Николай Басов Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Николай Басов. Обсуждение творчества»

Николай Басов. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 16 января 2009 г. 12:23  
Да нормально все, tilur , "я сам напросился..." :-)))

mastino , в том и дело, что по моему скромному мнению, Абрамовичу с его мегатратами на развлекуху и "понтуху" до любого нормального батюшки еще расти и расти. Потому что Абрамович — назначенный миллиардер, еще один из списка паразитов, данных обычным людям как жернов на шею Ельциноидами вкупе со всеми этими чинушами, управителями, которые ничего по сути не могут управлять, кроме собственного кошеля, бандюганами и теми, кто с ними борется... (Стоп, это я — зря, честных ментов уважать все же приходится, но вот в целом ментовство — как класс, полагаю все же каким-то дармоедским образованием, просто по статистике, например, в Японии 1 — один — полицейский на 555 жителей, признаться, когда-то эта цифра меня поразила, у нас миллион двести тыщ на стосорок миллионов, то бишь, 1 — один, примерно, на восемьдесят с чем-то живых душ, это уже не о правоохранительности нужно говорить, а про чуть ли не прямое сверхугнетение, да еще если вспомнить реальный уровень преступности и качество этой самой криминальности в нашей обыденности...)

Значит так, начну с начала, Абрамович — просто один из прихлебателей, который за некие невидимые миру даже под "мелкоскопом" СМИ заслуги этот кусок утащил из наших карманов, вынул изо рта еще не родившихся поколений недоеденный кусок — и ничего более... Его деньги можно и считать. А вот батюшка тратится на то, чтобы общее ощущение мира в душах людей было правильным, чтобы — если совсем коряво — счастья и его ощущаемости стало больше. Как же можно-то сравнивать?

И считать поэтому нельзя, невозможно, потому что батюшка весь — в перипетиях жизни паствы своей, и кто знает, что сейчас лучше, допустим, новые колокола в храм сделать, или кровлю починить? Или организовать сбор подержанных вещичек, чтобы бомжи не перемерзли по нашей-то русской зиме, или на бесплатные супы кому-то, кто этим занимается, подкидывать, а то и — просто библиотечку заключенным в какую-нибудь местную тюрягу отправить, чтобы они все же не забыли совсем, что есть ведь и нормальная жизнь, без судимостей, зекам же все-равно когда-то выходить... Вот эти его расходы и траты — не нам с вами обсуждать. Мне так кажется. Это уже — не искусство даже, это уже горение какое-то.


философ

Ссылка на сообщение 16 января 2009 г. 13:09  
Вот только что просквозил тему Стругацких, открытую перед юбилеем... Тоже, почти как и все, кто там отметился, люблю АБС, очень люблю книжки, идеи, некоторые образы и сюжеты. Персонажей люблю меньше, но все-равно — люблю (кстати, как кто-то там признался в любки к Юрковскому, так вот — его-то как раз и не очень люблю, нахожу привлекательно-обаятельным, но его не люблю, наверное, потому что сам за собой такое же фанфаронство замечал, очень близкое, увы...).

Но вот что касается как бы выведенный и выверенный итог их ранних книжек — Счастья для всех, даром!..

Вот это, чем дольше живу, тем больше в этом сомнений. То есть, по книге, когда Ред Шухарт это говорит, когда ему приходится и нужно думать о деньгах и о деньгах и только о деньгах... Это вот "даром" ему прощается. Когда это бездумно произносится не теми, не Редриками Шухартами, а прочими, начиются у меня раздумья. (А ведь он-то тогда, еще когда подходит к Шару, сквозь зубы цедит — эти сволочи даже не научили меня молиться... — это тоже признание (объяснение) не просто так, оно как раз к этому "даром" и относится... Но это — всколзь...)

Вот давайте представим себе это самое — даром... У меня ощущение, что это — или и так уже есть у нас, просто дано, хотя, возможно, его придется объяснять, но оно — того стоит... Но думаю, у меня есть с чем на это выяснение идти, ведь — "даром" действительно у нас уже многое есть, его следует лишь распробовать.

Или же оно (это самое "даром") — испортит род человеческий до конца и без остатка...

Да, вот если помнить, что "даром" (как могла бы о том подумать какая-нибудь нимфетка), — может оказаться не благодеянием, а крайней опасностью, это самое "даром", и может обернуться — вариантом предельного разврата, распущенности, растления даже и пагубы до конца... Когда уже и не будет спасения.

Так что, если не в контексте ПнО и конкретно в исполнении Реда Ш. — этот призыв (просьба) — очень опасная штука, не простая, а вовсе даже грозная, тяжелая, и бездумно ее произносить — не следует. Потому что может случиться и произойти.

Плохо объяснил, устал уже, извините... Другой раз.


магистр

Ссылка на сообщение 16 января 2009 г. 14:47  

цитата Karavaev


ИМХО, вы не представляете о чем говорите.

ИМХО, Вы просто не пытаетесь понять о чем говорят другие.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 января 2009 г. 21:05  

цитата konkor

ИМХО, Вы просто не пытаетесь понять о чем говорят другие

Нуу, вас то понять нетрудно, ибо вы ничего, кроме банальностей не говорите.
С вами даже и поспорить не о чем, так... разве плечами пожать.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 января 2009 г. 21:09  

цитата bacumur

Да, вот если помнить, что "даром" (как могла бы о том подумать какая-нибудь нимфетка), — может оказаться не благодеянием, а крайней опасностью, это самое "даром", и может обернуться — вариантом предельного разврата, распущенности, растления даже и пагубы до конца... Когда уже и не будет спасения

Ну, еще большой вопрос исполнит ли Шар это "даром", да и есть ли этот Шар вообще.
Даром... Даром ничего не бывает. Тем более счастья.
И смею верить, что и не будет никогда.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 января 2009 г. 21:14  
Николай. Абрамович — это так, к слову. Вместо этой фамилии можно подставить другую. Смысл моего сообщения в том, что я не вижу причин, почему церковь, живущая с денег своих прихожан, должна быть закрыта от них железным занавесом?


миродержец

Ссылка на сообщение 16 января 2009 г. 21:15  

цитата bacumur

Вот эти его расходы и траты — не нам с вами обсуждать.
Эти — да. Но когда батюшка, вместо вещичек убогим себе лексуса прикупает — не вполне это правильно...


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2009 г. 10:12  
Не вполне понял, mastino , какой железный занавес? Может, вы слишком уж резко сказали?

Церковь, и наша в том числе, православная, это — очень древняя институция, и смысл ее как раз в открытости и всеобщности... Да приходи кто угодно, молись на иконы, если выбрал себе духовного покровителя, надейся на него, вот у меня, естественно Никола Мир Ликийский, очень хороший покровитель, только строгий, соврать не позволяет, даже когда выгодно вроде бы... И напиваться с тоски, или на женщин как-то слишком уж хищно поглядывать... Ничего не позволяет, если вдуматься. А вы говорите — железный занавес... Не понимаю.

Еще раз, церковь — древняя, и приходя туда нужно хотя бы чуть знать о том, что ик ак делать, нужно знать язык того, как там общаться. Ведь вы не поедете в другую страну, не захватив с собой разговорника хотя бы? Или так — не будете же в этой, другой стране требовать, чтобы все ее жители вдруг стали говорить по-русски только потому, что вы туда отправились? Вот так и тут, примерно.

А что касается лексуса... Не знаю, но полагаю, что эту машинку ему кто-то из богатеньких прихожан подарил, кому он, батюшка очень помог. Просто потому, что за те девять-десять тысяч, которые являются окладом даже в супердорогой Москве, никакой лексус не купишь. Вот у нас в нашем приходском храме, отец Василия, ему ездить приходится чуть не из под Сергиева Посада, он выезжать должен был, чтобы на утреннюю службу попасть, которую у нас еще перед работой читают, чтобы побольше людей приходило, чуть не на первой четырехчасовой электричке. Потом ему кто-то из наших коптевских местных полу-бандитов подарил старый разбитый фольксваген, чтобы он спал хотя бы на час дольше, потом посмотрели и подарили получше... А ему, с его тремя детьми, кажется, и на бензин не хватает, когда совсем поджимает опять на электричку, временем своим расплачивается, в электричке спит, бедняга... Так он хочет эту машину храму отдать, потому что содержать ее ему — не по зубам, и лишь одно просит, иногда хотя бы ею пользоваться... Не знаю, что окормляющий нашего храма сказал, но может и о тказать, мол, ставь свою машину на прикол, или — коли уж отдал, то отдавай вовсе... У них — строго, как я и говорил... А вы — они не правы, потому что выжиги!.. Эх-ма!..

А вот еще одна история. Был у нас сосед, непонятный какой-то парень, не тихоня, это точно, но и не буян: не хулиган, подошло время, отслужил, вернулся, и все никак не может устроиться на дело, там поработает, сям... Жил у сестры с мужем, в нашем же доме, мы с ним здоровались, конечно. Потом храм наш поставили, Георгия Победоносца в Коптевао, он — при храме, сначала помогал строить, потом куда-то на заработки по монастырям северным подался. Через год-два жена встречает его сетсру, она говорит — трудником от нас неподалеку, во Владимирской, кажется, области при монастыре. И вдруг — ба-бах — постигся. Лишь иногда приезжает, и лицо светлое, и глаза — будто умнеют... Сам я его в новом облике не видел, а вот жену иногда сестра к себе приглашала, или он сам, монах наш, жену просил приходить, потому что помнил, как они вместе еще когда он при храме подслуживал... разговаривали. Вдруг как-то вечером уже ушла к ним жена чай пить, но скоро прилетает, шерудит где-то на антресоле, хватает что-то и снова — в гости. Когдя вернулась, я спрашиваю — мол, что случилось? Она говорит — да монах наш просил ему сапоги подарить. А у меня были старые, ношенные уже не один год кирзачи, с войлоком внутри, монтажные такие, с застежкой вверху голенища... — Что же ты наделал, они же — старые. А мне тогда как раз за какой-то внутренний конкурс что ли камуфляжку подарили и новые кирзачи моего же размера... Я эти сапоги хватаю и к ним... Он уже уехал, торопился на электричку опять же, я самоги держу, говорю — ошиблась жена-то, нужно было ему новые отдать, мне они все-равно лишние... И его сестра отвечает — да вы что, он и тем был так рад, а то совсем же ему работать не в чем, ботинки вовсе развалились, а теперь он — на любую погоду обут, вот только... И мнется. Оказывается, когда сапоги-то примерял и радовался, все же сестре потом признался, что у меня нога побольше, и ему — свободно в них, вот если бы еще и носки шерстяные... К следующему его приезду жена ему связала две пары, так он их, по ее же словам, даже когда они чай пили, из рук не выпускал, все на коленях держал-баюкал, радовался... Кстати, новые-то сапоги я уже к тому времени на дачу увез, так они у меня и остались, хотя надевал я их всего-то раза три за весну и столько же за осень. Мог бы и отдать, да вот — не вышло...

А вы говорите — лексус... Они грошовой вязанной жилетке радуются, значит — спать будет теплее, и сапогам старым... Да еще как радуются!.. Я так даже новой даче, которую строю, наверное, не радуюсь...


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2009 г. 11:27  
Да это все понятно. Люди, по сути, одинаковые. И среди тех, кто ходит в рясе, под погонами и в цивильном — независимо — есть определенный процент откровенной дряни и процент людей, освещающих своей жизнью все вокруг.
Конечно, есть там и бессеребренники, кто ж спорит. Много таких. Но они то как раз в глаза не бросаются.

А бросаются в глаза хоромы, в которых живут ГОРОДСКИЕ священники. А чтоб им пораньше не вставать — у них еще и квартира есть неподалеку от храма.
А ваши аргументы в пользу подаренного Лексуса напомнили мне знаменитый монолог в защиту директора рынка из фильма "Гараж".
- Что она может взять на рынке? Весы? Белый халат?
- Что я могу взять на рынке? Да я встаю в шесть утра.

Вы меня извините, но Лексусом — якобы подаренным — можно распорядиться куда как более богоугодно. Например продать, купить себе скажем Шевроле, а разницу — на Храм.
А то тут приходят как-то раз ко мне два деятеля церковных, просят (было 4 года назад) — тут у нас у некого функционера какой-то юбилей. Не могли бы вы привезти нам Библию в пределах 150 000 рублей? В подарок. Откуда у них такие деньги я спросить постеснялся.
И еще случай у меня был. Убили моего друга на войне. Поехал я в его город — 7 лет не был. За эти 7 лет местное епархиальное управление оделось в мрамор, сияет позолотой и божьей благодатью — (наверно бандиты надарили), а Храм, как был одет лесами 7 лет назад — так и стоит, работает маленькая часовенька, где исполняет Промысел Божий как раз тот бессеребренник-батюшка, из того типа людей, перед коими я всегда голову свою атеистическую склоняю. А вход в Храм завален мусором как и 7 лет назад.
И в Главном городском Храме, где жена моего друга пыталась отслужить службу об убиенном — ей отказали, ибо у нее денег не было. И тогда эта железная женщина сняла через голову крест на золотой цепочке. И протянула. И видно торкнуло что-то этого попа. Глаза потупил и ушел. Крест не взял. Но и молебен не отслужил.

Вот так вот.
И я могу продолжить эти примеры. Надо ли?


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2009 г. 12:53  
Насчет "Гаража" — :-))) — остроумно. Но по-моему, все же не совсем точно... Не знаю, как ответить, кроме как уже говорил — это у них, главным образом, не для себя. А библию за 150 тыщ, так наверное, тот же самый их прихожанин, чтобы статус поднять, и заплатил, и ему приятно перед друзьями такой "подарочек" получить, и батюшки считают, что так — оно вернее будет, прихожанин этот еще пригодится, да и нет для нас, православных до конца отпетых и конченных... Вот каким разбойником Опта был, а потом раскаялся и Оптину пустынь устроил, до сих пор иностранцы (католики, протестанты, лютеране и проч.) не понимают, что это такое, и почему у них ничего подобного быть не может...

И про друга твоего, Karavaev , все понимаю, но и батюшку пойми... Он же, когда рукополагался, практически от своей воли-то отказался, не так, конечно, как монахи, поменьше, все же в миру попы живут, но тоже... И есть у него начальство, которые глаза этой жены твоего друга не видели, зато уже многое прошли, огрубели, жизнь же и на них коростой набирается, и говорило начальство этому батюшке, что отказался, наверное, так — Ты вот что, отец, ты службу-то знай, пастырь все же, но без денег — нельзя этого. Особенно, если ОНЕ, миряне, одеты хорошо... И батюшка этот, может, и рад бы отслужить лишний раз, просто за заслуги усопшего, допустим, а — не может и все тут... Потому как настоятель храмовый сказал...

А может и вовсе иначе случилось. Крест снимать с себя — этого нельзя. За это очень суровая епитимья накладывается... Может, этот твой батюшка и подумал, вот как легко женщина с себя крест сняла, может, и не нужно ей, чтобы по ее мужу служили... Может, если сейчас отказаться, она поумнеет, и потом, через год-два придет и уже по-настоящему попросит... Вот тогда я и без денег отслужу... Мало ли?..

Я вот думаю, что батюшки, если это хороший священник, он с рукоположением, которое от Господа нашего по прямому прикосновению через тысячилетия идет, немного мудрее нас становятся, и духовидцами. Просил я как-то у батюшка благославления на один конвент поехать, он отвернулся и приумолк. И плохо на этом конвенте случилос... А вот жена на строительство дачи благославление просила, и — так легко и радостно батюшка его дал, что она и сама окрыленная пришла. Все — говорит, да какой так говорит — кричит с восторгом! — строим, батюшка благославил, и все у нас будет. И ведь денег только половина получалась, только коробку возвести, даже оконные проемы еще только на пленку на эту зиму хватило затянуть... Но ведь все действительно пока выходит... Хотя, по-моему, опять же — авантюра оторванная какая-то, я никогда так прежде с такими минимальными шансами в предприятие не кидался...

М-да, опять я зарапортовался. Но это я к тому, — что они видят и знают что-то такое, во что нам лучше не вдаваться.


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2009 г. 13:15  
Все, меняю предмет обсуждения.

Вот тут я с удовольствием прочитал оф-лайновское интервью с премногоглубокоуважемым Р. Букашкой... Порадовало несомненное признание, ФЛ — действительно первый среди равных (это я давно подозревал), а сейчас это подозрение еще усилилось.

Так вот, идея, в интервью премногоглубокоуважаемый сказал, что интересная игра получается с этим прозванием — book-ашка... А если припомнить правила аннаграммирования, и тогда это самая буква Р — вовсе не от Р. Букашка... А по другому, вот как — book-R-ussia, получается.

Чем не гипотеза? И прошу заметить, я ее сам выдумал, по мотивам этого самого замечательного интервью.

Музыка — туш, я раскланиваюсь, и жду, когда меня модеры за раскрывание коспически секретной тайны нашего сайта начнут в темных очках и на черных автомобилях (или черных же летающих тарелках) преследовать с целью оказать психологический террор.


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2009 г. 13:21  
Как раз сейчас было ровнехонько 28 тыщ посетителей темы. А 27 было, кажется, в полдень Сочельника православного... Растем, как на дрожжах...

Надеюсь, мой последний пост народ не разочарует... Уж очень любопытно об иных инопланетянах поговорить, не так ли?

И удачи нам в этом!


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2009 г. 13:26  
На самом деле вы очень точно схватили то, что я вложил между строк. Церковь, помимо прочего, это еще и структура. Любая структура функционирует по определенным принципам, и редко кому из людей, сколь хорошими и добрыми они были бы, удается это изменить.
РПЦ мне все чаще напоминает ЗАО РПЦ. Функционирование ее весьма часто происходит по тем же самым законам, что и коммерческой структуры, хоть той же РАО ГазПром. Надо самоокупаться, надо платить за газ ну и т.д.
Я прекрасно все это понимаю.
Проблема в том, что Газпром не является "посредником" для общения с богом, и в офис Газпрома за отпущением не ходят. А Церковь — является.

Я в свое время читал комментированное Евангелие, из новых уже, УМНЫЙ комментарий, без оголтелых нападок, академический. Там в частности говорилось о раннехристианских ересях. В дискуссии о бессеребренности и нестяжательстве я выцепил такой аргумент "Церковь без денег — СЛАБАЯ церковь". Этот аргумент я, кстати, встречал и у Эко в Имени Розы.
Т.е. я все эти механизмы прекрасно понимаю.

Но я понимаю и тот непреложный для меня факт, что эта судорожная коммерциализация Церкви убивает Веру. 10 лет назад, ИМХО, РПЦ была куда ближе к БОгу. Мою позицию к Вере вы знаете — она достаточная спокойная. Я не Верю, но тех кто Верит отнюдь дураками не считаю, я их считаю по крайней мере РАВНЫМИ, пока они не докажут обратного, что со знаком +, что наоборот.
Мне не все там понятно, но это по большому счету уже не мои проблемы.
Но я знаю одно: Вера ЗА ДЕНЬГИ или РАДИ ДЕНЕГ, какие бы благие императивы не стояли за спиною — ужасна.
Я могу ошибаться, но сейчас церковь растит поколение веруюших, которые будут считать, что с батюшкой можно договориться. Не буду уж развивать далее.
С этих позиций можно оправдать и лексусы, и мрамор, и библии инкрустированные золотом.
Мне не нравится позиция РПЦ в плане активного вмешательства в те отрасли, куда ей лезть, ИМХО, не след — в науку, в образование, в медицину.
Вместо того, чтоб воспользоваться приятственным отношением к Вере и сеять разумное, доброе, вечное, РПЦ все чаще занимается мракобесием, желая выковать из современного прихожанина с телевизором, мобильником, интернетом — абстрактного богоугодного некритичного крестьянина образца 18 века.


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2009 г. 15:45  
Ну вот не прав ты, друже Каравев... Не прав. Нет коммерциализации церкви, как ты сказал.

То, что церковь считается (расчитывается) с нами рублями и копейками — это не значит, что на — вдруг да коммерциализовалась. Они просто бытуют в мире, но при этом и думают о бытовании... Разницу ощущаешь?

Кстати, я давно тебе пытаюсь рассказать одну простую идею — у церкви и отношение-то к деньгам, монетам, к этим вот кружочкам — совсем другое, чем у тех, котрые, вроде тебя, об них слишком много думают... Хотя — ты еще из лучших, ты не можешь об них думать чрезмерно, потому что в зал ходишь, восточные поклоны все-равно же кладешь перед входом в зал, священное место постижениии истины... Нет, ты — из лучших, и ты должен это понять. Нет у церкви, да и у самого обычного батюшки даже думы об том, чтобы служить — и вдруг за деньги! Он служит, он обращается к таким силам, что — соври он, подумай о рублях или гривнах этих, — так и не удивился бы даже, если бы его молния на месте испепелила...

Отношение церкви к деньгам — свысока, я тебя уверяю... Были эти, были те... мы знаем, что будут другие... А ты вдруг — деньги да деньги... Вот ты, Караваев, хотя бы проходил такой довольно обычный тренинг, как Презрение к деньгам?... Его в Америке многие менеджи проходят, потому что даже для них, амеров, мутантов, уродов рода человеческого, явных Каменщиков, зацикленность на идее денег оказывается — трагичной... А ты в этом почему-то обвиняешь самый духовный, самый сильный и живой интитут на всей нашей Земле? Да что с тобой-то? Посмотрись в зеркало, может, прочухаешь?


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2009 г. 16:00  
Ты извини, я не хотел ругаться и грубить... Но все же утверждаю — церковь самый духовный, самый здоровый, самый сильный изо всех институтов, какие были созданы в обозримом прошлом — и в будущем, это даже ты знаешь! — человечеством. Все умерло или сменилось — прогресс, идея силы и насильственности, государства, деньги эти треклятые, мнения людей об гигиене, любви и продолжении рода своего... Все сменилось, а церковь — почти неизменна. Ну разве что выговор, акцент поменялся, когда батюшки с амвона говорят — Аминь!

А Амеров я уродами назвал, потому что вот недавно узнал... Есть такая наша православная радиостанция, Радонеж, и тут вот жена сказала, что они читают на той же волне, накладывая ее поперек этого Радонежа свои программы, которые они, амеры, называют — Духовные Чтения для Слабоверующих Народов... Перебивают нашу более чем тысячелетнюю традицию своими толкованиями... Это смешно, эти дураки, которые и на деньгах пишут — В Господа мы верим, подразумевая — остальное все — наличными... Эти вот... учат меня верить. Ну, и кто они после этого?


авторитет

Ссылка на сообщение 19 января 2009 г. 17:04  
Я настаивать не буду. Я сам в Церковь не хожу, ревизией финансов церковных не занимаюсь.

Однако:

цитата bacumur

Отношение церкви к деньгам — свысока, я тебя уверяю

Не противоречит ли вот этому:

цитата bacumur

жизнь же и на них коростой набирается, и говорило начальство этому батюшке, что отказался, наверное, так — Ты вот что, отец, ты службу-то знай, пастырь все же, но без денег — нельзя этого. Особенно, если ОНЕ, миряне, одеты хорошо... И батюшка этот, может, и рад бы отслужить лишний раз, просто за заслуги усопшего, допустим, а — не может и все тут... Потому как настоятель храмовый сказал


И еще. Будучи юным я частенько провожал бабушку до Храма, старая она была — за 70. Сейчас иногда подвожу маму на машине.
Так вот — бабушка моя НИКОГДА в церкви скажем за поминание не платила. Денег и то не брала.
А мама моя — ПЛАТИТ. Буквально в прошлом году мне сказала: "Хотела тетю Иру еще вписать, денег не хватило. А без денег они записывать на поминание отказываются".
И еще.
Раньше, когда приглашали отпевать, батюшка говорил, когда разговор заходил об оплате, нечто вроде "Сколько не жалко".
А сейчас уже на стадии приглашения — я говорю на собственном горьком опыте — оговаривается что делать и оговаривается ТАКСА. Если нет денег по ТАКСЕ — не пойдет.

Свысока так свысока. Повторюсь — не настаиваю.

цитата bacumur

Но все же утверждаю — церковь самый духовный, самый здоровый, самый сильный изо всех институтов, какие были созданы в обозримом прошлом — и в будущем, это даже ты знаешь! — человечеством

Может быть. Спорить не буду. Атеист вряд ли может быть тут компетентен. Я стараюсь с религией не пересекаться.


магистр

Ссылка на сообщение 19 января 2009 г. 17:20  
bacumur Да Ладно Николай... Я хоть человек верующий и православный...Но Караваев и Мастино правду говорят....
У нас наш Митрополит Криворожско-Никопольский на сауну к шлюшкам ездиет.. Об этом в городе еденицы знают. Но это есть. И в деревне где мама родилась, юпок поп не пропускал...А ты говориш, что прям священики о деньгах не думают и не жаждают.... ДА есть истинные Святые Отцы, которые деяниями и мыслями чисты, но и полно тех кто далеки ой как далеки от канона. Я им не судья. Но и отрицать это — лгать самому себе. Это ли не грех ?


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2009 г. 19:08  

цитата Ksavier

Но Караваев и Мастино правду говорят....
Кто бы сомневался)))
А вообще — то, не вполне корректно говорить о том, что попы — сплошные бессеребренники, или, сплошь хапуги... Разные среди них люди случаются. И потому, нет смысла обелять или очернять всех оптом.


магистр

Ссылка на сообщение 19 января 2009 г. 20:03  
mastino Ну так я всех скопом и не очернял.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2009 г. 20:35  

цитата Ksavier

Ну так я всех скопом и не очернял.
Ну, я , вообще — то, не о тебе, а так, в общем...
Страницы: 123...4041424344...103104105    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Николай Басов. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Николай Басов. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх