автор |
сообщение |
Сергей755
магистр
|
21 апреля 2019 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если в разделе «Форум» на сайте «Фантлаб» вбить в поисковик слово «фэнтези», на выходе получим более ста тем, различной степени посещаемости и проявляемого к ним интереса со стороны пользователей сайта. Подавляющее большинство этих тем не пользуются большим спросом , и, как правило, надолго не задерживаются на главной странице и, так сказать, «умирают» через какое-то время. По состоянию на сегодняшний день, самые активные обсуждения жанра «фэнтези» ведутся в профильных темах трёх ведущих книжных фэнтези-серий от разных издательств страны («Шедевры фэнтези» от «Астрели»; «Звёзды новой фэнтези» от «Азбуки» и «Fantasy World» от «fanzon»). Зачастую беседы и дискуссии в этих темах выходят за рамки обсуждения творчества авторов и произведений, которые в трёх этих книжных сериях издаются, что не совсем правильно, на мой взгляд. И я считаю, что, как раз для подобных обсуждений и споров, такая тема, точно не будет лишней. Да, безусловно, можно, воспользовавшись поиском найти различные узкопрофильные темки, в которых можно обсудить тот или иной аспект жанра: например, кто из авторов лучше всего описывает батальные сцены; или кто из авторов оказал наибольшее влияние на жанр «фэнтези» и т. д. Но, на мой взгляд, было бы неплохо когда все подобные вопросы обсуждались бы в одной теме, как например, это происходит с литературой жанра «хоррор»: есть отдельные темы у всех ведущих авторов жанра (у кого-то даже не одна), в которых обсуждается их творчество; есть отдельная тема для обсуждения серии «Мастера ужасов»; отдельная тема для «Русского хоррора»; всё же остальное, связанное с жанром, с литературной его составляющей, обсуждается в общей теме, которая весьма популярна на «Фантлабе» и пользуется активным спросом. Нечто подобное, хотелось бы видеть и в этой теме, посвящённой жанру «фэнтези». Предлагаю обсуждать в ней любые интересующие вопросы, связанные с жанром и выходящие за пределы обсуждения творчества какого-либо одного автора, у которого есть своя отдельная тема, или за рамки той или иной книжной серии. Не хочется как-то ограничивать тему только обсуждением зарубежных авторов, поэтому предлагаю делиться мнениями и о творчестве российких авторов жанра, если кому-то есть что сказать на этот счёт. Так же не хочется ограничиваться каким-то одним поджанром (тёмное, классическое, городское … фэнтези), так как предпочтения у всех разные, то приветствуются различные мнения и отстаивания своих фэнтезийных вкусов. Единственное, чего хотелось бы видеть, как можно меньше в этой теме, (в идеале, не хотелось бы видеть вообще), так это обсуждения оформления книг (сорта бумаги, обложек, корешков и прочего). В первую очередь, хотелось бы видеть обсуждения и мнения насчёт содержания книг жанра, сравнения произведений авторов, выходящих в различных фэнтезийных сериях, а также обсуждения различных аспектов жанра, и всего такого в этом же направлении.
|
––– "You'll Never Walk Alone" |
|
|
|
Sopor
авторитет
|
|
ааа иии
философ
|
6 июля 2019 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Итак, фундаментальная разница между технологией и магией заключается в том, что технологией может воспользоваться кто угодно, а магией, как правило, лишь небольшое число избранных. Любопытно, что в реальности технологии для избранных, магия для всех.
цитата cakypa либо вы вводите в текст непознаваемую сущность, от которой "реальность трещит по швам"; - либо у вас есть фэнтезийный мир со своим мироустройством, в котором всё сущее, в том числе и "магия" подчиняется неким законам. Нетрудно назвать совместивших оба направления: У Чэнь-энь, Блэйлок, Бэккер, С.Кларк, Ротфусс, Уиндэм, Шмараков ... Преображающие реальность и неподвластная разуму магия — абсолютно нормальное явление в фэнтези. В высокой — т.б.
цитата vxga То есть, даже если то, что произошло с Даней — исключение Нет, это такая фамильная особенность. Но Мартин, насколько могу судить, работал с темой маны.
|
|
|
Johann_Wolden
авторитет
|
6 июля 2019 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Любопытно, что в реальности технологии для избранных, магия для всех.
*ГРОМКИЕ АПЛОДИСМЕНТЫ*
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|
|
snark29
миродержец
|
|
neo smile
философ
|
|
ааа иии
философ
|
7 июля 2019 г. 00:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата neo smile А под Реальностью Вы щас имеете ввиду наши рабочие будни? Типичным использованием магии в реальности можно считать амулет/ талисман/ примету "на удачу". Хоть три тысячи лет назад, хоть прямо сейчас, хоть в праздники, хоть в будни. Сюда же календарные обряды, типа далевского "Воры на Благовещенье заворовывают, для счастья", гороскопы и т.п. и т.д. Бесспорно, что возможность сказать "Чур меня" или проклясть врага от всего сердца куда доступнее благ технологии типа медстраховки. Доллар в день, миллиарды... Ну, Вы поняли. В более общей формулировке: Честертону приписывают афоризм, что можно не верить в колдовство, но сомневаться в существовании колдунов нельзя.
цитата neo smile Технологии на страницах великолепного Желязны (те же "Витки" напр-р) написаны с ощутимой иронией луддизма. Если уж брать Желязны в качестве источника противопоставления магия-технология, то лучше "Подмененного", где тема проработана впрямую, не найти. Есть, конечно, "Остров мертвых", в котором и вовсе нет луддизма...
|
|
|
Sopor
авторитет
|
7 июля 2019 г. 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Типичным использованием магии в реальности можно считать амулет/ талисман/ примету "на удачу".
Ну вот, а я тут про "пропевание" демиургом мира... А оно все проще :)
|
|
|
neo smile
философ
|
7 июля 2019 г. 01:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Типичным использованием магии в реальности можно считать амулет/ талисман/ примету "на удачу". Хоть три тысячи лет назад, хоть прямо сейчас, хоть в праздники, хоть в будни.
Поняла! Ну это скорее язычество, идолопоклонничество... Да, соб-но, просто банальное невежество, — от избытка восторженных чувств на ходу небрежно прикрытое и тем, и другим одновр-но.
цитата ааа иии В более общей формулировке: Честертону приписывают афоризм, что можно не верить в колдовство, но сомневаться в существовании колдунов нельзя.
Да, хорошая цитата — и особенно позитивно радует, когда это очень достойно представлено в жанре фэнтези.
цитата ааа иии Если уж брать Желязны в качестве источника противопоставления магия-технология,
Да, соб-но, я не то чтобы приводила примеры противопоставления... Просто Желязны виртуозно пишет на стыке жанров и его трудно уловить и определить в какой-то особый сегмент волшебства или сказки. По моим читат-м ощущениям "Ночь в октябре" в том числе с великолепной долей добротного умного колдовства написана. И "Порождения Света и Тьмы" — очень вкусная вещь. Там столько всего намешано... Ну в сегмент исторического фэнтези вероятно эту вещь ставить некорректно, — но судя по приключениям известного пантеона богов, — потусили, повеселились (поколдовали друг над другом) от души! PS У меня ещё странные ощущения от "Нейроманта" У. Гибсона... Вроде бы везде в сети стоИт грамотная приставка киберпанк, — а я бы от себя в юношеское фэнтези яркой виртуалки этот роман достойно определила. Хорошая вещь, — если с ЦА верно определиться её издателям
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
ааа иии
философ
|
7 июля 2019 г. 09:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor А оно все проще Причины, по которым в фэнтези победило не этнографическое представление о магии, с фаерболами, телекинезом и т.п. , вряд ли назову простыми. Они не очевидны, по крайней мере.
цитата Sopor Ну вот, а я тут про "пропевание" демиургом мира. Это же из Калевалы. Позже подхватил Бэккер... У Праттчета доведено почти до предела — хороший сюжет является регулятором причинно-следственных связей Плоского мира. Дальше только "Анафем"
|
|
|
ааа иии
философ
|
7 июля 2019 г. 09:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата neo smile а я бы от себя в юношеское фэнтези яркой виртуалки этот роман достойно определила. Весьма достойно, не сомневаюсь Да, согласен. Есть принципиально трудноопределимые объекты — "Клуб Дюма" Переса-Реверте, например, тоже туда.
|
|
|
neo smile
философ
|
7 июля 2019 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Есть принципиально трудноопределимые объекты — "Клуб Дюма" Переса-Реверте, например, тоже туда.
Согласна! ? "Клуб Дюма" стоИт на ФЛ в категории Мистика/ детектив. И здесь с фэнтези настолько размытые границы, и у самого фэнтези столько особенных разветвлений... В эту тему вопрос: кто-нибудь уже читал новый эпик Дэвида Духовны "Мисс Подземка" в жанре городского фэнтези? И что за жанр такой? Эквивалент "Бессонницы" С. Кинга что ли?... Вообще, если честно, с некой осторожностью отношусь к авторам-многостаночникам (я про Духовны) — у них зачастую в голове нет чёткой структуры и даже самые лучшие вещи похоже на симпотные зарисовки / дневники в стол.
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
neo smile
философ
|
7 июля 2019 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Есть принципиально трудноопределимые объекты — "Клуб Дюма" Переса-Реверте, например, тоже туда.
Согласна! ? "Клуб Дюма" стоИт на ФЛ в категории Мистика/ детектив. И здесь с фэнтези настолько размытые границы, и у самого фэнтези столько особенных разветвлений... В эту тему вопрос: кто-нибудь уже читал новый эпик Дэвида Духовны "Мисс Подземка" в жанре городского фэнтези? И что за жанр такой? Эквивалент "Бессонницы" С. Кинга что ли?... Вообще, если честно, с некой осторожностью отношусь к авторам-многостаночникам (я про Духовны) — у них зачастую в голове нет чёткой структуры и даже самые лучшие вещи похожи на симпотные зарисовки / дневники в стол. Писанина ради неё самой и более ничего
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
Sopor
авторитет
|
7 июля 2019 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Причины, по которым в фэнтези победило не этнографическое представление о магии, с фаерболами, телекинезом и т.п.
А разве магия с фаерболами это как раз таки не противопоставление этнографическим представлениям, или я вас не так понял? Большую роль в том как представляется в массовом сознании магия в фэнтези сыграли Dungeons&Dragons, я полагаю. Впрочем, если обратится именно к жанру в литературе, то явного преобладания каких-то форм и нет. Разнообразие достаточно широкое магических систем.
|
|
|
neo smile
философ
|
7 июля 2019 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ремарка модератору: почистите пожалуйста дубликат верхнего поста! Подвисает инет, — двоит размещение. PS Заметила не сразу, — щас лично уже исправить не могу.
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
StLeorik
авторитет
|
7 июля 2019 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Забавно, что если в "Гарри Поттере" дать научные определения магии и волшебству, как новой энергии, присущей определенным субъектам, чей организм на нее хорошо откликается в силу различных причин на генном уровне, то не было бы никаких "Ты — волшебник, Гарри" и "Школа чародейства и волшебства Хогвартс". Были бы "ты — "энергетик", Гарри" и "Институт по изучению материи Х и энергии Y" а то получается дерёвня какая-то у Роулинг — в конце xx века по-прежнему называть познаваемые современной наукой явления "волшебством". Другое дело, если бы платформа 9 и 3/4 служила бы временным порталом и отправляла детишек в прошлое, где слово "волшебство" было бы ещё в тренде. Видимо качественное фэнтези от некачественного тем и отличается, что автор способен обосновать всё по своим внутренним законам. С другой стороны, это же книжка для детей, и вся логика там заменена романтическим эскапизмом, не требующим серьезных обоснований происходящему.
|
|
|
ааа иии
философ
|
7 июля 2019 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor А разве магия с фаерболами это как раз таки не противопоставление этнографическим Да, конечно. Не этнографическое победило. Почти (путешествия в эпоху легенд, Япония и проч.). Если у Де Кампа еще что-то типа трюка с веревкой бывает, то у Вэнса — "Превосходный призматический спрей".
|
|
|
ааа иии
философ
|
7 июля 2019 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата StLeorik Были бы "ты — "энергетик", Гарри" и "Институт по изучению материи Х и энергии Y" Не обязательно. См. Пирс «Грядущее Джона Цзе». Физика суть слово неприличное.... Ван Вогт Империя атома — в ядерном постапоке наука и есть волшебство. А насчет энергетиков — да. Люди, занимавшиеся изучением метаболизма очень болезнено приняли кражу у них хорошего термина "биоэнергетика".
|
|
|
brokenmen
философ
|
7 июля 2019 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата neo smile в жанре городского фэнтези? И что за жанр такой?
Мне кажется, что городским фэнтези стали называть то, что раньше бы отнесли к мистике.
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
7 июля 2019 г. 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
neo smile, brokenmen На самом деле, всё предельно просто: городское фэнтези — это разновидность жанра, в котором местом действия и непосредственным участником оного выступает город, чаще всего большой, или его своеобразная "изнанка". То есть город может быть изначально фэнтезийным, с кучей нечеловеческих существ и магией на каждом углу, а может в нём быть "скрытая жизнь" — всякие тайные города, изнанки и прочие сумраки. Крайними проявлениями жанра являются произведения, где — на одном конце спектра — сама городская среда: улицы, фонари, дома и подземелья метрополитена являются одушевлёнными и полноценными героями; на другом — современная действительность, у которой есть уже упомянутая "тайная" сторона, сокрытая от глаз большинства, и в этом случае действительно очень сложно разграничить жанр с мистикой.
|
|
|
neo smile
философ
|
|