автор |
сообщение |
Phantom_dream 
 авторитет
      
|
14 августа 2021 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О гравюрах к слову — подумала о той японской гравюре, которая была в доме Корвина в Тени Земля, и очень нравилась ему, и Эрику тоже пришлась по нраву, он ее сначала взял себе, а потом вернул. Корвин считает ее самым ценным имуществом из всего, что было там. Но когда позднее он сказал Биллу Роту заняться продажей дома, о той гравюре и не вспомнил и не захотел забрать ее в Амбер с собой. Правда, это может объясняться и тем, что Корвин был ранен и не подумал даже о Камне Правосудия, который будет успешно "продан" вместе с компостной кучей на прилегающей территории, не то что о картинах. Но может быть, это означает, что гравюра символизировала для него борьбу с Эриком и после смерти Эрика утратила для Корвина свою ценность, и это символизирует в некоторой степени его разрыв с прошлыми чувствами и мотивами.
|
––– Там твоя волна — Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с) |
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
14 августа 2021 г. 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Phantom_dream подумала о той японской гравюре, которая была в доме Корвина в Тени Земля Так там же четко сказано "потом принес из спальни простыню, чтобы завернуть моих воинов. Они подождут меня в более надежном месте." Т.е. из дома Корвин ту гравюру (точнее, ксилографию каппадзури) забрал без вариантов, он надежным местом уже не был. А далее, скорее всего, перпправил к себе в Амбер. Просто не уточняя.
цитата Phantom_dream Интересно посмотреть на обложки, хотелось бы думать, что они будут иметь отношение к написанному в "Хрониках Амбера" Вот тут только издателю решать. Иддюстраций по Хроникам много, в т.ч. от художников первой величины типа Уэлана. Или можно солидно-академическое сделать типа рамки, тоже будет в тему.
|
|
|
Phantom_dream 
 авторитет
      
|
14 августа 2021 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr Т.е. из дома Корвин ту гравюру (точнее, ксилографию каппадзури) забрал без вариантов, он надежным местом уже не был.
Куда забрал? Может, просто спрятал, чтобы на виду не висели. "Подождут" значит не взял гравюру с собой в поход против Эрика. А потом мог и забыть. Он, как видно, больше не появлялся в Тени Земля, пока не оказался там после ранения.
цитата Kail Itorr Вот тут только издателю решать.
"Абстрактные" обложки тоже могут быть интересны и красивы. Мне, например, нравятся от того издания, что сейчас выходит. Я имею в виду, что бывают такие издания, что обложки, кажется, придумывал тот, кто понятия не имеет даже о чем вообще речь в "Хрониках..." То как от "Конана-варвара", как некто правильно сказал, то еще не пойми что и не пойми кто. Вот это просто возмущает.
|
––– Там твоя волна — Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с) |
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
15 августа 2021 г. 00:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Phantom_dream Куда забрал? Может, просто спрятал, чтобы на виду не висели Не. Парой строчек выше "Самым надежным уголком во всем доме оставался сейф, если, конечно, он не взломан. Вполне по силам моим родственникам." И в этом самом сейфе в качестве иллюстрации письмо Эрика, т.е. ухоронку конечно же выскрыли. Т.е. "Двух воинов" Корвин забрал с собой, завернув в простыню, "в надежное место". Далее, действительно, не упоминает, но нон как бы по сбжету и не требуется.
|
|
|
Phantom_dream 
 авторитет
      
|
15 августа 2021 г. 00:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рядом с цитатой про эту японскую гравюру интересное упоминание, что справиться с сейфом под силу сестрам и братьям Корвина. Причем он был цел, а не сломан. Интересно, подразумевает Корвин, что в число их семейных умений входит взламывать сейфы путем подбора комбинаций цифр. Или просто такая манипуляция с Тенью, что позволила Эрику положить конверт туда в обход кода. Однако сам Корвин открывает его обычным способом, набирая код.
|
––– Там твоя волна — Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с) |
|
|
timofeikoryakin 
 активист
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
15 августа 2021 г. 08:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата timofeikoryakin Немного процитировал ...в предисловии к переизданию 1989 года он сухо заметил: "Это не была одна из моих экспериментальных книг ... Это была более профессиональная работа, поскольку я точно знал, что я хочу сделать и как это сделать". Это заявление может послужить эпиграфом для этапа карьеры Желязны, который последовал за "Джеком из Тени", когда он чередовал профессиональный и экспериментальный подход, получая всё более неоднозначную критическую реакцию, но почти всегда, по-видимому, точно зная, что он хотел сделать.
цитата timofeikoryakin из свежевышедшей биографии. На мой взгляд, внутренне противоречиво. Желязны противопоставляет привольное экспериментальное подходу "знаю, что хочу", автор биографии о том, что Желязны плевать на критику ибо всегда (почти) знал, что делает.
цитата timofeikoryakin That he interrupted the writing of "Roadmarks" to complete the fifth Amber novel suggest which impulse ultimately took precedence. То, что он прервал написание «Дорожных знаков», чтобы закончить пятый роман об Амбере, предполагает, какой импульс в конечном итоге взял верх.
А вот это интересная информация о писательской технике. но... Прервался на полуслове, написал роман ради хлеба и полного бака, дописал слово и довел до конца по плану? Или взял паузу и переработал?
|
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
15 августа 2021 г. 08:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем-то для Желязні вполне нормально было одновременно работать несколько вещей. Так что "прерваться для закончить" ничего не доказывает от слова вообще.
|
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
15 августа 2021 г. 09:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Phantom_dream Интересно, подразумевает Корвин, что в число их семейных умений входит взламывать сейфы путем подбора комбинаций цифр. Или просто такая манипуляция с Тенью, что позволила Эрику положить конверт туда в обход кода Наверняка манипуляиции. С подбором кода. В третьем томе Рэндом расписывает подробнее "превращаю возможное в вероятное", т.е. еэели тот же Эрик поставит вопрос "допустим, я знаю первую цифру кода, какова вторая?" — и далее из всего множества окружающий Теней выбирает ту, где сейф успешно открывается. А Корвину, который знает код, конечно проще сразу набрать комбинацию, благо Эрик ее не менял.
|
|
|
timofeikoryakin 
 активист
      
|
15 августа 2021 г. 09:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Или взял паузу и переработал?
Вот что Желязны ненавидел и вообще никогда не делал (хотя не все замечают, Кокс, например, не заметил), так это переписывать уже написанный текст. Что, на мой взгляд, означает, что профессионалом он так и не стал...
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
15 августа 2021 г. 09:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr Наверняка манипуляиции. С подбором кода Ввиду явного отсутствия интереса к технике и слесарному делу, конечно манипуляции, но очень кудрявый ход предложили. Как насчет мастера (приборчика) из Тени, причем той, куда привыкли всей семьей обращаться при подобных проблемах? Поиска Отражения, в котором сейф открыт и код спокойно читается с внутренней стороны дверцы?
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
15 августа 2021 г. 09:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr Так что "прерваться для закончить" ничего не доказывает от слова вообще. Не "доказывает", а "рассказывает", о писательской технике. У Желязны есть сквозные идеи, вроде разумных каров и параллельных миров, но, учитывая темпы работы, несколько книг сразу в работе? Вряд ли. Заготовки, планы, допустим.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
15 августа 2021 г. 09:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата timofeikoryakin Вот что Желязны ненавидел и вообще никогда не делал (хотя не все замечают, Кокс, например, не заметил), так это переписывать уже написанный текст. Хм. Из чего же это заметно/известно? Очень большая нагрузка, всё отделывать в уме, к тому же, Желязны поэт и стилист.
цитата timofeikoryakin профессионалом он так и не стал... Очень высокая планка у Вас для профессионала. Всё перерабатывать? Профи в первую очередь тот, кто знает, что и как сделать и кому как за сколько продать. То, за что уважают коллеги и конкуренты. Во-вторую — работоспособность, темп, стабильное качество и объем, то, за что уважают заказчики. Качество отделки и конкретный алгоритм работы — факторы третьей или четвертой очереди, скорее, даже необязательные. Чтобы оценить Желязны как профессионала, нужно смотреть на отношение к нему издателей, на тиражи, гонорары и (само)рекламу. Тяга к экспериментам может быть расценена как стратегия. А может как попытки пробиться в другой дивизион, как метания не нашедшего "свою" нишу или осознающего ее исчерпанность. О том же свидетельствуют все его соавторства. История "Хроник Амбера", из эксперимента ставшего действительно коммерческим долгоиграющим проектом, здесь уже обсуждалась, но о некотором охлаждении публики к Желязны писал и Дозуа, а он редко отпускал такие реплики. .
|
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
15 августа 2021 г. 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии учитывая темпы работы, несколько книг сразу в работе? Создания света, Двери в песке, Девять принцев и Долина проклятий — писались вместе. Как-то.
|
|
|
timofeikoryakin 
 активист
      
|
15 августа 2021 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Хм. Из чего же это заметно/известно
Из известных случаев редактуры. Например, когда его просили расширить повесть в роман, Желязны не менял ни единого слова, просто добавлял кусочки текста здесь и там. В этой теме обсуждалось сравнение повести и романа "Долина проклятий".
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
15 августа 2021 г. 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr Создания света, Двери в песке, Девять принцев и Долина проклятий — писались вместе. Как-то. Вместе? Как? Долина проклятий, вообще-то, имеет годом публикации 1967-й, Двери в песке 1973 (5)... Семь лет 185 страниц.
цитата timofeikoryakin когда его просили расширить повесть в роман, Желязны не менял ни единого слова, просто добавлял кусочки текста здесь и там. А. Но это же совсем разное — переписывание, т.е., изменение линий сюжета и характеристик персонажей во время работы над текстом. И сохранение исходного, выстраданного текста в неприкосновенности. К тому же, как здесь уже писали, даррелловский трюк с одним и тем же разными глазами, Желязны решительно не дался.
|
|
|
Phantom_dream 
 авторитет
      
|
15 августа 2021 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kail Itorr и далее из всего множества окружающий Теней выбирает ту, где сейф успешно открывается.
Но тогда сейф откроется уже в другой Тени, а не в этой определенной. В этой Корвин не найдет конверта.
|
––– Там твоя волна — Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с) |
|
|
Phantom_dream 
 авторитет
      
|
15 августа 2021 г. 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата timofeikoryakin так это переписывать уже написанный текст. Что, на мой взгляд, означает, что профессионалом он так и не стал.
Зачем переписывать? В цикле Мерлина "переписывание" цикла Корвина, по сути. Что прекрасного.
|
––– Там твоя волна — Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с) |
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
15 августа 2021 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Phantom_dream В цикле Мерлина "переписывание" цикла Корвина, по сути
там нет переписывания — так, к слову. Но у каждого, естественно, может быть свое мнение
|
––– и придет апрель, и родится вновь, и придет уже навсегда... |
|
|
Vramin 
 философ
      
|
15 августа 2021 г. 15:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата timofeikoryakin Вот что Желязны ненавидел и вообще никогда не делал (хотя не все замечают, Кокс, например, не заметил), так это переписывать уже написанный текст. Что, на мой взгляд, означает, что профессионалом он так и не стал... А несчастные фанаты пытаются потом логически обосновать сюжетные дыры в цикле, писавшемся на протяжении десятка лет :)
|
|
|