автор |
сообщение |
тессилуч ![](/img/male.gif)
![](/images/users/40138_12) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
|
ameshavkin ![](/img/male.gif)
![](/images/users/14970_3) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
шерлок ![](/img/male.gif)
![](/images/users/113284_1) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
galaxy56 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/93607_3) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
|
шерлок ![](/img/male.gif)
![](/images/users/113284_1) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
19 января 2014 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата У Гансовского нет коллективного разума
А "Солярис" — это разум? Или некий единый биологический организм, движимый лишь инстинктами и своеобразно реагирующий на раздражения извне? Ответа в романе нет. Рассказ Гансовского вспомнился мне после просмотра советского телефильма "Солярис" с Лановым (есть в сети). Там некоторые моменты более четко показаны, чем у Тарковского. Солярис реагировал на бомбардировку океана жестким облучением. Вопрос о том, кто кого исследовал и кто над кем ставил эксперименты остался без ответа.
|
|
|
Славич ![](/img/male.gif)
![](/images/users/56127_0) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
19 января 2014 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Коллеги, давайте в теме о Гансовском вы будете обсуждать творчество Гансовского, а я послушаю.![:-)](/img/smiles/smile.gif) Думаю, не следует смешивать заимствование идеи или общей концепции (вроде "кораблей поколений") с заимствованием конкретных, не самых распространённых, сюжетов.
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
galaxy56 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/93607_3) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
19 января 2014 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата шерлок кто кого исследовал и кто над кем ставил эксперименты остался без ответа.
Почему же. Людьми была создана целая наука соляристика. С кучей монографий, диссертаций, специалистов, спецтехники и пр. Так что половина ответа точно есть. А вот создание нейтринных копий воплощавших подсознательное, с моей точки зрения ( как человека ) — осознанный эксперимент:). Вроде как обе стороны. Ну здесь разные мнения могут быть. Но это опять же не о Гансовском. Хотя что интересно — как весьма поверхностное обсуждение (прошу простить) этого автора потянуло множество ниточек к творчеству других:)
|
––– URIAH HEEP. High Priestess |
|
|
galaxy56 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/93607_3) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
19 января 2014 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич давайте в теме о Гансовском вы будете обсуждать творчество Гансовского, а я послушаю.:-)
Ну уж нет. Я тоже хочу послушать в т.ч. и Вас. Вот моя шестерка от Гансовского: День гнева Часть этого мира Инстинкт Демон истории Операция Винсент Ван Гог Шаги в неизвестное
и примкнувший к ним "Полигон"
|
––– URIAH HEEP. High Priestess |
|
|
swgold ![](/img/male.gif)
![](/images/users/12539_4) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
19 января 2014 г. 23:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЯэтоЯ ничего не говорю — не обобщаю Вот это и грустно — без обобщений никакого вывода не получится, а без вывода отдельный факт — просто камень в пруд. Можно например, сравнить уровень заимствования в "Шагах" и в "Ван-Гоге". "Новейший ускоритель" Уэллса заменен шаровой молнией, но суть эффекта та же. Идея, пусть и сюжетообразующая, но это почти комильфо. Никого сильно не коробит, что авторы Золотого века расписывали одни и те же идеи с кораблем поколений, полицией времени и т.п. Кэмпбелл эти идеи пачками раздавал в качестве домашних заданий. Ну или "День Гнева" и "Исследовательский отряд" Лейстнера — Ефремовский подход к Мюррею, перевернуть идею о форсаже мозга животных по-своему и в другую моральную плоскость (Обухова, кстати, тоже взяла форсированных животных и снова всё перевернула). Другое дело, когда заимствуется не просто идея, а целый сюжетный ход, когда машина времени используется для приобретения выгоды, причем конкретно для приобретения предметов искусства, причем конкретно живописи, причем с конкретным фиаско в итоге. Это уже не разработка идеи, и даже не Буратино-Пиноккио, а несколько ближе к "Волшебнику изумрудного города".
|
|
|
тессилуч ![](/img/male.gif)
![](/images/users/40138_12) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
|
swgold ![](/img/male.gif)
![](/images/users/12539_4) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
20 января 2014 г. 05:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
тессилуч Ну, деньги на МВ делали по-разному, фермы по разведению динозавров, кино, компромат и т.п. Это ветвь сюжетов на стволе МВ. Для меня ценно, когда автор пытается прорастить свою уникальную ветвь или веточку на большой ветке. А вот если он просто перекрашивает ветку в другой цвет — это уже не так интересно. Тут уже — кого первого прочитал, того и лю. Или выдающиеся литературные способности. И мне очень любопытно, что движет автором, когда он решает заняться перелицовкой готового сюжета — вера в своё литературное превосходство или что-то ещё?
|
|
|
тессилуч ![](/img/male.gif)
![](/images/users/40138_12) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
20 января 2014 г. 05:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Коллеги, давайте в теме о Гансовском вы будете обсуждать творчество Гансовского
Сценарий фильма "Область тьмы" очень похож на сюжет рассказа С Гансовского "Пробуждение"
|
––– |
|
|
тессилуч ![](/img/male.gif)
![](/images/users/40138_12) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
20 января 2014 г. 05:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Обухова, кстати, тоже взяла форсированных животных
Может быть Ариадна Громова? А вот ни Азимов, ни японский автор на меня абсолютно никакого влияния не оказали, а Гансовский запомнился. Может его цвет более яркий?
|
––– |
|
|
swgold ![](/img/male.gif)
![](/images/users/12539_4) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
20 января 2014 г. 05:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
тессилуч Нет, не Громова. Я имел в виду "Птенцы археоптерикса" Обуховой.
цитата тессилуч А вот ни Азимов, ни японский автор на меня абсолютно никакого влияния не оказали, Азимов написал сущую безделицу, анекдот. Японец просто нуден. "Ван-Гог" на голову выше этих вещей, но за счёт того, что используется реальная биография известного человека. Это добавляет объёмы, планы и весомость — но все плюсы рассказа от его реалистических компонентов. Т.е. эти же плюсы смог бы саккумулировать в себе реалистический рассказ о Ван-Гоге или книжка ЖЗЛ. Зачем же Гансовский потырил идею у бедного японца? Потому что сказал себе: классная идея, но я могу круче? Или чтобы рассказать о Ван-Гоге советским школьникам, которые жадно пожирают "профантастику", а с живописью знакомятся на изложениях по картине Левитана "Золотая осень"? Или ему срочно надо было что-то сдать в редакцию, а никакой завалящей идеи в голове не было и тогда взял первое, что на глаза попалось? Если бы понять, что им двигало.
|
|
|
Beksultan ![](/img/male.gif)
![](/images/users/24368_16) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
20 января 2014 г. 08:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата шерлок Еще про его чужие идеи — тот же вопрос возникал и с рассказом "Хозяин бухты", который был вариантом идеи "Соляриса". Но в данном случае и Лем не был оригинален и сам взял чужие идеи. — у "Хозяина бухты" есть все же гораздо более близкий и ранний предшественник -
цитата Ничто также не мешает, чтобы в универсуме существовали животные, подобные тем, которых Сирано де Бержерак встретил на солнце: тела этих животных, будучи в некотором роде жидкими, были составлены из бесчисленных маленьких животных, размещавшихся сообразно с желаниями большого животного, которое этим путем могло преобразовывать себя, как ему было угодно, и продолжающееся раздражение причиняло ему столь же мало вреда, сколько может повредить удар весла морю. (Готфрид Вильгельм Лейбниц "Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла", 1706-1710)
Обратите внимание на выделенные слова. Вот, например, отрывок из рассказа Гансовского -
цитата Петр вдруг поднял весло и с силой ударил плашмя по воде. Мы еще не успели удивиться, как вдруг прозрачная вода начала мутнеть, в глубине обозначились какие-то ветвистые белые трубки, которые тянулись к лодке. И одновременно раздалось сильное щелканье. Как будто кто-то ударил бичом. Вода сделалась еще темнее, побурела. Лодку сильно толкнуло. Вода загустела, на наших глазах она превратилась в какое-то желе, а через мгновение это была уже вообще не вода, а что-то твердое, живое. Месье, в это трудно поверить, но лодка вдруг оказалась лежащей на живой плоти, на чьем-то гигантском теле, бесформенном, безглазом, безголовом, которое корчилось под нами и пыталось схватить лодку, но только выдавливало ее наверх.
Другое дело, что если даже Гансовский и взял идею для своего рассказа у Лейбница или Бержерака, но он зато написал на ее основе шикарный рассказ.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Pirx ![](/img/male.gif)
![](/images/users/654_8) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
20 января 2014 г. 09:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Или чтобы рассказать о Ван-Гоге советским школьникам, которые жадно пожирают "профантастику", а с живописью знакомятся на изложениях по картине Левитана "Золотая осень"?
Очень правдоподобная мотивация. См. также великолепную повесть "Шесть гениев" — настоящий гимн живописи! С каким пронзительным чувством и на каком высочайшем литературном уровне там описаны картины, которые "похищает" ГГ!
|
––– a million bright ambassadors of morning |
|
|
Beksultan ![](/img/male.gif)
![](/images/users/24368_16) миродержец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
шерлок ![](/img/male.gif)
![](/images/users/113284_1) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
20 января 2014 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Beksultan Вполне убедительный источник "Соляриса" и "Хозяина бухты". Сирано вообще личность неординарная и писатель замечательный. Кстати, у Лема есть повесть "Суд" вроде бы о живом солнце. Наверное идея оттуда же. Читал Лем яростного француза, читал! Что касается Гансовского. Я считаю его хорошим писателем, лучшие произведения которого обязательны к чтению любителями фантастики, но оригинальных идей у него не было. Это факт. Чужие идеи и сюжеты он творчески обрабатывал и у него выходило не хуже, а возможно, и лучше оригиналов.
|
|
|
ФАНТОМ ![](/img/male.gif)
![](/images/users/1882_3) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
30 сентября 2019 г. 12:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
...жаль, что до сих пор не было изданного в нормальном виде с/с автора.
Это — классика фантастики, обязанная стоять на полочке.![:-)](/img/smiles/smile.gif)
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
Sledge ![](/img/male.gif)
![](/images/users/10618_1) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
30 сентября 2019 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смотря что считать нормальным) Если по содержанию, то есть АСТовский 2-томник) Хотя расположение их в алфавитном порядке, когда в середине оказалась нафик никому ненужное, тк было вырвано из контекста, предисловие к альманаху научной фантастики за 1970, пробило очередное дно в книгоиздательстве)
|
|
|