автор |
сообщение |
квинлин ![](/img/male.gif)
![](/images/users/3361_6) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
4 мая 2007 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
|
Мимопрохожий ![](/img/male.gif)
![](/images/users/163773_1) активист
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
4 января 2019 г. 19:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата некая феминистка выставляла Бэккеру некие претензии по ущемлённому положению женщин в его романах. Якобы это свидетельствует о его мизогинии.
Мне его романы наоборот показались вполне феминистичными (в хорошем смысле). А то так можно прийти к тому, что роман, ярко показывающий зверства фашизма, пропагандирует фашизм ![%-\](/img/smiles/insane.gif)
|
|
|
shack4839 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/89232_7) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
vfvfhm ![](/img/male.gif)
![](/images/users/37881_5) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
sanbar ![](/img/male.gif)
![](/images/users/47372_9) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
7 января 2019 г. 09:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vfvfhm Текст крайне спорный
В целом будучи согласен с мнением, что в рамках данной статьи Бэккер в значительной степени следует современному западному социальному мейнстриму, подводя философскую базу под понятия толерантности, инклюзивности и.т.п. я не могу разделить мнение о том, что он в чём то категорически неправ. Он обосновывает свою точку зрения логичной аргументацией и пусть его аргументы (как и любые аргументы вообще) могут быть оспорены, это означает лишь тот факт, что любая философская статья (не говоря уж о небольшом эссе) по сути своей является приглашением к дискуссии, а не постулированием истины. Подробнее остановлюсь на критике, явленной граду и миру в Вашем экспрессивном отзыве.
цитата автор упомянул о сверхсовременной теории укорененности добра и зла в биологии живых существ, а потом свернул на любимую либерастическую траляляйку о релятивизме моральных установок.
цитата Правда?! А нацистский концлагерь?
В силу характера полученного образования я интересовался темой подробно и поэтому берусь утверждать, что в этих рассуждениях автора нет противоречий. Эволюционная концепция морали ни в коем случае не постулирует генетическую обусловленность, а уж тем более абсолютность некого "добра", понимаемого как универсальный гуманизм. Эволюция к гуманизму совершенно равнодушна. Суть соответствующей концепции заключается в том, что нравственность, (понимаемая как неэгоистичное поведение в самом широком смысле) для социальных существ в ряде случаев оказывается выгоднее, чем эгоистичное, но выгода эта по большей части заключается не в интересах конкретного организма, а в "интересах" (это конечно условное понятие) того сочетания аллелей, которым определяются нюансы его поведения. Для распространения в популяции сочетания аллелей, определяющего (в числе прочего — как часть генетического комплекса) ту или иную степень готовности к ущемлению собственных интересов (начиная от готовности не рассматривать соседа как еду и вплоть до готовности к самопожертвованию) таким образом оказывается достаточно, чтобы индивидуума окружали его кровные родственники — даже относительно дальние. В ранних человеческих и прачеловеческих социумах это условие выполняется автоматически. В результате появляются и постепенно распространяются такие поведенческие паттерны как отвращение к каннибализмуи инфантициду, готовность делиться пищей, готовность рисковать собственным здоровьем\жизнью ради интересов коллектива. Всё это довольно очевидно. Однако, и именно об этом пишет Бэккер, распространение аналогичного поведения за рамки собственной группы на протяжении миллионов лет эволюции являлось невыгодной стратегией. С точки зрения "интересов собственных аллелей" (учитывая природу человека как хищника) соседей из другой, неродственной группы в подавляющем большинстве случаев оказывалось выгоднее вырезать под корень, перебить их детей, изнасиловать их женщин, и в конце концов отобрать и присвоить их ресурсную базу, позволив тем самым увеличить собственную численность (распространённость своего сочетания аллелей — в рамках эволюционных рассуждений). И в итоге ровно та же эволюционная концепция морали, которая предполагает преимущественно гуманное поведение внутри группы, предполагает жесточайшее поведение в отношении членов других групп. Уничтожать и мучать "врагов" в рамках свойственной нам с эволюционных позиций морали столь же нравственно, как любить своих жён и жертвовать жизнью ради ближних. Разумеется, это порождает для сознания определённые сложности, связанные с необходимостью во первых интерпретировать принадлежность конкретного человека к "своим" или "чужим" ( что с ростом численности социума зачастую оказывается довольно затруднительным), а во вторых совместить в рамках одной психики столь различные поведенческие стратегии, осуществляемые по отношению к существам, зачастую не имеющим существенных внешних различий. Последняя задача решается при помощи механизма "расчеловечивания" — когда оппоненты, резко отличающиеся от привычного образа своим поведением (любым — от языка до системы взглядов) могут быть немедленно классифицированы нашим сознанием как "нелюдь"\"звери"\"твари" и.т.д., что является превентивной и эволюционно обусловленной реакцией сознания, которая не столько "освобождает нас от оков морали", сколько как раз делает явной обратную сторону эволюционно обусловленной нравственности. Таким образом да — для основ нашего сознания (не затронутых воспитанием и современной культурой) добро и зло легко меняются местами в зависимости от того идёт речь и "своих" или о "чужих". И, в свою очередь, да — "сотрудникам" нацистских концлагерей представлялось, что они занимаются благим — очень нравственным, хотя и очень трудным делом. Они были уверены, что творят добро — иначе они просто не смогли бы делать то, что делали. При этом, в конечном счёте, это никакой не уникальный случай — чудовищная жестокость по отношению к "не нам" совершенно рядовое событие в рамках как недавней истории (и современности в общем то), так и (особенно) истории вообще. Преступления нацистов просто хорошо известны, а также носили массовый характер (что обусловлено прежде всего общей численностью охваченного войной населения). При этом с точки зрения так сказать "удельного уровня" жестокости они в общем то ничем особым не выделяются. Пару сотен лет назад так велись практически все войны, а истребление мирного населения являлось обычной практикой.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
vfvfhm ![](/img/male.gif)
![](/images/users/37881_5) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
7 января 2019 г. 14:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sanbar В общем, я с вами согласен. Но есть и такое понятие как атавизм. За что, собственно, и судили нацистов, за что так резко с ИГИЛ расправились. Понятно, что когда наши предки были дикарями и жили в пещерах, они еще и не такое вытворяли. Но времена меняются и если ты хочешь быть человеком, веди себя по-человечески, то есть социально-эволюционно. А хочешь быть дикарем, так мы тебя отправим в пещеры сверхточным баллистическим оружием. Можно тут возразить. А как же СГА с их общепланетарным террором и угрозой всему живому на Земле? И до них очередь дойдет. И, уверен, расплата будет адекватной. У гримдарка другая проблема. И вот о чем Бэккеру в пору было бы задуматься. Гримдарк опрокидывает современную морально-нравственную сложность в более морально простые времена, то есть занимается анахронизмом. Хоть Сапковский и утверждал, что в фэнтези никакого "тогда" не существует, все-таки социально, экономически и психологически это прошлое человечества, а не настоящее. Так что гримдарк — это литература эксперимента, а не художественная реконструкция, как в хорошем историческом романе.
|
|
|
Грешник ![](/img/male.gif)
![](/images/users/5765_1) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
sanbar ![](/img/male.gif)
![](/images/users/47372_9) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
7 января 2019 г. 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я так понимаю, коллега vfvfhm не смог удержаться от попытки привнести в эту ветку своё видение мировой политической ситуации . СГА это одна из форм искажённого поименования США — там ещё есть САСШ, СШП и прочие формы аббревиатуротворчества. Видимо это должно подвергнуть оные США какому то вербальному уничижению.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
Грешник ![](/img/male.gif)
![](/images/users/5765_1) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
7 января 2019 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не встречал такой. Две другие встречал, да. Мне скорее казалось, что он имеет в виду арабские государства, государства Аравии. Но может и вы правы.
Мне в обоих случаях крайне не нравится этот крен развития темы.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
vfvfhm ![](/img/male.gif)
![](/images/users/37881_5) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
8 января 2019 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sanbar САСШ — бывшее название США. А стейт — с английского — государство. Так что никакого уничижения, только точность. Захотел бы уничижить, так бы и написал — пиндосы, или типа того. Тут все опять возвращается к теме эссе Бэккера. Империя Зла — она объективно зло или субъективно?![8-)](/img/smiles/glasses.gif)
|
|
|
Грешник ![](/img/male.gif)
![](/images/users/5765_1) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
8 января 2019 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всё, я понял, спасибо. Сворачивайте эту тему здесь. Здесь творчество обсуждаю, выдуманные империи.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Farit ![](/img/male.gif)
![](/images/users/50260_1) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
10 января 2019 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vfvfhm Но времена меняются и если ты хочешь быть человеком, веди себя по-человечески, то есть социально-эволюционно.
А что изменилось в этом смысле с точки зрения эволюции?
цитата vfvfhm Гримдарк опрокидывает современную морально-нравственную сложность в более морально простые времена, то есть занимается анахронизмом
Чем же времена средневековья (или Римской империи, например) морально проще нынешних?
цитата vfvfhm Хоть Сапковский и утверждал, что в фэнтези никакого "тогда" не существует, все-таки социально, экономически и психологически это прошлое человечества, а не настоящее
То есть вы спорите с Сапковским — но у него есть веские аргументы, а у вас?
|
|
|
sanbar ![](/img/male.gif)
![](/images/users/47372_9) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
10 января 2019 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тут уже несколько человек критиковали выбор автором слова "проще" в отношении нравственного статуса обитателей средневековья и античного мира. Не знаю насколько тут уместно употреблять именно такой термин, но на мой взгляд довольно очевидно, что Бэккер имеет в виду, что моральные подходы и оценки досовременных людей были намного ближе к имманентной, эволюционно предзаданной морали (легко инвертирующейся в зависимости от наличия маркера свой\чужой) — в то время как современные нравственные устои с его точки зрения "переусложнены" в том смысле, что они противоречат эволюционно детерминированному шовинизму.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
Farit ![](/img/male.gif)
![](/images/users/50260_1) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
12 января 2019 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это-то естественно, но тогда нужно понимать, что мы, например, отправившись в Средневековье (или читая книгу по нему) сталкиваемся с моральными задачами, ничуть не менее сложными, чем нынешние. И наоборот — "простой" человек Средневековью, оказавшись у нас не встретит никаких "сложных" задач. Просто и сложно тут относится к системе и структуре царящих взглядов, а не к самим ситуациям.
|
|
|
Fауст ![](/img/male.gif)
![](/images/users/10360_1) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
19 января 2019 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перевёл для разминки вот эту короткую статью из блога Бэккера. Статья к вопросу о том, что Бэккер думает о науке вообще и теоретической физике в частности. Собственно, потому и выбрал именно эту статью: по специальности близка.)
Не могу сказать, что изложены какие-то удивительные прозрения, скорее несколько интересных наблюдений. Аргументация мне показалась не вполне достаточной. Но текст интересный, кроме прочего, даёт представление вообще философской стилистике и образе мысли Бэккера. В конце статьи ещё и некий переход от эпистемологии к трансгуманизму намечен.
Перевод прилагается в файле. Ссылки в тексте скопировал из оригинального поста в блоге, т.е. они ведут на англоязычные источники. Несколько оригинальных бэккеровских терминов оставил в двух вариантах: моя версия перевода дана в тексте, в скобочках — англоязычный оригинал.
Замечания по качеству перевода приветствуются. Ну, и по сути статьи, само собой.
|
|
|
Цефтриаксон ![](/img/male.gif)
![](/images/users/36652_7) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
19 января 2019 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fауст Ну, и по сути статьи, само собой.
ИМХО это просто великолепный способ развернуть пару в целом банальных мыслей (из разряда "шуруп молотком не вкрутить") в несколько страниц околофилософской терминологии.
саундтрек комментария: https://youtu.be/HkIpddogl_Y?t=2242
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Fауст ![](/img/male.gif)
![](/images/users/10360_1) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
NightMiRe ![](/img/male.gif)
![](/images/users/35635_1) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
19 января 2019 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон ИМХО это просто великолепный способ развернуть пару в целом банальных мыслей в несколько страниц
Я думаю все, кто читал Князя Пустоты, особенно вторую книгу, знают, что Бэккер и не на несколько страниц, он на целую книгу могёт! :D Не подумайте, я не хэйчу. Начал читать третью)
|
|
|
Цефтриаксон ![](/img/male.gif)
![](/images/users/36652_7) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
20 января 2019 г. 00:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
То что человек/сознание/мозг фактически не воспринимает объективную реальность и оперирует лишь моделями на основе поступающих данных — уже, по "дефолту" означает что будет невосполнимая потеря информации. Ещё ДО момента восприятия и обработки. Это как раз за разом пережимать джпегом картинку и надеятся сохранить исходное изображение.
хотя с помощью всяких интересных алгоритмов можно получить иллюзию бесконечного восприятия. ;) https://www.youtube.com/watch?v=IVBmLRPiQjQ
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Fауст ![](/img/male.gif)
![](/images/users/10360_1) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
20 января 2019 г. 03:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Думаю, он всё же не про полноту восприятия. Он скорее о том, способен ли наш мыслительный аппарат по этому восприятию реконструировать правильное описание реальности.
Ответа я тоже не знаю, но в чём с Бэккером не согласен, так это в том, что существует фундаментальная разница между методом построения ОТО и квантовой теории. Даже классическая механика построена на той же самой жёсткой связке математизированной теории с экспериментом, она далеко не столь "интуитивна", как сейчас представляется. Потребовалось бросать грузы с Пизанской башни и формулировать принцип относительности Галилея, чтобы перейти к ней от физики Аристотеля. Ничего интуитивного в законе всемирного тяготения или законах Ньютона нет (не говоря уж о полностью теоретическом выражении этой научной системы в виде Лагранжева или Гамильтонова формализма).
Более того, интуитивизм следует различать наследственный и индивидуальный. Даже математик, долгое время изучающий свои абстрактные системы, не имеющие никакой связи с реальностью, проявляет некую "математическую интуицию": докажется тот факт или нет, имеет смысл рассматривать такой объект или нет. Эти интуиции никак не связаны с его предковыми унаследованными способностями или привычным местом и ситуациями обитания. Он сформировал их долгим взаимодействием с этими системами.
То же касается и теоретика, работающего с квантовыми объектами.
Так что, думается, маловато материала для утверждений о принципиальной недостаточности мыслительного аппарата как такового.
|
|
|
Цефтриаксон ![](/img/male.gif)
![](/images/users/36652_7) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
23 января 2019 г. 09:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fауст Думаю, он всё же не про полноту восприятия. Он скорее о том, способен ли наш мыслительный аппарат по этому восприятию реконструировать правильное описание реальности.
Согласен. Но я о том что ещё ДО реконструкции — УЖЕ нет полноты. Потому и нужны средства для абстрагирования (если можно так сказать).
цитата Fауст Эти интуиции никак не связаны с его предковыми унаследованными способностями или привычным местом и ситуациями обитания. Он сформировал их долгим взаимодействием с этими системами.
Вообще говоря связаны. И чаще всего это основано на "распознавании образов". У математика гарантированно есть внутренняя библиотека образов для операций с абстракциями. причём если он попробует это изложить — это скорее всего будет бредом звучать. ЗА редкими исключениями ,которые становятся мнемоническими правилами для всех ) Если ОЧЕНЬ утрировать. то например смотрим мы на траекторию полёта. А потом на график параболы и ощущаем что они соотносятся. начинаем проверять... и тут падает на голову яблоко )
ну да лирика это. Возможно Бэккер пытается сказать что есть область "внешней информации" которая попадает в аналог слепого пятна в контексте восприятия/понимания.
![](http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%8D-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-672564.jpeg)
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|