автор |
сообщение |
creator
магистр
|
3 мая 2005 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь. Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак". Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге. Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось. Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные. Ну, пока хватит...
|
––– +7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist |
|
|
|
creator
магистр
|
22 июля 2005 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
plat0n, философ по всем параметрам, объясни нам, простолюдинам, что ты называешь условностью. Это антоним реалистичности? Я лично все это пердолево воспринял как пикантный изюм в и без того вкусной булочке. И ничуть не лишний. Кто читал другие книги Мартина, скажите, как там с этим... хозяйством?
|
––– +7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist |
|
|
plat0n
магистр
|
22 июля 2005 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата creator объясни нам, простолюдинам, что ты называешь условностью. Это антоним реалистичности?
условность — эстетическая катерогия, определяющая в произведении меру воображаемого, не существующего в дейсвительности, символического (взял из словаря литературных терминов )
цитата creator Кто читал другие книги Мартина, скажите, как там с этим... хозяйством?
там подобные редкие описания тоже вполне красивы, но не столь развернуты и проработаны. обычно дело сводилось к недосказанности (другой литературный прием).
|
––– введите password |
|
|
Rustle
активист
|
|
Эдди
миродержец
|
23 июля 2005 г. 09:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата plat0n По сути же он занимается намеренной эстетизацией насилия и секса
Где же это Вы вычитали, уважаемый pla0n? Между каких строк? Поделитесь, очень прошу. А то я своей внучке хочу рекомендовать почитать этот цикл, а тут оказывается ТАКОЕ!!! И как это я, старый дурак, не заметил. Мне то как раз показалось, что у Мартина насилие — главным образом результат подлости и жажды власти. И уж результат этот никак не эстетичен. Ничего эстетичного в трупе лорда Ланнистера (хоть и мало симпатичный персонах) с арбалетным болтом в чреве и запахом отнюдь не золота не вижу. Что касается секса, то вспомним, например, Мопассана. Его Вы тоже причислите к классу секс-эстетов? По-моему, его в этом даже в приснопамятные времена соцреализма в этом не обвиняли.
|
––– Все в ваших руках - чаще мойте руки |
|
|
creator
магистр
|
23 июля 2005 г. 09:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эдди А то я своей внучке хочу рекомендовать почитать этот цикл, а тут оказывается ТАКОЕ!!!
С 14 уже можно читать — Mr. Jack подтвердит. Но лучше и не стоит. Все равно Мартин еще не скоро допишет весь цикл. Если ей, допустим, сейчас 14, то последний том она будет читать где-нибудь в 20 с лишним. Наверняка ей захочется перечитать первые тома. Восприятие в разные возраста разное.
|
––– +7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist |
|
|
plat0n
магистр
|
23 июля 2005 г. 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Rustle Он вам это сам сказал?
боже мой, это что, ирония? наконец то а то тут все такие сурьезные...
цитата Эдди Мне то как раз показалось, что у Мартина насилие — главным образом результат подлости и жажды власти. И уж результат этот никак не эстетичен.
налицо непонимание терминологии. эстетизация насилия — это такой художественный прием, главные черты которого я указал выше. к самому слову — эстетичность, он имеет весьма касательное отношение. прием этот — литературный и касается именно текстуального наполнения книги. про результат, который может быть эстетичен, а может и не быть — я вообще не говорю. только про непосредственную запись.
|
––– введите password |
|
|
Rustle
активист
|
|
plat0n
магистр
|
|
tevas
миротворец
|
23 июля 2005 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата plat0n какая все таки замечательная у женщин есть привычка — оставлять за собой последнее слово
Ага, за это мы их и любим (ну и не только за это конечно)
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
Rustle
активист
|
24 июля 2005 г. 09:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tevas Ага, за это мы их и любим (ну и не только за это конечно)
Мы тут вроде не женские привычки взялись обсуждать, а "эстетизацию насилия и секса" в "Песне Льда и Огня". По-моему скромному мнению, там не эстетизация, а излишнее (а может и не излишнее, это уж кому как) углубление в подробности. Типа, что естественно, то не безобразно.
|
|
|
plat0n
магистр
|
25 июля 2005 г. 02:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Rustle Мы тут вроде не женские привычки взялись обсуждать, а "эстетизацию насилия и секса" в "Песне Льда и Огня".
не знаю почему, но от этой фразы я бьюсь в судорогах.
цитата Rustle По-моему скромному мнению, там не эстетизация, а излишнее (а может и не излишнее, это уж кому как) углубление в подробности. Типа, что естественно, то не безобразно.
хм.. то есть, по твоему, описания секса в ПЛиО сугубо практические (типа руководства пользователю ПК) и сильных художественных образов, подчас неадекватно красивых и завораживающих, в этих описаниях нет?
|
––– введите password |
|
|
Rustle
активист
|
25 июля 2005 г. 09:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата plat0n не знаю почему, но от этой фразы я бьюсь в судорогах.
Надеюсь, на ясность мыслей эти судороги не влияют
цитата plat0n хм.. то есть, по твоему, описания секса в ПЛиО сугубо практические (типа руководства пользователю ПК) и сильных художественных образов, подчас неадекватно красивых и завораживающих, в этих описаниях нет?
Положа руку на сердце, могу сказать, что "неадекватно красивые и завораживающие" образы можно накопать у Дени и кхала Дрого. Ну, ещё у Джона с Игритт, и отчасти у Тириона с Шаей. Но остальное... То, что вытворял Теон Грейджой, вообще ни в какие ворота не лезет. Это ж надо, познал столько жещин, что со счёта сбился.
|
|
|
Эдди
миродержец
|
25 июля 2005 г. 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата plat0n налицо непонимание терминологии. эстетизация насилия — это такой художественный прием.
Что ж, о терминах, видимо тоже надо спорить. Но поскольку я не специалист в эстетике, то вот Вам, уважаемый plat0n, определение специалиста: "Что в современном понимании означает понятие «эстетизация»? Это то, что традиционно рассматриваемое неэстетическим становится эстетическим." (Т.И.Суслова, кандидат философских наук). Фууу! Значит, я, вроде, Вашу фразу ("эстетизация насилия и секса") понял с точки зрения эстета правильно. То есть, как попытку придать насилию и сексу (видимо описанному Мартином как-то не так) привлекательный (притягательный, завораживающий, заманчивый, манящий, соблазнительный, аппетитный) смысл. Что же касается литературных приемов и текстуального наполнения книги — то, просьба, такую интерпретацию данного термина пояснять сразу. И, по возможности, в терминах, не допускающих двоечтения. А то не литературоведов, а читателей, коих, я думаю, большинство, и не только на этом сайте, можно ввести в заблуждение относительно своих добрых намерений. С уважением.
|
––– Все в ваших руках - чаще мойте руки |
|
|
creator
магистр
|
25 июля 2005 г. 14:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эдди видимо описанному Мартином как-то не так
Я вот тоже не нашел, чтобы описание Мартином секса было как-то "не так". Да, он описал то, о чем большинство умалчивает. Но он ничего не выдумал (разве что всю эпопею ). Ведь в сексе нет романтики. Романтичны только фантазии. Мартин постарался отобразить все наиболее правдиво. Разве это эстетизация?
|
––– +7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist |
|
|
plat0n
магистр
|
25 июля 2005 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
уважаемый Эдди извините меня за то, что я предположил, будто вы не понимаете, что такое эстетизация. как вы мне доказали, определение вы знаете лучше меня. я, видимо, не совсем точно сформулиромал свои мысли, за что опять же приношу извинения. я говорил с точки зрения литератора-практика. и вот в литературе (не в науке эстетике) есть такой художественный прием — эстетизация насилия. как выяснилось, понимаем вы его совершенно одинаково (То есть, как попытку придать насилию и сексу привлекательный (притягательный, завораживающий, заманчивый, манящий, соблазнительный, аппетитный) смысл. (с) Эдди) момент когда текстуальное описание переходит из просто красивого в нечто большее познается исключительно субъективно. я нахожу следы этого литературного приема в тексте мартина, вы нет. suum cuique.
цитата Эдди Что же касается литературных приемов и текстуального наполнения книги — то, просьба, такую интерпретацию данного термина пояснять сразу. И, по возможности, в терминах, не допускающих двоечтения. А то не литературоведов, а читателей, коих, я думаю, большинство, и не только на этом сайте, можно ввести в заблуждение относительно своих добрых намерений.
простите, но мне кажется, ваша просьба не выполнима. я вот, хоть и получил высшее литературное образование, в литературоведении как науке разбираюсь мало. я оперирую в своих предположениях и теориях тем, что знаю, будь это общие филосовские понятия или же узкоспециальные литературные термины. и поясняю свою мысль по первому требованию (как в данном случае) если же пытаться использовать термины, не допускающие двоечтения изначально, короткий пост на форуме превратится в скучный псевдонаучный трактат, что не есть моя цель. а цель моя заключается в том, чтобы высказать некий тезис (как в данном случае) и затем подвергнуть его общественной критике. смею напомнить, что тезис мой заключался вовсе не в наличии эстетизации в ПЛиО, а в том, что, на мой взгляд, мартин вплетает условность в ткань реалистического повествования, играя с читателями в некую игру. с уважением, plat0n.
|
––– введите password |
|
|
Rustle
активист
|
25 июля 2005 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Господа и товарищи. Что-то мы всё о сексе, да о насилии, но вообще-то кроме сего хозяйства в саге ещё много чего имеется. Меня очень занимает один вопрос, хотя он пока только на уровне догадки. Сдаётся мне, что Мелиссандра из Асшая "работает" на Иных.
|
|
|
creator
магистр
|
25 июля 2005 г. 23:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Rustle Мелиссандра из Асшая "работает" на Иных
Тогда уж не она на Иных, а она и Иные вместе "работают" на какую-то неведому силу. Она сама говорила, что трупами управляет нечто могучее. Почему тогда инициатором спасения Стены стал Давос? Мелисандра подстроила? Возможно. Кстати, Давос как-то настоичиво всегда добивался того, не зная сам чего. Но если он — пешка Мелиссандры, то не понятно вот что — она ведь могла и без Давоса уломать Станниса на поход за Стену.
|
––– +7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist |
|
|
Эдди
миродержец
|
26 июля 2005 г. 07:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемый plat0n Весьма рад, что мы достигли взаимопонимания в терминах. Вполне могу согласиться и с тем, что моя просьба о немедленных пояснениях к, скажем так, не совсем традиционным интерпретациям оных, не совсем корректна в данных обстоятельствах. Давайте сойдемся на том, что их лучше просто избегать. Во избежание… Что касается Вашего впечатления, что Мартин «вплетает условность в ткань реалистического повествования, играя с читателями в некую игру», то, по-моему, ВСЯ литература, а уж фантастика тем более, есть некая игра писателя с читателем. За что я ее (литературу вообще и фантастику в частности) и люблю. Если, конечно, в эту игру со стороны литераторов играют такие талантливые авторы, как Мартин. Обилие (?) насилия и секса в ПЛиО с моей точки зрения не чрезмерно. Вспоминается один из ранних рассказов кого-то из патриархов советской фантастики, в котором при первом контакте с иноразумом герой размышлял: стоит ли знакомить аборигенов планеты на которую он сел с творчеством Шекспира. Тоже ввиду обилия насилия на страницах его пьес… О сексе в творчестве великого англичанина писатель не упомянул ни слова. Видимо в связи с отсутствием такового в СССР.
|
––– Все в ваших руках - чаще мойте руки |
|
|
Rustle
активист
|
26 июля 2005 г. 09:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата creator Почему тогда инициатором спасения Стены стал Давос? Мелисандра подстроила? Возможно. Кстати, Давос как-то настоичиво всегда добивался того, не зная сам чего. Но если он — пешка Мелиссандры, то не понятно вот что — она ведь могла и без Давоса уломать Станниса на поход за Стену.
В том-то всё и дело, что Давос её ненавидит. Она ему чуть глотку не перегрызла, когда он Эдрика Шторма от неё спас. Она хотела оживить драконов чтобы вести войну отнюдь не с Иными. Это во-первых. Во-вторых, она и Торос из Мира отличаются друг от друга как день и ночь. Торос не злой в принципе человек. Он советует своим последователям проявлять терпимость, а Мелиссандра сжигает всё подряд. По-моему, она хочет ослабить страну, чтобы Иным было сподручней её захватить.
|
|
|
creator
магистр
|
26 июля 2005 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Rustle Она ему чуть глотку не перегрызла, когда он Эдрика Шторма от неё спас.
Что-то не припомню. Мне наоборот, запомнилось, что и она и Станнис довольно спокойно прореагировали на его признание. Мол, все равно далеко не уплывет.
|
––– +7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist |
|
|