Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 мая 2010 г. 12:04  

цитата kagerou

ак вот, для героев Камши никакого этого  "сначала..." нет — первый "тыдыц!" в жизни обоих спикеров — Дика и Робера — уже произошел (восстание Эгмонта). Нормльного образа жизни, который был бынарушен Изломом — мы так и не видим вообще никогда.

Почему? Для них жизнь после восстания это и есть доизломная норма. А Излом — это уже Альдо и т.п. Собственно, "Изломом" называется только четвёртая книжка...


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2010 г. 12:44  

цитата GerD

Почему? Для них жизнь после восстания это и есть доизломная норма.


Не-а. Норма — это когда текст пронизан ощущением спикера "так оно все и должно быть". В "Тихом Доне" пацаны ходят на рыбалку, казаки ездят на сборы в летние лагеря, матери баюкают младенцев — так и должно быть. Даже то, что Аксинью изнасиловал отец и "не прощал" за это муж, укладывается в рамки "так и должно быть". Скарлетт любезничает с мальчиками и ездит на вечеринки, Эллин занимается домом и благотворительностью, Джеральд — хозяйством и конями, так и должно быть.

Ни Дик, ни Робер в том положении, в котором мы их застаем в начале романа, не считают, что так и должно быть, что происходящее с ними — нормальный естественный ход вещей. Их мир уже сломан.


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2010 г. 13:08  

цитата kagerou

Ни Дик, ни Робер в том положении, в котором мы их застаем в начале романа, не считают, что так и должно быть, что происходящее с ними — нормальный естественный ход вещей. Их мир уже сломан.

Да, они так явно не считают. Но будучи главными героями , что Дик, что Робер являются всё же исключениями, а не правилом . Ведь остальной Талиг живёт так " как и должно быть", верно? (Да и Агарис вроде тоже ). Празднества во дворце ,"тусовки " у Марианны , даже перманентные войны на севере -вроде всё укладывается в эту схему .
–––
Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна!


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2010 г. 13:25  

цитата Лауэр

Но будучи главными героями , что Дик, что Робер являются всё же исключениями, а не правилом . Ведь остальной Талиг живёт так " как и должно быть", верно?


Где мы это видим?
Единственный персонаж, который может хоть как-то говорить за "весь остальной Талиг" — Луиза Арамона (ну ладно, сбросим со счетов, что она внебрачная дочь графа) — тоже дается нам в тот момент, когда его жизнь круто ломается: она приезжает домой и обнаруживает, что дома-то и нет, торчит один скелет. У нас нет героя, глазами которого мы видели бы "весь остальной Талиг".


авторитет

Ссылка на сообщение 3 мая 2010 г. 19:18  

цитата Шолль

роман-эпопея не просто суммирует признаки романа и эпоса, а дает нечто новое.

И хотелось бы, чтобы давал. Как-то интереснее все-таки

цитата Шолль

Кроме уже упоминавшихся, я бы еще вспомнила "Очарованную душу" Роллана и элементы романа-эпопеи (ИМХО) присутствуют в "Унесенных ветром" Митчелл.

«Хождение по мукам». «Живые и мертвые». Из фантастики – пожалуй, Мартин делает что-то в ту же сторону (хотя неизвестно, что сделает в итоге). «Пандем» Дяченок, наверное. Элементами «Властелин Колец».

цитата Шолль

А потом пошел вал приключений. Герои стали, по вашим же словам из провинциалов превращаться в незаурядных личностей, обычная жизнь исчезла, расцвела пышным цветом мистика. То есть пошел откат от эпичности в сторону авантюрного романа.

Имхо, вот эти «самоопределения» самых разнообразных заурядных и не очень обитателей перед лицом надвигающегося – это не авантюрное направление, своеобразный элемент «романа испытания», и мотивация – сохранение целостности и стабильности – она оттуда. При этом параллельно идет и элемент «воспитания» (оно же «деградации»); а вот с мистикой вообще происходит очаровательная вещь – демистификация какая-то; все эти выходцы и кобылы двигаются в направлении других разумных форм жизни перед лицом все того же невесть чего. И испытание с выбором стороны у них то же.
Но отката от эпичности при этом я не вижу.

цитата Шолль

то к концу герои появляются либо однозначно плохие (Люра) либо однозначно хорошие (Руппи).

Однозначно плохой — это, имхо, Айнсмеллер. Люра-то был не ангел, конечно, но как-то мне отчасти и симпатичен. Руппи герой весьма положительный, а вот матушка его? Левий, непонятная штука. Этот... горе-отец Катарины. То есть, не все так просто и полярно.
А что тут в теме ... по большому счету, самое интересное, что за пределами темы, но фиг с ним; а вот разгадку загадки имени реакции на персонажа я, кажется, нашла — и она выглядит как... элемент конструкции: реакция читателя на повествование героя. Реакция, при внимательном изучении особенностей повествования, совершенно предсказуемая; а что поэт сам удивился тому, что у него получилось – тоже логично. :)

цитата Шолль

первым частям романа конец света в принципе был не нужен. Они и сами по себе были интересны. И внутренними конфликтами, и изображением общества.

А реакция изображенного общества на айсберг по курсу? Мне кажется, интересно. В толстовский міръ пришла война (я знаю, что вариант с написанием спорный, но он как-то симпатичнее по смыслу).
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


активист

Ссылка на сообщение 3 мая 2010 г. 20:21  

цитата Apraxina

Если оно конус. Есть такие чудесные загадочные картинки типа "кружочек и две черточки". Что это? волчок? Нет, это мексиканец в сомбреро на велосипеде, вид сверху. :)

Э-ээ, нет. :) Когда дело касается анализа композиции, а не психоанализа, кружочек и две черточки — это кружочек и две черточки. Если вы анализируете форму, вы анализируете и закономерности, по которым она развивается, выстраивается, изучаете их. Поэтому конус — это конус.

цитата Apraxina

Не могу. Я уже боюсь.

Я что, страшная как танк? :-)

цитата Apraxina

Опять же... а вдруг мне финал не понравится? :)

Ну и что? Объясните, почему он вам не понравился, только и всего.


активист

Ссылка на сообщение 3 мая 2010 г. 20:32  

цитата anekr

У меня ОЭ вызывает стойкие ассоциации с Вавилонской башней... вроде и до неба рукой подать, этаж возводится за этажом, но ощущения, что следующий будет последним ( или даже предпоследним) нет.

Могу поделиться своим мнением, отчего у вас такое ощущение. :-) Очень дробно потому что.

цитата anekr

Более того, появляется стойкое ощущение, что первые два этажа уже ушли под землю. А в фэндоме уже и смешение языков произошло.

:-))) А вот это очень верное набюлюдение, на мой взгляд. По третьему тому очень четко, проходит водораздел, и именно первые два этажа ушли под землю. И сам автор, такое впечатление, уже не слишком хорошо помнит, что они собой представляли. Либоусиленно желает об этом забыть, потому что во время возведения третьего этажа, решил строить Вавилонскую башню :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 мая 2010 г. 22:34  

сообщение модератора

Оффтоп не приветствуется.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 мая 2010 г. 23:53  

цитата Рупрехт

А нотации Штанцлера были превосходны. Наверняка после мамашиных поучений они были как музыка.
Естессно, после маминого Я.Так.Сказала.Свободен. Штанцлер — без иронии — небо и земля.

цитата Рупрехт

В них было всё. И то, что Алва и не собирался помогать Ричарду...
Не передергивайте. То что вы перечисляете — это не нотации, это объяснение картины мира. Нотации — это об игре на фамильные кольца и о скоропалительных выводах о человеке на основании его внешности.

цитата Рупрехт

А что там было про ущербность?
"Вам никогда не быть удачливым в игре, юноша" — /не дословно /

цитата Рупрехт

. И хотя желающих  было хоть пруд пруди...
Реальна ли такая ситуация или это голодные беспочвенные мечты Робера — осталось за кадром. Факт в том, что гордый герцог год за годом старательно приходил за подачкой не забывая оплакивать (естессно про себя ! :-)))) свою горькую судьбинушку.

цитата Рупрехт

Валя держал пальцы крестиком? Кто, когда и при каких обстоятельствах это рассказал?
Самые показательные: дуэль с Диком, и служба на Альдо.

цитата Рупрехт

Главное – что бы на пользу общему делу.
Осталось уточнить — чьё дело кошерное, а чьё нет.
–––
Плыть надо, жить необязательно


философ

Ссылка на сообщение 4 мая 2010 г. 00:04  

цитата Apraxina

«Хождение по мукам». «Живые и мертвые». Из фантастики – пожалуй, Мартин делает что-то в ту же сторону (хотя неизвестно, что сделает в итоге). «Пандем» Дяченок, наверное. Элементами «Властелин Колец».

На мой взгляд, "Хождение" и "Живые и мертвые" скорее исторические романы, хотя эпичность в них тоже есть. Мартин — хм? У меня вообще есть сомнение, что фантастичекие романы можно отнести к типу роман-эпопея в силу закрытости худож. времени и дистанции между читателем и событиями, как в героическом эпосе и греческом романе, кстати. В одном случае — все события были давным-давно, кто же может сказать теперь, автор выдумывает или правду говорит, в другом — все было далеко-далеко, в чужой стране, где случится может все, что угодно. А в фэнтэзи — и давно и далеко, вообще в другом мире.
Тут ведь вот какая штука: различают эпичность как признак произведения, относящегося к эпическому роду и конкретные признаки жанра романа-эпопеи, а в силу того, что род-то один, начинаются интертрепации.

цитата Apraxina

А реакция изображенного общества на айсберг по курсу? Мне кажется, интересно.

Вы имеете ввиду наступающий излом? Ряд высокопоставленных и просвещенных героев вроде знает, что вроде могут быть какие-то последствия, если в определенное время устроить войнушку или повести себя как-то не так. Что по этому поводу думают ан масс жители Талига — осталось за кадром. Может они в него не верят, или считают мифом — неизвестно.
Ну а лично мне человек и его реакция на вечные человеческие проблемы всегда была интереснее.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


активист

Ссылка на сообщение 4 мая 2010 г. 00:36  

цитата XRENANTES

Естессно, после маминого Я.Так.Сказала.Свободен. Штанцлер — без иронии — небо и земля.

Никакой иронии.

цитата XRENANTES

Не передергивайте. То что вы перечисляете — это не нотации, это объяснение картины мира. Нотации — это об игре на фамильные кольца и о скоропалительных выводах о человеке на основании его внешности.

Постараюсь.
Кольца и внешность в картину мира не входят? Ну нет так нет.
А что не так с нотациями? Из-за колец Ричард и так изпереживался, сам, лично. Так что нотации легли на подготовленную почву. А с внешностью… Там речь шла о Килеане? Если да, то всё в порядке. Он же плохо подумал о Человеке Чести, а это уже нехорошо.

цитата XRENANTES

"Вам никогда не быть удачливым в игре, юноша" — /не дословно /

Кто это сказал? Алва? Штанцлер?
Если первый, то презренный кэналлийец только и мог, что оскорблять Сына Эгмонта, указывая на его якобы ущербность.
Если второй, то отмечал недостатки, которые необходимо устранить во имя торжества Великой Талигойи.

цитата XRENANTES

Факт в том, что гордый герцог год за годом старательно приходил за подачкой не забывая оплакивать (естессно про себя ! ) свою горькую судьбинушку.

Правильно. Нужно было идти копать канавы. Вокруг Агариса столько не выкопанных канав. Недаром его потом мориски так быстро взяли. ;-)

цитата XRENANTES

Самые показательные: дуэль с Диком, и служба на Альдо.

Держать пальцы крестиком это когда подлинные намерения расходятся с теми, что озвучены, так?
То есть, соглашаясь на дуэль, Придд вынашивал какие-то коварные планы?
А как он служил Альдо — мне понравилось. Превосходный крестик получился. :cool!:

цитата XRENANTES

Осталось уточнить — чьё дело кошерное, а чьё нет.

Вот почему сразу – кошерное? То ли дело – правое. А правое всегда – наше. А для нашего дела требуется только польза, так как урон – противопоказан.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 мая 2010 г. 07:29  

цитата Apraxina

Он может...
А может и нет. Сколько на моей памяти, я уверен, небанальных пацанов, без сомнения, обладавших уникальным внутренним миром так и не набрались духу банально врезать хулигану по фейсу, покорно моя классы после уроков и выполняя чужие домашние задания ...потенциал без реализации — это пшик. Я не телепат. Человек, для меня, — это прежде всего его поступки. К примеру: Сирано был не чужд пасквилям — и отвечал за свои слова шпагой, Пушкин за пасквили отвечал с пистолетом в руках...А когда Валя занимается мелким и крупним пакостничеством не желая отвечать за свои поступки, а потом внезапно начинает косплеить Алву с улучшенной моральной составляющей — у меня наступает когнитивный диссонанс.

цитата Apraxina

Толку кому?
Повторюсь: " Единственный контекст в рамках которого идёт упоминание данного персонажа — на фига он там нужен. Даже на профильном ресурсе Руппи по популярности конкурирует со своей мамой. Так что если на одно упоминание Руппи приходится сотня(на каждого) упоминаний Алвы, Дикона, Придда, Робера — притом что в книге ему уделено места как бы не более чем всем остальным — я считаю, что имею право говорить "никому"

цитата Apraxina

Ага, но Рой Джонс Вас заинтересовал по результатам предыдущих боев, а не имя у него красивое или там фото симпатичное, да?
Да . И для меня уже, в принципе, не важно: чемпионский будет бой или просто рейтинговый — (то есть не сам конфликт как таковой) а личность участника. Для примера — у нынешнего Дика наличествуют конфликты, но кардинально изменилась личность — в результате и адвокаты и прокуроры дружно применяют диагональ

цитата Apraxina

А это вот был очень неприличный поступок с Вашей стороны.Я озвучивала и озвучиваю и буду озвучивать свое и только свое мнение. Это, причем, вполне очевидно.
Извините, но это неочевидно.
Дано: пассаж ВВК о Дике, Робере и крысах. Народ однозначно понимает его как: " Для Дика это звоночек о его нехорошести, для Робера — о его хорошести " — и выражает несогласие с такими звоночками.
Далее — вы озвучиваете ещё один вариант понимания слов ВВК — о банальности и небанальности. Теперь дискуссия о правоте позиции автора в данном вопросе теряет смысл, до тех пор пока мы не выясним — что именно имел в виду автор под "...характеризует героев...". Но тут вы утверждаете, что ВВК имела в виду именно ваш вариант — отсюда следует либо
а) ВВК вам лично об этом сказала
б) Вы говорите за нее

цитата Apraxina

Не вполне та ситуация.
В данном случае мы педалируем разные аспекты. Я говорю про то что иногда такая малость как другая национальность или не тот папа способна развернуть отношения на 180 градусов, вы — про "гадость другого сорта" :-))) хмм...Брэйк. В данном случае я склонен с вами согласится — Дик редиска :-)
–––
Плыть надо, жить необязательно


авторитет

Ссылка на сообщение 4 мая 2010 г. 08:10  

цитата antel

Тогда и не будете выглядеть человеком, встрявшим в чужой разговор на середине
Хмм...я и есть человек встрявший в чужой разговор. Если вас это напрягает — больше не повторится.

цитата antel

я имела ввиду лишь чисто эмоциональные переживания человека, вынужденного убить, а вовсе не реакцию на это общества
я не совсем точно сформулировал свою мысль, попробую иначе. Вы говорите о том, что большая разница кого убивать: грубо говоря, знакомого или незнакомого человека. Я добавляю — а так же как именно убивать: собственноручно или нет. Вейзель согласился утопить лично незнакомых беременных женщин и младенцев немного поломавшись для приличия, но если бы Алва поставил перед ним этих же самых женщин, дал ему в руки нож и приказал всех их зарезать — Вейзель бы отказался даже под угрозой расстрела. Соответственно — если бы Альдо приказал Роберу повесить Борна — тот бы несомненно отказался выполнять приказ, но если бы Альдо просто сказал Роберу, что Удо сейчас вешают на площади — стал бы Робер поднимать мятеж с целью спасти парня или как? Я думаю или как.

цитата antel

Один маааленький нюанс — в тексте не раз и не два упоминается, что Резервная армия Люра и была едва ли не на 100% собрана из той самой, упомянутой вами, швали
:-))):-))):-))) Я знаю. Именно я и привёл цитаты про шваль, которые мы с Komissar'ом обстебали. Вы тогда скромно промолчали. Ну уж если вы про это вспомнили , не подскажете нам методы набора армии исключительно из швали ? Я вас очень прошу, до дрожи в коленках интересно ^_^

цитата antel

Ну так это одинаково относится к любому населению любой страны мира.
Обобщать не будем, а ? В Белорусии народу настолько фиолетово было, что гитлеровцы четверть населения вырезали.
А в рассматриваемой книге помимо Люра имеются так же преданные лично соберрано, а никакому не Талигу кеналлийцы — и вообще, у кого-нибудь есть сомнения поддержала бы отборная армия sugarшвальfree™ :-))) Лионеля Савиньяка своего командира, если бы он со товарищи переметнулся на сторону Альдо ?

цитата antel

А где там Дорак?
За плечами Арамоны.
–––
Плыть надо, жить необязательно


авторитет

Ссылка на сообщение 4 мая 2010 г. 08:31  

цитата Рупрехт

Кто это сказал? Алва? Штанцлер? Если первый, то презренный кэналлийец только и мог, что оскорблять Сына Эгмонта, указывая на его якобы ущербность.
Алва. И несмотря на оскорбление Дик воспринял нотацию со всем вниманием.

цитата Рупрехт

Правильно. Нужно было идти копать канавы. Вокруг Агариса столько не выкопанных канав. Недаром его потом мориски так быстро взяли.
Знакомо: A — "Он не чёрный. B -"да, да, да! Он белый, мягкий и пушистый!" Или вы правда другого места трудоустройства для Робера не видите ?

цитата Рупрехт

Держать пальцы крестиком это когда подлинные намерения расходятся с теми, что озвучены, так?
Именно.

цитата Рупрехт

А как он служил Альдо — мне понравилось. Превосходный крестик получился.
Угу... как там было: "есть присяги и ПРИСЯГИ" ?

цитата Рупрехт

А для нашего дела требуется только польза, так как урон – противопоказан.
/философски/ главное чтобы с...н сын был нашим, остальное — неважно.
–––
Плыть надо, жить необязательно


авторитет

Ссылка на сообщение 4 мая 2010 г. 23:01  

цитата XRENANTES

Вы говорите о том, что большая разница кого убивать: грубо говоря, знакомого или незнакомого человека. Я добавляю — а так же как именно убивать: собственноручно или нет. Вейзель согласился утопить лично незнакомых беременных женщин и младенцев немного поломавшись для приличия, но если бы Алва поставил перед ним этих же самых женщин, дал ему в руки нож и приказал всех их зарезать — Вейзель бы отказался даже под угрозой расстрела.


И что здесь может удивлять?
С точки зрения некой высшей морали, несомненно, всякое убийство плохо. Любое вообще. И любая слезинка ребенка трагична, хоть его побили, хоть ему восьмую конфету не дали, чтоб живот не болел. С точки зрения обычной человеческой нормы солдат, который убивает в бою, нормален, а маньяк, который убивает женщину — совершенно за пределами нормы. Хотя оба делают это руками. И террорист от минера тоже как-то отличается. Такие вот условия игры на этой планете.

цитата XRENANTES

я считаю, что имею право говорить "никому"


Ладно, мне-то и в роли статистической погрешности не печально. :-D

цитата XRENANTES

Извините, но это неочевидно.
Дано: пассаж ВВК о Дике, Робере и крысах. Народ однозначно понимает его как: " Для Дика это звоночек о его нехорошести, для Робера — о его хорошести " — и выражает несогласие с такими звоночками.


Извините, но на народ, который однозначно что-то там понимает, мне однозначно немножечко чихать. Количество и сплоченность мнений тут — самый нелепый аргумент, который можно привести. Я читаю книжку своей головою, а не народной. Как-то так исторически сложилось. 8:-0

цитата XRENANTES

Но тут вы утверждаете, что ВВК имела в виду именно ваш вариант - отсюда следует либо


А вот теперь доказывайте, пожалуйста.
Может, в процессе поиска доказательств и разберетесь, что я утверждаю...

цитата XRENANTES

В богатой поражениями Дриксен имеется Кальдмеер (тоже интересно, как он попал на свой пост) — а в толерантном Талиге — шаром покати ?


(только сейчас заметила)
Вообще уже ничего не понимаю. Талиг — абсолютная монархия, а не демократическое государство. С какой стати в нем должны процветать идеи liberté, égalité? А оплачиваемые выходные и пенсии Вам там не нужны? :-)))
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


активист

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 00:15  

цитата XRENANTES

Алва. И несмотря на оскорбление Дик воспринял нотацию со всем вниманием.

Чью нотацию? По итогам беседы со Штанцлером, Ричард пришёл к пониманию того, что Алва – зло. Даже так, Алва – Зло! И как можно воспринять со всем вниманием, а потом ещё и принять к действию нотацию, к тому же сопровождающуюся оскорблениями, сделанную Злом? Может то, что Ричард более не играл – заслуга Штанцлера?

цитата XRENANTES

Знакомо: A — "Он не чёрный. B -"да, да, да! Он белый, мягкий и пушистый!" Или вы правда другого места трудоустройства для Робера не видите ?

Нет, не вижу. Я же не Робер. Почему он не подался в приказчики? Не стал наёмником? Не открыл школу фехтования и верховой езды? Не занялся торговлей лошадьми? Я не знаю. Но видимо причины были веские, раз вмест всего этого продолжал ютиться в ночлежке.

цитата XRENANTES

Угу... как там было: "есть присяги и ПРИСЯГИ" ?

Именно так и было. В связи с этим у меня вопрос – мне-то как реагировать? Защищать Ричарда? Самому оправдываться? Валентина хвалить? Я на всё готов. Вы только намекните. :-)

цитата XRENANTES

/философски/ главное чтобы с...н сын был нашим, остальное — неважно.

Нет. Главное что бы он приносил пользу нам. А чей он будет, наш, их или свой собственный – уже неважно.


активист

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 00:17  

цитата Apraxina

Вообще уже ничего не понимаю. Талиг — абсолютная монархия, а не демократическое государство. С какой стати в нем должны процветать идеи liberté, égalité? А оплачиваемые выходные и пенсии Вам там не нужны?

С этими самыми, которые не по-русски в Талиге всё в порядке. Как минимум один адуан, то есть человек самого скромного происхождения, стал генералом, а ещё один, тоже, кстати, адуан – полковником. Оба получили наделы и баронские титулы.
А Хогберд вообще сын тесёмочника! О как! :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 00:17  

цитата Шолль

сомнение, что фантастичекие романы можно отнести к типу роман-эпопея в силу закрытости худож. времени и дистанции между читателем и событиями, как в героическом эпосе и греческом романе, кстати. В одном случае — все события были давным-давно, кто же может сказать теперь, автор выдумывает или правду говорит, в другом — все было далеко-далеко, в чужой стране, где случится может все, что угодно. А в фэнтэзи — и давно и далеко, вообще в другом мире.


Формально по параметру худ. времени — да. Но тут "входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало" — приходит историческая фэнтези. :) Причем какой-то частью подвидов все-таки выселяется в другие хронотопы, хотя со скрипом — "Сарантийская мозаика" и добрая половина Кея вообще, например, где все пространство образовано слегка переименованной реальностью. Ну и — избегая оффтопика — "Арция". Узнаваемые реальные истории, которые через все эти иные топонимы прекрасно просматриваются, ограничены историческими событиями и весь смак в авторских интерпретациях — и исторический роман оказывается куда вольнее в оных; дистанция минимизируется, время за рамками достраивается. Не голо, не одето, не "где-то там, само по себе" и не тут.
..и с удивлением не обнаружила ни одной работы по времени в магическом реализме.

цитата Шолль

в силу того, что род-то один, начинаются интертрепации.


А с определением р.-э. — отмеченная Вами беда.

цитата Шолль

Вы имеете ввиду наступающий излом? Ряд высокопоставленных и просвещенных героев вроде знает, что вроде могут быть какие-то последствия, если в определенное время устроить войнушку или повести себя как-то не так. Что по этому поводу думают ан масс жители Талига — осталось за кадром. Может они в него не верят, или считают мифом — неизвестно.


Ну, вот это уехало из последних томов — что там думает та же блокированная столица, какие слухи бродят и предположения строятся, о чем вопят кликуши... вообще преобладание героев аристократического круга, вероятно, этот оттенок авантюрного романа и создает. Простого солдата, пахаря и пекаря хорошо бы было бы, да. В принципе, был бы с одной стороны элемент народа во переменах, с другой — оттенок романа-катастрофы :)
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 00:20  
Рупрехт — из чего следует, что вертикальная мобильность там не наглухо закрыта, и это неплохо, но до времени, когда сын тесемочника сможет стать тессорием или супремом, и это будет только признаком личного ума и сообразительности, а такая возможность количественно станет показателем им еще Круг, не меньше, судя по скорости развития. И какая-нибудь Великая Талигская Революция.
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


активист

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 00:42  

цитата Apraxina

Рупрехт — из чего следует, что вертикальная мобильность там не наглухо закрыта, и это неплохо, но до времени, когда сын тесемочника сможет стать тессорием или супремом, и это будет только признаком личного ума и сообразительности, а такая возможность количественно станет показателем им еще Круг, не меньше, судя по скорости развития. И какая-нибудь Великая Талигская Революция.

Это потому, что великие потрясения там только на Изломах? Тогда не исключено, что новые порядки начнут внедряться с начала грядущего круга. Целый ряд знатных фамилий, а Дом Скал так и вообще в полном составе, зарекомендовали себя не лучшим образом. Появятся свободные места. Которые нужно будет отдавать людям способным продуктивно трудиться в чрезвычайных условиях. Что-то подобное уже наблюдается. Ингольс – вице-супрем и, кажется, опять-таки барон, а Хуан – подпред. Так что лёд тронулся.
Страницы: 123...109110111112113...915916917    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх