автор |
сообщение |
просточитатель 
 философ
      
|
|
paul_atrydes 
 активист
      
|
24 апреля 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательВивиан Итин Страна Гонгури Александр Беляев Борьба в эфире Ян Ларри Страна счастливых Про Итина пишет, «Борьба в эфире» только упоминается в ряду прочих произведений Беляева, про Ларри — ничего.
Полагаю, ключевое слово — «серьёзной». В то время как «многое в повести написано не ясно и остается непонятным до конца», «в романе В. Итина чувствуется мистификация и неясность на счет пребывания героя романа в мире будущего».
Кроме того, указывается на произведение В.Д. Никольского «Через тысячу лет» (1927) с кратким пересказом содержания.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
24 апреля 23:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydesПро Итина пишет, «Борьба в эфире» только упоминается в ряду прочих произведений Беляева, про Ларри — ничего. Ну собственно это и понятно. Итина переиздали в 1983 году. Беляева в 1986. Ларри вообще только микротиражка в 2019. Хвалить как то странно) Внимание вопрос а что ж не переиздаете))
|
––– Чтение-Сила |
|
|
paul_atrydes 
 активист
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
25 апреля 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydesМне не понятно, при чём здесь эти издания. Это диссертация какого времени? Мне показалось что старая. Или она недавняя?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
paul_atrydes 
 активист
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
25 апреля 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydes1968. ну значит я прав. Туманность Андромеды была в какой то степени первой. После фантастики ближнего прицела.. Вся эта фантастика двадцатых. Давно забылась к тому времени и не переиздавалась.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Aleolyias 
 активист
      
|
25 апреля 01:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev11 — очень странное число, особенно в ситуации, когда само понятие "научно-фантастический" было слегка эфемерным, и уж приверженность к жанру тем паче, ибо "фантастики" как отдельного жанра просто не существовало Ну это не совсем так. Когда-то очень давно был хороший англоязычный сайт где была практически полная база фантастических произведений до 1960-х. С разбивкой по годам. Обычно историю НФ ведут с 1863 года, от первого романа Верна. И на этом сайте было наглядно видно что где-то с 1895 года фантастика уже пошла потоком сразу в нескольких странах. Просто в России этот поток начался лет на 10 позже чем в Англии. Но с 1905 года и у нас фантастических романов выходило по несколько штук в год.
|
|
|
Aleolyias 
 активист
      
|
25 апреля 02:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще мне нравилось деление НФ на периоды часто использовавшееся в 90-х и начале 2000-х в английских, французских и американских ресурсах. 1. До 1895 года — ранние произведения. 2. С 1895 по 1909 — bronze age of SF. 3. С 1910 по 1924 — silver age of SF. 4. С 1925 по 1939 — golden age of SF. 5. С 1940 года — современная фантастика.
|
|
|
paul_atrydes 
 активист
      
|
25 апреля 05:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательВся эта фантастика двадцатых. Давно забылась к тому времени и не переиздавалась. Автор посвятил фантастике 20-х — 40-х первую главу работы
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
The_tick_hero 
 авторитет
      
|
|
paul_atrydes 
 активист
      
|
|
Aleolyias 
 активист
      
|
25 апреля 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата paul_atrydesПо Азимову в 39-м «Золотой век» как раз только начался. Так вариантов периодики много. Я просто привел тот что был популярен и часто использовался около 20 лет с 1990 по 2010. Потому что именно этот вариант для меня выглядит наиболее логичным и продуманным. У меня где-то на компе даже была отличная английская монография, по моему 2006 года, про фантастику 1910-1924 годов где прямо в названиии были слова серебряный век. В свое время я из нее очень много нового узнал. Особенно о журналах и комиксах не столько американских сколько европейских. В Европе к 1910 году уже сложилась своя фантастическая тусовка состоявшая в основном из соперничавших французских и английских авторов.
А так вот именно сейчас американцы чаще всего золотым веком называют период с 1934 по 1949. Хотя по мне это уже спорно. Все основные вехи были к концу 30-х пройдены и особой разницы между романами скажем 1941-45 годов и романами 1961-65 не видно.
|
|
|
formally 
 активист
      
|
25 апреля 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фантастика, это любовь с детства. Ранняя школа и поздняя школа, а интерес к фантастической литературе не пропадал. Особенно иллюстрированная фантастика. И журналы на первых местах. А как настольная книга и ориентир в поисках к прочтению, вот эта книга, замечательного библиографа, популяризатора и просто человека охватившего большой пласт фантастической книжной и журнальной литературы, а затем перенесшего свою любовь к ней на будущих читателей, смело рассказывая о прочитанном и делясь своими впечатлениями, автор увлекал в неведомый мир, приводя примеры публикаций. Сначало я читал первое издание "В мире мечты"(до сих пор очень хорошо помню эти маленькие иллюстрации в книге) и по нему ориентировался в своих поисках книг и журналов. А в 1975 вышло второе издание (дополненное) данной книги, которое послужило дополнением к данной первой книге. Борис Ляпунов вел рубрики с перечнями новых вышедших книг и в сборниках и в журналах. https://disk.yandex.ru/d/Ccg9XGYCctKUJw Обе книги в папке, кто в детстве-юности это пропустил, может полистать и наверстать упущенное.
|
––– Хочу на Луну... |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
сегодня в 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прикольно) цитата Е. ВОЙСКУНСКИЙ. Вот выпущенная в Новосибирске повесть А. Якубовского "Аргус-12", позднее уже в Москве переизданная под названием "Космический блюститель".
Сюжет построен из схватке наделенного сверхчеловеческими способностями "стража Закона" с неким ученым-маньяком. Сразу умаешь старых знакомых: супермена, этакого бесстрашного шерифа, и злодея — "сумасшедшего ученого". Типичное заимствование, вплоть до реплик "Хэлло хэлло!". Ладно, добро и зло можно персонифицировать по-разному, главное — позиция автора. Так вот о позиции: "...Хозяин молодец, служить у него — счастье". Еще одно высказывание, уже другого персонажа: "Нет, я не имел высокой чести ни хоронить, ни дружить с ним. Я простой человек, к двуногим божествам типа Штохла и Глена отношения не имею". Где, когда, о ком так говорится? О властителе в каком-нибудь полуфеодальном уголке современной Земли? Нет, это происходит в далеком будущем. Так о своем руководителе говорят исследователи, звездные первопроходцы, представители, надо полагать, коммунистического общества. Автор же красочно живописует, как один (!) негодяй и маньяк подминает под себя целый коллектив освоителей далекой планеты, превращая их в холуев и наркоманов.
Остается развести руками и спросить способного автора: зачем такое писалось, зачем такое писалось, а издательство — зачем такое печаталось? А как же Стажеры? Войскунский их так же ругал?))))
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Консул 
 миродержец
      
|
сегодня в 14:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательА как же Стажеры? Войскунский их так же ругал?)))) Не думаю, и вот по какой причине: "Аргус-12" вышел в 1972 году, "Стажёры" — в 1962 году. А первый роман Войскунского и Лукодьянова — «Экипаж «Меконга»» — в 1961 году. И не вышел бы без участия в его судьбе Аркадия Стругацкого.
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
сегодня в 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата КонсулНе думаю, и вот по какой причине: "Аргус-12" вышел в 1972 году, "Стажёры" — в 1962 году. Я вот почему то тоже.. но ведь в Стажерах то же самое. Хотя нет. Выпуклее. там цитата Юрковский переждал шум и продолжил:
-- Все это до того омерзительно, что я вообще исключал возможность такого явления, и понадобилось вмешательство постороннего человека, мальчишки, чтобы... Да. Омерзительно. Я не ждал этого от вас, молодые. Как это оказалось просто -- вернуть вас в первобытное состояние, поставить вас на четвереньки -- три года, один честолюбивый маньяк и один провинциальный интриган. И вы согнулись, озверели, потеряли человеческий облик. Молодые, веселые, честные ребята... Какой стыд!
Юрковский сделал паузу и оглядел астрономов. Все это сейчас зря, подумал он. Им не до меня. Они сидели кучкой и с ненавистью смотрели на Шершня и Кравца.
-- Ладно. Нового директора вам пришлют с Титана. Два дня можете митинговать и думать. Думайте. Вы, бедные и слабые, вам говорю: думайте! А сейчас идите.
Они поднялись и, понурившись, пошли из кабинета. Шершень тоже встал и, нелепо качаясь на магнитных башмаках, подошел к Юрковскому вплотную.
-- Это самоуправство, -- сипло сказал он. -- Вы нарушаете работу обсерватории.
Юрковский гадливо отстранил его.
-- Слушайте, Шершень, -- сказал он. -- На вашем месте я бы застрелился.
и помогло только вмешательство "супергероя" а при том капиталистический спутник работал эффективнее! а если бы не сухой закон ( привет перестройка) работал бы еще эффективнее!
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Panzerbjorn 
 философ
      
|
|
П. Макаров 
 авторитет
      
|
сегодня в 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательно ведь в Стажерах то же самое Такое впечатление, что вы Аргус-12 не читали. Там нет ничего общего со Стажерами. Аргус просто откровенно плохо написан. Вся фантастическая идея заключается в том, что есть компьютерный усилитель интеллекта с записями всех предыдущих пользователей — больше ничего. Остальное содержание бестолковая графомань.
|
|
|