автор |
сообщение |
Рахметов
философ
|
|
mastino
миродержец
|
28 августа 2010 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Книги без месседжа, собственного стиля, языка - Это у Сорокина то стиля нет?????
цитата Рахметов Буду рад, если окажусь неправ. Можете начинать радоваться.
|
|
|
valkov
магистр
|
28 августа 2010 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Подскажите, пожалуйста, "Метель" подходит для первого знакомства с автором?
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
mastino
миродержец
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
28 августа 2010 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
то valkov про "Метель" — всё-таки это я бы рассматривал эту повесть как продолжение условного цикла "День опричника" — "Сахарный Кремль"
Для первого знакомства м.б. — "Голубое сало", или "Ледяную трилогию"?
|
|
|
mastino
миродержец
|
28 августа 2010 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев то valkov про "Метель" — всё-таки это я бы рассматривал эту повесть как продолжение условного цикла "День опричника" — "Сахарный Кремль" Не думаю. В принципе, вполне читается как отдельное произведение. Сахарный кремль без Дня — да, не очень хорошо читать. А Метель и сама по себе идет хорошо.
цитата С.Соболев Для первого знакомства м.б. — "Голубое сало", или "Ледяную трилогию"? Скорее "Норму", "Очередь" и(или) "Тридцатую любовь Марины",
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
28 августа 2010 г. 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino Для первого знакомства м.б. — "Голубое сало", или "Ледяную трилогию"? Скорее "Норму", "Очередь" и(или) "Тридцатую любовь Марины",
Я начал с "Нормы". Считаю это ошибкой.
|
––– 45-47 |
|
|
mastino
миродержец
|
|
subhuman
философ
|
29 августа 2010 г. 06:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Для первого знакомства м.б. — "Голубое сало", или "Ледяную трилогию"?
Трилогия ЛЁД — худшее из им написанного. Даже его бывшие друзья в интервью тех лет говорили, что он головой повредился.:) И интервью самого Сорокина тех лет крайне пафосные и болезненные. Читать нужно всё, кроме трилогии ЛЁД, собственно. В первую очередь — НОРМУ, пожалуй. Вообще, ранний и поздний Сорокин — как небо и земля... Разные цели, задачи, аудитория и пр.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
mastino
миродержец
|
29 августа 2010 г. 07:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Вообще, ранний и поздний Сорокин — как небо и земля... Разные цели, задачи, аудитория и пр. Плюс мильен... Хотя Лед, несмотря на то, что далеконе лучшее его произведение, все равно на головы выше подавляющего большинства отечественной нетленки. Поздний Сорокин — он более сытый, что ли.. У него уже не кипит протест в душе...
|
|
|
subhuman
философ
|
29 августа 2010 г. 10:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino Поздний Сорокин — он более сытый, что ли..
Сейчас это уже масскультура, так сказать, а ранняя его проза, скорее, для филологов.:) Забавляет, что рядовой современный читатель воспринимает его ранние тексты буквально.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Грешник
магистр
|
29 августа 2010 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Забавляет, что рядовой современный читатель воспринимает его ранние тексты буквально.
Это как раз закономерно — контекст своё отжил. Лет через двадцать и "День Опричника" будет читаться совсем иначе — кто вспомнит медийные прототипы тамошних юродивых?
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
mastino
миродержец
|
|
Грешник
магистр
|
29 августа 2010 г. 23:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Та же "Норма" более живуча чем тот же "День" как мне кажется...
Пастернака не читал, не скажу. )
P.S. Впрочем, всё-таки, скажу, зная фабулу в пересказе. Власть — и приносимые ей неприятности, та самая нажористая фекальная норма, выдаваемая на рыло всем в пределах досягаемости выдающего — это темы неизбывные. Тут чистая фактура повести затмевает её же клейма проставленные временем. С рассказиками пародирующими магистральные направления в массовой литературе — "и тут доярка Иванова на пике трудового энтузиазма обкакалась, а слесарь Петров, в порыве нашей братской пролетарской солидарности подъел" — такого уже не выйдет. Цена этим деконструкциям, хоть, иногда, и высокая — но всегда однодневная. Уж этот ценник точно девальвируется.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Jackson911
философ
|
29 августа 2010 г. 23:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Метель — это новый этап творчества. Не подходит.
Начните с "Марины", как я — великолепный роман! Ну а если смелый, тогда "Голубое Сало".
И стилист он крутой, второй после Саши Соколова, наверное.
|
|
|
Грешник
магистр
|
29 августа 2010 г. 23:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оффтоп: а за что все любят прозу Саши Соколова? Поток совокупляющихся, протекающих друг в друга отрывков-амёб, в котором растворяются действительно яркие сильные образы. Это интересный писатель, но есть и сильней — в том числе и фактурно. О прочем не говорю, прочего у него (почти) нет.
цитата И стилист он крутой, второй после Саши Соколова, наверное.
Сходу — Алексей Иванов, Дмитрий Быков.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
mastino
миродержец
|
|
Jackson911
философ
|
29 августа 2010 г. 23:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник за уникальность, более интересного писателя последней волны эмиграции(ну кроме Бродского — тут от Бога) я не знаю. Вы, наверное, сейчас имели ввиду "Между собакой и волком"? Ну да, в какой-то мере даже авангардная вещь. Но в то же время повествование идет о банальных вещах. Собственно "Школа для дураков" которую все любят, рассказывает о самом интимном и сокровенном — мир грез, мир утраченного детства. Одна из самых красивых книг, которые я читал. Во многом благодаря нестандартной стилистике.
Сложный "для понимания" только "Палисандрия". Он, кстати, во многом похож на "Тридцатую любовь Марины", это тоже литература о литературе. В "Марине" пародируется(если это так можно назвать?!) совковая литература, а в "Палисандрии" — мемуарная проза, характерная для западной лит-ры в 70х.
Прочее есть, эссе и выступления прекрасны. А в Журнальном Зале найдите "Рассуждения" и "Газибо".
А Алексей Иванов что? Просто хорошо, и все. В "Блуде" немного вырос, да. Быков тоже. Хотя у него я ЖД не читал. Ах, все-таки есть — Павел Крусанов.
Кто "фактурно"? Мне действительно очень интересно.
|
|
|
Грешник
магистр
|
30 августа 2010 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О Соколове продолжу спор чуть позже, в личке
цитата это тоже литература о литературе.
Ну тут у нас, видимо, разные вкусы. Я считаю литературу о литературе вещью, в общем-то гадостной. Интересным, но тупиковым и уже закончившимся путём. Сложнейшее искусство, созданное для отражения человеческой жизни, для максимально-глубкого повествования людям о людях — от людей отдаляется и замыкается на себе, и само себя отражает, вручную воспроизводит: в этом есть что-то от галереи зеркал, и ещё больше, к сожалению, от онанизма. А я предпочитаю открытые просторы шикарно-обставленному тупику, живых детей самой красивой, жемчужно-блестящей сперме — Алексея Иванова подающему, полнокровно, жизненно идейные и человеческие конфликты, а не герметичную игру в бисер, совершенную, стеклянно-крсивую, но мёртвую, и тысячекратно проигрывающую всему живому.
цитата Ах, все-таки есть — Павел Крусанов
Не читал.
цитата Кто "фактурно"? Мне действительно очень интересно.
Тот же Иванов, взвешивая стилистику. У него намного ярче, полнокровней, чеканней метафоры, он умеет как дробно разбрасывать их, отдельными вспышками лексического блеска, так и разворачивать на абзацы, в перекличке образов (особенно "Блуда"). У Славниковой есть что-то похожее — но там уже плод перезревший, она меры не знает. Текст тонет сам в себе. Это если о Соколове, Иванове и чисто стилистическом качестве. Если о Сорокине и пародиях... На мой взгляд Быков делает это гораздо лучше Сорокина. Спародировать заведомый ширпотрёб, доярко-производственные романы — это в общем-то не так сложно, как пародировать Набокова, Бродского — взять тот же "Экзорцист". Это у Быкова не так заметно, потому что ему в этом тесно — пародия это опять же мертворождённая, вторичная шутка. Сколь бы качественной она не была, без выхода на более высокий уровень она обречена умереть вместе с объектом высмеивания.
P.S. И нет, "Школа для дураков" это не о "прекрасной лиричной поре детства, лучшем что было у каждого". Это о человеке с раздробленным исковерканным сознанием, которое с мышлением обычных людей настолько несопоставимо, что прочие персонажи — попавшие в поле зрения героя книги, и искажённые им до нереальности — не понимают даже, с чем имеют дело; что за бесформенная жуть на них смотрит глазами этого мальчика. Это выглядит лирично, притягательно, потому что мы смотрим на мир глазами героя, которому человеческие взгляд и пейзаж неведомы — он родился на обломках и приучил себя к ним. Если ты попал в Преисподнюю — то можешь тосковать по каким-то нормам, но если ты Преисподней выкормлен, если ты сам — рогатый чёрт — то нет тебе кроме неё другой жизни. Ты даже можешь считать её в чём-то Раем. И проникновенным монологом убедить в этом иных. А "Между собакой и волком" я ещё не читал.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
mastino
миродержец
|
30 августа 2010 г. 00:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Спародировать заведомый ширпотрёб, доярко-производственные романы — это в общем-то не так сложно, как пародировать Набокова, Бродского Читайте "Голубое сало".. Увидите там много интересного...
|
|
|