автор |
сообщение |
Zidane Tribal
философ
|
21 августа 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iron-zorinВот и спрашивается: кто из них соавтор? Что господин Пехов, что госпожа Бычкова не раз утверждали, что все их книги, подписаные только Алексеем, начиная с Мантикоры, были написаны в тандеме и всякие "тут больше Бычковой, а тут Пехова" нет смысла искать за полным отсутствием. Подписаны они именем Алексея по множеству различных, в том числе личных, причин. Не вижу никакого смысла не доверять их словам.
|
|
|
Shorek
магистр
|
21 августа 19:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
iron-zorin цитата iron-zorinЯ вот собираюсь перечитать. Специально, что бы сравнить.
Зачем? Я обычно доверяю оценкам читателей, хотя не только с «Фантлаба», поэтому к низко оценённым книгам не прикасаюсь. Всё время эта стратегия работала и до сих пор работает, почти не бывает случаев, когда книги мне совсем не нравятся, а если буду делать иначе, то происходит как с А. Т., где одну из десяти книг смогу хотя бы пролистать до конца. У этой книги оценки низкие, а оценки похожих читателей на меня в среднем ещё ниже, поэтому трогать смысла не вижу, всем так будет лучше, в том числе и книге. Если уж искать похожие книги, то в разделе "Похожие" у цикла.
|
––– Не всё так, как кажется. В поисках истины |
|
|
iron-zorin
активист
|
21 августа 19:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zidane Tribalпо множеству различных, в том числе личных, причин Сразу Анжелику вспомнил. Знаем мы эти причины Надеюсь, они официально расписаны или же как с книгами? Вроде бы никогда я феминистом не был — но, блин!..
|
|
|
Lemot
гранд-мастер
|
21 августа 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iron-zorinЗнаем мы эти причины Надеюсь, они официально расписаны или же как с книгами? А в данном случае вам кто-то что-то должен расписывать? К тому же официально?
|
|
|
Lilian
миродержец
|
|
iron-zorin
активист
|
21 августа 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ShorekЯ обычно доверяю оценкам читателей То есть не читали, но всё равно с уверенностью заявляете "автор решил написать книгу в очень похожем сеттинге на старую книгу жены" Кстати, между Стражем и старой книгой — всего 3 года. Да и разница по оценкам — 8.56 против 7.77
Притом на мой взгляд — оценка у сольного цикла Пехова — завышена. Давно я такой тупизны не встречал. * Вор с купленной магией ночного зрения теряет ей в самом начале и не удосуживается обновить. * Лукьянеовский холод, который должен был всю экономику мира изменить — используется ради хохмы * Сборы вора перед походом — просто сказка
|
|
|
iron-zorin
активист
|
|
iron-zorin
активист
|
|
KerbyKerby
авторитет
|
21 августа 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iron-zorinЧтобы при разводе (тьфу-тьфу) без роялей не остаться Автор неоднократно про это сам говорил, даже документы при сдаче книги издательству подписывают не на одного а на двух людей, они совместно работают надо всем, включая иллюстрации и оформление.
|
|
|
iron-zorin
активист
|
21 августа 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KerbyKerby документы при сдаче книги издательству подписывают не на одного а на двух людей Вот и славно Я просто в недоумение от ситуации. Почему и зачем??? Не похожа Елена на забитую женщину Востока, которая стесняется своего имени на обложке
Я понимаю историю с Сержем Голон или Андре Нортон — времена были патриархальные. Но сейчас?
Дяченкам соавторство на обложке никак не помешало. Неужто первый (и единственный сольный) цикл Алексея так хорошо продавался, что издатели боялись бренду навредить?
|
|
|
Green_Bear
миродержец
|
21 августа 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
iron-zorin я не могу найти большой развернутой пост Елены с объяснением, который был написан лет 5-7 назад где-то в недрах ФБ. Однако вот его краткая версия от самого Алексея:
цитата Алексей ПеховЯ радуюсь.
Двадцать с лишним лет назад, когда мы стали работать вместе, придумывать, писать, создавать – я несколько раз предлагал ставить на книгу две фамилии.
Но жена (да воздаст Крадущийся ей за разум и отсутствие тщеславия) довольно популярно объяснила мне, что люди будут видеть не книгу, а имена на книге. Это затмит им всю историю, переключит на совершенно другие, не нужные вещи. И ещё не время.
Так что с «Мантикоры» на всех книгах шла одна фамилия, вместо двух. Хотя во всех авторских договорах – две. :) Ну и плюс мы делали проекты с открытым соавторством, в совершенно иной стилистике и с совершенно иной подачей, ориентируясь немного на другую аудиторию (пускай она и пересекалась с основной).
Спустя десятки лет и сотни вот таких комментариев, я понимаю, что жена была права. И отсутствие второй фамилии помогло книгам (и нам) закрепиться на рынке. Не портить некоторым людям восприятие истории.
|
––– Следующие рецензии в АК: Нэйлер, Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
21 августа 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Окей, стоило поплакаться и тут же нашелся этот пост:
цитата Елена БычковаЛюдям сложно поверить в любовь (особенно если сами они никогда не испытывали ее).
Ещё сложнее им поверить, когда встречаются двое равных.
Мужчина и женщина. И решают вместе идти к цели. Честно оценив друг друга.
Мы удивительно похожи. Я никогда не видела настолько "зеркальных" людей. Во всём. Темперамент, взгляды на мир, интересы, талант и его сила (хоть и по-разному проявляющаяся), понимание равновесия, честность перед собой, умение испытывать чувство благодарности... ... Многие вещи в жизни, на самом деле, не такие — как кажутся со стороны. ... Мне 40 лет, и 14 из них я провела, делая... другого человека. Его работу, его жизнь, его Имя.
Я не жалею о своем решении. Это было, действительно, важно. И человек — всецело стоит того. Но мне, правда, выпала очень сложная задача. Без отдыха, написать около 30 книг, за эти 14 лет. ...И взять полную ответственность на себя, чтобы книги эти были не просто успешными. А одними из самых успешных в России. (я отдаю себе отчет — конечно, в своей нише). Да, половина работы над книгами Алексея — сделана мной. (Этого ни он, ни я, собственно, никогда не скрывали.) И то, что многие любят, чем они восхищаются — не менее его, но и моя заслуга. Это наши общие книги. Наша (долгая и не простая, как бы ни казалось со стороны) работа. Наш общий путь. ... Это не было никогда для меня "проектом". Это было формой любви. И формой благодарности за помощь. Которую он сумел мне оказать в юности. ... Почему одно имя? (когда Alexey Pehov уговаривал меня ставить на книги с 2003 года — два имени, его и моё). Мне не хотелось никого "обмануть". Я просто разочаровалась в людях. И была, действительно, сильно обижена... несправедливостью... отношения — к женщине вообще. ... Никогда мне не обрести покоя — ни на этом свете, ни на каком-то другом. Мой мир — был разрушен, уничтожен, 2000 лет назад. И я знаю, кем. Все люди, которых я встречала в жизни из этого мира, мои друзья — уже мертвы. (те, кто оттуда, не живут долго, я заметила... слишком сострадательны к окружающим...) И мне остается только разговаривать с тенями... ... Когда-то во мне было море любви. Теперь — бездна отчаяния. Но все ещё — достаточно сил.
Чтобы двигаться к цели. ... Однажды я умру. Может быть, даже от старости. 🙂 /во что не верю : )) / . Но НЕ СЕГОДНЯ.
|
––– Следующие рецензии в АК: Нэйлер, Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик |
|
|
Shorek
магистр
|
21 августа 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iron-zorinТо есть не читали, но всё равно с уверенностью заявляете: «Автор решил написать книгу в очень похожем сеттинге на старую книгу жены». Вроде вполне ясно было написано, что это предположение, не более)
цитата Да и разница по оценкам — 8.56 против 7.77. Во-первых, взяли оценку первой книги «Стража» и цикла, что уже некорректно, это разные вещи, если подразумевалось, что надо сравнить одну книгу Стража с циклом, то корректней уже взять среднее от трёх книг, а это, допустим, не самым корректным подсчётом, но где-то 7.5. Во-вторых, это в любом случае огромная разница, хотя на первый взгляд может быть непонятна система оценок «Фантлаба», но 8,56 — это топ 100 «Фантлаба», а 7.7 или 7.5, что в данном случае это не так важно, это где-то там, в середине рейтинга книг «Фантлаба», т. е. вполне себе заурядная средняя книжица рейтинга. И знаете, это ещё хорошие оценки, на том же лайвлибе ситуация ещё более наглядная.
|
––– Не всё так, как кажется. В поисках истины |
|
|
Консул
миродержец
|
21 августа 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот — отрывок из "первого" "официального" "признания" Пехова:цитата Алексей ПеховВ сотый раз за эти десять лет раскрываю "страшную тайну". Книг, которые я написал один — всего три штуки. Это "Хроники Сиалы".
Вот такой вот поворот.
А все остальные, включая "такие замечательные без участия женской руки и тлетворного влияния, как "Пересмешник", "Страж", "Мантикора" -продолжите этот список сами-" написаны в соавторстве. С моим соавтором, другом и женой. :) Которая Елена Бычкова (elle_nt). В соотношении 50/50. Вот прямо так у нас и написано в авторских договорах. И эта совместная работа начинается от начальной идеи и заканчивается последней стилизацией.
Так что мне конечно "приятно", что мои "сольные" книги лучше, чем соавторские, но... :) Я уже давно понял, что читатель очень мнителен и видит женскую руку лишь там, где об этом написать большими буквами. Он ее сразу же детектит. И конечно же, все становится не так, как он ожидал. :) Смешнее только если читатель в соавторских работах находит эту самую женскую руку. Указывает на кусок текста. Но вот его обычно пишу я. :) А то, что "написал мужик", оказывается вовсе и не он написал. :) (c) https://olesher.livejournal.com/1622186.h... А в комментариях есть добавка от самой Бычковой:цитата Елена Бычкована самом деле, этот ответ для меня очень сложный. И дался мне в жизни очень нелегко. один из самых тяжелых моих выборов. :)) и потому он такой... многосоставной. Многослойный. Не из одного слова. И даже не из одного предложения. Но я могу попробовать начать эти пункты перечислять. Если что-то вдруг забуду сразу (т.к. давненько я это решение принимала) — потом дополню еще...
Причина 1. Когда стало понятно, что Алексею нужна помощь — я решила ему просто помочь. Потому что он очень помог мне (не с написанием книг, но по очень важному тогда для меня вопросу). Соответственно, я не сильно планировала, что это надолго, на годы тяжелой работы и т.п. даже замуж за него тогда еще не собиралась :) Ну, и не захотела я, сохраняя его стиль письма и его основную идею книги, как-то обозначать себя. /и гонорар, кстати, не взяла :)/ Это была великодушная часть решения :)) Потому что еще, к тому же, я понимала, что помешаю ему своей фамилией на книге, а не помогу. У него вышла всего одна книга (хоть и в 3-х томах) "Хроники Сиалы", вторая в соавторстве Пехов-Егоров, рассказы и вроде даже повесть в соавторстве Пехов-Парфенова. Вот была бы третья Пехов-Бычкова. А еще с ним хотела написать Громыко, Афанасьев, еще разные другие молодые писатели... И, короче, я поняла, что не будет никакого писателя Пехова еще через пару книг. Потому что мы все растащим его на соавторства. В которых он уже начал писать (так как соавторская поддержка была ему нужна и интересна). Ну, а мне помочь хотелось — а не утопить. Действительно помочь. Не себе. А ему.
Причина 2. Уже тогда я поняла, что у нас в стране очень негативно относятся к женским фамилиям на книгах. Кто бы что ни говорил — но у женщин-писателей (если это не издательские проекты с огромными вложениями на рекламу) тиражи меньше, плевков они получают больше. Продаются хорошо только в сериях про любови, женский детектив и хиханьки юмористические а-ля "я такая стерва, обожаю себя, и про себя любимую вам щас..." Парадокс, но это так. А вот то, что женщины пытаются сказать в нормальном виде, в нормальных книгах — извращают с точностью до наоборот зачастую. Например, если написал мужик — о это брутальный чел, крутой и приятный в своих проявлениях мужественности, и жестокость его — правильная, оправданная, мощная; если написала женщина — о, да это баба жалкие потуги описать мужика делает, и жестокость его — это она сука с мерзким характером, и ее сексуальная озабоченность. Если мужчина пишет о любви, все говорят — о, этот мужчина знает глубокое сильное чувство, как правдиво он написал, я тоже чувствую (хочу чувствовать) так; если женщина все то же самое — да, блин, опять розовые сопли... понеслось.. пролистнул... Понимая это — зачем мне хорошие книги хорошего человека "подставлять"? Ведь их — не будут читать. Просто не будут. В том смысле, что буквы читать будут, а книгу за этими буквами — нет. Как слепые блуждать. Будут искать "бабскую руку". И найдут (совсем не там; в эпизодах, написанных мужчиной; но будут убеждены, что они правы).
Причина 3. В какой-то момент, все вышеописанные унижения (для человека с достоинством — это однозначно унижения; причем несправедливые и оттого более яростное чувство вызывающие, а кроме того вредные для носителей и общества) вызвали у меня внутренний протест и некое желание показать недалеким — что они недалеки. Зафиксировать факт, так сказать. И доказать им — что они не в состоянии увидеть женскую руку там, где их не ткнули носом — и они гипертрофированно не стали разыскивать эту руку. И вот я 10 лет наслаждаюсь, как Пехову пишут, какой он крутой мужик, и как соавторство с бабами портит его тексты. Но когда он пишет ОДИН — он велик, прекрасен, бросьте соавторов (и вообще разведитесь с женой :) типа, бесит, что вы ее еще и тащите на себе). Я наслаждаюсь этими перлами :)) Ну, и учитывая, что мне впахивать приходится в три раза больше (потому что я пишу с Пеховым полноценно; второй бренд Бычкова-Турчанинова; и третий бренд Бычкова-Турчанинова-Пехов. И это каждый раз разная работа. И я делаю их все три. И мозг мой временами просто плавится, поверьте... Учитывая, что всю логику текстов и всю стилизацию везде провожу я. а миры и герои диаметрально разные. И в одном случае мне надо писать и думать "под Пехова", а в других двух — я могу думать и писать как я. (кстати, смешно, что я могу за Алексея давать интервью, или писать комменты — и никто ни разу не отличил мои ответы от его ответов, когда я не хочу, чтобы эти отличия были очевидны :) Но это тоже из смешного.
Но, в общем, доказательство, что люди с шовинистическим настроем не способны отличить мужчину от женщины — очень смешны. И я периодически вспоминаю историю про знакомого знакомого — который в Тайланде снял проститутку, а это оказалось наутро — был мужик. И теперь этот брутальный весь из себя товарищ уже больше года ходит на терапию к психологу. Регулярно, раз в неделю. Очень сильно пострадал. Ну знаю уж, что обсуждают они так долго. Но, в принципе, реакция сходная с той, что я вижу в попытках найти женскую руку в текстах. — Человек, ты мужчину от женщины в жизни не отличишь! физически. Куда тебе женскую руку среди букв найти. :))
К слову сказать, ради честности. Не все мужчины в нашем обществе такие зашоренные. С каждым годом все больше и больше появляется адекватных людей. Которые умеют видеть суть. а не форму. Это приятно видеть. И, конечно, это вселяет надежду. что нормальная жизнь однажды настанет. :)
Причина 4. Я реализую свой творческий потенциал. И это — самое важное для меня. Не слишком важно под каким именем, с каким полом. Вообще, как писателя — меня интересуют идеи. А у букв — пола нет. Как и у страниц. :)) Если бы когда-то я взяла мужской псевдоним (а мне просто не дали это сделать и издательстве. и теперь жалеют) — я бы работала под ним. И читатели бы читали. И тиражи бы соответствовали возможности издательства вкладывать деньги в меня, чтобы отбились затраты на типографскую краску и бумагу. Но мне пришлось идти более сложным путем. Однако теперь и женская моя фамилия — имеет тираж. Потому что части людей стало интересно читать то, что я пишу. в женском соавторстве. в тройном соавторстве. в любом. И это вызывает у меня внутренне самоуважение. Потому что я умею достигать своей цели. Потому что я могу заинтересовать людей. мотивировать людей. делать то, что важно для них. и для меня. или просто интересно. как еще одна грань мира.
Причина 5. Когда-то давно мы начинали работать над книгами с Натальей. Это было почти 25 лет назад. И это были времена очень тяжелые и безысходные. Ну, и я ей обещала — что мы будем пробиваться вместе. И пробьёмся. И я не буду тянуть всё на себя. А рядом с моим именем будет стоять ее имя. Потому что если бы мы не начали вместе — меня бы нигде в литературе не стояло. :) И мы пробиваемся. И сколько она вкалывает и пашет для того, чтобы всё получалось — я тоже могу тут долго говорить. Но это редчайшая работоспособность. и большой талант. И у нас, действительно, есть свой стиль. Который наработан годами. И когда мне говорят, что "Страж" отличается от "Киндрэт" — и вот почему, в одной книге не было женщин-авторов, а во второй были — мне смешно. Потому что никто не думает, что в случае с тройным соавторством это не мы присоединились к Пехову — это Пехов присоединился к нам. и играет на нашем поле. С "нашим" жанром, нашим стилем, нашей системой мира... А в книгах Пехова — я присоединилась к нему, и играю с ним в его игру, на его поле. С "его" жанром, героем, стилем. Но работы в обоих этих случаях — много. очень. И она долгая. На годы и годы...
|
|
|
oberond
авторитет
|
21 августа 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iron-zorinПрочитал расхваленного несколькими знакомыми Стража. Понравилось Но Бычковой в нём больше, нежели Пехова. Страж больше на Рубин Карашэхра похож, нежели на Хроники Сиалы Мне совсем так не кажется. У Стража есть явное сходство с Сиалой, и очень большое сходство с Мантикорой. "Рубин" я некогда начал читать (прочел ознакомительный фрагмент), сходства не заметил. С "Ведьмаком" есть антисходство, "Страж" и "Ведьмак" противоположные полюса в своем поджанре
|
|
|
Shorek
магистр
|
21 августа 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
oberond Как уже писал выше, ассоциации играют ключевую роль, и даже если книги совершенно разные, это не мешает проводить между ними параллели.
Можно привести более забавные примеры сравнений книг, например, «Гарри Поттера» и «Бартимеуса». И это вполне логично, потому что иногда людям достаточно одного ключевого сходства, и им неважно, будет ли всё развиваться дальше в том же темпе.
|
––– Не всё так, как кажется. В поисках истины |
|
|
oberond
авторитет
|
21 августа 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shorek oberond Как уже писал выше, ассоциации играют ключевую роль, и даже если книги совершенно разные, это не мешает проводить между ними параллели.
"Страж" и "Ведьмак" написаны в одном поджанре, практически все элементы сходства определяются законами жанра-поджанра. В остальном диаметрально разные произведения. С Сиалой у Стража сходства гораздо больше
|
|
|
Olesher
авторитет
|
|
iron-zorin
активист
|
21 августа 23:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Консулдобавка от самой Бычковой Спасибо. Тяжёлый случай. Смирение паки гордыни. Знаю я подобных сильных женщин, положивших жизнь на алтарь замужества. Одна из них тоже Дракон. Взяла бы фамилию мужа, заменили бы Пехова на Пеховых — никто бы и внимания не обратил. Дяченки, Лукины. Зорич — другой случай; они сразу под псевдонимом начали писать.
цитата Консулу нас в стране очень негативно относятся к женским фамилиям на книгах Ага. Именно поэтому сразу после Дозора Лукьяненко экранизировали Волкодав Семёновой
|
|
|
iron-zorin
активист
|
21 августа 23:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shorekассоциации играют ключевую роль В том то и дело, что не ассоциации — скорее музыкой навеяло. Я бы так глотку не рвал, если бы сам не был поражен своему стопроцентному попаданию в цель.
Задумался, сколько книг за жизнь прочитал. За полтысячи точно. От большинства из них ничего в памяти не осталось. А вот Рубин — чем то зацепил. И я сам до конца не понимаю, почему я его вспомнил. Не сразу, где-то к третей книге, а уж на четвёртой прямо уверенность появилась.
|
|
|