5 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 

  5-я фантЛабораторная работа

# Варианты ответов Проголосовало  
 Свет исходящий
 26
 
 Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти
 43
 

голосование окончено!
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2012 г. 12:16  
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК
Тему конкурса задает Г.Л.Олди.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри: будет объявлен позже
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа
Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)).
Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.

Тема конкурса: "Сила слабых"

В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.

Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.

Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов):
Красная группа (Mierin)
Оранжевая группа (Beksultan)
Желтая группа (Каллипсо)
Зеленая группа (Kartusha)
Синяя группа (gamayunov)
Фиолетовая группа (Blind Guardian)

Внеконкурс обсуждаем тут.

UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:00  
В битве за правописание первым погиб обсуждаемый рассказ... Его смяли в тугой комочек, поплевали в середку — для улучшения летательных свойств — и бросили в морду содеседника.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:00  

цитата astoun

Вам нужны точки? Да ради бога!

То есть ничего, кроме титанических примеров, Вы не можете привести в защиту своей позиции?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:06  
влад копернин

Вы заметили фразу

цитата

уже почти сто лет существует такая традиция,
?

Сто лет! Существует! Почему автор должен оправдываться за тенормы, которые приняты в настоящее время, но почему-то не вошли в справочник Розенталя? Это пусть составители справочника и продолжатели дела оправдываются — почему они не рассмотрели ШИРОКО РАСПРОСТРАНЁННЫЙ СЛУЧАЙ.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:07  

цитата bbg

Если Вы внимательно прочитаете текст по ссылке (или текст цитаты), то увидите, что к примерам с восклицательным, вопросительным знаками или многоточием у меня нет никаких претензий.


Это почему же со знаками — правильно, а с точкой — нет? Сами только что придумали?
Перечитайте, пожалуйста, свою длиннейшую цитату на странице 313 и найдите там хоть один пример, доказывающий, что после знаков авторская речь должна начинаться с большой буквы. Если не найдете, то сами себе противоречите.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:08  
bbg А тебе никогда не предъявляли за то,что писать ВЫ с большой буквы обязательно только в официальных письмах и обращениях? Жаль.А то бы можно было ещё пару страниц потратить на обсуждение.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:10  

цитата Нил Аду

Крафт Ну ещё и ты туда же!

Я-то что? Мне просто примеры категорически не понравились.
Приводишь — приводи корректно. А потом ещё обижается: могу сто, кто оплатит...
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:10  

цитата A.Ram

В битве за правописание первым погиб обсуждаемый рассказ...


Вот именно, что первым. Если не остановить эту вакханалию, то будут и другие жертвы.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:12  

цитата Нил Аду

А тебе никогда не предъявляли за то,что писать ВЫ с большой буквы обязательно только в официальных письмах и обращениях?

А мне просто так хочется. Понимаешь? Хочется и всё тут. Но в рассказе я так не напишу.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:14  

цитата Нил Аду

Вы заметили фразу

Что заставляет вас думать, что я ее не видел?
Мне казалось, я привел примеры таких же норм — которые существовали некоторое время, но затем или отмерли сами или были нормативно удалены из языка.
Такая же ситуация, мне кажется, и здесь наблюдается. То есть Шолохов — это замечательно. Но когда был написан Тихий дон?
Собака Баскервилей — шикарно. Но когда Чуковский (Чуковский же, вроде?) ее переводил?
Сейчас подобные вещи режут глаз большинству, и в нормативном справочнике по литературной правке, который я цитировал выше, правило по этому поводу приведено с исчерпывающей формулировкой.
Я не знаю, пишет ли, к примеру, Пелевин заглавные буквы в описываемых случаях — но если бы я заметил, я бы удивился.
Пелевин — как пример современного явления в русской словесности, которое можно отнести именно к литературе — если что, вне зависимости от отношения к его творчеству.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:16  
влад копернин Выше я приводил в пример Быкова и Акунина. Вы имеете что-то против их чувства языка?
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:19  

цитата bbg

Поэтому я прошу у astoun Правило, которое разрешает точки. Чтобы в следующий раз, получив за точки в прямой речи, после — гордо продемонстрировать: Я умный, а вы все- дураки и не знаете.


bbg, но я же чуть выше приводил это правило. Разве вы не видели? Хорошо, приведу еще раз. Читайте вот здесь — параграф 48, примечание 2: http://www.modernlib.ru/books/rozental_di...

Кстати, один раз оно мне уже пригодилось. В журнале "Фантаскоп" попытались править мой текст с "неправильными", на их взгляд, точками после прямой речи. Я в ответ послал это правило. Вроде бы прониклись.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:29  
Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:30  

цитата Нил Аду

Быкова и Акунина.

Акунин все-таки достаточно сильно стилизует свои вещи — это надо признать.
Фазиля Быкова уважаю очень — но при этом не стоит забывать, что как писатель он сформировался в 40-60 годы, с учетом норм, действовавших в русском языке тогда. Разве нет?
Я безусловно признаю, что язык это живой организм, он двигается, развивается, в нем постоянно идет поиск новых норм — это хорошо и здорово.
При этом, опять же, я декларирую свою позицию по вопросу соблюдения правил — написано, к примеру, хорек — и никаких сусликов.
Если мне нравится писать "притти", а в правилах четко сказано, что "прийти", и безо всяких — значит, приходится писать "прийти".
А куда деваться?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:31  

цитата bbg

То есть ничего, кроме титанических примеров, Вы не можете привести в защиту своей позиции


Извините, я уже немолодой человек, перечитал гору книг, и во всех доперестроечных видел только то оформление прямой речи, о котором говорю.
Неправильное оформление появилось буквально в последние десятилетия и распространилось, как зараза. При этом оно АБСОЛЮТНО НИЧЕМ НЕ ОБОСНОВАНО. Ибо во всех приведеных вами правилах нет ни одного примера, когда авторская речь после прямой представляет собой ЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Составители правил то ли поленились, то ли забыли особо отметить этот случай, а в результате почти все молодые писатели нынче оформляют прямую речь НЕПРАВИЛЬНО. Если же кто-то смеет оформить правильно, его тут же начинают поучать, тыча в глаза правилом, где этого примера нет в помине. :-[


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:36  

цитата Крафт

Я-то что? Мне просто примеры категорически не понравились.
Приводишь — приводи корректно. А потом ещё обижается: могу сто, кто оплатит...


У меня все было корректно, ибо по правилам, которые цитировал bbg, авторская речь должна была начинаться с прописной буквы в любом случае — хоть после точки, хоть после знаков. Поэтому я и привел примеры на все случаи жизни — и с точкой, и со знаками, и с многоточием.
В чем же некорректность, уважаемый Крафт? ???


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:37  

цитата Нил Аду

Может быть, вы считаете этих авторов безграмотными, тогда назовите свой идеал.

процитируйте, где я Шолохова безграмотным назвала и всех, кого вы перечислили. А говорила об авторской пунктуации

цитата Сання

Не совсем поняла вопрос. Оформляется как-то не так, как это сделано у автора?

Вопрос поставили так: отдельное это предложение или авторская речь внутри цитаты. В "30 секундах" почти везде именно авторская речь внутри реплики, а значит должна оформляться именно так, а не как отдельное предложение.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Совесть имей! Ты здесь не один! – Она поднялась, надела свои очки и посмотрела на него. – Эй, ты чего опять загрустил? – Она положила руку ему на плечо.
вся авторская речь здесь не является отдельным предложением или разрыв диалога действием. Всего лишь ремарка, описание действий, которые совершает говорящий, не прерывая диалога. Это не самостоятельное предложение. Значит, оснований выделять авторскую речь нет.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Не могу расслабиться. – С напряженным вздохом сказал он и посмотрел в сторону веселящихся.
— аналогично.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Просто не могу. – Он на минуту задумался, потом продолжил.
— это тоже не отдельное действие, всего лишь описание паузы в речи героя.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

- А вдруг сейчас произойдёт ошибка и, например песок взлетит и убьёт нас, или эти зонтики атакуют и проткнут всех, или солнце неожиданно станет слишком жарким и спалит нас. – Он вскинул руки.
— снова описание действия, сопровождающего речь.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Зачем ты пришла? – Он слез с подоконника, завернулся в полотенце и подошел к двери.
— в этом случае выделение авторской речи еще может быть оправдано. Но поскольку описываемых действий много, логичнее будет еще и вынести предложение в новую строку. Иначе получается, что все эти действия герой совершал, пока произносил очень короткую фразу.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

- А что мне было делать? – Он приоткрыл дверь и посмотрел в её полные тревоги глаза.
— снова описаны действия, совершенные во время диалога.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Ну что тут смешного? Почему всё происходит именно так и именно со мной? За что мне это? Нет, точно, со следующей недели отменяем обязательный совместный ужин…» – Он ушел, чтобы переодеться.
— вот пример, где авторская речь является отдельным предложением. настолько отдельным, что стоило бы более четко его выделить: вынести отдельной строкой. И я бы еще добавила в начало предложения союз "и". Потому что иначе получается, что герой уходил переодеваться, одновременно произнося свою реплику.
Поэтому я и считаю, что в конкурсном рассказе такая авторская пунктуация ничем не обоснована. Если бы эти действия имели какое-то особенное значение, была необходимость их вычленить из текста, чтобы бросались в глаза читателю — то авторская пунктуация была бы необходима.
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:47  

цитата stewra darkness

вся авторская речь здесь не является отдельным предложением или разрыв диалога действием. Всего лишь ремарка, описание действий, которые совершает говорящий, не прерывая диалога. Это не самостоятельное предложение. Значит, оснований выделять авторскую речь нет.


Вот как раз это и необходимо доказать. На основании каких правил и законов вы делаете этот вывод?
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:48  

цитата astoun

Читайте вот здесь — параграф 48, примечание 2:

Я внимательно прочитал параграф. Внимательно. И примечание к нему.

цитата

2. Если на месте разрыва прямой речи авторскими словами не должно было бы быть никакого знака препинания или должна была бы стоять запятая, точка с запятой, двоеточие либо тире, то слова автора выделяются с обеих сторон запятыми и тире, после которых первое слово пишется со строчной буквы: «Мы решили, — продолжал заседатель, — с вашего дозволения остаться здесь ночевать» (П.) — на месте разрыва не было бы никакого знака; «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно; надо достать лодку» (Т.) — на месте разрыва стояла бы запятая; «Нам придётся здесь ночевать, — сказал Максим Максимыч, — в такую метель через горы не переедешь» (Л.) — на месте разрыва стояло бы двоеточие.

Где здесь разрешение писать точку перед тире перед авторскими словами?
Мало того, вот эта конструкция:

цитата

. —

нигде не встречается перед авторскими словами. Нигде на странице по ссылке. Только после авторских слов.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:53  
влад копернин Причём здесь стилизация? На пунктуации стилизация никак не сказывается.
А упоминая фамилию Быков, я,разумеется, имел ввиду Дмитрия Львовича, писателя — современнее некуда.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2012 г. 14:57  
Последний вопрос: кто-нибудь на основании этих "ошибок" снизил тексту оценку?
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)
Страницы: 123...314315316317318...394395396    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «5-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх