автор |
сообщение |
Jylia
миродержец
|
5 мая 2011 г. 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Вот чего не следует, так это ссылаться на эволюцию в подтверждение примата единообразия.
А я разве говорила о единообразии? Я говорила о пропорциональности и гармонии, но это никаким боком к единообразию не относится. Применительно к человеческому телу — красивы и маленькие и большие, и полные и стройные, о цвете волос/глаз/кожи,чертах лица я вообще речь не веду. Но всего должно быть в меру, вот главный постулат физиологической красоты. Те же 90 см в груди нормально смотрится при росте 150, хотя на вкус некоторых и маловато будет. Но у девушки под 2 метра ростом грудь микроскопических размеров ценят в основном любители мальчиков, ибо соответсвует их внутреннему канону красоты. И это беда нашего времени, что именно эти люди стали законодателями в области параметров женской красоты. Кстати, у Ефремова в "Таис" именно об этом целая лекция есть.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
saddlefast
философ
|
5 мая 2011 г. 10:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тут какой-то сложный спор, моё мнение уж тогда — творчество Ефремова это типичный случай того, как прогрессивная идеология превращается в свою противоположность — в регрессивную. Как только ей начинают приписываться характеристики большого нарратива. Когда эта идеология уже не нужна, она становится смешным но страшным способом рабов безать от свободы и от новых прогрессивных способов общественного производства. Отделяясь от материальных предпосылок, оно делается пустым воображаемым производством — религией, мифом, сказкой, ностальгией по старым временам.
Как, например, протест рабов и угнетенных против социальной действительности и институций — христианство, — стал репрессивной идеологией, обслуживающей права эксплуататоров. При этом репрессия продолжает иметь отчасти и прогрессивный характер — принцип производительности в сексе, чтоб рождались новые эксплуатируемые, рабочая дисциплина, идеология послушания, концепция того, что нужно иметь моральный долг, терпеть и не бунтовать, — способствует построению материальной базы для более развитого способа общественного производства — где самой жестокой эксплуатации будет меньше, а гражданской свободы больше.
Так и здесь — прогрессивная концепция марксизма, понятая, как догма и способствующая оправданию жестокой эксплуатации рабочих в СССР, — постепенно становилась мифом. Причем мифом реакционным, восстанавливающим понятия жесткого Большого Модерна с его утопизмом, верификации настоящего будущим, с его городами солнца, мускулистыми и эстетизированными инженерами-господами природы, осуществляющими Великий Путь.
Такой образ "образцового будущего" — лишен малейшего понятия о гражданских свободах и даже историцизма и оказывается, как это не парадоксально, уже обращенным не на будущее, а на прошлое — Платоновкую Республику, первобытно-общинный строй и т д. Это понятно, потому что подпольно тут играет роль возврат вынесенного принципа удовольствия. Но , дело в том, что в мире Утопии удовольствие оказывается деформированным — это удовольствие раба, любящего Власть, Порядок, Жесткие Нормы, "вечные" и потому реакционные .
Поэтому Ефремов только отчасти является прогрессивным — когда отрицает религию, семью и государство и принцип производства. Но, что он предлагает взамен — большой вопрос: какую-то смесь идей Рериха и Блаватской со сталинским диаматом и истматом. Строя «социализм», и не имея для этого материальной базы, так как царизм держал страну в отсталости, в СССР реально стоили госкапитализм с помощью реликтового азиатского способа производства, — что породило жесткую теорию, одну из самых жестких и косных за всю историю Модерна. Но без конкуренции нет капитализма и потому построили только очередную «супермашину» в терминах Мэмфорда — один большой концлагерь.
Причем, уверен, что при жизни Сталина бы этот роман сочли бы антисоветским — и сурово бы ругали автора как утописта, буржуазного эстетизатора а ля Юнгер. Это сейчас мы при анализе замечаем общие черты у госидеологии и творчества писателя. А тогда бы автор был фактически антисоветчиком, пытающимся хоть как то иллюзорными способами но изменить вектор развития общества.
А реально прогрессивные идеи в наши дни — это такие, которые способствуют расплавлению жестких структур не для того, чтоб заменить их новыми, а для того, чтобы строить мир уже без жестких иерархий, деспотически построенной семьи, без государства, религии, всяких там "корней и почвы", патриархальности, идеи морали, построенной на принципе греха и вины перед Большим Отцом и Богом, а через понятия гражданских свобод, отказа от репрессии и эксплуатации, смерть труда — и замена его свободным творчеством. Это путь еще неблизкий, но отказ от ценностей Модерна, переход к «текучему Модерну» и постмодерну – это уже обсуждается экспертами.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
ameshavkin
философ
|
5 мая 2011 г. 11:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Так что да, это проявление тоталитарного мышления с его склонностью к мегапроектам.
"Люди как боги" Уэллса — такой же мегапроект с тотальной перекройкой среды обитания.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
kagerou
философ
|
5 мая 2011 г. 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Но, опять же — это мое имхо, ни на что большее не претендующее.
Вот. Вот тот образ мышления, которого самому Ефремову, его героям и многим его поклонникам резко не хватает :).
|
|
|
kagerou
философ
|
5 мая 2011 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paladin Если мало есть и много двигаться — никакая склонность к полноте проявляться не будет. А если наоборот — то склонность к полноте проявляют почти все. Это отсутствие к склонности — отклонение.
О, видите какая пляска пошла. Тебе уже диктуют, сколько есть и сколько двигаться, чтобы вписываться в ефремовский канон. Поэтому, Paladin, я вообще не люблю канонов. Я люблю поесть. И люблю подвигаться. Когда в охотку ешь и при этом двигаешься, растут мышцы. Ефремов считает, что мышцы у девушки — это некрасиво? Он может убираться к черту. Вы-то лично сами стремитесь соответствовать его стандартам _мужской_ красоты? При том, что к мужчинам он более либерален. Вы отказываете себе в пище, в лишней баночке пивка? Э?
|
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
5 мая 2011 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou о какой патологии речь — речь о паталогии на фото. Ладно бы уж это была паталогия врожденная(ну, обидела природа, что делать), но это — именно приобретённая, гипертрофированная. И отношения к рослым и плечистым девушкам существо на фото имеет отношение очень отдаленное, равно как и к гимнасткам.
цитата be_nt_all вопреки пословице о "вкусе и цвете" и известному факту что для каждого нормального мужчины красивее всех — _его избранница_
be_nt_all , сомневаюсь, что нормальный мужчина будет в восторге от избранницы, изуродовавшей себя стероидами. Так что насчёт "вкуса и цвета" — не про этот случай.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
5 мая 2011 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Ефремов считает, что мышцы у девушки — это некрасиво? Он может убираться к черту. — а где это у Ефремова, можно полюбопытствовать? Он вроде бы за анорексию не ратует.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
5 мая 2011 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia Пропорциональность, соразмерность — вот основание понятие красоты у Ефремова. И да, именно физиологический стандарт является самым соразмерным. Эволюция над этим билась миллионы лет.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
kagerou
философ
|
5 мая 2011 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia Если уж оценивать красоту "по Ефремовски", то лучше вспомнить "Лезвие бритвы" или "Таис Афинскую", там этому вопросу много посвящено, причем в виде лекций, что дает четкое представление о позиции автора.
Да, там есть мощный задвиг о том,что у настояшших женшшин волосы на голени не растут. Я прониклась.
цитата Jylia Посмотрите на фото манекенщиц в купальниках — вряд ли много найдется реальных ценителей подобной "красоты" ходячего скелета.
Открываю свой каталог, смотрю. Нормальные девушки, есть и формат "плюс".
цитата Jylia И да, именно физиологический стандарт является самым соразмерным. Эволюция над этим билась миллионы лет.
Персонификация эволюции как некоего живого существа, целенаправленно добивающегося от нас некоторых результатов — по-моему, не более чемм плохой поэтизм. А то, что эволюция добивалась от нас именно "физиологичных" стандартов Ефремова — ерунда в квадрате. Пройдите по улицам — сколько женщин ему соответствует, одна из десяти? Одна из ста? Вот фотоработы Джоди Бибер, обычные женщины из ЮАР.
http://bigpicture.ru/?p=75316
Хоть одна укладывается в ефремовское прокрустово ложе? Что это за "физиологический стандарт" такой, если его днем с огнем не сыщешь?
цитата Jylia Сейчас как высшая ценность преподносится или полное соответствие моде (шкелет) или сугубая индивидуальнось.
Я — большой ценитель индивидуальности.
|
|
|
kagerou
философ
|
5 мая 2011 г. 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ - речь о паталогии на фото. Ладно бы уж это была паталогия врожденная(ну, обидела природа, что делать), но это — именно приобретённая, гипертрофированная.
На фото и близко нет патологии (от греч. παθος — страдание, боль, болезнь). Там до "перекачанности", стероидов и связанных с ними патологий как до Киева рачки. Немножко предплечья перетяжелены, вот это, пожалуй, и все. Впрочем, для парня даже такие предплечья — ничего выдающегося.
И чтобы окончательно расставить точки над ё — вы врач? Физиолог?
|
|
|
kagerou
философ
|
5 мая 2011 г. 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin "Люди как боги" Уэллса — такой же мегапроект с тотальной перекройкой среды обитания.
Ну так Уэллс недаром был большой симпатизант СССРии.
|
|
|
kagerou
философ
|
5 мая 2011 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia Но у девушки под 2 метра ростом грудь микроскопических размеров ценят в основном любители мальчиков, ибо соответсвует их внутреннему канону красоты.
Девушка под 2 метра вообще не соответствует "внутреннему канону красоты" у большинства мужчин.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
5 мая 2011 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Ну так Уэллс недаром был большой симпатизант СССРии.
Потому что видел дальше, чем узколобые антикоммунисты.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Gelena
миродержец
|
5 мая 2011 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia Кстати, у Ефремова в "Таис" именно об этом целая лекция есть.
И не только там. И в "Лезвии бритвы" тоже присутствуют такие же рассуждения. И стандарт красоты по-ефремовски, правильно сказано, физиологичная, обусловленная столетиями эволюции красота тела. К примеру, описываемые там крутые женские бедра, в нынешние каноны красоты не вписываются. Кстати, у него же есть и сравнение разных типов женских фигур опять-таки с пояснениями, что физиологично, пропорционально и красиво и чем это обусловлено. Если мы вспомним Лисиппа, то он восхищается именно пропорциями тела, то есть соотношением вес+рост+обьемы округлостей и тд. И никто же не будет спорить с тем, что можно сколь угодно делиться различными ссылками на перекаченных гантельками дам или центнерными красотками, пытаясь доказать, что это красиво, но многовековой стандарт красоты еще никто не отменял.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
snovasf
гранд-мастер
|
5 мая 2011 г. 12:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Среда обитания у Ефремова не переделывается кардинально как самоцель. Он оперирует системными параметрами, близкими к сегодняшней синергетике, но основанными на его собственном опыте палеонтолога и геолога. Создал очень системную науку тафономию по сути ещё до войны, в 1940 году вышла обобщающая статья на английском, содержавшая основные мысли о закономерностях залегания органических остатков. Охватывались огромные промежутки времени. Протоэкологические размышления возникли на рубеже XIX-XX веков ("Синяя птица" Метерлинка может быть прочитана с этой точки зрения, не говоря уже о его более поздних "Разуме цветов" и ""Разуме пчёл") и были ему вполне известны. Кстати и идеи о переделке климата, распространённые в фантастике 20-50х вызваны не только "гигантоманией" и эйфорией набирающей темп НТР, но осознанием человечества как глобальной силы. Если продолжить размышления о возможном и необходимом воздействии в будущем, то не только терраформирование иных планет для расширения сфер обитания будет на повестке дня, но несомненно оптимизация климата на собственной планете. Уже сейчас раздаются призывы ученых не "вестись" только на Киотский протокол и вкладывать средства в разработки, которые позволили бы уменьшить катастрофическое воздействие таких климатических выбросов как цунами, торнадо, раннее предупреждение о землетрясениях. В общем, в изменение климата. А когда человечество объединится (что для выживания человечества необходимо), то и учёт воздействий на природу будет более многосторонним. Чтобы "было как в Швеции" нам надо пока хотя бы с раздельным сбором мусора разобраться и наладить его.
|
|
|
kagerou
философ
|
|
kagerou
философ
|
5 мая 2011 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата snovasf Чтобы "было как в Швеции" нам надо пока хотя бы с раздельным сбором мусора разобраться и наладить его.
Это для нас пока недостижимый прогресс. Сначала нужно отучиваться бросать мусор просо под ноги.
|
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
5 мая 2011 г. 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin узколобые антикоммунисты
цитата kagerou симпатизант СССРии
господа, вам в ОИ бы...
цитата kagerou нет патологии (от греч. παθος — страдание, боль, болезнь — рад за вашу внимательность, писателю это необходимо
цитата kagerou там есть мощный задвиг о том,что у настояшших женшшин волосы на голени не растут. Я прониклась. Насчёт волос и остального, связанного с приобретённой индивидуальностью:
http://hardgainer.ru/hard2.view5.page64.h... , о женском бодибилдинге.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
kagerou
философ
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
5 мая 2011 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou что я на 6 году занятий силовым спортом
Могу только пожелать удачи и чемпионских рекордов на непростом пути к идеалу индивидуальности!
прав be_nt_all, разговор на разных языках.
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|