Прочитал половину Красной группы. Хотел было дочитать, перед тем как выкладывать отзывы, но потом подумал, что с моим темпом это затянется ещё на пару вечером, а авторы, наверное, скучают. Я, по крайней мере, как автор — скучаю совершенно точно. Поэтому — отзывы.
Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти Не узнал, не узнал я «Омена». Не узнал, впрочем, потому что никогда с этой франшизой знаком не был. Поэтому познавать всё буду не в сравнении, а так как есть. А есть у нас достаточно интересный, грамотный и стилистически выверенный рассказ, который читается легко и приятно, а по прочтении оставляет мягкое послевкусие. Не в последнюю очередь – из-за образа «папы-сатаны». Уж очень мне понравилось, что автор не дал его описание «в лоб», а обошелся только намеками и деталями – почти также, как и то, что дьявол в этом рассказе человеческого облика лишен. Достали уже все эти демонические красавцы и прочие навязчивые маски, даешь Зло во всей красе – с копытами, рогами и неотъемлемым запахом жженой серы (в рассказе, правда, почему-то фигурирует паленая шерсть). А уж какой мощнейший образ возникает, если представить себе диалог на качелях! Впрочем, хватит хвалить, пора и попинать, ибо критики мы или где? Попинать, а вернее – попенять автору есть за что, ибо насколько сильны и контрастны образы героев, настолько невыразительна сама история. Собственно, историей это трудно назвать, скорей уж рассказ – зарисовка на тему «Один день из жизни Егора Дьявола-младшего». А хотел бы чего-то посложней, от хороших авторов всегда хочется видеть максимум.
Эволюция Критик во мне сегодня не в форме. Скорей всего, виной тому музыка, что услаждает мой слух (никакого блэка, Моника Ричардс упаси, сплошь пост-панк да готик-рок мелодичный). Поэтому, вначале буду хвалить. Автор, вы, безусловно, отличаетесь фантазией в области словотворчества (и, чуть похоже — в области антуража), а также обладаете недюжинным воображением. Мне, например, чертовски трудно вообразить, что такого натворил герой, что роботы — роботы! — зовут его предателем. На фоне этого вопроса все остальные меркнут и кажутся незначительным, даже то, что каким образом человечество будет выбираться из очередной "задницы", в которую себя загнало, если Марк Дерски вот-вот разделит судьбу Одинокого Джорджа? И ещё — не накручивайте на каждое существительное по прилагательному. Накручивайте сразу по два! Или читайте Аллена Гатри.
Чужая душа Вышла бы неплохая, довольно едкая сатира на существующий гос.строй, но все погубила концовка – начиная с того момента, как зашла речь о расе. Не может быть целой расы таких, как Президент, свет наш воплощенный, страдалец за грехи наших тел бездуховных. РЛО + щепотка мистики – что ещё надо, чтобы отхлестать наотмашь от щекам зажравшихся в своей «духовности» обывателей? Философия? Не стоит, губит удар. Задумка с поездом, мчавшимся сквозь ночь, кстати, хороша невероятно. И выписано неплохо.
Сумеречный гость Просто собрание штампов из коллекции юных инди и не менее юных фанаток сумеречной саги – плед появляется в первом же предложении (слава Фрейе, он не «теплый и клетчатый», хотя это возможно по умолчанию). Дальше все едет по стандарту, что, мол, «она любила дождь, ваниль и Его», а это верный способ не понравиться не только мне (достаточно толерантно относящемуся к женским слабостям), но и вообще мужской аудитории. А уж с появлением вампира шансы на успех становятся и вовсе мало отличимыми от нуля, ничего не поделать – Стефани Майер запорола всё, а то и больше, и кровососам предстоит отмываться с упорство Лео Ди Каприо. Тем не менее, написан рассказ грамотно, читается легко и зевоты не вызывает, несмотря на всю свою предсказуемость. Может быть, автору стоит сменить направление творчества, ну или хотя бы, помещать закутанных в плед девушек-писательниц не в кресло – наблюдать за дождем, а куда-нибудь… в рубку космического крейсера, ведущего неравный бой в степях Казахстана с превосходящими силами орд хана Хубилая? Почему нет?
|