Говард Лавкрафт Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 00:57  
Насчёт Тютчева. По общему признанию литературоведов именно Фёдор Тютчев, а также Афанасий Фет считаются самыми главными предтечами (не основоположниками, а именно предтечами) возникновения движения мистического Символизма в русской поэзии Серебряного века.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» ©
«Ктулху уснул за наши грехи» ©


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 01:08  

цитата ZaverLast

Надо бы "пробить на Лавкрафтианство" поэзию символистов
не стоит. По крайней мере, на предмет "лавкрафтианства" — нет его там. Лавкрафт величина, конечно, но по сравнению с сонмом предыдущих авторов и современных ему — его фигура исчезающе мала, особенно, в контексте того, что при жизни он был мало кому вообще известен. Весь этот символизм развивался своим путем, а образы — океан, грезы, таинственная древность, магия и прочее — это универсальные образы и темы, из коллективного бессознательного. Называть это все лавкрафтианой, по меньшей мере, неразумно.

цитата ZaverLast

Но насколько можно понять из документальных источников, самым главным русским поэтом-мистиком и символистом был и остаётся Константин Бальмонт.
нет. Официально титулы "черных магов" носили Брюсов и Сологуб. Брюсов особенно "блистал" в этом плане. Большего напускного оккультиста (впрочем, с действительно глубочайшими знаниями по предмету) было не найти. А Сологуб до бесконечности ворожил свои навьи чары, молился луне и воспевал ночь. Время такое было...
"Пять коней подарил мне мой друг Люцифер и одно золотое с рубином кольцо", как говорится.

цитата ZaverLast

"Лавкрафтианство и русские поэты-символисты Серебряного века".
повторюсь лавкрафтианство и СВ вещи никоим образом не пересекающиеся и несоизмеримые. Но факты параллельной тождественности настроений, идей, воззрений, тем и прочего — могут иметь место. Есть прекрасная работа переводчика Кружкова, посвященная тождественности работ Николая Гумилева и Йейтся — на удивление, как выясняется, много общего.

цитата Vlad lev

Сологуб кажется в основном полудетски-примитивен (не цепляет к полному ознакомлению);
вот я щас на вашу голову призову всех демонов ада>:-| "Пламенный круг" — одна из недосягаемых вершин русской поэзии вообще и ever. Сологуб в своем зрелом творчестве неимоверно прекрасен.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 01:24  
arcanum

Вы не совсем верно поняли наше направление. Никто не собирается искать реальные связи между русскими поэтами-сомволистами и Говардом Лавкрафтом в буквальном смысле (это неразумно, как вы тоже заметили), и эпитеты "пробить на Лавкрафтианство" или "Лавкрафтианство и русские поэты-символисты" носят сугубо переносный, условный и только сравнительный сопоставительный характер. Нас интересует исключительно эзотерическая оккультная связь той самой образности, которая одинаково прочитывается у Лавкрафта и русских символистов, а так же и у многих других творческих личностей по всему миру. Нас заинтересовала только сама загадочность никак не связанных совпадений образности, вот что интересно, с точки зрения веры в оккультизм и мистические силы. Как вы сами правильно сказали: "факты параллельной тождественности настроений, идей, воззрений, тем и прочего — могут иметь место. Время такое было". Поэтому изучать эту тему интересно.
По поводу оккультиста Брюсова с вами согласен. Говоря о Бальмонте как о главном поэтическом мистике среди символистов я лишь имел ввиду его явное поэтическое лидерство , что кажется бесспорнным, поэзия Брюсова по-слабее.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» ©
«Ктулху уснул за наши грехи» ©


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 06:04  

цитата ZaverLast

Никто не собирается искать реальные связи между русскими поэтами-сомволистами и Говардом Лавкрафтом в буквальном смысле (это неразумно, как вы тоже заметили), и эпитеты "пробить на Лавкрафтианство" или "Лавкрафтианство и русские поэты-символисты" носят сугубо переносный, условный и только сравнительный сопоставительный характер. Нас интересует исключительно эзотерическая оккультная связь той самой образности, которая одинаково прочитывается у Лавкрафта и русских символистов, а так же и у многих других творческих личностей по всему миру.

Создайте, пожалуйста, подходящую тему на форуме и обсуждайте символистов там. А то мне уже начинает казаться, что я не в теме Лавкрафта. Частное слово, лучше уж ничего не писать, чем притягивать за уши символистов к творчеству Лавкрафта.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 09:12  
Никто флудить тут неделями не собирается. Однако, эта тема хотя и не Лавкрафтовская, но уж точно не "притянутая за уши".
Обсуждались не конкретно символисты, а совсем другие аспекты. Видимо вам, в отличии от других, это неинтересно.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» ©
«Ктулху уснул за наши грехи» ©


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 09:24  

цитата ZaverLast

эта тема хотя и не Лавкрафтовская

Вы же сами понимаете это. Да, мне в этой теме интересно ТОЛЬКО творчество Лавкрафта.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 09:36  
Мы все здесь ценим только творчество Лавкрафта (я так вообще кроме этой темы не посещаю никакие другие), но вот лично мне не менее интересны и любые около-лавкрафтовские темы, это позволяет расширить свои представления о любимом писателе, о том времени, и тех взглядах, как все это преломляется в сегодняшней культуре, включая даже историю недавнего создания Лавкрафтовского Пива в Провиденсе.
Разумеется, никому навязывать свои интересы, не буду. :-)
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» ©
«Ктулху уснул за наши грехи» ©


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 09:44  

цитата ZaverLast

но вот лично мне не менее интересны и любые около-лавкрафтовские темы, это позволяет расширить свои представления о любимом писателе, о том времени, и тех взглядах, как все это преломляется в сегодняшней культуре

А разве это не повод создать тему: "Около-лавкрафтовское творчество"? Это же гораздо интереснее обсуждать с большим числом пользователей и символистов и прочих авторов, творивших/творящих в том же ключе? Ведь все только выиграют от этого. 8-)
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 10:06  

цитата arcanum

Сологуб в своем зрелом творчестве неимоверно прекрасен

обещаюсь перепрочесть!:-)))

цитата ZaverLast

Нас интересует исключительно эзотерическая оккультная связь той самой образности, которая одинаково прочитывается у Лавкрафта и русских символистов, а так же и у многих других творческих личностей по всему миру. Нас заинтересовала только сама загадочность никак не связанных совпадений образности, вот что интересно, с точки зрения веры в оккультизм и мистические силы.

именно.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 10:11  
Согласен с Вами. Вполне себе повод. Например, тема обсуждения литературных параллелей или вцелом всего что связано с около-лавкрафтовской тематикой. Однако, не думаю что это привлечет большое внимание, если сделать отдельную тему. Во всяком случае время ещё не подошло. Около-лавкрафтовская тематика вцелом пока привлекает немногих. Слишком неоднозначная тема. Поэтому приходиться изредка по-немногу делиться наблюдениями здесь. Не вариант, конечно. Если кто-то захочет, пусть попробует сделать тему, может и получится, с удовольствием приму участие.
На самом деле тема очень обширная.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» ©
«Ктулху уснул за наши грехи» ©


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 10:53  

цитата ZaverLast

не думаю что это привлечет большое внимание, если сделать отдельную тему. Во всяком случае время ещё не подошло. Около-лавкрафтовская тематика вцелом пока привлекает немногих. Слишком неоднозначная тема. Поэтому приходиться изредка по-немногу делиться наблюдениями здесь.

увы, но всё ж лучше, чем совсем отмалчиваться...


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 11:09  
ZaverLast, Vlad lev
На всякий случай. Просто, если вы не в курсе (такое случается).
На сайте давно существует прекрасно чувствующая себя соответствующая тема — Нелавкрафтовские "Мифы Ктулху" — у которой подписчиков и читателей, разумеется, поменьше, но это не критично. Обсуждать там всю "окололавкрафтовщину" и "околоктулховщину", на мой взгляд, гораздо уместнее, чем в теме, которая посвящена творчеству самого Великого и Ужасного.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 12:15  

цитата Vlad lev

всё ж лучше, чем совсем отмалчиваться

Золотое правило: "Молчание — золото". Если бы это было в паре сообщений, а не на паре страниц, то и я бы промолчал, поверьте. ;-)
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 12:56  

цитата ZaverLast

с Океаном, из которого мы когда-то вышли полурыбами-полузмеями человеческими

ZaverLast Спасибо за отрывок из очерка и , вообще, за то, что разнообразите тему. Очень интересна схожесть отношения к Мировому океану, как к прародине человечества.

"А там, где гили пристани, тяжело билось о камни море, невидимое и вечное море, из которого в незапамятные времена вышли люди"

"в ордене Дагона, — а дети его никогда не умрут, но вернутся назад, к Матери Гидре и Отцу Дагону, от которого мы все однажды вышли"
"Морок над Инсмутом", таким образом, можно рассматривать как вариации на тему Великого возвращения.

цитата ZaverLast

Насчёт Тютчева. По общему признанию литературоведов именно Фёдор Тютчев, а также Афанасий Фет считаются самыми главными предтечами (не основоположниками, а именно предтечами) возникновения движения мистического Символизма в русской поэзии Серебряного века.


О схожих мотивах с Лавкрафтом писал еще Алексей Зверев в своей известной статье "Храм Гекаты"
"Мысль, придающая единство творчеству Лавкрафта, о чем бы он ни писал и к каким бы формам ни обращался, всегда сопрягается с обостренным ощущением грозящих человечеству мистических сил. Они остались в мире напоминанием о стародавних временах, когда такие силы были всемогущими. Неизменно разрушительные, страшные силы, они незримы и неподконтрольны разуму. Благоденствие возможно лишь оттого, что люди не отдают себе отчета в опасности, висящей над ними всегда: избегают <мрачных морей бесконечности> или поворачивают назад, едва оттолкнувшись от берега. Но если бы человеку открылась истинная мера его беспомощности перед этими силами, если бы он понял истинную цену накопленных им бессвязных знаний, которые на самом деле не предоставляют надежной защиты от хаоса, он бы обезумел от ужаса, и на планете снова наступила бы эпоха самого мрачного беспамятства? Того, которое в <Видении> Тютчева сопрягается с образами всемирного молчанья, густеющей ночи, Атласа, давящего сушу...
Внимательным русским читателям Лавкрафта Тютчев, наверное, будет вспоминаться постоянно. Дело не в масштабах дарований, а в их родственности. Ведь и Лавкрафт, подобно нашему гениальному лирику, упорно размышлял о хаосе и Космосе как понятиях-близнецах, сколь они ни антагонистичны друг другу, и постоянно возвращался к метафоре ночи, когда <звучными волнами стихия бьет о берег свой>, и бесстрашно стремился к могущественным, неукротимым первоначалам жизни." Далее следует отрывок из стихотворения, любезно выложенного Консул

Я эту статью прочитал после покупки первого для себя издания Лавкрафта https://fantlab.ru/series201 Статьи Зверева и Головина были прекрасными предисловиями к первым двум томам. Любопытно, что предисловие к третьему, взятое от Роберта Блоха, соотечественника и в какой-то степени подопечного ГФЛ, было по сравнению с ними малосодержательно.

Господа, здесь все уже высказались по поводу любви или неприятия к ГФЛ. Исследователей творчества здесь не особо есть, также мало кто так занимается изучением влияния творчества Мастера или его перекличкой с творцами, близкими по духу как ZaverLast . Давайте будем ему благодарны, а кому это не близко, то хотя бы не станем мешать.


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 18:37  
Если кто не в курсе, то издательство СЗКЭО готовит иллюстрированное издание Лавкрафта. Ради иллюстраций, современных самим произведениям, я лично ожидаю книгу очень сильно. Хотя до этого , так называемые "коллекционные", в основном пропускал .
Это о концепции книги

цитата SZKEO

ставим исторические иллюстрации продолжить в духе мини аннотированного издания, историческая справка, расширенные комментарии

Предварительный состав

цитата SZKEO

Порядок сейчас произвольный, потом будет хронологический
1 Дагон Dagon Illustrator William F. Heitman (1878–1945) Weird Tales October, 1923.
2 Ужас в Данвиче The Dunwich Horror Weird Tales, April 1929. Illustration by Hugh Rankin
3 Морок над Инсмутом The Shadow Over Innsmouth Weird Tales, January 1942. Illustration by Hannes Bok. Weird Tales (Canadian Version) May 1942 Edmond Good
4 Зов Ктулху The Call of Cthulhu Weird Tales, February 1928. Illustration by Hugh Rankin.
             5 Праздник The Festival Weird Tales, January 1925. Illustration by Andrew Brosnatch
Неименуемое The Unnamable
6 Тварь на пороге The Thing on the Doorstep Weird Tales, January 1937. Illustration by Virgil Finlay
7 Шёпот во мраке The Whisperer in Darkness Weird Tales, August 1931. Illustration by CC Senf
8 Сияние извне The Colour Out of Space Amazing Stories, September 1927. Illustration by JM de Aragon
9 Скиталец тьмы The Haunter of the Dark Weird Tales, December 1936. Illustration by Virgil Finlay
Рок, покаравший Сарнат The Doom That Came to Sarnath
10 Безымянный город The Nameless City First published in The Wolverine, November 1921. Reprinted in Weird Tales, November 1928. Illustration by Joseph Doolin.
11 Хребты безумия At the Mountains of Madness Astounding Stories, February 1936. Cover and interior illustrations by Howard V. Brown, March 1936, April 1936.
12 Пес (Собака,Амулет) The Hound Weird Tales, February 1924. Illustration by William Fred Heitman.
13 Сны в ведьмином доме The Dreams in the Witch-House Weird Tales, July 1933. Illustration by Jayem Wilcox.
14 Притаившийся ужас The Lurking Fear Weird Tales, June 1928
14 Случай Чарльза Декстера Уарда The Case of Charles Dexter Ward Weird Tales May 1941
15 FACTS CONCERNING THE LATE ARTHUR JERMYN AND HIS FAMILY
Weird Tales for April 1924 Illustration by William F. Heitman
16 BEYOND THE WALL OF SLEEP Weird Tales March 1938 Illustration by Virgil Finlay
17 The Statement of Randolph Carter Weird Tales, February 1925 Illustration A Brosnath
18 THE MOON-BOG Weird Tales, June 1926 Illustration by Ed Whitham
19 The Rats in the Walls Weird Tales, March 1924 Illustration by William F. Heitman
20 The Shunned House Weird Tales October 1937 Illustration by Virgil Finlay
21 The Horror at Red Hook Weird Tales, January 1927 Illustration by G. O. Olinick
22 He Weird Tales, September 1926 Illustration by G. O. Olinick
23 Pickman's Model Weird Tales, October 1927. Illustration by Hugh Doak Rankin.
24 The Silver Key Weird Tales, January 1929. Illustration by Hugh Doak Rankin.
25 The Shadow Out of Time Astounding Stories, June 1936 Illustration by Howard V. Brown
26 Hypnos Weird Tales, May June Jule 1924 Illustration by William F. Heitman
27 Herbert West–Reanimator Weird Tales March June 1942 Illustration by G Roller
Herbert West–Reanimator Weird Tales September November 1942 ill Correll
Herbert West–Reanimator Weird Tales September November 1943 ill Richard Bennett
Совместные
28 Imprisoned with the Pharaohs   H. P. Lovecraft in collaboration with Harry Houdini Weird Tales, May June Jule       1924 Illustration by William F. Heitman
29 The Curse of Yig H. P. Lovecraft and Zealia Bishop Weird Tales, November 1929. Illustration by Hugh Rankin
30 Medusa's Coil H. P. Lovecraft and Zealia Bishop Weird Tales, January 1939
31 Through the Gates of the Silver Key H. P. Lovecraft and E. Hoffmann Price Weird Tales, July 1934. Illustration by H. R. Hammond
32 In the Walls of Eryx H. P. Lovecraft and Kenneth J. Sterling Weird Tales, October 1939 ill Harry Ferman


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 19:05  
brokenmen Я когда-то вел переговоры с издательством СЗКЭО, с гл. редактором и с директором. Тогда ещё Феникс не издал ни тома Лавкрафта. Речь шла о современных иллюстрациях, и я выбирал, с кем сотрудничать. "Победил" Феникс, сейчас есть 3 книги, 4-я в типографии, 5-я подготавливается по составу. Издательство СЗКЭО также уверяло меня, что будут все новые переводы. И вот сейчас вопрос — а много ли старых иллюстраций? Какого они качества?


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 20:06  
Brain-o-flex
Видно же по списку -- иллюстрации почти к каждому произведению. Сканы журнала Weird Tales выложен в интернете практически в полном объеме и в приемлемом качестве, особенно если не "растягивать" картинки сверх меры.
Тут, как вы понимаете, важен сам факт издания.
–––
https://vk.com/fr0mthedark


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 20:15  

цитата Brain-o-flex

СЗКЭО также уверяло меня, что будут все новые переводы. И вот сейчас вопрос — а много ли старых иллюстраций? Какого они качества?

Все сведения из ветки форума СЗКЭО, чтобы вы не тратили время на поиск

цитата SZKEO

переводит Грищенков

цитата SZKEO

не скажите, сколько у Лавкрафта иллюстраций будет?

Иллюстраций 63, и еще 40 обложек маленькими ч/б картинками к инфоблоку на каждый рассказ, когда ,где, кто художник, интересный факт

Вопрос по качеству вам придется задать самому https://fantlab.ru/forum/forum6page1/topi... :-) Об этом ничего не писалось от представителя издательства


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 20:31  
brokenmen Не, это не вопрос качества печати, воспроизведения. Это риторика, ибо, когда работал над книгами, нет-нет да "пробивал" иллюстрации, сделанные другими художниками. И, положа руку на сердце, "прижизненные" журнальные гравюры (?) оставляли желать лучшего. Потому лишь, что журнальная графика тех лет и сегодняшний уровень техники, стилистики а так же мыслеподачи (идеи, темы) сильно разнятся. Это линейные рисунки, и всё. Естественно, вопрос субъективный — "дело вкуса", как говорится. Всё же современные рисунки далеко вперед ушли по сравнению с рисунками 90-х годов, а уж по сравнению с ретро-иллюстрациями и подавно. 2-Д и 3-Д иллюстрации к Лавкрафту вовсю делают, так что для себя я вывод сделал насчет изданий с журнальной графикой. По переводам не знаю, не читал, не сравнивал. Может, это будет круто и здОрово. Кстати, они хотели 100 рисунков. Сейчас я вижу, что их 63.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 20:32  
Basstardo Как раз не понимаю "сам факт", если всё есть в Интернете. :-) Во-первых. Во-вторых — иллюстрации разных авторов, сборная солянка — не так уж это здОрово. Хотя кому-то именно это обстоятельство — довод в пользу приобретения.
Страницы: 123...177178179180181...244245246    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх