автор |
сообщение |
Gourmand 
 миротворец
      
|
9 апреля 2021 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
dokktor , ваще не буду больше ничего писать о чужих рассказах. Только свои ругать буду. :))) Твоему рассказу я тоже поставил в первом туре 6.
6 Дзиньк 6 Кризис интеллигента среднего возраста 6 Как в сказке
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Ri-vuka 
 активист
      
|
9 апреля 2021 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата technocrator в смысле? наоборот, добрый
Ну, тут я с Gourmand согласнацитата Gourmand Стукнуло бы в бошку, разорвал бы кота и старика
Кто её знает психологию волшебного ветра? И так и этак могло повернуться. Главное в рассказе правильно обосновать. Нет? Тут именно обоснования недостаточно (для меня)
|
|
|
dokktor 
 гранд-мастер
      
|
9 апреля 2021 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Только свои ругать буду. :)))
Чур меня! Не надо себя ругать... слишком активно Я вот сейчас вспомнил один из твоих чудесных рассказов, не поленился пойти в пыльный чулан и разыскать его в АБ-51. Очаровательный заголовок — внимание на экран! = Перед самым концом, пред окном пред стеклом, и ещё на окне, на окне на стекле, и внутри и вовне, и уж в самом конце: за окном ничего, всё, что есть, — на окне
|
––– Маэстро, урежьте марш! |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
9 апреля 2021 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
dokktor , я с тех пор поменял таблетки, врача и поликлинику. :))
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
dokktor 
 гранд-мастер
      
|
9 апреля 2021 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gourmand врача, адвоката, священника и любовницу менять бессмысленно... ничего нового, ничего оригинального... только новые имена запоминать 
|
––– Маэстро, урежьте марш! |
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
9 апреля 2021 г. 20:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата мнямс Что, так нельзя? А как было бы можно? Можно переходить с одного времени на другое, только ели это как-то структурно обусловлено. Например, рассказ в рассказе. В иных случаях это грамматически неверно.
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
9 апреля 2021 г. 21:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поздравляю как всегда с опозданием. Всех! Ура!
цитата lowercase Можно переходить с одного времени на другое, только ели это как-то структурно обусловлено. Например, рассказ в рассказе.
По мне, так одноразовый перескок с прошедшего на настоящее неплохо передаёт усиление накала эмоций. Ну, или мне так кажется.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
9 апреля 2021 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ По мне, так одноразовый перескок с прошедшего на настоящее неплохо передаёт усиление накала эмоций. но все равно это грамматически неверно. Понятно, что в русском языке с временами попроще, чем в каком-нибудь немецком (по крайней мере, скачка времен не так режет глаз), но все же не до такой степени. Впрочем, если весь текст написать так, как будто ты в припадке грамматической деструкции, с жуткими, намеренными вывертами логики языка, сделать это сознательным приемом, то будет интересно. Надо попробовать)
|
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
9 апреля 2021 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Э... перечитал ещё раз "Дзиньк". Согласен, совершенно необоснованный переход с прошедшего на настоящее время. Никаким накалом и не пахнет. Просто внезапно первая треть рассказа, написанная в одном времени, сменяется на другое. Обычно в настоящем дают описание природы. Типа
Хороший выдался день. Пришёл старик в лес, сел на пенёк. Осмотрелся. || Ветер шебуршит листья, ежики пьют яблочный сок, солнце пригревает лужайку. || Ляпота. Поднялся старик с пенька да и помер.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
9 апреля 2021 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercase но все равно это грамматически неверно...
Мне кажется, то, что не режет глаз постепенно становится нормой. Если, конечно, не режет глаз достаточно долго.
Вот смотрите. Сидим мы с вами, разговариваем, и вы — заядлый рыболов. Не вы? Ну точно не я, значит сидим втроём. Этот третий рассказывает, как ездил в прошлую субботу на рыбалку. До кульминации всё в прошедшем времени, доходит до момента, когда он сазана поймал на ...дцать килограммов. Не скажет "я его тащил, а он упирался", он будет размахивать руками и верещать "я тащу, а он упирается!!!". Без перехода в настоящее время он не сможет передать накала эмоций. Получается, в живой речи смена времени — норма.
По-моему, отказ от жесткого канона — вопрос развития языка. То, что норма в живой речи, постепенно перемещается в литературу. Сначала в прямую речь, потом и в авторскую. А церковно-славянкие канонические тексты... Ну есть в изобразительном искусстве графика, требующая выразить всё скупыми средствами. Классно, здорово, но она не делает картины в цвете некошерными. Ошибаюсь?
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
9 апреля 2021 г. 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Получается, в живой речи смена времени — норма. как и кофе в среднем роде, и вообще всякие речевые ошибки. Потому что это устная речь, экспрессия, манера говорить — характеристика персонажа, все такое. Можно намеренно измываться над языком в рамках эксперимента или личного стиля Типа по-панковски грязно писать, специально. В русскоязычной литературе навскидку никто не приходит, но в англоязычной литературе я такое видела часто. Короче, если уж ломаешь систему, то для какой-то художественной цели. В этом конкретном рассказе я не понимаю, в чем была цель.
|
|
|
мнямс 
 философ
      
|
9 апреля 2021 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercase Например, рассказ в рассказе. Вот так, да?цитата Я крикнул: кто там? — но ответа не последовало. Я подождал, опять крикнул — опять молчание, потом новый стук. Я встал, отворил: у порога стоит высокая девушка в серой зимней шляпке, в сером прямом пальто, в серых ботиках, смотрит в упор, глаза цвета желудя, на длинных ресницах, на лице и на волосах под шляпкой блестят капли дождя и снега; смотрит и говорит: - Я консерваторка, Муза Граф. Слышала, что вы интересный человек, и пришла познакомиться. Ничего не имеете против? Довольно удивленный, я ответил, конечно, любезностью: - Очень польщен, милости прошу.
|
––– Ну что, граждане любители, гуглопёры, билингвалы, транслитераты... |
|
|
K3K 
 миродержец
      
|
9 апреля 2021 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата harrybook Тему могли бы и пооригинальнее выбрать, как и название.
Э, не надо про название) Я знаю, чей рассказ дал название сборнику)
|
––– 1) Мой мир — мои правила! 2) Это фантастика, детка! |
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
9 апреля 2021 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Я встал, отворил: у порога стоит высокая девушка тут другой случай. Когда повествование от первого лица, то допустимо и времена не по правилам использовать, и вообще все, что укладывается в характер персонажа. Некоторая "расслабленность" в грамматическом смысле придает достоверность, как мне кажется. Короче, первое лицо рулит)
|
|
|
harrybook 
 философ
      
|
10 апреля 2021 г. 03:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
K3K Для рассказа — удачное название, даже отличное.
 Но в этом сборнике, как я понял из комментариев авторов, далеко не всё о роботах. Пример из классики: "Сказки роботов" Ст. Лем, "Марсианские истории" Р. Брэдбери. Там именно о том. Название сборника должно собирать, объединять. Чтобы не получилось, что откроет читатель наугад, а там обозначенная тематика отсутствует. Но это всего лишь моё читательское мнение.
|
|
|
4P 
 магистр
      
|
10 апреля 2021 г. 10:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Такое ощущение, что на форуме собрались одни Розентали...) Я благодарна тем, кто прочитал мои строки. Тем, кто их не понял и не принял тоже. Мне только странно, когда на полном серьёзе обсуждается сюжетная форма. Разве это важно, что Ветер кому-то что-то сломал? Да не наказывал он никого. Не в этом же дело. По-крайней мере, для автора. Жалкий человечек может дать тепло. Может согреть. А остальное уже другая история, в которой Ветер вполне себе может и старику свернуть шею. Этот мотив прост, и мелодия тоже проста. Здесь нет нарочитости, желания победить или научить. Автор пропел, как сумел, и пошёл дальше.
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
10 апреля 2021 г. 10:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lowercase В русскоязычной литературе навскидку никто не приходит, но в англоязычной литературе я такое видела часто Эту фразу я не понял
цитата lowercase если уж ломаешь систему, то для какой-то художественной цели
однозначно
цитата lowercase В этом конкретном рассказе я не понимаю, в чем была цель. Так я рассказ не читал. Просто пофлеймить зашёл
цитата harrybook Название сборника должно собирать, объединять. Чтобы не получилось, что откроет читатель наугад, а там обозначенная тематика отсутствует. Вот очень интересно как же сборники составляются? По каким принципам?
Недавно попробовал почитать вот этот сборник. Про животных. Название "Птичий рынок" объединяет однозначно, но я не потянул. На мой вкус — слишком уж однообразно. При том, что рассказы очень даже качественные, но подряд их окучивать — ну никак у меня не пошло. Наверное, я — не целевая аудитория, но всё равно любопытны принципы составления сборников. У bbg спросить?
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Матильда Матильд 
 философ
      
|
10 апреля 2021 г. 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
*несет пять копеек, чтоб вставить в разговор* Менять времена глаголов в художественном тексте – вполне приемлемый прием. Просто обращаться с ним нужно аккуратно, зная, что ты хочешь подчеркнуть. Ритм, темп, действие. Время, осознание момента, воспоминания. Можно даже глаголы будущего использовать для описания, хе-хе-хе
|
––– без ложной скромности замечу я гениальный человек а то что ничего не создал так я был занят и болел |
|
|
Матильда Матильд 
 философ
      
|
10 апреля 2021 г. 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ничего не могу с собой поделать, когда вижу очередное претенциозное утверждение, что должно быть так, а не иначе 
|
––– без ложной скромности замечу я гениальный человек а то что ничего не создал так я был занят и болел |
|
|
harrybook 
 философ
      
|
10 апреля 2021 г. 10:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Вот очень интересно как же сборники составляются? По каким принципам?
По знакомству.

цитата Матильда Матильд Можно даже глаголы будущего использовать для описания, хе-хе-хе
Можно использовать всё, если оно на пользу тексту. Главное, чтобы читать было интересно, а если оно скучно, то никакие правильности не помогут. Я иногда специально оставляю очепятки.
|
|
|