Север Гансовский Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Север Гансовский. Обсуждение творчества»

Север Гансовский. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 21:54  

цитата шерлок

Коллективный разум, возникающий в результате объединения

Тогда уже скорее это С Лем "Непобедимый"
–––


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 21:56  

цитата шерлок

Коллективный разум

У Гансовского нет коллективного разума.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 21:57  
тессилуч Вы правы. "Непобедимый" — это вариант "Соляриса", где вместо единого биологического организма своего рода компьютерный.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 21:57  
Или Саймак "Мир, которого не может быть" (1958)
–––
URIAH HEEP. High Priestess


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:10  

цитата

У Гансовского нет коллективного разума

А "Солярис" — это разум? Или некий единый биологический организм, движимый лишь инстинктами и своеобразно реагирующий на раздражения извне? Ответа в романе нет. Рассказ Гансовского вспомнился мне после просмотра советского телефильма "Солярис" с Лановым (есть в сети). Там некоторые моменты более четко показаны, чем у Тарковского. Солярис реагировал на бомбардировку океана жестким облучением. Вопрос о том, кто кого исследовал и кто над кем ставил эксперименты остался без ответа.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:13  
Коллеги, давайте в теме о Гансовском вы будете обсуждать творчество Гансовского, а я послушаю.:-)
Думаю, не следует смешивать заимствование идеи или общей концепции (вроде "кораблей поколений") с заимствованием конкретных, не самых распространённых, сюжетов.
–––
На сайте набегами, в лучшем случае.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:20  

цитата шерлок

кто кого исследовал и кто над кем ставил эксперименты остался без ответа.

Почему же. Людьми была создана целая наука соляристика. С кучей монографий, диссертаций, специалистов, спецтехники и пр. Так что половина ответа точно есть. А вот создание нейтринных копий воплощавших подсознательное, с моей точки зрения ( как человека ) — осознанный эксперимент:). Вроде как обе стороны. Ну здесь разные мнения могут быть. Но это опять же не о Гансовском.
Хотя что интересно — как весьма поверхностное обсуждение (прошу простить) этого автора потянуло множество ниточек к творчеству других:)
–––
URIAH HEEP. High Priestess


миротворец

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:21  

цитата Славич

давайте в теме о Гансовском вы будете обсуждать творчество Гансовского, а я послушаю.:-)

Ну уж нет. Я тоже хочу послушать:-) в т.ч. и Вас.
Вот моя шестерка от Гансовского:
День гнева
Часть этого мира
Инстинкт
Демон истории
Операция Винсент Ван Гог
Шаги в неизвестное

и примкнувший к ним "Полигон"
–––
URIAH HEEP. High Priestess


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 23:51  

цитата ЯэтоЯ

ничего не говорю — не обобщаю
Вот это и грустно — без обобщений никакого вывода не получится, а без вывода отдельный факт — просто камень в пруд.
Можно например, сравнить уровень заимствования в "Шагах" и в "Ван-Гоге". "Новейший ускоритель" Уэллса заменен шаровой молнией, но суть эффекта та же. Идея, пусть и сюжетообразующая, но это почти комильфо. Никого сильно не коробит, что авторы Золотого века расписывали одни и те же идеи с кораблем поколений, полицией времени и т.п. Кэмпбелл эти идеи пачками раздавал в качестве домашних заданий.
Ну или "День Гнева" и "Исследовательский отряд" Лейстнера — Ефремовский подход к Мюррею, перевернуть идею о форсаже мозга животных по-своему и в другую моральную плоскость (Обухова, кстати, тоже взяла форсированных животных и снова всё перевернула).
Другое дело, когда заимствуется не просто идея, а целый сюжетный ход, когда машина времени используется для приобретения выгоды, причем конкретно для приобретения предметов искусства, причем конкретно живописи, причем с конкретным фиаско в итоге. Это уже не разработка идеи, и даже не Буратино-Пиноккио, а несколько ближе к "Волшебнику изумрудного города".


миротворец

Ссылка на сообщение 20 января 2014 г. 04:42  

цитата swgold

когда машина времени используется для приобретения выгоды,

"Баттен, Баттен" (1953г)
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 20 января 2014 г. 05:11  
тессилуч Ну, деньги на МВ делали по-разному, фермы по разведению динозавров, кино, компромат и т.п. Это ветвь сюжетов на стволе МВ. Для меня ценно, когда автор пытается прорастить свою уникальную ветвь или веточку на большой ветке. А вот если он просто перекрашивает ветку в другой цвет — это уже не так интересно. Тут уже — кого первого прочитал, того и лю. Или выдающиеся литературные способности. И мне очень любопытно, что движет автором, когда он решает заняться перелицовкой готового сюжета — вера в своё литературное превосходство или что-то ещё?


миротворец

Ссылка на сообщение 20 января 2014 г. 05:13  

цитата Славич

Коллеги, давайте в теме о Гансовском вы будете обсуждать творчество Гансовского

Сценарий фильма "Область тьмы" очень похож на сюжет рассказа С Гансовского "Пробуждение"
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 20 января 2014 г. 05:22  

цитата swgold

Обухова, кстати, тоже взяла форсированных животных

Может быть Ариадна Громова?
А вот ни Азимов, ни японский автор на меня абсолютно никакого влияния не оказали, а Гансовский запомнился. Может его цвет более яркий?
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 20 января 2014 г. 05:55  
тессилуч Нет, не Громова. Я имел в виду "Птенцы археоптерикса" Обуховой.

цитата тессилуч

А вот ни Азимов, ни японский автор на меня абсолютно никакого влияния не оказали,
Азимов написал сущую безделицу, анекдот. Японец просто нуден. "Ван-Гог" на голову выше этих вещей, но за счёт того, что используется реальная биография известного человека. Это добавляет объёмы, планы и весомость — но все плюсы рассказа от его реалистических компонентов. Т.е. эти же плюсы смог бы саккумулировать в себе реалистический рассказ о Ван-Гоге или книжка ЖЗЛ. Зачем же Гансовский потырил идею у бедного японца? Потому что сказал себе: классная идея, но я могу круче? Или чтобы рассказать о Ван-Гоге советским школьникам, которые жадно пожирают "профантастику", а с живописью знакомятся на изложениях по картине Левитана "Золотая осень"? Или ему срочно надо было что-то сдать в редакцию, а никакой завалящей идеи в голове не было и тогда взял первое, что на глаза попалось? Если бы понять, что им двигало.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 января 2014 г. 08:19  

цитата шерлок

Еще про его чужие идеи — тот же вопрос возникал и с рассказом "Хозяин бухты", который был вариантом идеи "Соляриса". Но в данном случае и Лем не был оригинален и сам взял чужие идеи.
— у "Хозяина бухты" есть все же гораздо более близкий и ранний предшественник -

цитата

Ничто также не мешает, чтобы в универсуме существовали животные, подобные тем, которых Сирано де Бержерак встретил на солнце: тела этих животных, будучи в некотором роде жидкими, были составлены из бесчисленных маленьких животных, размещавшихся сообразно с желаниями большого животного, которое этим путем могло преобразовывать себя, как ему было угодно, и продолжающееся раздражение причиняло ему столь же мало вреда, сколько может повредить удар весла морю.
     (Готфрид Вильгельм Лейбниц "Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла", 1706-1710)

Обратите внимание на выделенные слова. Вот, например, отрывок из рассказа Гансовского -

цитата

Петр вдруг поднял весло и с силой ударил плашмя по воде. Мы еще не успели удивиться, как вдруг прозрачная вода начала мутнеть, в глубине обозначились какие-то ветвистые белые трубки, которые тянулись к лодке. И одновременно раздалось сильное щелканье. Как будто кто-то ударил бичом.
Вода сделалась еще темнее, побурела. Лодку сильно толкнуло. Вода загустела, на наших глазах она превратилась в какое-то желе, а через мгновение это была уже вообще не вода, а что-то твердое, живое.
Месье, в это трудно поверить, но лодка вдруг оказалась лежащей на живой плоти, на чьем-то гигантском теле, бесформенном, безглазом, безголовом, которое корчилось под нами и пыталось схватить лодку, но только выдавливало ее наверх.

Другое дело, что если даже Гансовский и взял идею для своего рассказа у Лейбница или Бержерака, но он зато написал на ее основе шикарный рассказ.
–––
Mors certa, hora incérta


миродержец

Ссылка на сообщение 20 января 2014 г. 09:13  

цитата swgold

Или чтобы рассказать о Ван-Гоге советским школьникам, которые жадно пожирают "профантастику", а с живописью знакомятся на изложениях по картине Левитана "Золотая осень"?

Очень правдоподобная мотивация. См. также великолепную повесть "Шесть гениев" — настоящий гимн живописи! С каким пронзительным чувством и на каком высочайшем литературном уровне там описаны картины, которые "похищает" ГГ!
–––
a million bright ambassadors of morning


миродержец

Ссылка на сообщение 20 января 2014 г. 11:51  

цитата galaxy56

Слушайте, может и правда пора отдельную тему открыть? Потянет кто-нибудь? Только без ругачек!
— так ведь была такая тема — Плагиат или идеи общего информационного поля
–––
Mors certa, hora incérta


философ

Ссылка на сообщение 20 января 2014 г. 18:35  
Beksultan Вполне убедительный источник "Соляриса" и "Хозяина бухты". Сирано вообще личность неординарная и писатель замечательный. Кстати, у Лема есть повесть "Суд" вроде бы о живом солнце. Наверное идея оттуда же. Читал Лем яростного француза, читал!
Что касается Гансовского. Я считаю его хорошим писателем, лучшие произведения которого обязательны к чтению любителями фантастики, но оригинальных идей у него не было. Это факт. Чужие идеи и сюжеты он творчески обрабатывал и у него выходило не хуже, а возможно, и лучше оригиналов.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2019 г. 12:49  
...жаль, что до сих пор не было изданного в нормальном виде с/с автора.

Это — классика фантастики, обязанная стоять на полочке.:-)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2019 г. 14:21  
Смотря что считать нормальным) Если по содержанию, то есть АСТовский 2-томник)
Хотя расположение их в алфавитном порядке, когда в середине оказалась нафик никому ненужное, тк было вырвано из контекста, предисловие к альманаху научной фантастики за 1970, пробило очередное дно в книгоиздательстве)
Страницы: 1234567    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Север Гансовский. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Север Гансовский. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх