7 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс»

7-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2013 г. 14:59  
Здесь обсуждается внеконкурсное состязание 7-ой фантЛабораторной работы и все, что с ним связано.
Основной конкурс обсуждается тут.

Тема:

цитата

Revelation as degradation.


Официальный перевод: "Откровение как упадок"


Официальные пояснения:
(1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО — в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис.
(2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала.


Принято рассказов: 39

Идет подсчет голосов.
Голосовать до 18 декабря, 23:59
Карточки для голосования. Тексты.

* Рассказ "Я живой" снят с внеконкурсного состязания по просьбе автора.
* Рассказ "Вера насекомых" снят с внеконкурсного состязания за нарушение пункта 2.3 правил конкурса (участвовал в конкурсе "Коллекция фантазий — 16" под названием "Жесткая дилемма, и вообще").
* Рассказ "Больной самец" снят с внеконкурсного состязания
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 19:51  

цитата Asperis

обязательно прочитаю все рассказы и оценю их. Если успею, то и отзывы оставлю

Присоединяюсь


магистр

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 20:11  

цитата Ольгун4ик

что это, 10 отзывов, 10 оценок, на один рассказ или вообще как


Правила:

цитата

5.8. Если рассказ оценили меньше 10 читателей, итоговый балл считается нерепрезентативным, и рассказ снимается.


Но такого вроде никогда еще не было. Мартин ближе к концу будет выкладывать списки рассказов, у которых меньше 10 оценок, читатели поднапрягуться и помогут отстающим. Думаю, по 10 оценок каждый наберет.

Но это, разумеется, не значит, что надо расслабляться.

В выходные тоже начну читать.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 20:21  

цитата Almeg

Но это, разумеется, не значит, что надо расслабляться.
спасибо. сделаю все что смогу, надеюсь все прочту
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 20:30  
Ура, ура! Нас становится больше!:cool!:
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 20:59  
"Не раствори в себе Кумира"

Сказать по правде, поначалу рассказ показался несколько скучным. Не произошло моментального погружения, как это иногда бывает, с первых строк. Да еще девушка-невольница... И стало мне грустно. Но постепенно картина мира стала набирать краски, приобретать забавные оттенки и мое мнение стало меняться. Мне стало интересно. Интересно наблюдать за действиями героя, его поступками, его расплатой. Единственное, некоторые слова показались мне лишними, неправильными. Например, «почапал», «единственный метод остановить» (может единственный способ?). Но это так, глупые придирки.

В общем, получился хороший рассказ с интересными героями, удивительным миром и правильным финалом. (оценка в карточке рассказа ;-))



миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 21:28  
я влюбилась, только что,   сейчас, пару минут назад. столько мне понадобилось включить ноут.
я решила начать читать с конца списка и первый же рассказ "Я живой". А он снят с конкурса :-(((:-(((:-((( как жаль. Вы знаете. я наверное избалована хорошей литературой, хорошим слогом. а здесь все это присутствует. Всего две страницы. но мне почему то хочется смеяться и плакать, и пусть откровение не великое, а маленькое и без претензий, но все вместе так органично, так красиво, я как будто слышала мелодию, и вот рассказ окончен, а мелодия играет. спасибо автору. я впервые здесь, но читая и сам конкурс, и внекс впервые хочу поставить 10. а не могу. самое малое, что могу — это написать здесь. Автору удачи, творческих успехов и всего самого хорошего:cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!:
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


философ

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 21:50  
Ольгун4ик, зачем автора расстраиваете

цитата grey_wind

Только не надо сейчас хвалить рассказ, он действительно отстой :) Писался за пару дней больше для галочки.
–––
сам не умею, но вас научу


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 23:58  

Отзывы из карточек внеконкурса

Безропотные животные

Мир деградации и крошечное откровение об умершем Боге, который расползается по миру. Тема есть. Упадок расписан подробно. И упадок нравственный производит еще более мерзкое впечатление, чем биологические мутации.

Идея смертности Бога и расползания его останков по миру кажется мне оригинальной и даже логичной. Если частица Бога живет в каждом человеке, то со смертью Бога эта частица тоже должна умереть. В результате человек должен измениться, ведь он потерял нечто важное в себе. Но если Бог смертен, он может родиться вновь. И вновь в каждом человеке появится его частица. Человек еще раз изменится, ведь он получил частицу другого Бога. В сущности так и происходит развитие человечества. Одна религия сменяет другую, изменяя традиции, мораль, этику, бытовой уклад. Человечество постоянно растворяет в себе умерших Богов.

Сюжет интересный. Есть Замок местного сеньора и деревенька, жители которой стремятся сохранить свою биологическую нормальность. Вот только в Замке нормальных людей уже нет. Бель и Аэлис мутанты нравственные, обе довольно мерзкие. Канон — мутант биологический, и даже не мутант, уродец, но носитель откровения. Из откровения этого, а также странных рождений в деревне, можно сделать вывод, что мир не деградирует, а просто меняется. Умерший Бог растворяется в своих созданиях. Растворение — процесс. Пока он не завершен, все в мире неустойчиво. Потом сложатся новые виды живых существ, новый общественный уклад, новая мораль — и мир снова обретет стабильность. В эпоху перемен пороки людей становятся особенно заметными, ведь система сдержек не работает. И можно требовать убийства брата, можно убивать любого непохожего. Сообщество даже одобрит такие действия. Единственным нормальным персонажем кажется Уилкс. Он пытается найти какие-то опорные точки в изменяющемся мире, пытается возродить среди селян технологии земледелия, противодействовать ксенофобии. Но видно, что надолго его не хватит. Канона он все-таки убивает.

Язык соответствует произведению. Правда, много опечаток, неправильных окончаний, ошибок пунктуации. Некоторые из них зацепляют взгляд при чтении. Но это можно поправить.

В целом рассказ интересный. Настроение передано, при чтении в действие эмоционально вовлекаешься, герои сильно не нравятся, раздражают. То есть автор сумел задеть чувства, эмоции читателя. Это значит, что вещь хорошая, написана талантливым человеком. По завершении чтения рассказ остается в памяти, мысли будоражит. Это тоже в плюс. Спасибо автору.

Внекс

Симпатичная вещица, напомнившая фильм «Чародеи». Озарение сверху, нисходящее систематически, позабавило. Деградация через постоянные реорганизации тоже. А значение термина «внекс» придает повествованию философскую грустинку — вне штата, вне жизни, вне того, в чем как бы даже и участвует.

Даже не знаю, что еще можно сказать об этом рассказе. Он просто хорош, гармоничен. Ничего в отдельности не хочется ни хвалить, ни ругать. Качественная социально-философская фантастика, местами улыбающая, местами заставляющая задуматься. Спасибо автору.

Войти в туннель

Тема подана неожиданно. Жажда людей заглянуть за грань жизни грамотно использована в предпринимательских целях. Откровение как таковое мало кто получает, и что оно такое, непонятно, но коммерциализация процесса прошла успешно. Единичная КС обязательна для карьерного роста, повторная — для полоумных избранных, облегченная — для людей полезных, «своих», что называется. А для неугодных по каким-то причинам неудачную КС организовать можно, и никто в убийстве не обвинит. Все предусмотрено.

Идея превращения КС в культ, в принципе, любопытна. Но постановка такого обряда на поток вызывает сильные сомнения. Конечно, история знает массовые самосожжения на религиозной почве и прочие жуткости, но удельный вес участников таких мероприятий в общей массе населения невелик. Культ КС скорее мог бы сложиться вокруг избранных, переживших такой опыт по воле судьбы. Они — Просветленные, им открыто некое высшее знание. Вокруг обычная паства. Такой культ был бы более психологически достоверен.

Сюжет вызывает недоумение. Герой должен пройти обязательную КС. В процессе он умирает. В момент смерти слышит разговор, свидетельствующий о чисто коммерческом использовании рискованного обряда и махинациях вокруг него. По прочтении возникает вопрос: «Ну и что?» Умер человек. Это трагедия. Перед смертью иллюзий лишился. Очень неприятно. В ориентированном на потребление иерархическом обществе источником прибыли и власти может стать даже смерть. С этим не поспоришь. Все понятно по частям. А вот что автор хотел сказать своим рассказом, не понятно. Интриги нет, сюжетообразующей проблемы нет.

Стиль и язык обычные. По крайней мере мой взгляд ни за что не зацепился. Читать ничего не мешает. Забавных словечек и образов, которые хотелось бы запомнить, тоже нет.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 декабря 2013 г. 23:58  

Вьюга

Темы я не увидела. Осознание героем, что он умер, но может поменяться участью с любимой женщиной, на Откровение не тянет. Герой просто осознал, что с ним происходит. Упадка тоже не видно. Смерть и заключение в странный автомобиль, принимающий вызовы от потенциальных смертников, вряд ли можно считать упадком. Это странность мира, созданного автором.

Идея посмертного пленения в некотором промежуточном состоянии, когда еще можно вернуться, но за это нужно заплатить, не нова. Но сама по себе интересна. Правда, в этом рассказе она обыграна непоследовательно. Эпизод, когда обе женщины с детьми оказались в машине, а сам герой из машины выскочил, в рассказе не объяснен. Как он соотносится с идеей рассказа, я не поняла.

На начальном этапе сюжет нормально работал на развитие идеи. Но с упомянутого выше эпизода смысл рассказа потерялся. Герой сел в машину и исчез из мира живых. Потом в машину садится его жена с крошечной дочкой. Кассовый аппарат выдает чек, из которого следует возможность размена жизней Марины и Михаила. Отсюда логически можно вывести, что остающийся в живых выходит из машины вместе с малышкой, в машине остается новый Вечный Таксист. Однако события развиваются иначе. Марина с дочкой из машины еще не вышла, но в машину уже села другая Марина с мальчиком, а сам герой из машины выходит. Следуя логике идеи, женщины должны погибнуть, а Михаил и дети остаться в живых. В финале же герой оказывается во вьюжном безмолвии, то есть в каком-то смертном или переходном состоянии, а судьба женщин (точнее, женщины, она одна) и детей неизвестна.

Непонятный рассказ. Суть его не ухватывается.

Язык весьма своеобразный. На фоне гладкого стиля постоянно проскальзывают странные перлы:

цитата

- Будут. — Она аккуратно отпила из чашки:- Будут. Нужно заранее копить хоть какую- то сумму.

Копить можно деньги. Хоть какую-то сумму можно накопить.

цитата

Едва дверцы разошлись, щеки сразу тронула прохлада, безвозмездно царившая на первом этаже.

А на втором и третьем этажах прохлада царила возмездно?

цитата

Под ногами расстилалось волнистое белое море, в которое он вгрузал чуть ли не до колен.

Не знала, что есть такое слово «вгрузал».

цитата

Вылезти на балкон и разбить стекло!

цитата

Хорошо, что балконы в доме построили такие низкие – нижняя плита всего по грудь взрослому мужчине. Вылезти на такую, что раз плюнуть.

С улицы на балкон влезают. Вылезают из комнаты.

цитата

Через несколько минут, успев за это время не только провести не меньше десяти попыток взобраться на балкон, но также разорвав обе перчатки, наставив кучу ушибов на руках и ногах, а ко всему чуть не выбив зубы, он без сил рухнул задницей в снег.

Наставить можно синяки. Об ушибах так не говорят.

цитата

По крайней мере, теперь ему не грозило замерзнуть до потери импульса.

Как можно замерзнуть до потери импульса?

Это только часть филологических находок автора. В рассказе их великое множество.

В общем, непродуманный и недоработанный рассказ. Хотя идея очень неплоха, если раскрыть ее с должной степенью глубины и последовательности. ИМХО, разумеется, и извините, автор.

Разочаровывающий рассказ. Начинаешь читать, ожидаешь чего-то особенного, идея-то привлекательная, а ничего не происходит в итоге. Грустно.

Где-то в небесной канцелярии...

Тема раскрыта презабавно: откровения как ответ на страстные молитвы конкурсантов и упадок отечественной фантастики в результате такого перераспределения вдохновения. Трагично! Да.:) А далее второе откровение: канцелярский Муз узнал, что откровения рассылал не тем, кому следовало бы, и в результате вверенный его попечению литературный жанр в деградацию ввел. Ужас, ужас! :)

Идея краха фантастики в результате роста популярности любительского творчества также позабавила. Ну а что? Все вдохновение себе коварные графоманы захапали. Профессиональным литераторам жалкие крохи остались. Вывод ясен: спасем фантастику, запретим конкурсы.:)

Сюжет соответствует авторскому замыслу. Канцелярский Муз давно не участвовал в делах земных и небесных, отвык от причуд молящихся, вот и попался на крючок. Но он справится. Заготовит новую партию волшебных пенделей и разошлет тем, кому не досталось. Глядишь, наша фантастика и воспрянет из упадка. Надо же исправлять совершенные ошибки.

Язык нормальный, живой. Рассказ читается легко.

Смешная, остроумная, милая вещица. Спасибо автору.

Жертва

Откровение получает читатель. В финале. Рассказ же показывает мир в крайней степени деградации, где жизнь человеческая ничего не стоит. При этом мир этот разрушен войной, проблем множество и люди уже привыкли решать их ценой чьих-то жизней, и даже своей собственной.

Идея массовой жертвенности во имя того, что человек считает более ценным, чем его жизнь, подавляет своей безнадежностью. Жертва в чрезвычайных обстоятельствах, как подвиг, как единичное исключительное явление возвышает душу. А такая вот привычная жертвенность через виктимарии постепенно убивает человеческое у остающихся в живых. Читаешь рассказ, и нервный холодок по плечам проходит.

История мальчика Вовки по настоящему трагична. Он выжил при рождении за счет жизни отца. Он избежал инвалидности и тяжких осложнений здоровья за счет матери, частичек ее жизни. Родители хотели счастья своему единственному детенышу. Но в мире рассказа такое просто невозможно. Нельзя быть счастливым в обществе, где жертвенность поставлена на поток и жизни размениваются на урожай и топливо для электростанций. Страшный мир, и прорисован автором мастерски.

Про стиль и язык ничего сказать не могу, поскольку читала, не обращая внимание на слова и построение фраз. Слишком сильный эмоциональный отклик вызывает этот небольшой по объему рассказ, чтобы обращать внимание на технические детали. В произведении есть главное, оно эмоционально вовлекает в сюжет и занимает свою нишу в памяти. Очень сильная вещь. И очень тяжелая.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 10:00  

цитата Белокнижник

Писался за пару дней больше для галочки.
может он и писался для галочки. но удивительно гармонично, ничего лишнего и есть все что нужно.
я тоже расстроена. что он не пройдет
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


философ

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 12:23  
"Пиво! Тёлки! Рагнарёк!"
Пиво есть, тёлок нет, рассказа тоже нет. Удалась ли греко-скандинавская корпоративка, нам так и не рассказали. Понятно, что рассказ написан для количества, но зачем мы должны на него время тратить?


философ

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 13:09  
"Санкторий"
Великолепно! Сильно, мощно и до глубины души. Я уже не говорю о качестве — один только карточный домик чего стоит! Хочу видеть этот рассказ в финале.
Автору от меня


магистр

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 13:42  
Сокровища пирата Флинта

Ох, сколько же здесь всего понамешано… И то, и другое, и третье. Герои вылезают как чёртики из табакерки и сменяют друг друга, не успев толком поговорить. Вначале идёт довольно сильно наигранная перепалка между орбитой и планетой, в которой автор нас честно предупреждает, что к рассказу он серьёзно относиться не будет. Мол, ждёт вас сейчас стёб, и даже я сам пока не знаю, куда вынесет нас эта самая кривая. Вот вам инопланетяне, которые собираются в кучи и ничего не делают, причём рядом с базой. Заинтриговало? Разгадка в том, что эти инопланетяне… внимание! Стоят и ничего не делают! А вот вам неожиданно дыра в земле. Заинтригованы? Разгадка в том… что её прорыли гномы! А выбраться из неё можно… На пузыре! А там ещё и мифрил!

Автору, по-моему, было не особенно интересно писать этот рассказ. Он не старался придумать новые сюжетные ходы или как-то обыграть старые – он взял пиратов, гномов и колонистов и смешал всё, не особо заботясь о пропорциях.

Интриги нет и разгадок подходящих тоже. Так что – не особенно понравилось.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 13:58  
Тарис по прозвищу Удача Слепа, или Немного о пиратских традициях

цитата

- Босой! Боги, за что!

Два рассказа про пиратов подряд! Боги, за что!

Тут у нас джековоробьевщина. По крайней мере так показалось вначале. Потом понял (не без подсказки автора), что передо мной скорее Роберт Говард с налётом Карибских морей. Все признаки налицо – тут вам и «ни любви ни тоски ни жалости» — единственному женскому персонажу сняли нафиг лицо наживую, и секса у героя в рассказе не было. Тут вам и кулачные драки в трюме корабля – бац-бабац – и нет его! Драки, кстати, хороши, без сарказма это говорю. Давно хотелось прочитать рассказ, в котором вот такое вот – башкой об стену, финкой в брюхо, сапогом в харю! Написано тоже прилично, но есть у меня подозрение (особенно из-за названия), что это кусок, вырванный из контекста. Возможно даже глава. Если так – что ж, автору удачи. Я сам такое не читаю – уж слишком все эти тёмные жрецы, амулеты, пираты и таверны наскучили ещё в детстве. Но, уверен, найдётся множество людей, которым это интересно. Например, я сам лет десять назад зачитывался бы взахлёб.

Скорее плюс, чем минус.

И да, мелкая придирка:

цитата

Ходить босиком оказалось непривычно.

Он же ПИРАТ. Почти моряк, то есть. А на кораблях большую часть времени бегали босиком – солёная вода и качка не оставляли сапогам места. Поэтому ходить босиком он как раз привычен.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 7 декабря 2013 г. 14:12  
Призраки мечтаний

Автор попытался перенести на бумагу то, что так хорошо выглядело в его голове – и не вышло. История есть, и, не побоюсь этого слова, даже занимательная, но господи, как же сумбурно она подана! Похоже на фанфик по сеттингу, который читал только сам автор. Нет картинки, не появляется она, с самого начала и до конца – картинки просто нет! Как выглядит главный герой, дьявол и эта проверяющая, где происходит все дело, что происходит вокруг – ничего не понятно. Как это работает, автор? Почему вы дали нам неясный предмет без какой-либо инструкции? В итоге финала я откровенно не понял, кто там, кого и чего, а главное – как. В конце вроде бы какая-то мораль была, но то ли опять про «Бог играет в людей», то ли «У человека должна быть свободная воля»! Не впечатлил финал, честное слово. А рассказ ну уж очень стихиен, словно шарик в пин-боле.

В итоге: этот рассказ нужно вычитывать и переписывать, в таком виде он сырой словно живая рыба. Автору – удачи в доработке)

И да, все эти жаргонные словечки – ну куда? Ну зачем? Ну почему?

И да, Призраки Мечтаний? Сирьоз?
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


миродержец

Ссылка на сообщение 8 декабря 2013 г. 10:22  
Фиолетовая история"

Тема есть, сюжет заплетён по-хитрому, а вот с качеством текста ещё работать и работать...
Вот, например, такое:

цитата

«по лбу текла тонкая струйка крови. И неестественно алые губы.»
— страшно ж представить губы, текущие по лбу!
С другой стороны, попадаются интересные наблюдения:

цитата

«порой Шутову казалось, что городу неприятно его нахождение здесь. Будто он мешает ему жить новой жизнью. Без людей.»

Так что можно отдельной строкой отметить — у автора хороший потенциал.
Удачи в его раскрытии!
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 декабря 2013 г. 10:53  
Утопленник

Вот за что сразу хочется похвалить этот рассказ, так это за интересный подводный мир!
Удалось описать его так, что у читателя возникла картинка. Мутноватая, конечно, но так и вода там такая, что всё не разглядишь живыми глазами:-)
Из персонажей запомнились русалка Инга и верный щук, а сам ГГ странный — вроде и не положено ему чувствовать, а у него вдруг сердце болит и т.д.
Сама история получилась, увы, сумбурная и местами неубедительная. Сомневаюсь, например, чтобы пресноводный щук в солёном море выжил.
Или нам не всё рассказали, или автор сам ещё не настолько погрузился в подводный мир...
Что же касается темы, то Откровение есть, а вот с упадком проблемы, ИМХО.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 8 декабря 2013 г. 11:04  
Удачная посадка

Первое впечатление — мне достался повреждённый файл, и на экране читалки я вижу не весь текст, а его кусок!
После второго прочтения всё встало на свои места — автор шутит юмор! Спасибо, и жаль, что так кратко...
А вот насчёт темы не соглашусь с уважаемыми коллегами: здесь Откровение перепутано местами с упадком!:-[
Ибо оно вторично по отношению к падению звездолёта. А потому тема не соблюдена.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


магистр

Ссылка на сообщение 8 декабря 2013 г. 11:12  
Инопланетяне-извращенцы 12/37

В общем, от этого рассказа сложно было ожидать чего-то хорошего, достаточно взглянуть на название. Стёб – он и в Африке стёб, а я его на дух не переношу. Тут, по идее, полагается быть кокетливой оговорке, что, мол, бывают, хоть и редко, в подобном жанре интересные работы, но этого не будет. Гори оно в раю, это кокетство со всей прочей тактичностью. Стёб бывает ровно двух видов – тупой и не очень. Этот – как полено.
На всем протяжении рассказа автор с настойчивостью, достойной лучшего применения, норовит вывалить на читателя все те штампы, что в последнее время просто таки роем роятся в российской фантастике. И вполне в этом преуспевает – небольшой, чуть больше двух страниц, текст просто невозможно читать, ибо отвращение в нём вызывает буквально всё. И откровенно-придурошный главный герой, одновременно – судя по всему – и алкоголик, и неварстеник; и блудливая принцесса; и даже не появляющиеся в кадре сплайсеры или как их там? Нет, вот последние ребята молодцы, ибо спалили всё эту богадельню, но почему так поздно? Надо было сразу, как главный герой глаза открыл, тогда бы мне а) не пришлось читать подобную ерунду; б) не пришлось – в сотый раз! – жалеть о легкомысленно данном обещании и тратить время на никому не нужный отзыв.
Ладно, в другой раз буду осмотрительней. Я на многое готов ради выхода в финал, но читать подобное – нет, спасибо, что-то не манит.
А, да! Когда я вижу в тексте слова вроде «тупил», «прикол», «блин» или «пофиг» — моя рука тянется к пистолету. Автор! Не деанонимизируйтесь на всякий случай – стреляю я неважно, будет жаль, если промахнусь.

Эмельмот идеальный 13/37
Так я до конца и не понял, что хотел написать автор. По всем статьям это выходил фельетон, но в концовке автор зачем-то пришил к нему антиутопию в духе мало что не «Эквилибриума» и немало подпортил кашу самому себе.
Некоторые зачатки антиутопии здесь, конечно, ощутимы, но если автор желает соответствовать именно этому жанру, ему следует более тщательно прорабатывать окружающий мир – ибо мир в (анти)утопии первичен, а герой лишь призван подчеркивает те или иные моменты, бесконечно чуждые для нас в нашем «здесь-и-сейчас». Эмельмот вполне справляется со своей ролью, он – вполне типичен как такой герой. А вот окружающему его миру, на мой взгляд, не хватает внутренней логики. Сводка воспринимается, как набор правил не обязательных, но рекомендуемых к исполнению, но в конце Эмельмот пишет донос на своих товарищей. То есть – Сводка обязательна? И есть те, кто следил за её исполнением? Но это никак не показано в рассказе, даже на уровне простого упоминания. Или общество будущего по умолчанию следует считать тоталитарным Молохом, где все стучат друг на друга? Так, вроде, там один Эмельмот фанатично преданный достижению Идеала, остальные вовсе не стремятся.
На мой взгляд, этот момент очень сильно ввергает в диссонанс. Легкий, ироничный рассказ неожиданно питается стать серьезным, и, разумеется, на пользу ему это не идёт – как я уже сказал в начале, для антиутопии конгломерату не хватает проработки, хотя бы – на уровне социального устройства. А для той гротескной иронии, в которой выдержан весь рассказ, финал оказывается тяжеловат. В мире, где считают вдохи-выдохи, существует служба по контролю за всем этим, и, похоже, ещё и сажают! Впору, на самом деле, собирать рюкзак и сматываться.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


миродержец

Ссылка на сообщение 8 декабря 2013 г. 11:20  
Трое против всех

В перспективе из этого конспекта может получиться интересная история, серьёзно.
А пока сплошные огорчения:
1. По названию выходит, что Трое должны быть против всех. А они не против, они спасать их прилетели!
Или имеются в виду подземные Трое? Так и они не против, просто им помирать не хочется... Не сыграло название, короче говоря.
2. Далее — говорится о циклическом угасании звезды, так значит, в прошлые разы экситы спокойно выживали без землян, с чего бы и в этот раз не переждать «непогоду»?
Решительно непонятно. Тем более, что верхние обитатели «гуманнее любого гуманоида«!
И вот ещё — зачем писать на внеконкурс столь короткую вещь? Явно ведь осталась куча знаков, которые здесь здорово бы пригодились...
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.
Страницы: 123...1819202122...414243    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс»

 
  Новое сообщение по теме «7-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх