автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Sopor
авторитет
|
|
Manowar76
миродержец
|
22 декабря 2021 г. 08:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Планета-бродяга. Грег Бир. Моя регулярная порция "Звездных Войн". Роман про Энакина-тинейджера от крепкого фантаста. Имя Грега Бира на слуху с девяностых, но относительную популярность он обрёл в 2013-м, с выходом двух его романов в серии "Сны разума". Энакину двенадцать, и он участвует в очередных нелегальных гонках. Гонки занимают без малого 10% страниц текста. Понятно желание автора пустить с места в карьер, сработать на ностальгии по гонкам из "Призрачной угрозы", но с визуализацией воздушных гонок в мусорных туннелях Корусанта писатель не справился, чем целиком завалил сцену. Страницы крутятся, лавеха мутится. У Бира оказался неожиданный талант писать ни о чём — треть тома позади, а ничего собственно, не произошло. Биру, как автору из большой фантастики, дали определённый карт-бланш. Он вводит новые экзотические расы, продвигает несвойственную Звёздным Войнам концепцию живой планеты. Хотя в целом остаётся в рамках фан-сервиса: большинство персонажей знакомы по фильмам оригинальной или новой трилогии. Оби Вана с Энакином отправляют на отдалённую планету в поисках пропавшей молодой джедайки. Молодой Таркин организует их преследование. Главный преследователь — будущий изобретатель Звезды Смерти и ТАЙ-файтеров Райт Сейнар. Надо ли говорить, что перелёт до до самого края Галактики занял всего ничего, три дня. И совершился в один гиперпостранственный прыжок. Давайте сделаем Галактику ещё клаустрофобичней!
Я тут посчитал (когда читать неинтересно, на что только не отвлекаешься): пусть далёкая-далёкая Галактика такая же по размеру как Млечный Путь, 106000 световых лет. Пусть прыжок из центра к окраине (53000 св.лет) занял три дня. Тогда полёт до соседней галактики (пусть она расположена так же далеко, как Андромеда от Млечного Пути, в 2,5 млн св.лет) займёт всего 142 дня. Даже такое время не кажется запредельным, спросите у юужань-вонгов. Далее. Много пишется об экономическом упадке Республики. При такой логистической доступности это просто смешно. Топливо для гиперсветовых прыжков, по всей видимости, крайне дёшево или просто неисчерпаемо, пригодных для жизни и слабозаселенных планет море. Очевидно, что даже для интенсивного пути развития потенциал огромный.
События на планете Зонама-Секот своей наивностью и искусственностью постоянно напоминали мне приключения Флэша Гордона.
"Уйма приключений и сражений, что не может не радовать." Дабожемой! Где вы всё это нашли!?
1-10% — мудрёные и неинтересные гонки; 11-74% — бла-бла, перелёт, бла-бла, переживания Кеноби, бла-бла, планета с уникальной экосистемой, бла-бла, "У меня девять жизней" Мирера, бла-бла, ни одного выстрела, драки или погони. 75-100% — сумбурный, но увлекательный экшн.
Биру доверили показать первое убийство, совершённое Энакиным, толсто намекнуть на юужань-вонгов и ввести в повествование птицеобразную джедайку Вегнер, которую будет ждать множество приключений во вселенной Звёздных Войн.
Обратите внимание, это первая, из многих, встреча будущего Дарта Вейдера с Таркином. После пленения и дурного обращения Энакин должен был бы сильно невзлюбить Таркина. Может, у Вейдера после Мустафара случилась амнезия?
Пресную, высосанную из пальца историю в жанре экоактивизма не спасает даже красочный бэкграунд Звёздных Войн. Ну, то есть без причастности к ЗВ это было бы в принципе невозможно читать, а так хоть знакомыми декорациями полюбоваться можно. Собственно, вот так интерес к межавторским вселенным-франшизам и угасает, а репутация таких серий портится. Две-три слабых книги подряд и уже десять раз подумаешь, стоит ли продолжать. Получаешь не новые лихие приключения в знакомом мире, а "авторское видение" писателя, отрабатывающего гонорар, гоня строку неинтересного ему самому романа. Если бы не близкая к шедевру "Уязвимая точка" Стовера и не как минимум любопытные вещи про антигероев или злодеев, я бы ЗВ забросил. Точно могу сказать, что малахольный Оби-Ван и восторженный раздолбай-подросток Энакин — самые слабые персонажи ЗВ. Но даже они в "Сверхдальнем перелёте" Зана смотрелись живее, чем у Бира. Да, Бир, подвёл ты меня. 3(ПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Randon
философ
|
22 декабря 2021 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 Если бы не близкая к шедевру "Уязвимая точка" Стовера
К слову, недавно появился фан-перевод (не тот, который так и не вышел из-за прекращения работы Азбуки с Диснеем) стоверовских Теней Миндора.
Что же до "Планеты бродяги". Помню, что читал. Помню, что были Вержер, Таркин и Сайнар. И выращивание корабля. И, кажется, всё.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
22 декабря 2021 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Randon И, кажется, всё. всё верно, Вы ничего не забыли, больше в книге ничего и нет. Только Вергер/Вержер была не во плоти, а в виде "призрака". )
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76
миродержец
|
22 декабря 2021 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Randon недавно появился фан-перевод (не тот, который так и не вышел из-за прекращения работы Азбуки с Диснеем) стоверовских Теней Миндора.
Спасибо, нашёл. Я, правда, ещё стоверовскую новеллизацию "Мести ситхов" не читал. Вроде хвалят, вроде Стовер плохо не пишет. Но почему-то читать новеллизацию не тянет. А вот до "Теней" доберусь!
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Shorek
магистр
|
22 декабря 2021 г. 23:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал второй цикл Страуда Агентство «Локвуд и компания»
Бывают книги, которые понравятся большинству. Бывают такие, как этот цикл книг, читать стоит определённой группе лиц. Цикл довольно объёмный, поэтому лучше определиться с желанием его прочитать.
Заметил, что этот цикл более популярен,чем "Трилогия Бартимеуса" , а она так-то лучше,многие моменты автор детальней описал в более маленьком цикле ,чем в этом.
Сразу сообщаю своё отношение к подобной литературе , жажду получить от неё удовольствие, поэтому "стараюсь" не обращать внимание на проблемы, при этом радуюсь удачным решениям автора. В целом к этому циклу ( к многим книгам) необходимо подходить именно так,если читатель хочет получить удовольствие. Если читатель не может терпеть литературные допущения, подростковую импульсивность,структурность, некий вид обыденности,рефлексии, повествование от первого лица (линейность повествования) , то этот цикл ему явно не понравится. Цикл порядком производственный.
Если терпеть может или относится к этому равнодушно, то поздравляю, первый этап в тесте "Читать или нет" пройдён. Переходим ко второму этапу. Прочитайте "Трилогию Бартимеуса",которая на самом деле тетралогия. Автор использует похожие концепты( в трилогии) , если не понравятся выше описанные вещи в трилогии Бартимеуса, а там они менее выражены, то в этом цикле всё в этих аспектах будет хуже. Плюс зная подход автора можно повысить уровень интриги. В целом этот цикл напоминает больше всего именно первую книгу трилогии (приквел не считается). Там аналогично не очень умный герой рвётся напрямик,в основном от отчаяния , так как оказывается в безвыходной ситуации. По мне лучше структуру самому осознать,но опишу её под спойлером.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)Первое приключение, которое может быть связано с основным, потом второе основное, всё это забито обыденностью агентов. Чётко выраженная обыденность охотников на призраков, это даже отчасти по душе, а потом в эту обыденность врывается что-то необычное. Автор любит кратко описывать прошлые события, часто детали обстановки в доме. Много рефлексий главной героине, от лица которой идёт повествование. Выражаются такие темы как доверие, дружба, ревность,внешность, отношение к персонажам (личное мнение героини).
Обычно герои идут по самому прямому пути, пойти напрямик. Кратко опишу персонажей. Локвуд — хороший лидер, уверенный, напыщенный "аристократ" (харизматичный) , чуткий, дружелюбный,амбициозный, но безрассудный, с кучей душевных травм из чего и сложилась его личность. Люси — она же главная героиня, дополняет Локвуда, храбрая, а иногда и безрассудна,то есть опять же импульсивная. Раздражительная, особенно в первых книгах, не любит незнакомцев, но предана друзьям. Может что-то сказать, а потом только подумать о смысле сказанного. Джордж — противовес Люси и Локвуду. Умный, но ему нужно много времени на размышления. Едкий шутник, исследователь, неряшливый. Мало обращает внимание на внешний вид,ценит открытость, поэтому не любит лицемеров. Есть и другие персонажи основные персонажи , я бы не сказал,что они менее интересные, но их появления — спойлеры. Однако для читавших трилогию есть приятный элемент — похожий персонаж на Бартимеуса.
Элементы хоррора могут напрягать, если изначально слушать аудиокниги в полной темноте, а потом попытаться заснуть. Много экшна,детективная составляющая, чеховские ружья. Взрослые недооценивают героев,за что платятся. Дальше идут проблемы, лучше не читайте, так как вдруг сами их не заметите и получите больше удовольствия от цикла, так что под спойлером,хотя спойлеров там нет. Сразу сообщу,что большую часть книги прослушиваю, занимаясь походу ещё чем-то, при этом стараюсь всё подмечать и даже так сложно не обращать внимание на некоторые детали. Основные проблемы:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)Первое что меня напрягло, это фраза о том,что проблема охватила Великобританию. Появляется вопрос, а что там с остальным миром, а по началу непонятно что, да и дальше конкретно ничего не сказано, но всё-таки более-менее даётся понять,что такая проблема только в Великобритании. Автор одновременно выставляет чеховское ружьё,но так неуместно это повторяет,что не задумываться сложно. Поэтому в голову приходит очень простой вывод — значит что-то не так в Великобритании, раз проблема только у вас. Странно автор это всё описал,хотя чёткой конкретики нет,а это очень нелепо выглядит. Более логично предположить,что Великобритания не одна так сильно страдает от призраков,иначе как объяснить такую непонятливость высших лиц государства ,хотя с ними беда... Даже если забыть про иные страны, то одной Великобритании хватает. Где власти? Где какой-нибудь премьер-министр или хотя бы королева. Послушай героев, так с их уст всё выглядит нелепо. Что не так с этим государством. Есть ДЕПИК, который является правительственной организацией, то есть распространяется на всю страну, но чем там занимается ДЕПИК непонятно, ДЕПИК должен обладать невероятными ресурсами,что вроде показывают, но при всё выглядит так, будто у них ничего нет, в конце цикла они более-менее себя оправдывают, но всё же. Не говорю,что конечная структуры власти в стране нереальная, но очень бы хотелось знать как до этого дошло, а не придумывать самому. Например,можно предположить,что само устройство страны и так было наполовину олигархическое, у самого государства не было особых ресурсов для создания полноценного органа подражающего агентствам, да и идея скинуть дело на независимые организации вполне логична. Допустим, агентства подкупают сотрудников ДЕПИК. Но численность агентов вызывает недоумение. Где-то больше 100... Автор явно что-то напутал, да и упоминаются только столичные агентства. С другими городами такая же проблема, как и со странами. Странная экономическая ситуация вырисовывается. Откуда у Фитис и Ротвелла настолько значительное влияние и суммы для подкупа ДЕПИК... Ведь там нужно подкупить огромное количество людей или саму систему изменить , где ДЕПИК даёт очень много свободы агентствам... Про религии в этом мире вовсе брошено одно предложение. Короче, неописано всё это,что печально. В последней книге чеховские ружья вовсе не стреляют, все они выстреливают в конце 4. Пятая книга же оставляет только интерес насчёт жизнь и смерти некоторых персонажей и то автор смог подпортить интригу экскурсами. Ладно безрассудность, но глупость, да, агентами становятся люди с хорошим даром, а их немного, что сужает выборку и попадают в агенты даже глупцы, но главные герои и злодеи. Они не лучше. Напоминаю,что слушал книги,при этом занимался ещё чем-то. В панике особо не подумаешь, но иногда времени подумать у героев было достаточно, тогда почему мне в голову лезут мысли быстрее и идеи лучше,чем группе героев. И другие более мелкие нестыковки,многое можно оправдать как-нибудь... Иными словами литературные допущения.
В любом случае цикл остаётся увлекательным,хоть и с кучей Но.
С чем можно всё это сравнить или похожие циклы: Охота на призраков — Страж Пехова Атмосфера Лондона — Трилогия Бартемиуса Рефлексии — Мир Элдерлингов отчасти первый подцикл, отчасти второй подцикл, отчасти четвёртый. Юмор — Трилогия Бартемиуса Повторения некоторых деталей прошлых событий, элементов интерьера,привычек,черт личности — Колесо Времени Детективная составляющая — Пересмешник Пехова.
8,25 из 10
|
––– Не всё так, как кажется. В поисках истины |
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
23 декабря 2021 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 Точно могу сказать, что малахольный Оби-Ван и восторженный раздолбай-подросток Энакин — самые слабые персонажи ЗВ. Но даже они в "Сверхдальнем перелёте" Зана смотрелись живее, чем у Бира. Да, Бир, подвёл ты меня. 3(ПЛОХО) Планету-бродягу стоит читать после Нового ордена джедаев. И то в ознакомительных целях(кто такой Секот, кто такая Вержер и.т.д.) Я оценил на 5, примерно как книги Джуд Уотсон о приключениях Оби-вана и Куай-гона. Но все равно мало что впечатляет
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
23 декабря 2021 г. 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Деннис Тейлор Мы — Легион. Мы — Боб
«Мы — Легион. Мы — Боб» — это такой литературный аналог аниме про попаданцев. Такая мысль меня преследовала во время чтения. Почему аниме, а не бесконечные книги про очередного бравого спецназовца, вселившегося в муху и убившего Гитлера? Не знаю даже. Но аниме, замечу, ближе к хорошему («Доктор Стоун»), чем к очередным рпг-мирам и героем, погибающим под автобусом.
Завязка проста: инженер Боб Йоханссон, фанат научной фантастики, сорвав денежный куш, заключает договор с криокомпанией. Вскоре после этого Боб погибает под колесами машины (не автобуса, так что я не солгал) и просыпается в дивном новом мире будущего. Теперь Боб – оцифрованное сознание, читай ИскИн, которого тренируют для участия в межзвездной экспансии. Из Боба планирую сделать зонд фон Неймана, и отправить на поиск благоприятных для людей планет. Другие страны, тайно или явно, тоже разрабатывают подобные технологии, этакая гонка вооружений.
Геополитически, мир будущего по Тейлору достаточно интересен. США превратилось в теократию и называется ВЕРА (Великая Единая Религиозная Америка), вся Европа и часть России стали СШЕ (Соединенные Штаты Евразии), никуда не делся Китай, а среди больших сил затесались Австралийская федерация, Республика Африка и Бразильская Империя. Произошло что-то вроде «Третьей мировой», Ближний Восток непригоден для жизни.
Боб, как герой, «норм». Он не вызывает антипатии, но и симпатии тоже не вызывает. В его трагедию, потерявшего все человека вырванного из своего времени, как-то не очень верится. В лучших традициях жанра Боб обладает подходящим для задания характером (одиночка), и нужным набором умений (отличный инженер). А вся гиковость героя выражается в отсылках к нф-сериалам и именам своих клонов.
О клонах. Они здесь главная фишка романа. Бобу нужна поддержка и помощь, поэтому он начинает себя клонировать, установив два простых правила: самый старший Боб в звездной системе – главный, и каждый Боб должен выбрать себе новое имя. С этого момента повествование разделяется, переключаясь на других Бобов (Райкер, Барт, Гомер, Майло, Билл, Лин, Келвин и т.д.), которые выполняют свои задания, или исследуют другие звездные системы. Клоны, по непонятной причине получаются разными, что вроде и прикольно, но вызывает вопросы (а ответом служит универсальное «что-то квантовое»).
Помимо поиска пригодных для жизни планет, усовершенствования технологий и спасения человечества, Боб ведет войну на истребление с бразильским ИскИном – Медейрушем.
«Мы — Легион. Мы — Боб», как и главный герой, «норм». Роман простенький, увлекательный, но не предлагающий ничего этакого. Для производственного романа – маловато технических деталей (сюда бы Нила Стивенсона!); приключения вроде есть, но не цепляют; часть с дельтанцами и вовсе показалась унылой. Зато есть очень много заделов на продолжение. Когда я увидел главу в которой Боба зовут Хан, я прям руки потирал от ожидания вотэтоповорота. Стоит ли говорить, что автор решил не рисковать, и вотэтоповорота не случилось? Обидно.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
28 декабря 2021 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джек Финней Меж двух времён
Мне не зашло. Странно начинать отзыв с итоговой оценки, но так уж получилось. Это не значит, что «Меж двух времен» плохой роман, просто я ждал одно, а получил другое. В итоге роман мне показался ни туда, ни сюда.
Начинается все очень интересно. Саймон Морли работает художником в газете. Очень дружелюбный мужчина по имени Рюбен Прайен предлагает Саймону работу в секретном проекте. Проект, как вы могли понять из названия или аннотации, состоит в попытке путешествовать во времени. Саймон соглашается, но с одним условием – он хочет отправится в 1882 год в Нью-Йорк, чтобы узнать причину самоубийства предка своей девушки Кэтрин.
Здесь очень интересный принцип путешествий во времени. Идея состоит в том, что, находясь в месте, которое не изменялось длительный период времени, и с некоторой помощью гипноза, человек может попасть в любой момент существования этого места. Если здание стоит сотню лет, то можно переместится в любой год из этой сотни. Для достижения этой цели, на базе проекта людей обучают повседневной жизни в нужное им время, путем полного погружения в соответствующий времени быт.
И вот, Саймон Морли перемещается в прошлое сначала на короткий срок (тестовый прогон), тем самым доказывая теорию на практике, а после этого — уже на более длительный период.
Нью-Йорк образца 1882 года описан с большой точностью и любовью. Саймон не перестает удивляться миру прошлого, восхищаться людьми, архитектурой, атмосферой, пищей в конце концов. Там он снимает комнату, знакомится с хозяевами и соседями, и готовится к первой стадии своего расследования.
И здесь заключается основная, опять же для меня, проблема – никакого расследования нет! По факту, вся детективная линия сводится к присутствию в двух нужных местах в нужное время. Никакого расследования и поиска информации. К примеру подход Джейка Эппинга из «11/22/63», романа идейно очень похожего на «Меж двух времен», был намного серьезнее. Джейк копал инфу, выбирал место, готовился, выжидал. Сай не делает ничего этого, он гуляет по городу, получает удовольствие от его атмосферы, рисует дома, из воздуха создает любовную линию. Потом приходит на место, получает инфу, потом приходит на второе, и получает разгадку. А ответ на единственный оставшийся вопрос Саю просто рассказывает Джулия – хозяйка квартиры и та самая виновница любовной линии. В финале читателей ждет еще один сюжетный твист, который идеально подходит роману.
«Меж двух времен» не детектив – это любовный роман о путешествиях во времени, который меня под конец утопил в описании прекрасных города и героини.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
MaliyeSelucki
активист
|
|
Евгений84
философ
|
|
Алексей121
миротворец
|
30 декабря 2021 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Написал небольшой отзыв на «The Blood of Whisperers» Девин Мэдсон. В целом, мое мнение не изменилось — книга, конечно, приятная, легко читается, но проходная. Интересно, если фанзон соберется издавать ее первую трилогию на русском, какая редакция будет взята за основу 2013 или 2020 года. Я читал 2020, и, боюсь, в 2013 там вообще все плачевно.
|
|
|
Shab13
гранд-мастер
|
30 декабря 2021 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кристофер Мур Практическое демоноводство
В тихий городок Хвойная Бухта, в Калифорнии, на древней «Импале» врывается Тревис и его демон Цап. И, после этого, никакой тишины и спокойствия как не бывало. По крайней мере пару дней.
Трэвис хочет изгнать Цапа; демон хочет свободы; алкоголик Роберт Мастерсон хочет, чтобы жена его простила; Август Рассол хочет «ловить» дзен; Дженни Мастерсон хочет нормальной жизни; сержант Ривера хочет накрыть наркоторговцев; а старый араб, появляющийся то тут, то там, хочет одолжить немного соли. Вот они – главные герои этой смешной и немного безумной истории.
Я давно не получал такого удовольствия от романа. Плотность событий здесь настолько высока, что времени передохнуть просто нет. Вот только все затихло, а автор уже подгоняет новый поворот сюжета, и так до самого финала. В конце концов здесь даже флешбеки интересно читать.
Отлично получилась атмосфера сонного городка, где все всех знаю. Пути персонажей пересекаются под самыми неожиданными углами, недопонимания приводят к неожиданным коллизиям, а случайности, как мы помним, не случайны. Герои здесь объемные и запоминающиеся, даже та безымянная официантка в «Старой Итальянской Макаронной Фабрике». Если уж запомнился безымянный персонаж, что говорить о наименованных?
Отдельного упоминания заслуживает Говард Филипс, владелец кафе «Г. Ф.», как две капли воды похожий на Джентльмена из Провиденса. Он такой же высокий и бледный, разговаривает чуть ли не цитатами из Лавкрафта, считает, что раньше миром правили Древние. А еще в его кафе прекрасный «Яй-Сотот»: дьявольски приятная на вкус амальгамация восхитительнейших ингредиентов и деликатесов, одно описание аппетитного гештальта коей способно повергнуть вкушающего ее в бездну безумия. Все эпизоды с участием Говарда — чистое удовольствие для любителя Лавкрафта.
Короче говоря, «Практическое демоноводство» — смешной, динамичный, увлекательный роман, о столкновении обычных людей с чем-то паранормальным. Отличный роман для первого знакомства с Кристофером Муром.
____________________________________________________
Кристофер Мур Ящер страсти из бухты грусти
Уже 10 лет в Хвойной Бухте ничего этакого не происходило, пока в петле не нашли Бесс Линдер, а ее психотерапевт, испугавшись волны самоубийств среди своих пациентов, не пересадила их с антидепрессантов на пустышки. Осень очень грустная пора, в «Пене дна» грустные мелодии выводит заезжий блюзмен, из морского дна поднимается доисторический ящер, а весь город сходит с ума от похоти. За расследование берется Теофилус Кроу, констебль-наркоман.
Возвращение в Хвойную Бухту вышло таким же сумасшедшим и богатым на события. Для начала эта все тот же городок, с поправкой на время. Вот камео знакомых героев, у которых все хорошо: Мэвис, барменша «Пены дна», которая теперь больше похожа на киборга, семья Мастерсонов, у которых все отлично, Говард Филипс, находящийся в запое уже 10 лет.
А вот тут у нас новички, которые сыграют главные роли в этом деле: Теофилус Кроу, констебль, у которого внезапно получилось не курить траву; Молли Мичон, местная сумасшедшая, а раньше кинозвезда фильмов категории B; биолог Гейб Фентон и его лабрадор Живодер; психотерапевт Вэлери Риордан; доисторический ящер Стив. По традиции, автор выдает плотный клубок из сюжетных линий и неожиданных взаимодействий персонажей. Правда в динамике, во второй половине романа, заметны некоторые провисания.
Как пишет автор, идея появилась из предположения о существовании хищника, охотящегося на депрессивных существ. Так появился ящер, у которого есть лишь два низменных желания – есть и размножаться. Стоит ли упоминать, что первой жертвой размножения стала топливная канистра? А выливается все это в странный роман женщины и ящера, переходящий в самую странную сцену секса (там еще участвует газонокосилка) ever.
Пока ящер делает свои ящериные дела, а город сходит с ума, сначала на почве секса, и чуть позже, в религиозном экстазе, герои пытаются разобраться в себе. Действительно Тео на своей должности лишь потому что некомпетентен и глуп? Или он может доказать себе и окружающим, что с Теофилусом Кроу нужно считаться? Молли Мичон грустит о старых добрых временах и загубленной кинокарьере. Вэл Риордан, несмотря на свою корыстность и меркантильность, переживает за пациентов, и все что она сделала – для их блага. По крайней мере она так думает.
«Ящер страсти из бухты грусти», для знакомых с автором читателей, будет приятным возвращением в знакомые места, а для незнакомых… Здесь не все так просто! Будьте готовы к странным и смешным вещам, отдайтесь волнам сюжета и получайте удовольствие.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
Sopor
авторитет
|
30 декабря 2021 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121, спасибо за отзыв. Не смотря на скромную оценку, читать книгу не расхотелось. Предполагаю. что найду в ней то, что нравится именно мне. Это если издадут у нас, конечно.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
|
Sph
авторитет
|
30 декабря 2021 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 Не самое плохое фэнтези в моей жизни
Хорошее выражение. Мне еще нравится вот это — "крепкий середняк". Или — "добротный роман". Я как такое слышу в массовых отзывах, так сразу регистрирую автора как посредственную плесень.
|
|
|
Lilian
миродержец
|
30 декабря 2021 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джо Аберкромби «Проблема с миром»
Вторая часть новой трилогии продолжает историю в характерном для Аберкромби стиле. Наверное, это главная характеристика. Ничего особо нового в плане приемов повествования или манеры построения сюжета, но это и не требуется, ведь у автора есть свой наработанный стиль, и он не подводит. Короткие главы, быстрые переключения между персонажами — в том числе ради сравнения их реакций на одни и те же события. Фирменная уже авторская фишка с освещением какого-либо масштабного события путем последовательного переключения между множеством случайным образом связанных персонажей. И этот прием активно применяется не только в сражениях, но и, к примеру, во время описания первого террористического акта или дипломатической встречи среди маскарада. Хотя трудно не признать, что именно финальная битва демонстрирует нужный масштаб для полного раскрытия этого приема. И это не смотря на то, что тема бессмысленной и беспощадной войны была в полной мере раскрыта автором ещё несколько книг назад в «Героях». Отсутствие новизны (в широком смысле) имеет право на указание в перечне недостатков. Но это, во-первых, отсутсвие новизны внутренней, а не внешней, не связанной с перечнем задействованных героев или неумолимо меняющимися под влиянием прогресса декорациями мира. А во-вторых, всё это на удивление созвучно взгляду на мир местных долгожителей-магов, что позволяет лучше понять их позицию и тем самым тоже отчасти работает на книгу. В сюжетном плане история ожидаемо припасла свою долю побед, разочарований и неожиданных открытий. Довольно неспешное чтение, в котором «новые» персонажи (то есть выведенные на главную роль в новой трилогии) проходят свой путь и меняются под гнетом обстоятельств. Но не могу не признать, что помимо прочего мне очень нравятся эпизоды, в которых появляется кто-то из «старой гвардии», в которых продолжает раскрываться дальнейшая судьба знакомых героев. Идеальным симбиозом нового и старого в этой книге стали для меня главы со знакомством с Яппо, правителем Стирии. Интересный сам по себе персонаж, но окружённый героями и декорациями, вызывающими приятное чувство узнавания и даже ностальгии. Пожалуй не имеет смысла останавливаться на отдельных персонажах, описывая особенности их развития в рамках второй книги. Скажу лишь, что всё было гармонично и в нужных моментах неожиданно, не вызвав с моей стороны особых нареканий. Финал традиционно припас клиффхенгер и новые довольно резкие изменения в раскладе сил. А заодно и небольшую надежду, что финал трилогии окажется богаче на «внутреннюю новизну», уделив внимание местному аналогу великой рабочей революции. Может получиться очень интересно.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
Manowar76
миродержец
|
31 декабря 2021 г. 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ветры империи. Иванов Читал ещё в первом, локидовском издании. Вообще неплохая серия была — "Современная российская фантастика": Иванов, Васильев, Геворкян, Брайдер с Чадовичем, Кудрявцев, Лазарчук, Лукины, Лукьяненко, Успенский, да даже Булычев. Для 1995-го года "Ветра империи" были невероятно круты! Секс и насилие! Клановая система, магия! Много позже брался читать приквел, "Железного зверя", но завяз. Решил всё-таки весь цикл читать в порядке написания. Захотелось чего-то залихватского, тестостероново-буйного.
Диспозиция: планета Огранда. Дует непрерывный ветер. Все города — под куполами. Интриги кланов Истинных Огров (так называют себя местные). Изобретено лучевое оружие, но, так как оно дизеблится Защитой, все больше полагаются на клинки (ну, это прямиком из "Дюны"). "Голыши" — низведенные до положения скота рабы, чья высшая нервная деятельность подавляется рабошлемами. Божественная Ю — живой придаток к эвристическому компьютеру, регулярно, в форме танца и песни, выдающая Откровения Избранным от кланов. Есть каста Хранителей, бесполых существ, помогающих ограм с изобретениями.
Столица, Школа, Храм, Подземелье, Крепость, Защита, Ветер, Духи, Стражи, Воители, Невидимки, Хранители, Низкие, Истинные. Всё с больших букв. В тексте объясняется это нехваткой фантазии у огров.
Перечень упомянутых кланов, для справки: Тигры, Львы, Спруты, Гепарды, Волки, Вепри, Буйволы, Быки, Барсы, Драконы, Рыси, Манты, Леопарды, Питоны, Кобры, Куницы, Росомахи, Медведи, Пауки, Крысы. Считаю, что звериные кланы перекочевали в "Ветры империи" прямиком из муркоковского цикла о Хокмуне.
Двумечник Эрик, Страж Божественной Ю, парень непростой судьбы. Выходец из уничтоженного клана Тигров. Когда-то Тигры задумали переворот, но провалились. Несмотря на это, старого Императора, увлёкшегося истреблением тигров, сверг клан Спрутов. Горн, тоже Страж Божественной Ю, тоже вне клана. Обоих главных героев различные группировки всеми силами и средствами вовлекают в свои заговоры. И есть ещё интермедии с третьим, до поры безымянным персонажем, похождения которого занимают по страничке в начале каждой главы.
Только мы познакомились с фривольными нравами Столицы, как начинается бунт, и Эрик с Горном, спасая Ю, пускаются в бега. Побег на шагоходах получился динамичный, хоть и долгий, под сто страниц. Автор со вкусом подошёл к техническому парку: мелкие одноместные "Блохи", четырехлапые "Жуки", восьминогие транспортники, боевые "Единороги", тяжёлые десятиногие "Мастонды" (слог пропущен автором. У каждого транспортного средства свои ТТХ: скорость, вооружение, щиты. Шагоходы у Иванова умеют не только шагать и бегать разными аллюрами, но и вставать на задние лапы, бодаться, приседать, прыгать (и стрелять в прыжке). Более того — при мастерском управлении шагоходы взбираются по отвесным стенам и даже преодолевают пропасти по тросам. С учётом гористой местности приоритет шагающей техники над колёсным транспортом выглядит продуманным и уместным.
Действие сначала перемещается в Гору, прародину огров, затем в родовую Крепость клана Львов. В последней части, когда оба главных героя по разным причинам левелапятся до максимума, начинается "метафизика". Горн с лёгкостью путешествует между измерениями (попадая в том числе и на Землю), Эрик тоже получает божественные способности. Им и до этого никто не мог противостоять...
Лейтмотив романа — свобода превыше всего.
Сами главы строятся более-менее по одному шаблону: разговоры, раскрывающие мир или двигающие сюжет, поединки на мечах, немного секса.
Всё-таки фантасты бывают пророками: "— Послушайте, уважаемый, — снова заговорил гигант, — а ведь вы не огр! — Ну да, ну и что… — забормотал император, вдруг замолчал и открыл глаз. — Что? С видимым интересом Горн ждал продолжения. — В конце концов, какая теперь разница? — сказал старик. — Я так законспирировался, что скоро и сам забуду, кто я такой. — Он вызывающе вскинул голову. — Да, я не огр!.. И даже не кэнт, если хотите знать. В юности я был любимым рабом у тогдашнего Верховного Хранителя. Он уже устал от дел и решил обезопасить меня после своего ухода, придумав мне такую биографию, такую родословную!.. — Вот так финт! — потрясенно вымолвил Тигр. — Сколько же лет эта старая обезьяна морочила нам головы?" А ведь роман вышел в 1995-м, за несколько лет до судьбоносных "Я устал, я ухожу". А понять всю пророческую иронию данного отрывка можно только в 2021-м.
Прочитал. Потраченной на чтение недели жалко. Затянуто и несколько однообразно. Почти шестьсот страниц бестолковой беготни в серых декорациях. Двадцать пять лет назад воспринималась совсем по-другому. Хоть и не помню практически сюжета.
Любителям сражений на холодном оружии, несложных интриг, влажных лепестков и вздыбившихся стволов. 7(ХОРОШО)
Всех с наступающим Новым Годом! Пусть вам в новом году попадаются только прекрасные книги!
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Shorek
магистр
|
2 января 2022 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Идеальный Забег/ The Perfect Run Райан «Квиксейв» Романо — эксцентричный авантюрист со странной силой: он может создать точку сохранения и прожить свою жизнь заново всякий раз, когда его настигает смерть. Прибыв в Новый Рим, блестящую столицу греха возрождающейся Европы, он обнаруживает, что город разрывается между мегакорпорациями, героями на спонсорских контрактах, преступниками с суперсилами и настоящими монстрами. В эти времена хаоса зелья могут дать власть над целым миром, а опасности таятся за каждым углом. Райан видит разные маршруты; начиная с геройского и заканчивая злодейским, он должен перепробовать их все. И только после этого он добьётся идеального финала... сколько бы циклов для этого ни потребовалось.
Мать Ученья + Червь = Идеальный Забег. Если этого недостаточно для желания оценить это произведение, то даже не знаю что надо ещё. Персонажи у автора вышли даже колоритнее,чем в Мать Ученья. Интриг предостаточно. Главный герой безумно харизматичный, его черно-сатирический юмор отлично гармонирует с его личностью. Душевные переживания понятливее душевных переживаний в Черве. Произведение завершено, перевод правда не полный и с качественным переводом Червя и Мать Ученья не сравнится, однако даже это не остановило желание дочитать произведение,что в каком-то смысле даже плюс, немногие произведения настолько цепляют,что читатель готов мучиться корявым переводом ради книги. Игры со временем позволяют автору показать всё,что хотел бы увидеть читатель, но без петли подобное показать не вышло бы. Многие вещи, которых не хватило в Мать Ученья или Черве здесь появляются. В общем отлично.
|
––– Не всё так, как кажется. В поисках истины |
|
|
Manowar76
миродержец
|
6 января 2022 г. 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Цель и средства. Антология Небольшой по объёму сборник современной русской фантастики. Основной упор на НФ в самом широком диапазоне: наши Люди в Чёрном (Зарубина. Все свои), маркетингово-литературный киберпанк (Картушов, Давыдова. Общество настоящих живых мертвых поэтов), армейская байка из шапкозакидательского межавторского цикла "Постэпидемия" (Дивов. Русские бомбят), космодетектив в русско-имперских декорациях (Володихин. Контрабанда), пацифистская планетарная фантастика (Филенко. Цель и средства), притча о нанитах, андроиде и ответственности (Громов. Держать стену), простенькая вариация на тему Мира Полдня и прав домоседов (Логинов. Я никуда не пойду), ещё один детектив, на этот раз в марсианских декорациях ( де Клемешье. Лучшая пожружка) и шикарная постмодернистская деконструкция "Незнайки" (Лукьяненко. Подлинная история путешествия Незнайки на Луну, рассказанная профессором Знайкой, инженерами Винтиком и Шпунтиком, доктором Пилюлькиным, астрономом Стекляшкиным, обывателем Пончиком, гражданином Незнайкой и Кнопочкой, просто Кнопочкой). За мистику отвечают сентиментальный рассказ о почтальонах-харонах (Лукьяненко. Такая работа), жуткая история про бессонницу и безумие (Шаинян. Лаборатория тьмы). Особняком стоят гомерически смешная фантасмагория про телепортацию и бесов (Лукин. Пых — и там!) и выбивающаяся из общего настроя притча (К. А. Терина. Лайошевы пчелы). По антологии можно судить, кто из грандов всё ещё в форме, а кто поисписался, и понять уровень молодых авторов. Я остался в восторге от работ Лукина, Зарубиной, Шаинян, Картушова и Давыдовой и аутро-рассказа Лукьяненко. Как по мне — очень достойное количество отличных рассказов. Не в каждой антологии Дозуа наберётся столько прекрасных вещей. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|