автор |
сообщение |
algy
магистр
|
|
|
Aligus
философ
|
16 июля 2016 г. 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBV Пора уже запомнить — при современном развитии "печатного дела на Западе", тьфу, средств коммуникации и копирования, цены на подобные книги должны НЕУКЛОННО СНИЖАТЬСЯ.
Поясните, пожалуйста, это каким таким волшебным образом цены на рамки 40-х годов прошлого века должны неуклонно снижаться?
цитата AndrewBV Я не гнушался современными копиями (см. Адамов от ПБ), но и оригиналами тоже не брезговал.
Нелегка судьба коллекционеров рамок! Я вот давно через силу пытаюсь заставить себя снизойти до "Из пушки на Луну" 1936 года в хорошем состоянии, только меня никак ей никто не унизит.
|
|
|
AndrewBV
магистр
|
17 июля 2016 г. 04:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aligus Поясните, пожалуйста, это каким таким волшебным образом цены на рамки 40-х годов прошлого века должны неуклонно снижаться?
Поясняю. Да по той же самой причине, по которой сейчас разорены те, то пытался торговать компакт-дисками, ДВД-фильмами и другим контентом, который легко поддается копированию. Если в доинтернетовскую эпоху каждый такой носитель информации (сюда и книги относятся) обладал своей отдельной ценностью (ведь тот кто им обладал, отличался от тех, кто этого не имел), то сейчас всё, что поддается копированию — стремительно обесценивается. Просто поменялся в обществе ценностный ориентир — для широкого потребителя некоторые признаки копируемых носителей информации, (типа цвета обложки книги или, там, дизайна картинки на компакт-диске) перестали считаться особо значимыми, человек стал гораздо проще, утилитарнее относится к таким вещам, без сакрального трепета, в носителе музыкальной информации важен звук, а не данные на картоне обложки, для книги — синтез текста и картинок, а также возможность трансформации книги в виде электронной копии на планшете-компьютере-экране телефона и т.д., а не год выпуска бумажного блока. Конечно, остались еще потребители, которые всех вокруг продолжают уверять, что для них по-прежнему в книге или другом виде носителей информации ценны как раз те качества, которые были в фаворе в доэлектронную эпоху, типа хруста страниц, запаха, принадлежности к серии или какой-нибудь шершавости коленкора. Но такие потребители, скажу прямо: в МЕНЬШИНСТВЕ. В исчезающе малом меньшинстве, которое сокращается год от года. С позиции производителей рынок потенциальных покупателей такого контента неуклонно сжимается, то есть спрос на него ПАДАЕТ. И доказательством тому — сотенные тиражи современных рамок. А то и десятковые, по числу возможных покупателей. На сотни миллионов умеющих читать — десятки книг в рамочной обложке. Вот какой масштаб.
Далее. Что касается малоформатных рамок. Да, многие из них вышли в свет достаточно давно, в те времена, когда мало кому приходило в голову беречь эти книги, их читали активно, зачастую грязными руками и обращались с книгами грубо. И когда в обществе возникла МОДА на эти книжки, оказалось, что на всех желающих их не хватает. Но это, повторюсь, случилось в то время, когда не были массово доступны средства копирования и главное — способы получения достоверной информации. Найти какую-нибудь книгу было потруднее, чем иголку в стоге сена, хотя, возможно, она спокойно стояла у соседа через стенку и, вдобавок, ему была не нужна, а вот пойди узнай об этом!
Коллекционирование книг (или винила, или пуговиц от штанов) было неким видом охоты, соревнования, где "охотник" должен был "тренироваться" в поисках, проявлять смежные таланты собственной личности (умение втираться в доверие, красноречие, терпение, скрытность, аналитические способности, а также умение блефовать), чтобы в один прекрасный день выйти победителем с трофеем в руках. А дальше начинались "легенды", которыми обрастали некоторые книги (виниловые диски или отдельные пуговицы от штанов), что в дальнейшем влияло на их стоимость на рынке. Чем труднее для коллекционера был путь получения искомого, тем длиннее был шлейф "легенд", тянущийся за этим предметом. Соответственно, тем сильнее коллекционер берег его, берег также и информацию о нем. Это сейчас полно всяких каталогов, как бумажных так и электронных о всяких рамках и других предметах коллекционирования. А раньше — какая-нибудь информация о давно вышедшей рамке, о которой коллеционер до поры до времени не знал, становилась шоком. А вслед за шоком стремительно шло желание во что бы то ни стало заполучить ее. Чтобы не быть хуже других коллекционеров, ведь все они — "охотники" за добычей.
И цена в советское время на букинистическую литературу рассчитывалась по особым методикам, с учетом тиража, года издания, состояния книги, но даже на "черном рынке", где правила были несколько иными, все равно отталкивались от некоего "порога", средней зарплаты по стране (никому не приходило в голову просить за дефицитную книгу (я говорю не только о рамках, скорее, даже не о них) сумму, равную стоимости цветного телевизора или мотоцикла, а вот четверть средней заплаты МНС попростить могли). И эта "спекулятнтская шкала" до сих пор используется теми, кто начинал барыжить книгами еще в дефицитные советские времена. Именно они (на алибе или в офф-лайновых букинистах) назначают цену на книгу в четверть средней зарплаты. А коллекционеры, кто начинал покупать книги в те же времена, поддаются этой "магии цены", верят в нее. Ну и тем хуже (затратнее) для них.
Между тем, общество живет уже по другим правилам. Копируемый контент активно копируется и является миру. Редкие книги, в том числе рамки сканируются и выкладываются в бесплатный доступ. Такие выкладки, кстати, "закрывают" раз и навсегда вопросы к содержанию у интересующихся. Большинство тех, кто хотел узнать, насколько хороша книга с исходным текстом или ранними иллюстрацями, с помощью таких копий полностью удовлетворяют свой "аппетит" и от поиска бумажного носителя отказываются. Вот еще один фактор снижения спроса.
Итак, сужающийся спрос, доступность копирования, развитие цифровых библиотек и желание многих членов общества сделать приятное дело, привнести ясность и развенчать многие мифы вокруг старых рамок, выложив их качественную копию, приводят к снижению цены на это вид носителей информации.
За примерами далеко ходить не надо: рамка "Изгнание владыки"-46. Три года назад на алибе она если выставлялась, то не меньше 10 000. (ага, те самые четверть средней зарплаты!), в офф-лайновых букинистах стоила чуть меньше, но тем не менее дорого. Но вот появилась сперва ее оцифровка, хоть и плохонькая, а потом "Орион" и ПБ переиздал ее в бумажном виде. И наконец, пару дней назад на алибе она "всплыла" уже за 3500. А дальше будет вот что: оставшиеся "в закромах" книги будут дешеветь, потому что спрос на них по-прежнему будет снижаться. И уже экземпляры, имеющиеся на рынке(как ни крути, а выходили они тогда десятками тысяч экземпляров против нынешних просто десятков), превысят число тех, кто пожелает их купить. Поскольку книга — не скоропортящийся товар, ее излишки некоторое время будут складироваться, и спекулянты-ретрограды будут держать на них высокую цену (как держат сейчас на ДЮМА-36, абсолютно потерявшего всякую "эксклюзивность"). Но слишком долго это длится не будет, схожая ситуация с другим видом копируемых носителей — ДВД — тому подтверждение.
цитата Aligus Я вот давно через силу пытаюсь заставить себя снизойти до "Из пушки на Луну" 1936 года в хорошем состоянии, только меня никак ей никто не унизит
Я ни в коем случае не хочу вас обидеть, но, тем не менее, задам несколько вопросов. Вот вы представьте себе, что заполучили эту книгу. В отличном состоянии, не придерешься. Как долго будет длиться удовольствие от факта обладания ею? Час, месяц, год? Или бесконечно долго? Что вы будете потом делать с ней? Читать?(неужели вы ее не читали или не видели иллюстрации из нее?) Продавать?(это кстати, на мой взгляд, наиболее разумное решение) Поставите на полку и забудете про нее? Ответьте себе на вопрос: что эта книга дала вам — здоровья, продолжительности жизни или, в общем-то, ничего, кроме нескольких миллиграммов серотонина? Я уже писал на этом форуме о своеобразной "мальтузианской ловушке" для коллекционеров — сейчас возможности информационной подпитки, реализации желаний для отдельного человека стали настолько велики, что коллекционеры остались как бы наедине со своим фетишем, раньше они считались "охотниками", добытчиками, реализаторами собственных желаний даже среди неколлекционеров, а сейчас — просто собирателями странностей, которые интересны только им самим. А это, конечно, не очень хорошо, такое положение вещей губительно действует на психику. Возникает ощущение ненужности, траты напрасных усилий. Выход из такой ситуации — уметь трансформировать свои желания в другие области, где можно будет свои накопленные навыки коллекционера обратить в общественную пользу. (Но это — тема для совершенно другого разговора).
|
|
|
sanhose
миротворец
|
17 июля 2016 г. 04:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBV Как долго будет длиться удовольствие от факта обладания ею?
Я согласен почти со всеми вашими рассуждениями ... но вот не знаю любитель ли вы пива ... есть люди любящие какие то определённые сорта ... и они просто пьют их всю жизнь и получают удовольствие :)) ... а я знаю людей которые всякими силами каждый раз должны заполучить какое нибудь новое пиво ... например "Тасманское" (кстати тоже неплохое). Так вот заполучив новое они пробуют его и не находят чего то необычного ... следующий раз им надо уже попробовать пиво "Капитан Кук" ... и так до своего естественного конца. Страсть к обладанию чем то не очень доступным и есть страсть к коллекционированию. Скорее всего уважаемый Aligus заполучив ... ""Из пушки на Луну" 1936 года в хорошем состоянии" полюбуется ей вечер и поставит на полку ... но ведь он наконец то ДОСТИГ ... :))
|
|
|
Garvi
активист
|
17 июля 2016 г. 07:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Позволю себе предположить, что стоимость DVD-диска возрастет, когда он перейдет в разряд антиквариата. Антиквариат приобретается всегда, только не все понимают, зачем. Зачем люди приносят в квартиру старинную мебель, картины, монеты, амфоры, хотя все это можно воспроизвести современными методами (не только носители информации)? Многие интересуются довоенной радиоаппаратурой — у нас что, сейчас современной мало? А если книге будет 100 лет, разве должна понизиться из-за этого цена? Это будет уже не просто носитель информации, а предмет далекой эпохи. И всегда найдутся люди, интересующиеся такими предметами.
|
|
|
witkowsky
гранд-мастер
|
17 июля 2016 г. 08:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanhose страсть к коллекционированию. Вы представляете, сколько нынче стоят обертки от конфет фабрик Ростова и Костромы от 1900 года? "Из пушки на Луну" отдыхает.
|
––– "Если надо объяснять. то не надо объяснять"(с) Евгений Витковский |
|
|
stax
гранд-мастер
|
17 июля 2016 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
AndrewBV sanhose Garvi Лучше всего об этом сказано в "Рассказах монет" С. Минцлова:
Всякий, кто держал в руках древний предмет — монету или книгу — и внимательно вглядывался в них, испытывал легкое и тонкое воздействие их на себя; говоря грубо — чувствовал душу вещей. Я всю жизнь собирал монеты и книги, но отнюдь не ради их материальной ценности. Я собирал из-за радости, которую ощущал, держа их в руках. Соприкосновение с ними незримыми нитями связывает живых людей с самыми далекими эпохами, с давно ушедшими из мира тенями, выявляет образ и картины прошлого. Если хотите — назовите это самогипнозом: дело не в названии, а в удовлетворении, какое дают такие переживания. Мне не раз доводилось часами держать в руках старые книги; я не читал, а только ощущал их, всматривался в переплет, в начертание букв, в отдельные страницы. Если у меня устанавливалась связь с ними — я их читал, нет — отставлял до времени в сторону: надо сперва почувствовать — затем придет понимание и откровение.
Мы использовали это высказывание при создании клипа для творческого вечера по Минцлову в галерее.
|
––– Один видит лужу, а другой - звезды, которые в ней отражаются... |
|
|
elkub
философ
|
|
malshin
авторитет
|
17 июля 2016 г. 10:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Большинство тех, кто хотел узнать, насколько хороша книга с исходным текстом или ранними иллюстрациями, с помощью таких копий полностью удовлетворяют свой "аппетит" Извините, но указанное вами большинство отнюдь не являются коллекционерами, в частности рамок. Коллекционерам рамок как раз и неинтересны цифровые копии каких-то книг, им нужны оригиналы. А указанное вами большинство — это просто интересующееся большинство и ничего более. Насчет "Изгнания владыки"-46 — а вы посмотрите сколько данная книга провисела до продажи? Если бы она продолжала висеть в продажи и сейчас и спустя еще месяц, тогда можно делать хоть какие-то выводы о снижении/падении спроса/уровня цен, и даже тогда эти выводы будут сильно выборочны, ибо относятся к одному-единственному изданию, да еще и к послевоенной рамке. Нельзя забывать принимать в расчет, что ВОВ сильно проредила существование любых книг на территории СССР, не будь войны, сейчас не было бы таких диких цен на довоенные рамки и прочую довоенную литературу (равно как и на дореволюционную — там тоже немалую долю утрат внесла революция и гражданская война).
|
|
|
Sergey1917
авторитет
|
17 июля 2016 г. 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
30-300 — вот та кучка коллекционеров на миллионы населения. Этим все и сказано. В потенциале может и больше, но это незаметно на раскупаемости книг. Большинство новых малотиражных (и поэтому дорогих) рамок еще в продаже, если не в издательстве, так на Алибе и других. Наверное и ранее их было столько же.
|
––– Люди, не мечтайте. Мечты сбываются. |
|
|
AndrewBV
магистр
|
17 июля 2016 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата malshin Нельзя забывать принимать в расчет, что ВОВ сильно проредила существование любых книг на территории СССР, не будь войны, сейчас не было бы таких диких цен на довоенные рамки и прочую довоенную литературу
Это спорное утверждение. Громадное количество довоенных книг продается по вполне умеренным ценам, во всяком случае, намного ниже рамочных, при том, что тиражи у некоторых рамок были гораздо больше.
|
|
|
malshin
авторитет
|
17 июля 2016 г. 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sergey1917 30-300 — вот та кучка коллекционеров на миллионы населения. Этим все и сказано. В потенциале может и больше, но это незаметно на раскупаемости книг. Недоказанный факт. Не учитываются те коллекционеры, которые уже собрали ВСЮ серию (в т.ч. и малоформатные издания, а такие есть, поверьте), коллекционеры, принципиально не интересующиеся малоформатными изданиями (не считающие их предметом коллекционирования, и такие тоже есть), коллекционеры, которые принципиально не собирают современные переиздание рамок (и таких много, ведь не так уж и много знают про фантлаб в принципе, про ПБ про Миллиорк и иже с ними) начиная чуть ли не с середины 80-х, коллекционеры, которые не знают алиба (и такие тоже есть) или не пользующиеся интернетом. Даже по алибу в неделю покупок рамок порядка 250-300 (не считая летнего периода), вы что, считаете, что это одни и те же люди покупают? И это число и раньше было не меньше, а часто и больше, я года с 2009 старался просматривать все покупки рамок на алибе с целью отлова фото редких экземпляров.
цитата Это спорное утверждение. Это не спорное утверждение, это факт.
цитата Громадное количество довоенных книг продается по вполне умеренным ценам, во всяком случае, намного ниже рамочных, при том, что тиражи у некоторых рамок были гораздо больше. А это всего лишь обобщение, причем некорректное, ведь "рамка" — это серия, пользующаяся определенной популярностью, и тираж у нее лишь одно из определяющих ценность критериев, а не главный, как у всех прочих изданий. Не так давно у УС за начало 70-х читал детские предвоенные и военные воспоминания одного человека, который, будучи мальчишкой, перед войной и в ее начале прекрасно знал о ценности Джуры-40 и не мог ее достать, потому что она поступила далеко не во все б-ки (как раз из-за малого тиража), а потом отыскал ее после эвакуации в среднюю азию в одной из местных б-к, и просто-напросто "спер" ее оттуда. Кроме того надо учитывать и то, что указанное вами множество недорогих довоенных книг имеет не тот художественный жанр, что в рамке (например, публицистика, эссе), не является серийным изданием (причем долго продолжаемым как рамка), и вообще может являться лит-рой не художественного плана (научные издания, у которых по определению тираж обычно всегда меньше), а также региональные издания, у которых также по определению тираж тоже почти всегда был ниже, чем у массовых серийных центральных изданий.
|
|
|
Sergey1917
авторитет
|
17 июля 2016 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
malshin Думаю, что в реалии их еще меньше, чем я писал. Так как не все покупающие малоформатки истинные коллекционеры. Настоящих Коллекционеров, именно с большой буквы — единицы. Как до революции, так и в наше время. Большинство покупающих рамки — просто читатели. Даже вы не причисляете себя к коллекционерам, а что уже говорить о других.
|
––– Люди, не мечтайте. Мечты сбываются. |
|
|
AndrewBV
магистр
|
17 июля 2016 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата malshin указанное вами множество недорогих довоенных книг имеет не тот художественный жанр, что в рамке (например, публицистика, эссе), не является серийным изданием (причем долго продолжаемым как рамка), и вообще может являться лит-рой не художественного плана (научные издания, у которых по определению тираж обычно всегда меньше), а также региональные издания, у которых также по определению тираж тоже почти всегда был ниже, чем у массовых серийных центральных изданий.
Да ничего подобного. Те же довоенные книги издательства Academia, там тираж был в районе 3000..5000, гораздо меньше рамочных, серийные, полиграфически намного более совершенные, чем рамки, преимущественно такого же малого формата — гляньте цены на алибе, вполне доступные. Только академические книги Дюма спекулятны упорно (и безуспешно) продают вдесятеро дороже, а все остальные — практически даром, меньше тысячи рублей можно в очень хорошем состоянии взять.
Другой пример, почти рамочный — малоформатное издание "Острова Сокровищ" 1935 года, но не от Детгиза, а от "Молодой Гвардии". Тираж 25 000. Перевод — не Чуковского, который три миллиона раз переиздавался, а Михаила Зенкевича, который Уэллса переводил, текст отличается от Чуковского ("Пятнадцать человек — и покойника ящик / Й-о-хо-хо, и в бочонке ром / Пей! Сам дьявол — наш душеприказчик!/" и тому подобное, предисловие переводчика по информативности превосходит все предисловия к этой книге во всех последующих изданиях). Иллюстрации В. Бехтеева — вообще НИГДЕ и НИКОДА не издававшиеся более, в отличие от броковских, стереотипных. Да, еще: эта книга отсутствует в базе фантлаба. Со всех сторон — более редкое и ценное издание, чем рамка 1936 года. Разве что не рамка. И что же цены на нее? Я эту книгу купил за 600 рублей на алибе, в состоянии гораздо лучшем, чем продаются малоформатные рамки Стивенсона 36..37 годов.
|
|
|
Мила Демина
миротворец
|
17 июля 2016 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
а у меня вопрос к знатокам — обнаружила на полке "Капитана Фракасса" в издании "рамка" издательства Мангазея 1998г, а ни здесь http://www.bpnf.ru/ , ни на фантлабе этого издания не нашла... может, плохо искала? или не там?
|
––– "Принципы и должны быть странными, иначе что это за принципы" (М.Гелприн) |
|
|
Aligus
философ
|
17 июля 2016 г. 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBV Да, еще: эта книга отсутствует в базе фантлаба. Со всех сторон — более редкое и ценное издание, чем рамка 1936 года. Разве что не рамка. И что же цены на нее? Я эту книгу купил за 600 рублей на алибе, в состоянии гораздо лучшем, чем продаются малоформатные рамки Стивенсона 36..37 годов.
Вы сами ответили на свой вопрос: просто потому что это РАМКИ. И помимо обычной антикварно-букинистической ценности (в силу возраста изданий) они имеют еще и стоимость коллекционную.
цитата Sergey1917 Большинство покупающих рамки — просто читатели.
А коллекционеров всегда меньше, чем просто читателей. Тем не менее с утверждением:
цитата Sergey1917 не все покупающие малоформатки — истинные коллекционеры.
согласиться сложно. Г-н Мальшин уже указывал на это выше. Будь это именно так, никто не переплачивал в десятки раз за те же "Остров сокровищ" или "Детей капитана Гранта" в довоенной рамке. А раз человек ищет определенное издание — он уже Коллекционер. Просто принципы сбора коллекции у всех разные — кто-то создает генеральную коллекцию серии (я, например), кто-то собирает определенных авторов, кто-то — издания с определенными иллюстрациями... Это просто доставляет удовольствие. А тексты — что тексты? Открывай Интернет да читай все, что хочешь. Мы же не о чтении сейчас говорим, а о коллекционировании книг как материальных объектов с определенными качествами. И здесь сейчас получается дискуссия "просто читателей", многим из которых, увы, непонятен сам смысл собрания коллекций, — с коллекционерами, высший кайф для которых иметь на полке не просто "текст", а конкретное издание.
|
|
|
Aligus
философ
|
|
Мила Демина
миротворец
|
17 июля 2016 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
а, спасибо большое ! все таки не там искала... а на фантлабе таки нету...
|
––– "Принципы и должны быть странными, иначе что это за принципы" (М.Гелприн) |
|
|
algy
магистр
|
17 июля 2016 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aligus кайф для которых иметь на полке не просто "текст", а конкретное издание.
да это бесполезно объяснять. человек либо это испытывает, либо нет, и в последнем случае ему по фигу: рамка — не рамка AndrewBV новоделы появились давным-давно, но спада цен ни на раритетные монеты, ни на коллекционные винилы совсем не наблюдается...
я не в качестве спора, просто считаю совершенно бесполезным объяснять не коллекционеру удовольствие от приобретения редкой книги (монеты, марки, шнурка-не важно)...покупка новодела и близко не то.
да и насчет цены по большому счету — мне как-то до лампочки, сколько эти книги будут стоить через 10-20 лет свой кайф от процесса поиска и приобретения я получил (хотя по сравнению с многими знакомыми я вообще не коллекционер — так, балуюсь...вот для них коллекционирование чуть ли не главное удовольствие, если не цель жизни)...
насчет коллекционеров рамки, точнее их количества — конечно, прав malshin — безусловно, их не 30 и не 300. даже среди моих знакомых много категорически не пользующихся интернетом для покупки рамок — им обязательно нужно книгу увидеть, подержать, а не заказывать через алиб. поэтому и шерстят библиотеки знакомых, букинисты и книжные развалы... куда приятнее купить книгу найдя ее, нежели просто зайдя на алиб и заказав..
все это имхо, разумеется
|
|
|
malshin
авторитет
|
17 июля 2016 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sergey1917 Настоящих Коллекционеров, именно с большой буквы — единицы. Только в Москве их не меньше двух десятков, и то я сильно подозреваю, что больше. Это те, кто собирает, как выразился Олег, генеральную коллекцию рамки. Так что насчет единиц я бы поспорил.
цитата AndrewBV Те же довоенные книги издательства Academia, там тираж был в районе 3000..5000, гораздо меньше рамочных, серийные, полиграфически намного более совершенные, чем рамки, преимущественно такого же малого формата — гляньте цены на алибе, вполне доступные. А жанр и возрастную группу вы учитываете? И хоть Академия и серия, но оформление у нее куда более скромное и непривлекательное, чем у рамки. Приведенный пример с ОС-35, как и уже написали — не рамка. Кто о нем знает, и какие там перевод и чьи иллюстрации? Необходимо сочетание нескольких определенных критериев изданий, чтобы их суммарно можно было адекватно сравнивать с критериями рамочной серии, и таких критериев у той же Академии меньше.
|
|
|
AndrewBV
магистр
|
17 июля 2016 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата malshin И хоть Академия и серия, но оформление у нее куда более скромное и непривлекательное, чем у рамки.
Э, нет, вы просто не в теме. Рамка против "Академии" ни с какой стороны не выдержит конкуренции в полиграфическом плане. Касательно серийности: в издательстве "Академия" велись сразу много серий книг, у каждой были свои изысканности в изобразительном плане (одни супера чего стоят), не говоря уж о высочайшем уровне переводов, комментариев, это было лучшее издательство в СССР в те годы. В специальных оценочных каталогах для приемщиков букинистических магазинов (были такие в 60-е...70-е годы) книги "Академии" всегда присутствовали, в то время как НИ ОДНОЙ рамки там тогда и в виде упоминаний не было. Коллекционеры книг "Академии" — это были "высоколобые" интеллектуалы в те годы, а не любители детской литературы.
А почему теперь книги "Академии" стремительно подешевели? А потому, что основная масса коллекционеров этих книг УШЛА ИЗ ЖИЗНИ, просто они начали формироваться еще до войны и, конечно, до нынешних дней не дожили. И передать "эстафету коллекционера" им оказалось НЕКОМУ (или почти некому). Огромная масса книжных запасов этих коллекционеров вывалилась с пыльных полок на рынок. А спрос оказался мал. Книги эти стали дешеветь и дошли сейчас до своего минимума (если считать по уровню средней заработной платы). То же самое будет и с коллекциями рамок. Ждать осталось не так долго.
|
|
|