автор |
сообщение |
Karavaev
авторитет
|
29 сентября 2010 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья! Я предлагаю в этой теме поразмышлять о том, как информационно поддерживаются или могли бы поддерживаться книжные издания. Какую полезную для себя рекламу, где и в какой форме вы встречали? Какие неосвоенные пока площадки могли бы использовать издательства? Какие эффективные, на ваш взгляд, приемы необходимо внедрять в нынешнюю практику издания и торговли? В целом книжной рекламы достаточно много, но вот эффективна ли она? Какие недостатки вы видите у сегодняшних попыток рекламировать и продвигать книги? Учитывая печальную судьбу некоторых проектов последних лет, какие ходы может использовать издатель для поддержки и продвижения проектов? Прошу вас высказать свое мнение.
|
|
|
naufal
философ
|
29 сентября 2010 г. 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Могу честно сказать, что для покупки книги мне нужен информационный повод: библиотека дома огромная, шкафы не резиновые, тратить деньги впустую неохота. Хотя у меня очень приличный бюджет на книги. Так вот, для меня действенны — пока — три информационных повода. Первый — сарафанное радио. Второй — рецензия от ведущих критиков (Данилкин, Архангельский, кто-нибудь из литобозревателей Коммерсанта, Гаррос, люди из "Эксперта" время от времени внятно высказываются за литпроцесс). Третий — шорт- и лонг-листы литературных премий (Нацбест, Большая книга, Букер). Сюзанну Кларк я купила по наводке Данилкина, "Иерусалим" Дениса Соболева — потому что был в шорт-листе Букера. Кстати, ругательная рецензия тоже действенна. Мы тут давеча беседовали с книгопродавцем в нашей местной МГУшной лавке, и он сказал, что сейчас многие даже специально проплачивают ругательные рецензии — так тираж живее раскупают:) Так что мне кажется, что издательства могли бы более активно продвигать книги, рассылая их рецензентам. Потом эти же литтехнологи делают из авторов писателей:), рекомендуя их на премии.
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
29 сентября 2010 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На меня явная откровенная реклама книг (банеры в интернете, ролики на ТВ, плакатики в магазинах) не является побуждением — ни к прочтению, ни тем более к покупке.
Подвигнет на чтение-покупку абсолютно незнакомого автора только вменяемая рецензия или реферативный пересказ, как практиковалось в "Книжном Обозрении" и (иногда) в "Мире Фантастики" и "Если" или любом другом СМИ или блоге или на форуме, не важно.
|
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
29 сентября 2010 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Меня часто сподвигают на прочтение тех или иных произведений рецензии (или хотя бы "в двух словах о чём") в телепередачах (по "Культуре" идёт одна, я не помню названия) или критических статьях об авторе (литературном направлении).
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
saddlefast
философ
|
29 сентября 2010 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книги предначенные для массового рынка и так уже отлично рекламируются — как любой другой товар, — тут нет никакой разницы.
А продукт, предназначенный для узкой целевой аудитории — типа нового перевода Мишеля Фуко или исследования поэзии Уильяма Водсворта , — и так найдет своего читателя.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Dr. Max
магистр
|
29 сентября 2010 г. 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя
Конструктивно, могу с увереностью сказать, что фантлаба более чем достаточно, чтобы определиться с покупкой той или иной книги. Более того, хоть сейчас могу расписать планы на прочтение на несколько лет вперед => всяческая реклама просто отпадает. Тем более что реклама делается с целью привлечения внимания к товару. Опять же, на сайте все есть, причем в более лучшем виде (отзывы, обсуждение и проч.)
цитата Karavaev Какую полезную для себя рекламу, где и в какой форме вы встречали?
Мне нравятся какие-либо заманчивые сведения о книге. Например, о романе "над пропастью во ржи"
цитата Книгой был одержим Джон Хинкли мл. — человек, совершивший в 1981 г. покушение на 40-го президента США Рональда Рейгана.
Убийца Джона Леннона, Марк Чепмэн, после пяти выстрелов в кумира, в ожидании полиции, усевшись под уличный фонарь, стал читать эту книгу. Чепмэн заявил в полиции, что зашифрованный приказ убить Леннона он нашёл на страницах «Над пропастью во ржи». Но убийца, тем не менее, был признан вменяемым.
|
|
|
shaman13
философ
|
29 сентября 2010 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Реклама на меня вообще не действует. Будь то мыло или средство от тараканов. Что уже говорить о книге, ведь для выбора мне нужно пережить побольше споров с головой и сердцем, чем при выборе например майки. Чтобы купить книгу меня нужно действительно заинтересовать. Не говорю о халявном прочтении, когда книгу дают друзья. А интерес мой может пробудиться в самых неожиданных ситуациях. Что же по поводу рекламы... Думаю что это в любом случае неэффективно. Если в магазин приходит большущая партия книг (одного наименования), то рекламировать нет смысла. Люди думая "Вот скока их приперли! Наверное популярная! Надо купить!" будут брать, а если их всего 2-3, то не поставишь же промоутера возле полки))) Но это по поводу ширпотреба вроде Донцовой. Фантастику и другую узконаправленную литературу рекламировать не нужно — она найдет своего покупателя в любом случае. Для меня более ценные рекомендации знающих людей, нежели попытка рекламщиков заработать деньги. Прислушиваюсь к рецензиям, критическому материалу, интересных фактах о книгах (такое тоже было):
цитата Книгой был одержим Джон Хинкли мл. — человек, совершивший в 1981 г. покушение на 40-го президента США Рональда Рейгана.
Убийца Джона Леннона, Марк Чепмэн, после пяти выстрелов в кумира, в ожидании полиции, усевшись под уличный фонарь, стал читать эту книгу. Чепмэн заявил в полиции, что зашифрованный приказ убить Леннона он нашёл на страницах «Над пропастью во ржи». Но убийца, тем не менее, был признан вменяемым.
Типа этого)))
|
––– Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (Михаил Васильевич Ломоносов) |
|
|
demihero
гранд-мастер
|
29 сентября 2010 г. 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Никогда не обращал внимания на рекламу книг, тем паче — никогда не покупал ничего по рекламной на-водке. То, что рекламируют — значит, что вложили много денег и рассчитывают отбить стократно, какое это имеет отношение к качеству книги, к моим литературным пристрастиям? Рекомендации, только рекомендации, причём, как правило, людей, в чьём художественном вкусе я не сомневался. А потом появился Фантлаб, и как бы за ним будущее
(Я, кстати, в своё время из-за рекламы чуть было не прошёл мимо "Волкодава" Семёновой: "Родился русский Конан!" — что за русский конан такой? Микула Селянинович что ли? Бэгэгэ. Правда, потом таки почему-то купил. Оказалось — не конан, и не Микула.)
|
|
|
Dr. Max
магистр
|
29 сентября 2010 г. 21:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero То, что рекламируют — значит, что вложили много денег и рассчитывают отбить стократно, какое это имеет отношение к качеству книги
Во! Дело говоришь
|
|
|
shaman13
философ
|
29 сентября 2010 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero То, что рекламируют — значит, что вложили много денег и рассчитывают отбить стократно
Яркий тому пример — цикл "Маруся" от этногенеза. За книжку (первую) просют под 200 рэ. Это за 200 с копейками страниц. А качество — можете у нас на фантлабе посмотреть. Средняя оценка — 4 с запятой. Все остальные от них в ту же сторону! Дорогущие!
|
––– Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (Михаил Васильевич Ломоносов) |
|
|
Karavaev
авторитет
|
29 сентября 2010 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из всего вышесказанного я делаю предварительный вывод, что реклама в общем-то потребителю по барабану, по крайней мере в нынешнем виде.
А вот скажите мне — вот у нас печальная судьба некоторых эксмошных проектов перед глазами: 4е Иноземье, Суэнвик, Мьевилл. Оборванные циклы в Королях Фэнтази. Могла ли рекламная компания повлиять на их судьбу ? И Какая на ваш взгляд? Только давайте будем реалистами — без ТВ, без нереальных гаррипоттеровских бюджетов.
|
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
29 сентября 2010 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может быть, распространение аннотированных каталогов через книжные сети? Или просто держать изд-ву каталог в крупных магазинах, наподобие того, что изд-во "Норма" предлагает своим читателям.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
shaman13
философ
|
29 сентября 2010 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата квинлин Может быть, распространение аннотированных каталогов через книжные сети?
А вот это было бы вообще прекрасно! Вроде и не реклама, а выбрать намного легче, не нужно лапать саму книгу руками. По рубрикам посмотрел чего душа желает (типа нашего "рекомендации"), прошелся по названиям, аннотациям и выбрал чого-то! Чего нет — заказал! Это правда через инет можна зделать, но через магазин — нагляднее))
|
––– Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (Михаил Васильевич Ломоносов) |
|
|
Karavaev
авторитет
|
29 сентября 2010 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата квинлин Может быть, распространение аннотированных каталогов через книжные сети?
Не выйдет. Каталог — дорогое удовольствие, межиздательским он быть не может, у ЭКСМО и АСТ еженедельно выходит под сотню новинок в твердой обложке. Кроме того, ЭКСМО даже дайджест не особо распространяет. Скажем у нас в ЧитайГороде его нету. Каталог играет исключительно для каталожных сетей, таких как Терра, МирКниг, украинский ККСД (если я не путаю).
Прайс ЭКСМО около 8000 наименований, прайс АСТ более 20 000. Даже если оставить по 1000 наименований...
|
|
|
Veronika
миродержец
|
29 сентября 2010 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Коллеги, может, стоит определится, мы о рекламе в виде баннеров или об информационной поддержке в виде отзывов и рецензий?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Karavaev
авторитет
|
29 сентября 2010 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Коллеги, может, стоит определится, мы о рекламе в виде баннеров или об информационной поддержке в виде отзывов и рецензий?
Мы обо всем сразу. У хорошей хозяйки все в суп идет. Вот и попытаемся понять — фиг ли он все время недосолен?
|
|
|
shaman13
философ
|
29 сентября 2010 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev у ЭКСМО и АСТ еженедельно выходит под сотню новинок в твердой обложке
Ну они бабла немало зарабатывают на этом, могли бы и поработать на покупателя. Тем более люди не чувствовали себя забытыми.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Тефаль — мы всегда думаем о Вас!
|
––– Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (Михаил Васильевич Ломоносов) |
|
|
Karavaev
авторитет
|
29 сентября 2010 г. 22:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shaman13 Ну они бабла немало зарабатывают на этом, могли бы и поработать на покупателя
Не в этом деле. Просто это заведомо неэффективный проект. Он тупо не будет успевать обслуживать новинки, нафига он нужен? Да, они и так работают на покупателя.
|
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
29 сентября 2010 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev Каталог новинок, которые хочется продвинуть? "Дайджестанутый каталог"? Из сотни наименований, тех, которые стоит продвигать? Или, скажем, пополам продаваемые вещицы с малотиражками вроде "ММиМ" и "Чёрной фэнтези"?
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
shaman13
философ
|
29 сентября 2010 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, если неэффективно это, то можно было бы раз в неделю присылать небольшую рекламку, брошюрку на сотню наименований. Пусть на плохой бумаге, но с аннотациями и обложками. А магазин оставлял бы на прилавке только список книг за месяц.
|
––– Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (Михаил Васильевич Ломоносов) |
|
|