автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Sfumato
магистр
|
1 марта 2011 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saddlefast "мне понравилась книжка. Я полюбил этого автора. Я задушевно вам всем рекомендую это прочитать" — это не моя тема, сорри.
Не обязательно так уж упрощать и в лоб. Можно и более культурно дать понять, понравилась вещь или нет. Ну вот что я вижу — "фашистский бред", "эстетизация массы, тоталитаризма", "штампованные герои", "массы". Переводчика ты сразу благодаришь, но не автора.
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
1 марта 2011 г. 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джо Хилл(Кинг-младший) "Коробка в форме сердца". Кое-чего сынишка у папы поднабрался. Не хватает, правда, многого. Расти и расти наследнику. Слишком уж "с места в карьер берёт". Слишком всё прямолинейно и от этого неинтересно. Не захватывает и не задевает. Чувствуешь, что это всё придумано. Даже упоминание названий нескольких известных рок-групп не даёт ощущения (как у отца), что действие происходит в нашем "здесь и сейчас". На время отложил. Дочитаю обязательно. Но потом. А пока перемежаю "Понедельником" от АБС.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
perftoran
миротворец
|
1 марта 2011 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уже давно собирался ознакомиться с Плоским миром и сегодня "путешествие" по нему началось. Решил начать, как говорится, с самого начала, то бишь с книги "Цвет волшебства". И пока можно назвать это путешествие приятным. Хотя я и в самом начале, но уже улыбаюсь. Описанный автором мир и герои нравятся, хотя это лишь первая книга большого цикла и дальше, насколько понимаю еще лучше и лучше. Ну, надеюсь, что с этим "дальше и лучше" я вскоре ознакомлюсь.
|
––– Don't panic! |
|
|
evridik
гранд-мастер
|
2 марта 2011 г. 07:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата perftoran Уже давно собирался ознакомиться с Плоским миром и сегодня "путешествие" по нему началось
О, это одно из самых приятных путешествий! Вам предстоит провести массу приятного времени, поглощая этот цикл!
|
|
|
perftoran
миротворец
|
2 марта 2011 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата evridik О, это одно из самых приятных путешествий! Вам предстоит провести массу приятного времени, поглощая этот цикл!
Надеюсь так и будет. Если так меня ждет впереди много-много хороших книг и это радует.
|
––– Don't panic! |
|
|
Dark Man
философ
|
2 марта 2011 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В основном читаю НЕфантастику. Очень нравятся такие авторы, как Франц Кафка, Эрнест Хемингуэй, Алюбер Камю. Вообще, экзистенциализм и авангард как-то ближе, чем фантастическая литература. так кардинально мои вкусы переменились совсем недавно, после прочтения "Процесса" Кафки и "Счастливой смерти" Камю. Также очень уважаю Достоевского ( Игрок и Идиот особенно) и Марио Пьюзо.
|
––– <aristokrat> |
|
|
streetpoet
философ
|
2 марта 2011 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
дочитал до середины Создания света, создания тьмы и бросил. Как же плохо это написано! Какие бы философские глубины в итоге не заложил в книгу автор, оправдать такое написание невозможно. Абсолютно неестественные диалоги, в которых герои высказывают кучу лишнего, в лучших традициях худших боевиков. Неловкие, угловатые описания. И Чёртова-Куча-Того-Что-Пишется-С-Большой-Буквы-И-Через- Тире. В общем или Желязны совсем не мой автор, или мне чего-то не хватает для понимания, но почему ЭТО считается классикой НФ для меня большая загадка.
|
|
|
swgold
миродержец
|
|
Anastasia2012
гранд-мастер
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Prototype
активист
|
3 марта 2011 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Приключения Электроника". Первая часть, где Электроник появляется, мне понравилась. Интересный момент, когда Сыроежкин начал переживать, что его-человека может в обществе заменить робот, и никто не заметит разницы. Вторая часть более обыденна. Хоть и затрагиваются глобальные проблемы истребления животных, но внимание больше уделено супер-машине Рэсси и красивым природным пейзажам. Как там остальные две части?
|
––– кто играл в doom 2, тот не смотрит дом 2 |
|
|
kerigma
миротворец
|
4 марта 2011 г. 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Взяла для развлечения "Мигранта" Дяченок. Интересно, хотя на Дяченок вроде непохоже. У меня сложилось впечатление от предыдущего, что всякие другие планеты и тд. — совсем не их тема. Посмотрим, насколько она дальше будет раскрываться.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Fadvan
философ
|
|
kerigma
миротворец
|
4 марта 2011 г. 10:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Fadvan
От Вита Ностра я была в полнейшем восторге, да. А вот второй роман оказался совершенно проходным и никчемушным. Но если Мигрант лучше второго — уже что-то)
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Fadvan
философ
|
|
swgold
миродержец
|
|
saddlefast
философ
|
4 марта 2011 г. 12:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Продолжаю читать роман "Горы моря и гиганты". Как я уже говорил, главная засада — это то, что Дёблин намеренно сделал текст романа максимально герметичным — замуровав его под огромными, совершенно нечитаемыми двумя первыми главами. Прорваться через них практически невозможно. Это глухой, очень мрачный текст, очень напоминающий монструозную пародию на стиль и образность "Заката Европы". Несюжетный текст, без персонажей. Описание фантазмов массового фашистского сознания.
Только иногда в первых двух главах проскальзывает пара эпизодов с участием вычурных, эротизированных персонажей в стиле арт нуво — две лесбиянки-правительницы мира будущего, одна убивает другую — описаны их сложные, перверсивные и нарочито деформированные отношения, странные интерьеры.
Третья глава — уже огромное облегчение. Текст делается наполненным персонажами, которые показаны в характерной экспрессионистской манере — избыточность текста, описания, очень визуально, да и сказывается влияние кино экспрессионизма. Очень много тяжелого, нарочито душного и мрачного, паталогичного эротизма.
Особенно отношения правителя Берлина будущего — Мардука и его любовника/врага Ионатана. Очень сильное описание секса Мардука с одной из правительниц-женщин, ее трагическая смерть. Гетеросексуальные отношения Ионатана с простолюдинкой Элиной — просто как золотыми красками написано, очень интенсивные картины.
Образы вообще совершенно фантастические. Появляются очень интересные, выписанные детали — живая рубашка, живущая на теле и прорастающая в него. Образы даются без объяснения, детали и реалии романа вводятся без объяснений и часто становится все на свои места только при вчитывании в контекст. Ну, это знакомо еще из "Трех прыжков Ван Луня" — где бесконечные реалии китайского мира никак не объясняются и заполоняют текст, создают его сложную структуру.
Читать всем рекомендую, но это не просто, надо влиться в текст, сжиться с ним, тогда все пойдет легко. Перевод очень читается. Но из-за плотности образов, преизбытка деталей, сложности письма приходится то и дело возвращаться и перечитывать. Роман в силу своего переизбытка текста — как бы роман в квадрате, а то и в кубе.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
4 марта 2011 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Иен М. Бэнкс «Алгебраист» (The Algebraist, 2004) — М. «Эксмо». 2011. 752 стр. тираж 3 т.э. Серия: Новая фантастика (New Fiction). Перевод Г.Крылова.
Галактика населена десятками цивилизаций, живших на разных планетах — водоплавающие из кремниевых миров покрытых водой, гуманоидные и насекомообразные с сухопутных миров, поплавочные с газовых гигантов, какими-то разумными пылевыми облачниками и т.д. Межзвездная правительственная структура под именем Меркатория монопольно владеет в описываемый период сетью телепортационных порталов в звездных системах и продолжает расширять сеть, в обмен на установление своей власти в звездных системах, подключаемых к всегалактическому «телепортационному метрополитену». Для поддержания статус кво, Меркатория тормозит прогресс, запрещает искусственный разум, работы по исследованию телепортации, нанотехнологии, единственно только работы биологов легитимны и приносят здоровье с долголетием подопечным гражданам Меркатории. В эту существующую миллионы лет барочно-избыточную и усложненную бюрократическую структуру вступает земное человечество и оказывается просто одной цивилизацией среди многих; никакого особенного толка от неё нет и быть не может, никаких необычных свойств эти вертикально передвигающиеся приматы не имеют и просто вливаются в галактическую семью рас и народов, так что никаким гелиоцентризмом тут не пахнет и антропофилам лелеять свои комплексы нет возможности.
На территории Меркатории периодически налетют с перифирии корабли запредельцев, да еще и религиозное тоталитарное Отъединение запланировало крестовый поход на неверных.
В звездной системе Юлюбиса через 300 дней конец света, захват мира мракобесами и ордами анархистов, а бюрократы Меркатории сваливают проблемы друг на друга, отмазываются от своей вины и ошибок, спорят какой метод разведки безопаснее и соответствует ли новая эффективная методика традициям клана наблюдателей..
На газовом гиганте Наскерон, который входит в солнечную систему Юлюбиса, миллиарды лет живут представители всегалактической цивилизации насельников – практически вечные, со сроком жизни с миллионы лет, странно- веселые юмористические существа со своеобразным чувством жизни и истинно аристократическим отношением к быстроживущим разумным культурам, к коим относятся почти все цивилизации населяющие Галактику, за исключением разумеется самих насельников, обживших за десять миллиардов лет 90% газовых гигантов всех звездных систем.
Книжка – про эту странную, нестандартную цивилизацию насельников, в которой войнами занимаются любители, нечто вроде симбиоза ВИФовцев и добровольных пожарных команд (а кто у вас воюет? Добровольцы. А кто командует ими? Никто, они сами как только почуют военную угрозу достают свои корабли и воюют. А кто содержит космофлот? Да сами они и содержат, им нравятся всякие блестящие хромированные пушечки), в которой инфантицид никого не удивляет по причине долгоживучести взрослых особей, в которой внеденежная экономика основана на рейтинговой системе уважения и одолжения, и в которой собирательство разнообразной информации от вымерших за миллиарды лет «быстрых цивилизаций» превратилось в манию сродни поголосного библиофильства. В одной из таких случайных библиотек в книжке «Алгебраист» человеком-наблюдателем Фессином Тааком найден намек на существование потайной сети никем не контролируемых телепортационных колодцев, и это ставит под угрозу существования сначала монополию Меркатории на межзвездные перевозки, это же интересует религиозных мракобесов для возможной взрывной своей экспансии по всему миру – но война ради этой информации только фон и оживляж для более углубленного описания мира насельников.
Книжка полезна еще и гуманистическим, правильным зарядом: толково описана природа жестокой власти Архимандрита Люсеферуса, предводителя воинствующего Отъединения (только победы, только завоевания, оправдывающее насилие с которым проводится индустриализация-модернизация угнетаемого общества), разъясняется важность судебного разбирательства над самосудом, а так же ставится примат науки над деструктивными не-культурными практиками.
Интересно как Бэнкс подогревает сюжет, откровенно волюнтаристки но изящно, с выдумкой и непременный юмором: каждые тридцать-сорок страниц то вводит нового живого инопланетного игрока, то расскажет интереснейшую историю из жизни галактики, то вытащит туза из рукава, то трём игрокам команды покажет красную карточку, а потом выдаст лотерейный билет с джек-потом, запустит кондуктора в переполненный автобус и отнимет проездные, и тут еще бог из машины а сверху вишенка. По карнавальной веселости и калейдоскопичности проносящихся мимо событий "Алгебраист" напомнил мне недавно читанную трилогию В.Гончарова "Психо-машина" (1924), по проработанности — Вернора Винджа книжку, и я не пойму отчего бы не переиздать смеха ради Гончарова сейчас..
Единственно что мне поднадоело при чтении так это обилие алмазов в повседневном обиходе и домостроительстве вип-персон: алмазные окна, алмазные потолки, алмазные протезы зубов, алмазные книжки и алмазные витражи. Как будто в сорок первом веке в моду вошли алмазы. Впрочем, это настолько ничтожная придирка, что на итоговую высокую оценку не влияет. Поклонникам «Глубины в небе» Вернора Винджа рекомендую эту книжку обязательно. Раз в двадцать лет масштабная космическая опера нового поколения появляется, и хорошо что доходит книжкой до читателя. Теперь б еще Яцека Дукая "Агирре в свете" перевели, и будет фанатам космологической НФ счастье. Особо отмечу легкий изящный перевод, который льётся как родниковая вода по лону ручья.
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
4 марта 2011 г. 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А для меня "Алгебраист" похоже станет последней книгой Йена М. (!) Бэнкса. За неделю прочитал 400 страниц. Не то чтобы я куда-то спешу или чо. Нет, просто неинтересно читать чаще всего. Иногда мелькают интересные мысли об обществе, человеке, жизни-смерти, солипсистские настроения и меткие хар-ки. Но, но, но...
|
––– 45-47 |
|
|
swgold
миродержец
|
|