Ник Перумов Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ник Перумов. Обсуждение творчества»

 

  Ник Перумов. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 31 марта 2011 г. 13:58  

цитата Анна-Мария

А все мои впечатления от Мартина можно изложить одним словом: грубо.

реалистично
–––
<aristokrat>


философ

Ссылка на сообщение 31 марта 2011 г. 13:59  
Ну, читал я его трилогию Кольцо тьмы. Совсем не тянет перечитывать . А вот Ведьмак — хоть бесконечно читай, не надоест. дело вкуса
–––
<aristokrat>


магистр

Ссылка на сообщение 3 апреля 2011 г. 20:05  
Как мне кажется, весь цикл "Семь Зверей Райлега" — несомненый шаг вперёд Перумова как автора. Такое разнообразие поджанров в рамках одного цикла (каждый том написан по-разному) — это действительно здорово! Ну а вообще, "Кольцо тьмы", особенно первые два тома, является моим любимым циклом у Ника, перечитывал раз пять!!!
–––
В прежние времена нам никогда не приходилось вдаваться в подробности. Дрались, потому что дрались. (с) А.Дюма


магистр

Ссылка на сообщение 3 апреля 2011 г. 21:05  
Апдейт по "Алиедоре". Полистал электронку. Написано лучше, свежей и интересней. Точнее, так кажется поначалу. А потом — как появился Метхли и варвары — понимаешь:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"Алиедора" = "Империя превыше всего" + "Алмазный меч, Деревянный меч."

И вообще, kill for money, not rulez (с)
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


авторитет

Ссылка на сообщение 3 апреля 2011 г. 21:45  
Мало, что могу сказать о Перумове, т.к. читала только Семь зверей Райлега, причем давно. Помню, что "Терн" очень понравилась, а Алиедора вызвала бурю негодования и сожаление о потраченных деньгах.
Читать измывательства на тему "Властелина колец" не стану принципиально, попыталась, но с нескольких глав поняла, что это трата времени. Именно за это наглое посягательство отношусь к автору скорее неприязненно.


миротворец

Ссылка на сообщение 3 апреля 2011 г. 21:53  
пан Туман Не понимаю, при чем тут империя, скорее уж "Дочь некроманта" подходит.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


магистр

Ссылка на сообщение 3 апреля 2011 г. 22:02  
Гниль=биоморфы, Алиедора=Руслан Фатеев.

Конечно, могу заблуждаться, так как до конца не дочитал (дочитаю — дам более детальный разбор). А вот сходства с "Дочерью некроманта" не наблюдаю никакого.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


авторитет

Ссылка на сообщение 3 апреля 2011 г. 23:07  

цитата

Гниль=биоморфы


У него это во всех книгах: Орда из "Земель Без Радости", Западная Тьма из "Странствий Мага"


миротворец

Ссылка на сообщение 3 апреля 2011 г. 23:17  

цитата пан Туман

А вот сходства с "Дочерью некроманта" не наблюдаю никакого.

Ну как же. Жила была девочка. Жила хорошо, ни о чем плохом не думала. Но тут навалились неприятности, ей пришлось покинуть родной дом, пройти через кучу испытаний, и стать меганагибаторшей.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 01:46  
Алексей121
Дак это же "Воин великой Тьмы"! :-)))


магистр

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 15:41  

цитата ArK

У него это во всех книгах: Орда из "Земель Без Радости", Западная Тьма из "Странствий Мага"

Я к тому что рассматривать стоит в связке. Аморфное, отвратительное нечто — и "обычный" человек, который может этим нечто управлять. "Землю без радости" читал давно, но Западную Тьму точно никто не мог направлять.
А так да — у Перумова отчетливо прослеживается тенденция наделять злые силы формой, максимально далекой от человеческой. Поэтому-то я и потерял интерес к его творчеству.

Алексей121, так выглядят 80% героинь автора — от Агаты-Сеамни (из рабыни в Видящую) до Сильвии или той же Гилви.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


миротворец

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 17:02  

цитата пан Туман

так выглядят 80% героинь автора

Справедливо. Но суть же в том, что и в дочери некроманта и в Алиедоре сюжет строится именно на похождениях героинь. Как сначала все было хорошо, потом все стало плохо и тд, и тп. В других книгах этому уделяется меньше внимания.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


магистр

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 18:00  

цитата Алексей121

сюжет строится именно на похождениях героинь. Как сначала все было хорошо, потом все стало плохо

Слишком широко, чтобы говорить о сходстве.
Допустим, у Кейт Форсит в "Ведьмах Эйлианана" сюжет первого — по-моему — тома строится точно также. Или у Ольги Григорьевой в "Берсерке". Не может быть, чтобы на эту тему не отметилась бабушка фантастического феминизма Андрэ Нортон и кто-нибудь из молодых авторш "Альфа-книги". Но мы же не будем говорить о их сходстве с "Алиедорой", потому что приключения Золушки под конец толстенного тома оказавшейся Рыжей Соней — это слишком обще.

А вот другой пример — более узкий. (Обе книги — реальны и легко узнаваемы, разделяет их год).
Один герой нежданно-негаданно обнаруживает у себя под дверями раненую молоденькую девушку. Она не хочет в больницу и он пытается помочь ей сам, но это не очень-то нужно — на следующее утро от её раны не остается следа. Герой решает вернуть девушку родителям, но позвонить им нельзя (некуда?), а одна, барышня не доберется. Движимый благородным порывом герой берется её проводить, а она внезапно заводит его в волшебную страну.
В это же время на другой стороне карты второй герой, спешащий со своей невестой поужинать, тоже обнаруживает... да, девушку! Только не под дверью, а на улице. Девушка истекает кровью, но в больницу обращаться не хочет. Покинув невесту наш второй герой несёт девушку к себе домой, оказывает помощь и — о, чудо! — наутро у барышни только царапина, которую они вместе обрабатывают какой-то местной перекисью. Затем девушку нужно вручить её... нет, не родителям — друзьям. Беда в том, что у них тоже нет телефона. Но наш второй герой парень не промах (хоть и растяпист) и он находит выход. Девушка и друзья исчезают, но вскоре наш герой вынужден бежать за ними. Естественно, что их следы заведут его... ну да, в волшебную страну. Ну уж точно — в волшебный город.

Есть тут что-то общее, да? Особенно, если добавить:
1. Обе девушки — рыжие
2. У обоих героев проблемы с окружающей реальностью (как пример, телефоны не работают).
3. Обе девушки утверждают, что по большей части кровь на них — чужая.
4. Имена у барышень заканчиваются на "Ь", а реплики про отсутствие телефона повторяются практически один в один.

Здесь, я думаю, имеет смысл говорить о сходстве, а то и... о копировании?
Впрочем, на последнем не настаиваю.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


авторитет

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 18:13  
Не время для Драконов?


магистр

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 18:25  

цитата ArK

Не время для Драконов?

Первая. Вторую узнаете?
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


миротворец

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 19:19  

цитата пан Туман

Слишком широко, чтобы говорить о сходстве.

Лень было расписывать. Хотя, если надо, то могу.

цитата пан Туман

Первая. Вторую узнаете?

Черновик?
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 19:34  
Скачал электронку, освежил воспоминания. нет, не он. Хотя там было довольно похоже.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


магистр

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 19:49  
Алексей121, не ищите в отечественной фантастике.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


миродержец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2011 г. 22:10  
Да, Ник Данилыч горазд на самоповторы, дюже горазд...
Ну, этим и Саймак грешил (хотя уровни несопоставимы.)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 апреля 2011 г. 15:56  
Кстати, насчет самоповторов. Вот не уверен, что прям-таки грешит этим автор.
Есть похожие моменты, но в целом отличий достаточно, чтобы говорить не более чем о похожести в частностях.
Орда из «Земли без радости», она – лишь инструмент, созданный и направляемый совершенно конкретными персоналиями. Биоморфы – похоже, конечно, на Орду, но тока по «внешним» признакам. Про «Гниль» сказать ничего не могу, не читал еще Семь зверей.
Теперь женские образы. Лейт и Арьята похожи, да. Но похожесть эта достигается за счет того, что, обе оказываются в сходных сюжетных рамках. Однако есть меж ними различия: на характер одной наложились привычки и манеры высшего общества (самого высшего), на характер другой – затворничество с детства, осторожность ко всему и т.п.
Сеамни – образ, на мой взгляд, разительно отличающийся от Арьяты и Лейт, он объемнее, сложнее, глубже и прописаннее.
А вообще, пытаясь стать на место писателя, думаю, что, продолжая писать, наверное, невероятно сложно не допустить похожести в образах, а то и невозможно (в противном случае очень легко свалиться в абсолютную недостоверность персонажей).
Так что «претензий» к автору в отмеченных планах не имею.
–––
Где есть воля, там и путь.
Страницы: 123...119120121122123...261262263    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ник Перумов. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Ник Перумов. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх