Прочитал новый романчик Сальваторе не из вселенной темного эльфа. «Цвет дракона».
Его очень красиво издало «Росмэн». Впечатление унылое, хотя кусочки удачные были «Ну, норм, хотя и посредственно». НЕ рекомендую.
Поясню подробнее )
1) Книга не детская и не юношеская. Взрослое фэнтези, но очень примитивное.
То есть идёт простенький рассказ, который даже увлекает, если делать скидку, что это подростковое чтиво. А потом бац и начинается жестокость с духе «король приказал растерзать псами двух сыновей на глазах у матери».
Я ждал сказки. Ее не получил.
Хотя проблема не в книге, но в ее позиционировании. Ее издало «РОСМЭН», которые вроде как издают фэнтези для детей и подростков.
И прекрасное оформление тоже настраивало на сказочность. Да и в книжном она была маркирована как подростковая литература. Но лёгкости янгэдалта или хорошей сказочности не было.
2) Книга называет «Цвет Дракона», но как ни странно драконов в этой истории совсем не много. Мне не хватило драконов в книге про драконов!
Тут мир (это не спойлеры, это кратко рассказано на первой странице), в котором злой король когда-то стал королём из-за того, что возглавил борьбу с драконами и оказался самым крутым в их истреблении.
Потом построил город-цитадель, закрытый огромными стенами. Там все живут в страхе, он тиран и все такое.
А ещё там есть гладиаторские бои, в которых люди дерутся не только против друг друга, но и против каких-то драконидов (там другое слово, но что-то вроде того).
Это не драконы, но какие-то дикие толстые ящерицы, которые вроде как недоразвитые драконы.
Представить этих существ я что-то так и не смог. Мой мозг работал как нейросеть, выдающая нелепые картины.
Но сейчас понимаю почему. Там в одном месте Сальваторе пишет, что дети называют этих драконидов крокоровы (от «крокодил+корова»).
Вот я себе крокоров и представлял.
В итоге там есть один настоящий дракон. Но он все время где-то в клетке.
3) История в итоге очень камерная вышла. В плохом смысле камерная.
Похожие ощущения были от первого романа Хобб, хотя там история лучше.
Вроде целая многосоставная страна есть (которая вообще не описана). А в итоге десяток персонажей, который топчатся в пяти локациях-комнатах.
Странное ощущение:)
4) Книга из 320 страниц. На 280 примерно сюжет, буксующий с 200 страницы, резко меняется, случается нечто вроде дешёвой версии «вот это поворота» с Дайнерис 8 сезона ИП.
Но все быстро решается одним взмахом кинжала (примерно так, как быстро решается проблема Белых Ходаков в том же 8 сезоне ИП).
Потом за 4 страницы все заканчивается кое-как.
А последняя строчка примерно такая: и родился у главных героев сын. Этот сын вошёл в легенды и все о нем знают. Это будущий Мерлин.
ХОТЯ НИКАКОЙ ПРИВЯЗКИ К АРТУРИАДЕ И БРИТАНИИ НЕТ ВООБЩЕ. Более того, события происходят не в нашем мире.
Это ещё сильнее сломало недовольство «вселенной книги», которая ранее воспринималась как условная театральная декорация для динамичной простецкой истории о жизни в тоталитарном царстве.
5) Я не понял мораль книги.
Вот какой ее посыл?
Я что-то не понял:)
Кроме того, что детские травмы рождают маньяков.
В конце чтения я думал «а может стоит поставить 6», но все озвученные моменты склонили к 5ке. Хотя моментами было весьма «нормально» и я даже в первой трети думал, что книга может получить 7ку.
|