автор |
сообщение |
algy
магистр
|
|
|
Tighhr
активист
|
|
йети
миродержец
|
8 июля 2015 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата visto А не предок ли рамки это издание?
И нам в медвежьем углу тоже так кажется. Очень симптоматично. И симпатично. Есть, есть всё-таки от старых книг очарование очей...
|
|
|
Tighhr
активист
|
8 июля 2015 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата йети нам в медвежьем углу тоже так кажется.
Полноте! В вашей то нефтяной столице Сибири? С Вашими то знаменитыми еще в царской России учебными заведениями?
|
|
|
algy
магистр
|
8 июля 2015 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
странно, все посмотрели, а у меня, бедного, картинка не открылась, черная страница...
можно полюбопытствовать, на первых страницах этой темы, пару раз обсуждалось, что явилось прообразом рамки, и приводилось несколько книг, в том числе и зарубежных
|
|
|
Tighhr
активист
|
|
algy
магистр
|
8 июля 2015 г. 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
да, Олег, открылось.. некоторые элементы повторяются, но прямым прототипом рамки я бы все-таки не считал... мы раньше обсуждали этот вопрос, и склонялись к выводу, что, скорее всего, образ был собирательным, с разных изданий, причем, не только наших...
|
|
|
йети
миродержец
|
8 июля 2015 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата algy прямым прототипом рамки я бы все-таки не считал...
Прямой потомок рамки, конечно, нет. Но косвенный- очень проглядывает. Может, кому-то и пришла в голову шальная мысль: а что, если? И получилась рамка. Это как строгавший лыжи подумал: а что, если загнуть их до упора? и получилось колесо...
цитата Tighhr Полноте!
Именно так дружище! И водка у нас наз "Медвежий угол", и медведи действительно бродят по улицам поселков, приходится отстреливать...
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
8 июля 2015 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предок рамки, полагаю, все-таки французский переплет конца 19 века. В России эти книги были во многих библиотеках, а Жюль Верн и вовсе повсеместно, а всякие прямоугольные тиснения там использовались весьма широко. Что на обложках, что на форзацах.
|
|
|
algy
магистр
|
8 июля 2015 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev там сходства было не больше, чем у "золотого жука", приведенного выше... наверное, художник, придумавший обложку, все-таки был под впечатлением многих виденных книг и, создавая рамку делал что-то свое, но"по мотивам" распространённых изданий... хотя мы можем только гадать и перебирать правдоподобные версии
|
|
|
arnoldsco
магистр
|
8 июля 2015 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все-таки, по-моему, прямая предтеча рамки — это знаменитая трилогия Ж.Верна, выпущенная Детгизом в 34-35 году в малом формате в 8-ми томиках. Да и форзацы там были те же, что использовались позже в малорамочном Ж. Верне
|
|
|
algy
магистр
|
|
arnoldsco
магистр
|
|
AndrewBV
магистр
|
8 июля 2015 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arnoldsco по-моему, прямая предтеча рамки — это знаменитая трилогия Ж.Верна, выпущенная Детгизом в 34-35 году в малом формате в 8-ми томиках. Да и форзацы там были те же, что использовались позже в малорамочном Ж. Верне
цитата algy но мы же о самом узоре рамки говорим, а в том 8-томнике, помнится, на обложке просто профиль ж.верна...
В целом, именно трилогия Верна имелась в виду автором орнамента рамки Н. Шишловским, когда он создавал эскиз штампа. Пиктограммы-рисунки на самом первом варианте рамки, то самой "Библиотеки романов и повестей" — это же концентрированные символы приключений из верновской трилогии. Там нет ни ракет, ни самолетов, ничего из ХХ века, только чисто ретро-приключенческие элементы.
|
|
|
algy
магистр
|
8 июля 2015 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBV это же концентрированные символы приключений из верновской трилогии почему верновской? из-за воздушного шара?
да и не спорю я — этот 8-ми томник безусловно сыграл — и формат, и форзацы, и обилие иллюстраций... но вот сам орнамент, саму рамку — я считаю, навеяли разные книги — и зарубежные (поройтесь в начале темы, там приводятся фото книг, о которых говорит караваев) и советские... ну не оставил шишловский мемуаров, не знаем мы точно, что его сподвигло нарисовать так, а не этак
|
|
|
AndrewBV
магистр
|
8 июля 2015 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата algy ну не оставил шишловский мемуаров, не знаем мы точно, что его сподвигло нарисовать так, а не этак
Раз не оставил мемуаров, значит, наше дело — пытаться восстановить картину событий, двигаясь по следам — рисункам Шишловского.
цитата algy почему верновской? из-за воздушного шара?
Не только. Возьмем БРиП 1936 года — еще до появления первой рамки был составлен тематический план, в котором редакция зпланировала кого выпустить и в каком ассортименте. И что мы видим? Верна выпущено 4 разные книги (+2 доп издания) Остальных авторов — по одной книге одного автора. Верн доминирует в рамке и в последующих годах, вплоть до начала ВОВ. О чем это говорит? О том, что именно на читательсикй интерес к Верну ориентировалась редакция Н. Тихонова, планируя выпуск книг в рамочной серии. А раз так, то не грех предположить, что и в оформительском цехе знали о такой "верномании", и шагали "в ногу с генеральной линией партии". Насчет остальных пиктограмм на рамке 1936 года — ЛЮБУЮ из них можно привязать к трилогии Верна. Любую. Вулкан — Таинственный остров. Скрещенные сабли, строго говоря подходят почти везде, хотя бы к Стивенсону, но и к Верну тоже — битва с пиратами в Таинственном острове. Кит — 80 000 км под водой. Солнце из-за горы — Дети капитана Гранта. И все в том же духе.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
8 июля 2015 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBV В целом, именно трилогия Верна имелась в виду автором орнамента рамки Н. Шишловским, когда он создавал эскиз штампа.
Это не известно, что он там имел в виду. там много интересных нюансов было там много чего, полагаю, можно было бы раскопать, если б нашелся копатель
|
|
|
algy
магистр
|
8 июля 2015 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBV ЛЮБУЮ из них можно привязать к трилогии Верна. Любую
алебарду? змею? не думаю, что пиктограммы привязаны строго к немовской трилогии, скорее просто символизируют приключения, путешествия
цитата Karavaev Это не известно, что он там имел в виду
я и говорю — гадаем в поисках правдоподобных версий и из них пытаемся выбрать наиболее правдоподобную... но все равно останется версией, не более...
|
|
|
Edred
гранд-мастер
|
8 июля 2015 г. 22:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересный вопрос. Если точно известно, что рисунок обложки ("рамка") нарисована Н. А. Шиловским, то почему его никто в копирайтах-то не указывает? Ладно, имущественные права он наверняка отдал "Детгизу", но право на имя осталось! В советские годы не указывали, потому что тогда закон был другой, можно было и не указывать. А теперь-то закон строг: надо указывать.
А если — пофантазируем — нет никаких документов, подтверждающих безусловную передачу имущественных прав "Детгизу"/"Детлиту" (такое элементарно может быть), то художник умер в 1984 г, плюс был участником войны, так что до 2058 года извольте с наследниками договора заключать.
|
––– Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности. |
|
|
algy
магистр
|
8 июля 2015 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Edred А если — пофантазируем — нет никаких документов, подтверждающих безусловную передачу имущественных прав "Детгизу
тут я не уверен, но возможно: если художник состоял в штате детгиза (вопрос), получая зарплату в детгизе, нарисовал по заказу детгиза — права и так принадлежат детгизу... а вот, если был нанят со стороны, для конкретной работы — да, требовалось оформление прав издательства но! права на серию детгиз-то не оформлял
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
8 июля 2015 г. 23:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Edred Интересный вопрос.
интересный, да и еще интересный вопрос, почему у рамки столько было собирателей и не случилось ни одного исследователя я сейчас без сарказма, а просто интересно почему так традиции что ли такой не было? ведь столько белых пятен вот есть у меня сведения, что книг с цветной наклейкой было ЧЕТЫРЕ, включая большеформатных Мушкетеров. Как это проверить? Ну и еще есть множество нюансов
|
|
|