Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2011 г. 18:01  

цитата ullaeg

Это всеравно как если бы кто-то утверждал невозможность науки вообще, только потому, что Галилей-де не воплощает в себе всех успехов науки XXI века.


Вот здесь сами АБС меня поддержат. Они неоднократно говорили, что фантастика Ефемова казалась им уж слишком далекой и потому холодной, и они вознамерились ее "очеловечить", привнеся своего современника в этот мир Полдня. "Почти такие же"
–––
Но смело мысль, в такие дни лети за грань,в планетный холод!
Вселенский серп,сев истин жни, толщ тайн дроби,вселенский молот!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2011 г. 18:03  

цитата Борис68

Вот здесь сами АБС меня поддержат

Не, не поддержат.

цитата Борис68

привнеся своего современника в этот мир Полдня

Во-первых: стажерская трилогия — это не мир полдня.
Во-вторых: современники в мире Полдня — это экипаж перестарка.;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 25 августа 2011 г. 18:04  

цитата Karavaev

это экипаж перестарка.

О! Железный человек Кондратьев. А также утка...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2011 г. 18:16  

цитата Karavaev

Не, не поддержат


Почему же ? Они сами так говорили.

цитата Karavaev

Во-первых: стажерская трилогия — это не мир полдня.
Во-вторых: современники в мире Полдня — это экипаж перестарка.


Во-первых: стажерская трилогия — это мир-предшественник Полдня. То есть еще не состоявшийся Полдень, но несущий в себе его основное ядро. Думаю, с этим не будете спорить.

Во-вторых: да, экипаж перестарка — предшественники, очень удачный сюжет. Но это же почти наши соврменники.
Кроме того, когда я говорю о переносе современника в Полдень, я имею в виду попытку АБС перенести современного им по духу человека в будущее. Например, на Дионе, на Эйномии — все герои по поведению, буквально, узнаваемые современники 1960-х годов!
–––
Но смело мысль, в такие дни лети за грань,в планетный холод!
Вселенский серп,сев истин жни, толщ тайн дроби,вселенский молот!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2011 г. 18:31  

цитата Борис68

Думаю, с этим не будете спорить.

Это, извините, такая фигня, что и спорить не о чем.
В таком контексте и За миллиард лет, и Пикник, и Понедельник — еще не состоявшийся Полдень.

цитата Борис68

Они сами так говорили.

Ага. Только немного о другом.

цитата Борис68

Кроме того, когда я говорю о переносе современника в Полдень, я имею в виду попытку АБС перенести современного им по духу человека в будущее.

Это ясно. А Жилин причем? ИМХО, путаетесь в показаниях.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2011 г. 18:49  

цитата Борис68

Вот здесь сами АБС меня поддержат. Они неоднократно говорили, что фантастика Ефемова казалась им уж слишком далекой и потому холодной, и они вознамерились ее "очеловечить", привнеся своего современника в этот мир Полдня. "Почти такие же"

Так ведь не любого, не любого своего современника в этот мир Полдня, блин, привнеся.
Повторюсь. Галилей, так или иначе, нам-то ближе, понятнее, чем большинство его современников. Его род занятий нам понятнее, его ход мыслей нам ближе, чем его же современникам. Нельзя просто так сказать — взял современника и привнес. Тут масса тонкостей. Это всеравно как сказать, мол, Ефремов ничего не выдумывал, а привнес идеалистические представления древних греков в современную утопию.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2011 г. 19:42  

цитата Karavaev

Это, извините, такая фигня, что и спорить не о чем.
В таком контексте и За миллиард лет, и Пикник, и Понедельник — еще не состоявшийся Полдень.


Не спорьте, а просто следите за фактами. Конечно, мир Стажеров — это продолжение мира Страны багровых туч и, конечно, это предшественник Мира Полдня. Вспомните, хотя бы диалоги в баре Микки-Маус. О людях, о будущем.
Ну, хорошо, если не согласны, тогда возьмите на себя смелость объявить во всеуслышанье, что Мир Стажеров никакого отношения к Миру Полдня не имеет. Объявите, что это две параллельные реальности, если так легче будет.
Только как тогда объяснить факты? Пиявки на Марсе и т.п. Между прочим этот рассказ ("Ночь на Марсе") открывает цикл Полудня, но, по-сути, он описывает время еще предполуденное, всего на несколько лет отстающее от посещения Марса Юрковским в Стажерах.

цитата Karavaev

Это ясно. А Жилин причем?


А Жилин, как мне кажется, это тоже (как и прочие) человек менталитета 60-х годов, перенесенный в будущее. Про остальное я уже говорил.
–––
Но смело мысль, в такие дни лети за грань,в планетный холод!
Вселенский серп,сев истин жни, толщ тайн дроби,вселенский молот!


активист

Ссылка на сообщение 2 октября 2011 г. 00:40  
Для меня самым светлым и самым приятным произведением Стругацких, и вообще одной из самых интересных и любимых книг является "Понедельник начинается в субботу". Книга очень добрая с прекрасным юмором, она улучшает настроение, ее хочется перечитать в трудную минуту. Эта книга явлеие уникальное, она знакома очень многим с детства и всем нравится.


активист

Ссылка на сообщение 8 октября 2011 г. 10:47  
Приключения Горбовского,Каммерера,Румары... Всех их объединяет то,что персонажи сталкиваются с явлениями и цивилизациями,раннее неизвестными человечеству. Некоторые из встретившихся явлений те люди объяснить и понять не смогли. Не были готовы...
Сможем ли мы понять жизнь в других мирах,если обнаружим её и сможем ли не уничтожить (и наоборот)? Сможем ли защититься в случае угрозы? Человек всегда пытается постичь новое,но даже самые фундаментальные физические и психологические установки только нашего мира и нашей цивилизации нам еще не известны и не поняты нами,что ж говорить о других... Одна из вещей,о которых на мой взгляд пишут Стругацкие. Вообще их произведения крайне многоплановые. Кто-то замечает ведущую роль Учителя как наставника в их произведениях,кто-то антисоветскую утопию... Жаль,что Стругацких не включают в школьную программу.


философ

Ссылка на сообщение 12 октября 2011 г. 00:39  

цитата

Жаль,что Стругацких не включают в школьную программу.

По моему, включить в школьную программу — лучший и самый быстрый способ их навсегда похоронить.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 октября 2011 г. 09:21  

цитата Massaraksh

По моему, включить в школьную программу — лучший и самый быстрый способ их навсегда похоронить.

Ага, автор попавший в школьную программу сразу превращается во что-то похожие на мумию Ленина в мавзолее для неокрепшего разума школьника.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 октября 2011 г. 13:17  
Кажется, эта тема подходит для моего вопроса более всего. Скажите, сборник Стругацких Неназначенные встречи 1980 года выпуска был сильно порезан цензурой?
–––
На сайте набегами, в лучшем случае.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2011 г. 13:50  

цитата Славич

Неназначенные встречи 1980 года выпуска был сильно порезан цензурой?


Кардинально. И восемь лет его до выпуска мурыжили — в надежде, что авторы плюнут и отстанут.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 октября 2011 г. 14:39  

цитата Zharkovsky

Кардинально. И восемь лет его до выпуска мурыжили — в надежде, что авторы плюнут и отстанут.
Что-то подобное слышал. Конкретно интересуюсь участью повести "Малыш" — читал её именно в этом издании. Много ли отличий от авторского варианта? Стоит ли искать более поздние её публикации?
–––
На сайте набегами, в лучшем случае.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2011 г. 14:48  

цитата Славич

Стоит ли искать более поздние её публикации?

Стоит. Тем паче чего их искать?:-)
Там проблема не столько даже в сокращениях, а в том, что текст был заредактирован вусмерть.
Этот сборник следует иметь исключительно для коллекции. Читать его в сегодняшних условиях категорически не нужно.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 октября 2011 г. 15:01  

цитата Karavaev

Стоит. Тем паче чего их искать?
Эх, в провинции дело обстоит несколько сложнее... Но "Малыш" понравился даже больше, чем ТББ и "Пикник", так что посмотрю с/с издательства "Текст".

цитата Karavaev

тот сборник следует иметь исключительно для коллекции. Читать его в сегодняшних условиях категорически не нужно.
Благо, "Пикник на обочине" читал в двух изданиях начала 90-х.
–––
На сайте набегами, в лучшем случае.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 2011 г. 15:14  

цитата Славич

Много ли отличий от авторского варианта?


Немного, поскольку там придраться ну совсем уж не к чему, но

цитата

Не избежал редакторского произвола в «Неназначенных встречах» и «Малыш», «Телепатия антинаучна», как заявлял Фарфуркис. Поэтому убран вопрос Вандерхузе, обращенный к Комову, не индуктор ли он. (Кстати, в рукописи не «индуктор», а именно «телепат». Убрано и это описание Вандерхузе (Неужто потому, что по правилам поведения за столом это неприлично?): «Вандерхузе сидел, весь подавшись к экрану, ПОСТАВИВ ЛОКТИ НА СТОЛ…» И убрана неэстетичная подробность в рассказе Малыша о вопросах: «Они у меня чешутся». И только догадываться можно, почему из этого издания убран вывод Комова в разговоре с Горбовским: «Сознание Малыша принадлежит нам. Подсознание – им».
(с) С.Бондаренко, "Неизвестные Стругацкие".


миродержец

Ссылка на сообщение 14 октября 2011 г. 15:24  
Zharkovsky Спасибо за цитату. Получил минуту весёлого смеха и грустных размышлений. Как странно, однако, работал мозг у советских цензоров...
–––
На сайте набегами, в лучшем случае.


философ

Ссылка на сообщение 14 октября 2011 г. 15:36  

цитата Славич

работал мозг у советских цензоров...


У советских цензоров мозг работать не мог по причине полного отсутствия (люди с мозгами в цензоры не шли), а срабатывала система сложных рефлексов, на что конкретно рефлекс срабатывал — угадать невозможно:-)))
–––
Сказавши "а" не будь б


философ

Ссылка на сообщение 14 октября 2011 г. 17:43  
Вот это обобщения. Чего уж там, пластай правду-матку кусками и ломтиками.
Страницы: 123...354355356357358...190819091910    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх