автор |
сообщение |
Green_Bear
миродержец
|
30 октября 2015 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Если описывает процесс. заканчивать игру для этого не обязательно.
Именно поэтому у нас столько неоконченных ЛитРПГ. Потому что процесс кача превыше всего. Слава Алфавиту, что хотя бы Русу и Маханенко хватило сообразительности остановиться всего лишь на пяти(?)-семи книгах!
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
StasKr
миротворец
|
30 октября 2015 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_Reinard Надо будет посмотреть
Только первый роман. Он действительно хорош (для своей ниши). Начиная со второй книги — по нисходящей, причём довольно резко.
|
|
|
StasKr
миротворец
|
30 октября 2015 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear Именно поэтому у нас столько неоконченных ЛитРПГ.
Да нет, дело вовсе не в этом. Просто большинство авторов лит-РПГ — любители. Для таких писателей характерно браться за перо не соизмеряя свои силы с объём предстоящей задачи.
|
|
|
printd
философ
|
30 октября 2015 г. 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 Да, можно продолжать играть в игру и после прохождения сюжетной линии
цитата Цефтриаксон и вообще. Как же регби? )
Вотжешблин. О чем я и пытался сказать. Вы сами сможете проверить это, посмотрев схемы нападения и атаки или зависнув в какой нибудь ммо. Но как обьяснить, извините, слепому цвет?
|
|
|
mglizerin
активист
|
30 октября 2015 г. 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 Полная свобода — это вакуум, в котором не за что зацепиться. Как правило, чем меньше писатель ставит перед собой ограничений — тем менее ценно его творчество
В главном свободы нет, не было и не будет — в отношениях между людьми. В них достаточно ограничений для любого писателя, а все остальное лучше когда не мешает.
цитата Алексей121 Эта возможность была у творцов еще до начала времен. Что доказывает мифотворчество любого народа
Да, мифы тоже более свободны по отношению к реализму, как и фантастика. Именно потому древняя литература до нас и дошла в виде мифов. Древний реализм, если он вообще был, проиграл литературное соревнование с мифами, не выдержал проверки времени. Ещё один исторический факт в пользу ЛитРпг.
цитата Алексей121 многие авторы жанра отказываются и от свободы от смерти (проиграть=умереть) и от бесконечного прогресса (у игры есть четкий финал к которому стремится герой) и от всего остального, что вы здесь в революционные особенности жанра записываете
Элементы бессмертия и бесконечного прогресса есть всегда, даже тогда, когда есть возможность проиграть=умереть. В реальном мире смерть неизбежна, а в ЛитРпг, даже если она вводится, то только как вероятность. Чувствуете разницу?
цитата Алексей121 Принципиальный момент в том, что в ЛитРПГ (да и не только в ней) инструменты становятся важнее цели
Это принципиальный момент, не в ЛитРпг, а в любой плохой литературе. А плохая литература есть в любом жанре. Причем, чем сильнее жанр, тем больше вокруг него будет шелухи.
цитата Алексей121 Еще раз. Берем летний блокбастер. Выкидываем из него все дорогие спецэффекты. Что остается?
Остаются драматические ситуации, характеры, психология отношений, философия. Все это заточенное и выраженное в соответствии с талантом писателя и используемыми инструментами. Хороший инструмент может помочь.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
30 октября 2015 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата printd Вы сами сможете проверить это, посмотрев схемы нападения и атаки или зависнув в какой нибудь ммо. Но как обьяснить, извините, слепому цвет?
Вы говорите так, будто мы никогда в ММО не играли. Играли. Ну и что? Будете доказывать, что эти игры перед игроками целей не ставят? И что их проходить не надо? Если там есть хоть намек на сюжет — это уже прохождение. Да даже если там только пвп-арены, как в танках каких-нибудь, прокачка танка, экипажа — это уже прохождение.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Цефтриаксон
философ
|
30 октября 2015 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата printd Вотжешблин. О чем я и пытался сказать. Вы сами сможете проверить это, посмотрев схемы нападения и атаки или зависнув в какой нибудь ммо. Но как обьяснить, извините, слепому цвет?
Уважаемый. В регби я играл лично. Как и в великое множество как рпг так и ММО ) и мморпг.
Потому ваша аналогия с американским футболом говорит лишь о желании торгануть интересом к американскому футболу. И парой аккаунтов в корейских гриндилках.
Потому ещё раз — не работает ваша аналогия. Если только не перенаправить фразу про слепоту вам самому. Вы не замечаете очевидного. Либо просто защищаете любимую делянку :) И будете это делать независимо от аргументов и доводов. Просто потому, что любимая она.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Алексей121
миротворец
|
30 октября 2015 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mglizerin В главном свободы нет, не было и не будет — в отношениях между людьми. В них достаточно ограничений для любого писателя, а все остальное лучше когда не мешает.
нет, не лучше. Иначе бы литература давно скатилась к сферическим отношениям между людьми в вакууме.
цитата mglizerin Именно потому древняя литература до нас и дошла в виде мифов. Древний реализм, если он вообще был...
Если вы не знаете о чем-то — это не значит, что этого не было. Загуглите имя "Аристофан", например.
цитата mglizerin Элементы бессмертия и бесконечного прогресса есть всегда, даже тогда, когда есть возможность проиграть=умереть. В реальном мире смерть неизбежна, а в ЛитРпг, даже если она вводится, то только как вероятность. Чувствуете разницу?
Честно говоря, нет. Если персонаж книги — человек (мы же не будем всерьез считать персонажем созданного им перса), то он точно так же смертен и смерть его неизбежна.
цитата mglizerin Это принципиальный момент, не в ЛитРпг, а в любой плохой литературе.
А накидайте мне примеров ЛитРПГ, построенных по иным принципам.
цитата mglizerin Остаются драматические ситуации, характеры, психология отношений, философия.
ЛитРПГ — прежде всего развлекательная литература. А в ней все драматические ситуации, психология, философия направлены на создание интересной фабулы. Чтоб читатель не заскучал. В данном случае целевой читатель — геймер. Поэтому и основная фабула — прохождение компьютерной игрушки. Со всеми вытекающими.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Цефтриаксон
философ
|
30 октября 2015 г. 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я уже предлагал написать книгу которая чётко будет ложиться в ваши литрпг критерии. И при том легко укладывающуюся в "литературу".
Берём Игроков в EVE. И беллетризируем реальные события. там будет всё. И прокачка. И реальные проблемы. И деньги. И логи. И прочая.
И параметры. И всё что есть в играх. Но при этом будет и история. И развитие персонажей и что угодно от любви до предательства.
Что выяснится в итоге? Угадает кто к чему я подвожу? )
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
printd
философ
|
30 октября 2015 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон В регби я играл лично. Как и в великое множество как рпг так и ММО ) и мморпг.
Не теряйте способности мыслить логически. Как Ваше регбийное прошлое говорит о моем желании торгануть чем либо? Как, оно же, противоречит моему утверждению о сложности футбола?. Оно только подтверждает мое утверждение о том, что недостаточно посмотреть эфир пять минут и считать что все понятно. Вы сами понимаете всю абсурдность фразы" пройти ММО", "сюжет ММО". Что защищаете Вы?
|
|
|
bubacas
философ
|
30 октября 2015 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата printd Детективы, криптоистория, космоопера, и пр. эти жанры, они жестко форматная литература?
Если говорить о явлении в целом, а не о каких-либо конкретных представителях, то эти "жанры" общего с LitRPG имеют мало. Что бы было понятнее: - любая книга серии "S.T.A.L.L.K.E.R" — фантастический боевик; - любая книга серии"S.T.A.L.L.K.E.R" — форматная литература; - но не любая книга "жанра" фантастический боевик — форматная литература. То что "S.T.A.L.L.K.E.R" презрительно именуют проектом, а LitRPG — восхищённо жанром... ну, у каждого свои недостатки (С).
Интермедия
цитата Цефтриаксон Или может "приключения в Зоне" тоже в жанр вынесем?
Великие умы думают одинаково. Кстати, вынужден Вас разочаровать стандартный "СТАЛКЕР" не лучше и не оригинальней. Оригинальны в серии только рассказы.
По-сути, это два явления одного порядка — издательский заказ авторам, на книгу с заранее определёнными чертами, которая эксплуатирует внезапно вошедшую в моду внешнюю атрибутику, но без требований к внутреннему содержанию. Поэтому в худших представителях обоих явлений кроме внешних ассоциативных черт ничего и нету.
цитата fantaction А какое основное фант. допущение?
Вы двадцать страниц тут пишете и не знаете? Не верю! (С)
цитата fantaction Какие сюжетные коллизии вынуждены копировать авторы?
- проблемы из реала преследуют ГГ в игре; - как вариант ГГ из игры тащит свои проблемы в реал; - игра становится важнее реала для ГГ; - ГГ перестаёт воспринимать игру как игру; - следствие из предыдущего, ГГ начинает воспринимать NPC как реальных людей; - ГГ получает "необычный квест" (тм) и заверте... и так далее.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
30 октября 2015 г. 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата printd Вы сами понимаете всю абсурдность фразы" пройти ММО", "сюжет ММО".
Это противоречие есть только у вас в голове. Давайте проведем эксперимент. Берем гугл. Печатаем название любой ММО. Пусть будет world of warcraft, к примеру. Добавляем слово "сюжет". И получаем кучу статей и обсуждений по теме Потом меняет слово "сюжет" на слово "прохождение" и получаем кучу роликов по теме. Вот, собственно, и все ваше противоречие.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
bubacas
философ
|
30 октября 2015 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mglizerin ранее тяжело выражаемые состояния — свободу от смерти, бесконечный прогресс, неограниченность мира, свободу в изменении законов мира, свободу бесконечное число раз начинать все сначала.
Это когда в фантастике такое было "тяжело выразить"?!
цитата mglizerin Игровая механика, логи, плюшки — все это внешнее. Все это детские пеленки-распашонки, из которых жанр вырастит.
Вот когда вырастет, тогда и поговорим. Пока что внешнее — всё что есть у этого "жанра".
|
|
|
bubacas
философ
|
30 октября 2015 г. 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear "Барлиона" — одна из немногих серий, где автор еще пытался писать о людях. На уровне типового МТА
Полностью согласен. Поэтому Барлиона это самое любимое из всего прочитанного.
|
|
|
bubacas
философ
|
30 октября 2015 г. 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mglizerin К примеру, ЛитРпг позволяет показать, что когда человек не теряет достижения и вещи, он может начать ценить то, что все таки может потерять — друзей, любимых.
Знаете Ремарк умудрился сказать, что нужно ценить людей и равнодушно принимать вещи. Все книги вопят об одном — цени дружбу! Цени любовь! Цени каждое мгновение здесь и сейчас! Потому что безжалостный рок заберёт у тебя всё это в любой момент. А ведь даже не фантаст — реалист. Понимаете, реалист? Ему даже фантдопущение для этого не понадобилось — в нашем, реальном мире он сумел выразить всё то, что Вы приписываете LitRPG. Всё что Вы перечисляли, это признаки не LitRPG, а настоящей (настоящей, а не большой) литературы. Об этом пишут раз за разом уже вечность — со времён "Махабхараты" и "Рамаяны". А может и ещё раньше.
|
|
|
Цефтриаксон
философ
|
30 октября 2015 г. 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата printd Вы сами понимаете всю абсурдность фразы" пройти ММО", "сюжет ММО". Что защищаете Вы?
Я и говорю — пара корейских гриндилок :)
А перечислите ка ваши любимые игры. Опираясь на сакральное знание в которых, вы всё это и пишите :)
цитата printd Как Ваше регбийное прошлое говорит о моем желании торгануть чем либо?
Оно говорит лишь о том, что я в теме спортивных игр со стратегией. Изнутри, а не по трансляциям. И о притянутости и неуклюжести вашей аналогии. Что вы ей сказать хотели — понятно и так. Что мол нужно разбираться в предмете, прежде чем. Проблема только в том — что вы не показали достаточную степень понимания предмета разговора. Лишь только энтузиазм и желание защищать.
цитата printd Вы сами понимаете всю абсурдность фразы" пройти ММО", "сюжет ММО".
Я понимаю, что абсурдны эти фраза лишь в рамках вашего мнения. Весь смысл которого в защите любимого продукта и любимой торговой марки Литрпг(тм). Множество ММОрпг производятся с опорой на сквозной сюжет. На общий мир. На lore. Есть понятия "основная ветка квестов" итд итп.
А есть понятия задрачивания, манчкинства и гринда. Вот тут — точно отсутствуют и прохождение и сюжет. Книги можно писать и по первому и по второму. А можно как первое переходит во второе. А можно вообще забить на игру — и получится обычная история человека.
цитата bubacas Кстати, вынужден Вас разочаровать стандартный "СТАЛКЕР" не лучше и не оригинальней.
Я давно не в теме. Но были и "крупные формы" уровнем не самой плохой боевой фантастики. Мало, но были.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
30 октября 2015 г. 18:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата StasKr Просто большинство авторов лит-РПГ — любители. Для таких писателей характерно браться за перо не соизмеряя свои силы с объём предстоящей задачи.
То, что авторы ЛитРПГ в большинстве своем любители — вы абсолютно правы, так и есть. Однако прежде хватало МТА с одной-двумя книгами, а в ЛитРПГ все любители сплошь с многотомными прохождениями.
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
fantaction
авторитет
|
30 октября 2015 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear Э-э-э, вы пытаетесь по цитате из синопсиса представить, как оно происходит в книге? Смешно. Я вот с ходу вспомню несколько вариантов раскрытия/описания такого момента по другим книгам. Сильно разных вариантов.
Я повернул винегрет другой стороной. Чтобы по-другому показать, что винегрет это винегрет, для кого-то. А не так, что жестко винегрет — это "литрпгшности не хватило".
Нет в признаках литрпгшности простоты. Простота может быть, может не быть.
|
|
|
Green_Bear
миродержец
|
30 октября 2015 г. 18:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fantaction Нет в признаках литрпгшности простоты. Простота может быть, может не быть.
Да забудьте, наконец, о своих признаках:) Ладно, что кроме вас их никто не признает, просто речь о другом. Подавляющее большинство современных ЛитРПГ в силу жанра или в силу неопытности авторов были упрощены в плане психологии, сюжета в пользу усложнения прокачки, логов, игровой механики. Как только появилась книга с обратными пропорциями, хардкорная ЦА возмутилась. Случайность? А вот по мне — так закономерность:)
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
fantaction
авторитет
|
30 октября 2015 г. 19:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_Reinard Утрировал, что бы более ясно проиллюстрировать что есть внутреннее изменение. Увы, и тут внешнее заслонило содержание.
Ну если на вопрос "что такое зимой и летом одним цветом?" будет ответ — кровищща! То да, несколько заслонит.
На примере "женился" это как-то иллюстрируется?
|
|
|