Чувствуется, что мы на Фантлабе. Уж очень богатая фантазия у лаборантов. Поза Ильича — некий гибрид летящего Супермена и верной дорогой идёте товарищи, причём здесь зига?
Gourmand Во-во! Первая ассоциация — именно "Красный сын", хоть я его и не читал/не листал. Но образ всяко широко известный. И да — ликующей толпы не хватает. Загвоздка в одном — то, что уместно в комиксах, совсем не уместно на обложке серьёзной, в общем-то, книги Мьевиля. Или я ошибаюсь, и внутри какой-то стёб про октябрь 1917 года?
А "Айфонгелие" здесь кстати уже обсуждали. И я один из первых задавал вопрос — никто, мол, "не обидится"? Но есть же разница между ХУДОЖЕСТВЕННЫМ произведением и ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ книгой про Октябрь, на которую налепили Ленина-супермена?
Это не персонаж. Думаю, в книге нет Супермена, как нет и фашистов и зиг. Это такое... представление сути через известные образы. Не Ленин-Супермен, а Ленин КАК Супермен. Я книгу не читал, понятия не имею, что там Чайна о русской революции думает.
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
Gourmand Я тоже не читал, но у меня никак не вяжется вот этот образ Ленина в документальном произведении о Великой октябрьской. Возможно потому, что для меня Ленин — это прежде всего Человек и Личность, при всём своём противоречии, а потом уже — образ массовой культуры. Поэтому и интересно — а у Мьевиля вяжется? Бережнее надо относится к своей истории, одним словом.
scafandr Да фиг его знает, Мьевиля этого? Я даже коммерческие перспективы издания обсуждать не хочу. Просто не ожидал я, что Фанзон, позиционирующий себя как издательство "интеллектуальной фантастики", опустится до такого дешёвого трэшака. Надо было тогда уж что-нибудь в подобном стиле: Хотя нет, такую нельзя было — троцкист Мьевиль может обидится
Seidhe , вы не правы, потому что вы обложку воспринимаете как фотографию. А это аллегорический образ. И думаю, "интеллектуальные" читатели Фанзона легко это считают. Книг к столетию революции будет много. Как писал Пушкин, "Октябрь уж наступил..."
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
Gourmand Ну не прав и не прав — на том и порешим! Книжку как-нибудь потом в электронке всё-равно почитаю, а покупать бумажное издание я так и так не собирался.
покупать бумажное издание я так и так не собирался
Я надеюсь, выйдет книга Млечина, которую он сейчас колонками постит в МК. Мьевилль как историк для меня малоинтересен, но полистать — да, почему бы нет? Во всяком случае, по аннотации видно, что к русской революции Чайна относится как к эпохальному событию. Какие-то интриги обещает открыть... Ну не знаю... Архивы эмигрантов?.. Мемуары английских моряков?..
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
нет, дикий стёб — это Ленин с надувным бревном на пляже. А это обычный смысло-микс. Супермен — разве нет? Зига=диктатура — разве нет? Значок "Серп и молот" — разве нет?
Нет, замысел обложки я понял, мне его расшифровывать не надо. Вопрос насколько это мерзко-клюквенная обложка соотносится с текстом? Вот глядя на это художество, я как бы вижу, что какой-то буржуйский фантаст (что за фантаст я имею представление), решил вдоволь потанцевать на чужих костях. Что он вообще может знать о Революции 17-го, чего уже не обмусолили с разных сторон? Сдаётся, сверху известного ничего. Ну если только над известными событиями поглумиться переставляя акценты так-сяк. Вот Муркок с Пятницким — это было интересно.Необычно. А Мьевиль с "Октябрём" — ... Хотя, не вышедшие книги обсуждать считается плохим тоном. Посмотрим на отзывы, но ожидаю худшего :)
gamarus Так в том-то и дело, что Мьевиль вроде бы не должен "танцевать на чужих костях" и глумиться над ТАКИМ событием. для него, насколько я понял из интервью, достаточно важном. Поэтому и не понятно, отчего была выбрана столь странная обложка... И вдвойне странно, что "буржуи" выпускают с адекватной обложкой, а наши деятели своими руками опять превращают собственную историю и подлинную трагедию миллионов в какой-то клюквенный глумёж...