказками, я тоже так считаю ЭТО СКАЗКИ!!!!!! И Братство кольца и всё остальное, ведь что такое СКАЗКА — это в первую очередь это СКАЗАНИЕ, и это звучит намного более подходяше (эпичнее что-ли)чем ФЭНТАЗИ.
p.s. Никого не хотел обидеть
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|
Kurok
магистр
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
30 августа 2007 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата albori СКАЗКА это что-то плохое и низкопробное что-ли, ведь это не так
...естественно не так, сказка — это просто другое!.
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
D-war
авторитет
|
31 августа 2007 г. 05:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата albori Читаю и складываеться впечатление что СКАЗКА это что-то плохое и низкопробное что-ли, ведь это не так. Я люблю фентази много больше реальной жизни но я не обижаюсь на людей которые называют мои любимые книги сказками, я тоже так считаю ЭТО СКАЗКИ!!!!!! И Братство кольца и всё остальное, ведь что такое СКАЗКА — это в первую очередь это СКАЗАНИЕ, и это звучит намного более подходяше (эпичнее что-ли)чем ФЭНТАЗИ.
Ну если вы сами соглашаетесь, что "Властелин колец" это сказка... то, даже не знаю, что сказать. Это наверно ваша ошибка. И сказка, как сказалаSergUMlfRZN это не пло — это просто другое!
|
––– Если в кране нет воды, а в розетки тока - значит ты живешь вблизь Владивостока! |
|
|
stMentiroso
философ
|
31 августа 2007 г. 06:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Позволю себе цитату (просто трудно отказаться от использования ТАКОГО Авторитета):
цитата В эссе 1938 года "О волшебных сказках" профессор Толкиен отвечает на вопросы: что такое волшебная сказка, откуда взялись волшебные сказки, правда ли, что волшебные сказки пишутся для детей и в чем принципиальное отличие и значение волшебной сказки в литературе. На вопросе о том, что такое собственно волшебные сказки, и что можно ими считать, мы подробно останавливаться не будем. Замечу лишь, что произведения Толкиена, безусловно, к ним относятся. Говоря о происхождении этого вида литературы, профессор останавливается на вопросе связи мифологии и истории. Он сравнивает миф с кипящим супом, в который попадают исторические события и деятели, в результате чего переплетаются истории о реальных людях со сказочными историями, накрепко связываясь в воспоминаниях людей, причем в этот суп могут попадать со временем все новые и новые "ингридиенты", придавая сказке современный вид: "…Понятие "волшебные свойства" не является ни новым, ни старым, а присутствует постоянно там, в "волшебном горшке сказок", как бы поджидая великих мифологических или исторических героев, а также — безымянных мужчин и женщин, которые поодиночке или скопом, независимо от звания и положения, так или иначе попадут в сказочное варево". Значит, все происходящее в сказках — это "пережитки древних и весьма распространенных обычаев или представлений, которые некогда считались истинными, а не фантастическими". Относительно религии, Толкиен подтверждает известное высказывание Эндрью Лэнга о том, что "мифология и религия — два разных понятия, которые неразрывно переплелись, хотя мифология сама по себе почти не имеет религиозного значения". О детях и их отношению к волшебным сказкам Толкиен пишет следующее: "…На мой взгляд сказки не должны ассоциироваться исключительно с детьми, хотя их с ними продолжают упорно связывать, что, во-первых, естественно, потому как дети — тоже люди, а людям вообще сказки нравятся (хотя и не всем); во-вторых, чисто случайно, потому что в сегодняшней Европе сказки составляют значительную часть литературного "старья", рассованного по чердакам; и в-третьих, что совершенно противоестественно, из-за глупой сентиментальности в отношениях с детьми, которая, похоже, возрастает по мере того, как дети становятся хуже". А говоря о принципиальном отличии влияния волшебных сказок на человека Толкиен говорит вот что: "Прежде всего: если сказка хорошо написана, ее основная ценность та же, что и у любого литературного произведения. Но помимо этого в волшебной сказке читатель находит — причем очень любопытным способом — простор для полета фантазии, возможность восстановления душевного равновесия и способ бегства от действительности, утешительную концовку и т.п., то есть именно то, в чем дети, как правило, нуждаются куда меньше, чем взрослые". Это означает, что с помощью сказок "мы обретаем изначально присущее человеку умение видеть мир незамутненным взглядом, тем взглядом, который необходим, чтобы различить необычайное в примелькавшемся. Бегство от действительности есть освобождение от оков механистической цивилизации, в которой нет места сказке и поэзии. А счастливым концом Толкиен называет способность волшебной сказки воздействовать на человеческую душу, вызывать просветление, ощущение чуда и красоты". взято из статьи Философия творчества Дж.Р.Р. Толкиена
|
|
|
D-war
авторитет
|
|
albori
магистр
|
31 августа 2007 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
stMentiroso это точно в тему, огромное спасибо за ссылку на статью обязательно прочту
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
31 августа 2007 г. 20:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата albori это точно в тему
"... принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов — в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы." http://ru.wikipedia.org/wiki/Фэнтези Согласно этому определению, произведения Толкиена — чистейшей воды фэнтези, но если кто-то из толкиенистов хочет считать их сказками (намекая тем самым откуда растут ноги у эпопеи), то это его право.
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
albori
магистр
|
31 августа 2007 г. 20:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов
Не согласен, в большинстве сказок ЧУДЕСА тоже само — собой разумеюшееся явление и органично вписываються в окружающий сказочный мир.
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
1 сентября 2007 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата albori в большинстве сказок ЧУДЕСА тоже само — собой разумеюшееся явление и органично вписываються в окружающий сказочный мир.
Примеры, пожалуйста...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
albori
магистр
|
1 сентября 2007 г. 13:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Странно что вы просите примеры, вам на ночь сказки не читали? Или вы считаете что Русалки, домовые, черти, драконы-змей-горынычи и т.п., вмести с волшебниками, кащеями и былинными богатырями не вписываються в мир сказки и не являються там нормой? Я тогда не понимаю что Вы имеете ввиду.
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
1 сентября 2007 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата albori змей-горынычи — В единственном экземпляре
цитата albori кащеями — в единственном экземпляре
цитата albori Русалки, домовые, черти — да, разновидность мыслящих рас, но фигурирование их в сказках, по-моему, чисто вспомогательное (за их представителями нет личности — абстрактные понятия — "силы природы/добро/зло" и т.п.).
цитата albori волшебниками — как правило единственный
цитата albori былинными богатырями — тоже в единственном числе (соображающих на троих можно вообразить как адекватный ответ трёхголовому змию) albori поконкретней, пожайлуста.
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
1 сентября 2007 г. 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN тоже в единственном числе жжоте, как говорят в интернете богатыри Святогор, Микула, Вольга, 33 богатыря на богатырской заставе, это я вспомнил сразу по полустершимся детским воспоминаниям о чтение былин, а уж если заглянуть на википедию, то количество вырастает в разы: ссылка
про единственность Кащея и Змея Горыныча тоже развеселили, Саурон в единственном числе и поэтому Властелин Колец — сказка, не так ли
|
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
1 сентября 2007 г. 15:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата suhan_ilich Саурон в единственном числе
теоретически, им мог стать любой волшебник того мира (впрочем, "абсолютное зло" в персонажах книги — это как раз то, из-за чего я бросаю читать данное произведение) , так что ВК, повторюсь, к сказкам никак не относится
цитата suhan_ilich богатыри Святогор, Микула, Вольга, 33 богатыря на богатырской заставе, это я вспомнил сразу
также вспомните, что они были единственными в описываемом мире, о других богатырях и слуху не было. А в фэнтези, если ГГ богатырь, то значит либо ближайший, либо тот, кого удалось нанять. В общем, подразумевается, что данный тип в описываемом мире не уникален.
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
1 сентября 2007 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN теоретически, им мог стать любой волшебник того мира т.е. Саурон — это просто волшебник, ставший плохим? Все таки рекомендую обратиться к первоисточнику. С волшебниками все тоже не так просто в вселенной Толкиена, они там отнюдь не на каждом углу творят волшбу
цитата SergUMlfRZN также вспомните, что они были единственными в описываемом мире, о других богатырях и слуху не было. SergUMlfRZN чегой то Вы странные вещи говорите, то у Вас всего три богатыря, слава богу, выяснили, что не три а слегка побольше, теперь пишем об описываемом мире, так вот в мире, описываемом в былинах, богатыри — это вполне нормальное явление, их много, они на службе у князя, так что Вам стоит признать свою неправоту.
|
|
|
kon28
миродержец
|
1 сентября 2007 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата suhan_ilich богатыри — это вполне нормальное явление, их много, они на службе у князя, Добавлю только, что в любой былине или сказке о богатырях в первых же строках найдете упоминание о "дружине богатырской".
|
––– «На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин) |
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
1 сентября 2007 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата suhan_ilich т.е. Саурон — это просто волшебник, ставший плохим?
"Во глубине Саммат Нуара; В объятьях колдовского жара; В чертоге тёмного огня, Где ночь царит и нету дня; На наковальне Феанора, Поправ условья договора, Скреплённого рукой Валар; Любви отвергнув чистый дар, Младой волшебник Саурон Тварил ужасное заклятье," — /кто-то из толкиенистов/
цитата suhan_ilich С волшебниками все тоже не так просто в вселенной Толкиена
Но и не являются чем-то уникальным. Как в математике — всё, что больше единицы = бесконечности.
цитата suhan_ilich теперь пишем об описываемом мире
suhan_ilich, почитайте топик сначала, я всегда говорил именно о "описываемом мире"
цитата suhan_ilich описываемом в былинах, богатыри — это вполне нормальное явление, их много, они на службе у князя
... и абсолютно каждый обладает способностью (сверхсилой) "махнул налево — улочка, направо — переулочек". Был бы странен князь не имеющий собственной дружины из самых сильных(умелых) бойцов с общепринятым названием богатыри. Но ведь они не обладают способностью выходить из моря и в него же возвращаться и т.д, а значит к сказочным персонажам их отнести нельзя.
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
1 сентября 2007 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN Младой волшебник Саурон Тварил ужасное заклятье," — /кто-то из толкиенистов/ SergUMlfRZN это не первоисточник, Вам не кажется? А почему на фанфики тогда не сослаться? Я уж молчу, что эти стихи от начала и до конца откровенный прикол
цитата SergUMlfRZN Но и не являются чем-то уникальным именно что и уникальным , в отличие от волшебства. Не являясь толкиенистом, я могу сказать, что истари, сиречь майаров, посланных в Средиземье, было всего ничего, 5 особей.
цитата SergUMlfRZN бсолютно каждый обладает способностью (сверхсилой) "махнул налево — улочка, направо — переулоче да, каждый , а что в этом странного? Богатыри — не вы.
цитата SergUMlfRZN почитайте топик сначала не стоит нервничать
|
|
|
SergUMlfRZN
миродержец
|
2 сентября 2007 г. 00:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
suhan_ilich, первоисточник читал в 80-х, историю Саурона не помню, уж очень мне эта эпопея не понравилась, третий том даже дочитать не смог. Но..., априори — только волшебник может создать волшебную вещь. И что плохого в приколах? Какая разница, в каком виде представлена информация? (если она верна?)
цитата suhan_ilich майаров, посланных в Средиземье, было всего ничего, 5 особей.
... но могло быть и больше и меньше, а в сказке (принципиально) был бы один (или неразлучная группа, выступающая как единый организм).
цитата suhan_ilich Богатыри? ... да, каждый
процитируйте. (действительно интересно )
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
2 сентября 2007 г. 01:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN И что плохого в приколах? Какая разница, в каком виде представлена информация? (если она верна?)
о том и речь, что не верна
цитата SergUMlfRZN ... но могло быть и больше и меньше, а в сказке (принципиально) был бы один (или неразлучная группа, выступающая как единый организм).
странное утверждение. Майар, конечно не единицы, таки и не сотни/тысячи. Волшебников в сказке вполне может быть сколько угодно — я не понял, почему сказками считаем только народные (вспомните Волкова с его четырьмя волшебницами изначально), но даже и в них — вспоминаем крестных фей с их волшебными дарами — сколько их было? Потом, вспоминаем из народных, но не русских любые европейские сказки — эльфы, злые колдуньи и т.д. — норма. А сколько сказок, когда надо победить семью колдунов. Потом, Кощей и баб-яга одновременно встречаются многократно, также как даже в экранизированных русских сказках — кощей + три ведьмы.
PS есть множество былин, где за княжьим столом встречаются герои разных былин — в каждой из них — он богатырище. Пространство-то общее...
|
|
|