Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 21:06  

цитата Рупрехт

Наверное, потому что тоже редиска, а может Агарис город такой, не располагает к завязыванию близких отношений, особенно, если ты нищий иммигрант.


Ну прямо какое-то заколдованное место. даже удивтельно.
Кати, о Матильде можно сказать то же самое — подружилась только с Адрианом. За сорок лет.

цитата Рупрехт

А чем беженцы занимаются? С голодом боролся, злобу копил, надежду сохранял.


Как он боролся с голодом?
Простые люди в таких случаях нанимаются работать. А Робер?

цитата Рупрехт

Вас почитаешь, так Дорак – это какой-то монстр. Не думаю, что в тот момент у него были такие опасения.


Дорак — старый опытный прожженый интриган. И он просто не дожил бы до своих лет, если бы, создав себе врага, позволял тому сделать военную карьеру.

цитата Рупрехт

А разве Дик считал адуанов своими? Симпатию, не смотря на некоторые разногласия, он испытывал только к Оскару.


При чем тут симпатия? Какое отношение симпатии и антипатии имеют к тому, что они служат в одной армии, присягали одному маршалу и имеют общего врага?

цитата Рупрехт

Разумеется, Катарина, возникни такая нужда, отправила бы мальчика на верную смерть, но ей это было без надобности.


Да, это было "с надобностью" ее кукловоду.

цитата Рупрехт

Мне кажется или нет, что Ваше отношение к Катрине сходно с теми чувствами, которые Вы испытываете к Дораку?


Да что вы. Ледей, которые играют чужими чувствами, я ненавижу гораздо сильнее, чем старых прожженных интриганов.

цитата Рупрехт

В смысле пообещал бы исполнение всех желаний, сразу и быстро?


В смысле, объяснил бы, что почем.

цитата Рупрехт

А он нашёл своё место в мире или ему так показалось? Как бы сложилась его жизнь далее?


Да нормально бы сложилась. Еще годик без мамы и Штанцлера — и мозги бы встали на место.


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 21:10  

цитата Мау

Но только из этой черты последующее падение не выводится и особой связи с ним я не вижу.


Вам же русским языком сказали: всякий читатель книги, а не правильных ответов в конце задачника, способен сам найти свои звоночки под свои убеждения:-[. Дик — это такая многоцелевая конструкция, что какие убеждения ни имей — а всяко найдется звоночек, по которому он гад :cool!:


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 21:26  
Дик Окделл как оружие массового поражения :-)))

Между прочим, вот нам смешно, а надорцам не очень. 8-]
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


активист

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 21:32  

цитата Мау

Зачем этот Руппи нужен, какие задачи его многие главы решают
Скучный шаблонный герой, скучный квест, боковая линия от боковой линии сюжета


Простите, но Вы действительно не видите ни "зачем нужен Руппи", ни "какие задачи решают его главы"или это фигура речи?


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 21:36  

цитата Мау

Но только из этой черты последующее падение не выводится и особой связи с ним я не вижу.


Да, собственно, это не черты. Чертами характера эти его драгоценные неврозы становятся после некоторого упражнения.
Если не впадать в занудство и не углубляться в терминологические дебри, то это не "плохое", а "опасное" в первую очередь для самого обладателя — как все неврозы. Прогрессируя, они подгрызают личность; а с лечением этой сферы в Кэртиане очень плохо и психогигиена массы не посетила от слова "совсем".
Для него ведь по итогам разжевывания даже не сопоставление почти-святого-Эгмонта с мерзким свином Арамоной оскорбительно; которого, кстати, не было, было только сопоставление ситуаций несправедливости — но нет такого оскорбления, которое уязвленный невротик сам себе от имени окружающих не нанесет. Проблема в том, что, вопреки реальности и логике, юноше как бы оттоптали зыбкое ощущение "я же лучше собаки?". Алва должен, имеет право, обязан из всех молодых людей в Кэртиане выделять только Дика, он не имеет права устраивать судьбу какого-то Герарда Арамоны — и тем более проводить такие ужасные параллели, — потому что Дик сразу начинает чувствовать себя униженным, оскорбленным и вообще загнанным под плинтус. В "Черном Баламуте" Олдей есть схожая ситуация, закончилась она похуже — инвалидностью*.

*и самого несчастного (моральной), и того, к кому он невовремя взревновал (физической).
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 22:00  

цитата Apraxina

Простите, но ведь не я сказала про продолжающее функциклировать общество, а Вы. Я Вам только объясняю, почему, если эту Вашу фразу считать критерием, хотя бы одним из, то ВиМ вылетает из разряда романов-эпопей. Потому что сдвиги-то она изображает, но вот "общество продолжает фунциклировать по уже сложившимся законам." Как оно есть. А декабристы еще через одного усов не бреют.

Начнем с того, что определение романа-эпопеи у меня в посте закавычено. Эту фразу я к определению не отношу. Это вы ее сочли таковой и причислили к критериям.
Хочется в свою очередь спросить, какие фундаментальные сдвиги в сознании хотя бы части кэртианского общества вы увидели. Не предполагаемые в будущей части произведения, а по факту наличия?

цитата Apraxina

А идеологизированность, пожалуйста, аргументируйте как-то.

А вы ее не замечаете? Хорошо.

цитата

гибридный жанр ... представляет вершину художественно-эстетической трактовки мира и человека. Романом он называется потому, что там присутствует воля личности, существует персонаж, который олицетворяет собой вершину человеческого духа. С другой стороны, эпопея – это разновидность эпоса, в котором прямо выражены коллективные, национально-исторические и государственные идеи времени. В том жанре, который называется романом-эпопеей, присутствует «равенство» сил, воздействующих на происходящий процесс.

Определить жанр как вершину художественно-эстетической трактовки можно только исходя из позиции определенной идеологии. Потому как с другой точки зрения трактовка может оказаться далеко не вершиной. У жанра есть признаки, жанры бывают канонические и неканонические, но только исходя из идеологии можно смешивать объективные признаки и художественно-эстетические трактовки.
Кроме того, разве развитие литературы уже завершилось, и можно определить, где у него вершина? И человечество упокоилось, а значит можно назвать человека, соответствующего вершине духа? (И кто будет определять критерии вершины?) Следуя этой логике, можно заявить, что новогодняя елка — вершина эстетической трактовки хвойного дерева. Я думаю, что идеологическая система, очень любившая что-то объявлять вершиной и аппелировать к коллективным идеям, еще хорошо не забыта.

цитата Apraxina

Параллелизм — это вообще законная и необходимая часть романной конструкции, но она никак не обещает сопоставляемых героев.

Однако она обещает сопоставление смыслов. Герой также может служить выражением смысла.

О конфликте. Еще раз. Я не вижу в данном произведении глобального конфликта, который выше отдельной конкретной личности. Он умер, не родившись. Конфликт "человек-судьба", если мы ведем речь о современном романе, причем не о массовой продукции, а произведении, претендующем на серьезное рассмотрение, не может не реализовываться без учета внутреннего мира героя.

цитата Apraxina

Можно это как-то аргументировать

Могу рекомендовать обратиться к трудам Лосева и Бахтина по античной литературе. Или хотя бы к учебнику. И к учебникам по теории литературы.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 22:04  

цитата Ira66

Простите, но Вы действительно не видите ни "зачем нужен Руппи", ни "какие задачи решают его главы"или это фигура речи?

Чистая правда. Относительно его роли в так сказать, "в фабуле", у меня есть некоторые предположения, я их даже несколько постов назад озвучивала:

цитата Мау

Историческая миссия Руппи тоже не бином Ньютона, он остановит в итоге войну с дриксенской стороны. А единственное, что может "оживить" этот очередной образ молодого человека, достойного во всех отношениях — ранняя гибель во цвете лет. Что скорее всего и произойдет. Ну не будет же автор настолько банальна, чтобы сделать из него будущего кесаря.


Но вот для чего он нужен сюжету, без понятия. Тут выше народ высказывал мысли, что это "правильнй" Окделл, который должен создавать паралель. Но по мне, если убрать его многие страницы из романа и оставить мелким эпизодическим персонажем, эпопея бы только выиграла. Он скучен и банален донельзя.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 22:19  

цитата Apraxina

Да, собственно, это не черты. Чертами характера эти его драгоценные неврозы становятся после некоторого упражнения.
Если не впадать в занудство и не углубляться в терминологические дебри, то это не "плохое", а "опасное" в первую очередь для самого обладателя — как все неврозы.

Правда здесь имеется, IMHO. Хотя невроз КМК был не столь глубок, чтоб вот так резко и совсем отрубить критическое мышление и чувство реальности, как это произошло в 3 томе.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 22:26  

цитата Apraxina

ЗЫ Надо объяснять разницу между сюжетом и фабулой? А то мы друг друга не поймем.


Кому? Мне объяснять не надо, а аудитории — наверняка. Если она еще не уснула, следя за сей беседой

Видимо, придется. А кому скучно и спать хочется — не читайте. 8-):-)))
Фабула — хронологическая последовательность событий в произведении. Сюжет — более широкое понятие, включающее соотнесенность эпизодов, повествователя и его точку зрения, персонажей и др.
То есть, если перечислить все события в мире Кэртианы, начиная с его создания и хронологическом порядке, только называя их и НЕ комментируя — это и будет фабула. А вот цепь событий, которая представляется Роберу, Дику и другим — это уже сюжет. Который, прошу заметить, включает их личности, внутренние конфликты и позиции.
Заменяя свой авторский голос голосами персонажей, автор создает ситуацию, при которой событийная цепь оказывается отодвинутой на второй план. А на первый план выходит внутренняя жизнь персонажей, через которую эти события пропускаются. Ну тут назвался груздем — будь добр. Ввел персонажа-репортера — создавай внутренний мир во всех подробностях, так, чтобы читатель ему верил. И ведущим окажется именно конфликт во внутреннем мире, через который ретранслируется внешний.
Но вот тут лично у меня сомнения, насчет наличия конфликта.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


активист

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 22:28  

цитата Мау

Историческая миссия Руппи тоже не бином Ньютона, он остановит в итоге войну с дриксенской стороны


Э-э... *растерянно* каким образом остановит, простите?

Руппи НЕ кесарь, даже не "брат кесаря" (пока!), не главнокомандующий, не адмирал...

Что до его роли для сюжета (не фабулы ни в коем случае!) то она очевидна: глазами Руппи мы видим Дриксен, как она есть, а не так, как ее видят ноймары 9для которых вариты пожадуй похуже Леворукого) или ветераны, много лет сражавшиеся с "гусями")

Что до "внутреннего конфликта" Руппи, то он (конфликт) тут имеет место. Или вы полагаете, что ломка стереотипов (Талиг враг, прочее неважно; близкие люди, оказывается, ради власти вполне способны на подлость и прочее) проходит легко?


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 22:39  

цитата Ira66

глазами Руппи мы видим Дриксен, как она есть

Честно говоря, мне непонятно, зачем вообще было переносить действие туда и описывать Дриксен.

цитата Ira66

Или вы полагаете, что ломка стереотипов (Талиг враг, прочее неважно; близкие люди, оказывается, ради власти вполне способны на подлость и прочее) проходит легко?

Конечно легко не проходит. Но почему подробно не изображается? И почему принимаемые героем решения всегда предсказуемо "правильные"?
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 22:46  

цитата Ira66

Э-э... *растерянно* каким образом остановит, простите?

Предполагаю, что его деятельность каким либо образом, возможно опосредованно, приведет к остановке войны с "той стороны"
А если нет, то я и вовсе теряюсь, тогда он и для фабулы бесполезен. Целиком вставная линия.

цитата Ira66

Что до его роли для сюжета (не фабулы ни в коем случае!) то она очевидна: глазами Руппи мы видим Дриксен, как она есть, а не так, как ее видят ноймары

Для это килотонны текста необязательны — смотри, например, конец прошлого тома и этого короля (имя. извиняюсь,забыла) с которым договаривался Лионель. Пару страниц текста, тема "врага с человеческим лицом" раскрыта. Хорошо бы, конечно, еще и бесконечные туда-сюда переходы Лионеля по горной местности подсократить...

цитата Шолль

И почему принимаемые героем решения всегда предсказуемо "правильные"?
Точно. Вот ни малейших сомнений нет, что Руппи всегда поступит "правильно".
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


активист

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 23:03  

цитата Шолль

Честно говоря, мне непонятно, зачем вообще было переносить действие туда и описывать Дриксен.


Да затем *еще более удивленно*, что основной конфликт в книге не ограничивается картинкой "Талиг vs Талигойя" или "Талиг vs прочие страны Золотых Земель", он глобальнее.Тут ведь речь идет о жизни _всей_ Кэртианы, причем _этот_ конфликт обозначен еще в первой книге.

Герои этого не знают (в большинстве своем), и пытаются решать свои, вполне земные (хотя тут стоит сказать "кэртианские" ;-) ) проблемы. Однако по мере развития сюжета они все яснее понимают, что действоватьим приется сообща, оставив в стороне раздоры.

А как действовать, если с одной стороны благородные талигойцы, а с другой -- "страслые и ужаслые" вариты?

А может, не такие уж и страслые?;-)
Вот и появляются в книге герои, которые в сути своей очень похожи. Не по характеру, не по описанию — по сути своей!

Но чтобы увидеть, что это не считанные герои, а тенденция, нужно показать хотя бы одну "вражескуюстрану" изнутри. Что автор и делает

Именно поэтому нас не удивляет, что Лионель так быстро находит общий язык с Хайнрихом, Вальдес сходится с Кальдмеером, а Руппи все время вспоминает Арно.


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 23:06  

цитата Шолль

Конечно легко не проходит. Но почему подробно не изображается? И почему принимаемые героем решения всегда предсказуемо "правильные"?


А потому чтоситуации одозначные.
Раньше я пропускала все куски про Дриксен, потому что мне было неинтересно. Но вот я прочитала "сцену в библиотеке". Шо я могу сказать за Сахалин. Сцена — явная параллелль к "сцене в будуаре". Но смотрите, как интересно смещены акценты. Дик налетает на ситуацию "мужчина, которого я почти боготворю, имеет женщину, которую я тоже почти боготворю".

То есть, понятно, сто "правильный" влюбленный должен бы повиснуть у Алвы на глотке. Но Дик Алве многим обязан, он им восхищается и уважает его. Не так-то просто повиснуть на глотке у человека, который в каком-то смысле уже заменил тебе отца.

А что же правильный Руппи? Он влюблен в Губрун? Нет. Он уважает Фридриха? Нет. Что ему поначалу мешает выступить? Приличия. Он это быстро преодолевает.

Это, по-вашему, внутренний конфликт? Это смех один.


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 23:07  

цитата Ira66

А как действовать, если с одной стороны благородные талигойцы, а с другой -- "страслые и ужаслые" вариты?


Не представляю, как по итогам первых трех томов можно считать талигойцев благородными.


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 23:25  

цитата Ira66

Да затем *еще более удивленно*, что основной конфликт в книге не ограничивается картинкой "Талиг vs Талигойя" или "Талиг vs прочие страны Золотых Земель", он глобальнее.Тут ведь речь идет о жизни _всей_ Кэртианы, причем _этот_ конфликт обозначен еще в первой книге.

Ну, про этот конфликт я уже писала... Он почил в бозе. За семь томов — никакого прогресса в сем глобальном противостоянии.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миротворец

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 23:30  

цитата Мау

Был приказ Арамоне, дабы унар Окделл до выпуска не доучился. а был с позором изгнан домой.

Был, скорее, не приказ, а намек, что такой вариант событий желателен. Был бы недвусмысленный приказ — Арамона бы наизнанку вывернулся, чтобы его выполнить. И, если рассуждать логически, ежели Дорака так пугал Дик Окделл, то за коим чертом его вообще пригласили в Лаик? Оставили бы в Надоре, если он уж так опасен, тем более, что официально семейство мятежника находилось под домашним арестом.

цитата kagerou

А чего ж повязали-то, если полковник ничего не может сделать?
А у меня вот есть такая мысль, что человек, который командует вооруженными людьми в количестве от пятисот до тысячи — до фига разного интересного может сделать.

А чего разного интересного сделал упомянутый вами Пестель? Наделал много гадостей когда был полковником — от подлогов до открытого казнокрадства. Потом возомнил себя великим диктатором, под это дело создал "Южное общество", члены коего больше болтали, нежели что-то делали, недаром его выступление закончилось сущим пшиком, даже заявить о себе толком не сумели, только нагадили. Ну и, наконец, повязанный, без всякого давления сдал всех, кого только мог, и причастных к восстанию, и тех, кто об этом восстании ни сном, ни духом не ведал. Герой, однако. Отличный пример.
И вопрос: а что такого интересного может сделать один полковник с одним полком против армии?

цитата kagerou

А что, в армии Талига представителей этого сословия нет?

Лично я заметила только Арамону. Впрочем, это неважно, я просто не понимаю, с какого такого перепуга оная буржуазия должна "конно и оружно" поддержать герцога Окделла, пусть даже в звании полковника?

цитата kagerou

Штука в том, что это мнение не только Катарины, но и, к примеру, Луизы, которая составила его на основе слов Ларака

Слова.. Со слов... Да и причем тут вообще харизма, если большинство восставших составляли люди попросту примитивно обиженные на Олларов и мечтающие взять реванш? Недаром все эти кавендиши так легко разбежались, стоило только запахнуть жареным.

цитата kagerou

Окделл поднял несколько тысяч человек по меньшей мере. На совершенно безнадежное дело, практически на верную смерть.

Да не было там никакой верной смерти, читайте внимательнее. И безнадежного дела не было. Все было просчитано, и неплохо. Бунтовщики должны были только заварить бучу и подождать, когда к месту подойдут войска из Каданы и Дриксен. А время у них было, топи Ренквахи считались непроходимыми. И все так бы и получилось, не ударь Алва там, где его совершенно не ждали. Так что никакого особого геройствования, чистый бизнес.

цитата kagerou

То, что делает Дорак руками Арамоны, именно так и называется

"Травля" — это все-таки когда человека стараются довести "до ручки", а в идеале — и до смерти. А то, что делали Дорак и Арамона больше подходит под категорию "мелкие пакости"
В конце концов, вылет из Лаик вряд ли слишком бы Дика огорчил, он сам был не прочь вернуться домой. Невозможность стать оруженосцем — обидно, конечно, но не смертельно, люди с честью выкарабкивались из ситуаций и похуже, Жермона Ариго автор неспроста в повествование вводит. А то получается как у сына моей коллеги, который постоянно жалуется, что его в классе "травят" — не дают списывать. Никогда. Другим дают, а ему нет, злодеи этакие. А ведь ребенок может на второй год остаться, тоже обидно :-)))
И кстати, из воспоминаний Ноймариннена-младшего можно сделать вывод, что Дик был далеко не единственным, кого "травил" Арамона. И ничего, другие как-то справлялись.

цитата kagerou

Какое отношение симпатии и антипатии имеют к тому, что они служат в одной армии, присягали одному маршалу и имеют общего врага?

Хммм... А вам ничего не говорит не раз проскакивающая в тексте мысль, что бирисцев Ричард довольно долго врагами не считал? Точнее, они были врагами для Талига и Алвы (и адуана, естественно), но не для Ричарда и Талигои. А уж о верности присяге, да в случае Ричарда Окделла говорить вообще нет смысла.

цитата Мау

Но по мне, если убрать его многие страницы из романа и оставить мелким эпизодическим персонажем, эпопея бы только выиграла. Он скучен и банален донельзя.

То, что эпопея Руппи непомерно затянута — это да, не без того. И все-таки выводы насчет этого героя лично я сделаю только после окончания цикла. Может автор как-нибудь еще повернет сюжет, чтобы этот конкретный герой поярче "сыграл"? Потому что иначе возникает реальный вопрос: а на кой он вообще в цикле сдался?"
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 23:31  

цитата Ira66

А как действовать, если с одной стороны благородные талигойцы, а с другой -- "страслые и ужаслые" вариты?

Тема варитов с человеческим лицом раскрыта и перераскрыта в прошлых томах.
К чему тут бесконечные описания героических подвигов Руппи на родной земле — без понятия.
Как и сама тема враги тоже люди давно раскрыта еще в первом томе, см. кагетские главы Робера.

А то сначала лепим этих страшных варитов, потом их надо защищать.??? Вечный двигатель.
–––
Все вышесказанное является моим личным мнением.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 23:42  

цитата Шолль

Фабула — хронологическая последовательность событий в произведении. Сюжет — более широкое понятие, включающее соотнесенность эпизодов, повествователя и его точку зрения, персонажей и др.
То есть, если перечислить все события в мире Кэртианы, начиная с его создания и хронологическом порядке, только называя их и НЕ комментируя — это и будет фабула. А вот цепь событий, которая представляется Роберу, Дику и другим — это уже сюжет. Который, прошу заметить, включает их личности, внутренние конфликты и позиции.


Вы знакомы с работами формальной школы?

цитата Шолль

ведущим окажется именно конфликт во внутреннем мире, через который ретранслируется внешний.


Почему?
Простите, я совсем не понимаю, откуда Вы берете эти правила.

цитата Шолль

Хочется в свою очередь спросить, какие фундаментальные сдвиги в сознании хотя бы части кэртианского общества вы увидели. Не предполагаемые в будущей части произведения, а по факту наличия?


Хочется спросить, честно говоря, почему они должны быть вообще?

цитата Шолль

Определить жанр как вершину художественно-эстетической трактовки можно только исходя из позиции определенной идеологии. Потому как с другой точки зрения трактовка может оказаться далеко не вершиной.


Так всё и все исходят из некой определенной идеологии. С определенной позиции — Вашей — в р.э. должны быть сдвиги. Мне стоит отмести это Ваше утверждение, как "идеологическое"? :)
Или Вы намекаете на некую конкретную идеологию — назовите ее имя? :)

цитата Шолль

Я не вижу в данном произведении глобального конфликта, который выше отдельной конкретной личности. Он умер, не родившись. Конфликт "человек-судьба", если мы ведем речь о современном романе, причем не о массовой продукции, а произведении, претендующем на серьезное рассмотрение, не может не реализовываться без учета внутреннего мира героя.


1) "Я не вижу" — это аргумент; но я — вижу, вот в чем фокус.
2) Мне бы хотелось бы, чтобы Вы все-таки эти свои правила и догмы как-то аргументировали.

цитата Шолль

Могу рекомендовать обратиться к трудам Лосева и Бахтина по античной литературе. Или хотя бы к учебнику. И к учебникам по теории литературы.


Это, извините, вместо аргументации?
Покажите мне, где Лосев или Бахтин писали такое чудное нечто про развитую традицию литературы. В которой герой создает себе судьбу. С какого момента начинается эта развитая литературная традиция.
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


активист

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 23:54  

цитата kagerou

Ну прямо какое-то заколдованное место. даже удивтельно.
Кати, о Матильде можно сказать то же самое — подружилась только с Адрианом. За сорок лет.

Не заколдованное, а проклятое.

цитата kagerou

Как он боролся с голодом?
Простые люди в таких случаях нанимаются работать. А Робер?

Вот Хогберд — простой человек, потому что нашёл себе работёнку при гайифском посольстве. Кто-то из молодых подрабатывал на Сильвестра. А Робер – непростой. Хотя, кажется была у него идея податься в Бирюзовые Земли.

цитата kagerou

Дорак — старый опытный прожженый интриган. И он просто не дожил бы до своих лет, если бы, создав себе врага, позволял тому сделать военную карьеру.

Старый – да, прожжённый – не согласен. Он позволил сделать карьеру, в том числе и военную, немалому числу врагов. Многих благополучно пережил.

цитата kagerou

При чем тут симпатия? Какое отношение симпатии и антипатии имеют к тому, что они служат в одной армии, присягали одному маршалу и имеют общего врага?

Во-первых, Ричарду ещё в Надоре объяснили, что есть ПРИСЯГИ, а есть присяги.
Во-вторых, враг у них разный. Поражение Алвы должно было стать первым шагом на пути к созданию Великой Талигойи.

цитата kagerou

Да, это было "с надобностью" ее кукловоду.

Штанцлеру? А ему зачем? Да даже если и так. У Катарины своё мнение о надобностях Штанцлера и свой подход к их удовлетворению.

цитата kagerou

Да что вы. Ледей, которые играют чужими чувствами, я ненавижу гораздо сильнее, чем старых прожженных интриганов.

Вот если они это делают ради собственного удовольствия, тогда тьфу на них и растереть.

цитата kagerou

В смысле, объяснил бы, что почем.

Идея замечательная, но не верится мне в то, что осуществимая. Это же нужно, что бы мальчик захотел слушать, а он бы точно стал сопротивляться. Потом пожелал поверить, а услышанное ему наверняка бы не понравилось. И наконец, чтобы мальчик признал — прав Робер, который ничего толком обещать не может, а не Альдо, который сулит всё и сразу.

цитата kagerou

Да нормально бы сложилась. Еще годик без мамы и Штанцлера — и мозги бы встали на место.

Ещё бы два года и он бы стал обычным лейтенантом, со всеми вытекающими. А потом бы выяснилось, что до Первого маршала ему служить и служить. И не факт, что дослужится. Очень всё зыбко.
Страницы: 123...105106107108109...915916917    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх