автор |
сообщение |
Г. Панченко
авторитет
|
18 июля 2023 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Постоянные читатели "Горизонта" (все номера см. тут: https://astra-nova.org/issues/horisont/го...) знают, что у журнала три основных козыря: рубрика современной фантастики (в том числе по итогам конкурсов, проходящих или обсуждающихся на Фантлабе), ретро-рубрика (забытая фантастика старых мастеров: отечественных и зарубежных, известных и неизвестных) и научно-просветительский раздел: статьи, эссе, обзоры книг и фильмов... Именно поиску материалов для этого раздела нам бы хотелось посвятить данную тему. Во всяком случае, прежде всего. Мы, конечно, не откажемся и от рассказов современных авторов, и от указаний на не замеченную нами интересную ретро-фантастику, и от переводов — но первоочередное внимание тут предполагается уделить другому. Научно-популярные статьи, особенно такие, тематика которых находится на грани с фантастикой, но уровень аргументации соответствует высоким требованиям: естественные науки, медицина, техника, космос, футурология... Биографические материалы. Статьи о литературе, живописи, кинематографе, играх (да, все это — предпочтительно с фантастическим уклоном, но рамки его широки). Боевые искусства (в том числе на пересечении с фантастикой), оружиеведение, спорт, хобби. Культурология. Мифология и городские легенды. Следы невиданных машин. Путешествия, открытия и "закрытия" (развенчания и опровержения), только желательно тоже с просветительским уклоном, а не изобличительным пафосом. Ну уж и не знаем, что еще — "далее везде": практически все, кроме политики. Готовы выслушать ваши предложения. Так уж получилось, что на настоящий момент нам гораздо легче собрать в номер материалы по биологии и истории, чем по физике или технике, так что "железячничеству" и, например, вестям с орбиты Юпитера мы, при прочих равных, обрадуемся больше, чем вестям из мира природы. Однако это именно на настоящий момент: что будет дальше — зависит от вас. Если говорить о практической стороне работы, то мы планируем совместить принципы набора и конкурса. То есть присылаемые участниками материалы (во всяком случае, значительную их часть) будем ежемесячно вывешивать для обсуждения и голосования — а сразу после выхода нового номера удалять... и тут же начинать новый цикл. Решать вопрос о публикации будет редколлегия "Горизонта", однако результаты звучащих тут обсуждений могут повлиять и во многих случаях наверняка повлияют на наш выбор. Общение в этой гостевой предполагается корректное — даже при полном несогласии с материалами или мнением оппонента. В таком вот аксепте.
|
|
|
|
astoun
гранд-мастер
|
31 октября 2024 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоНу, ты видел, наверно, мой мини-обзор...
Видел, конечно. Лично я тех, кто на конкурсе рассказов выдает фрагменты чего-то более крупного, убивал бы из рогатки.
Вообще, терпеть не могу, когда автор нагнетает ужасы, а потом все комкает и швыряет этот комок в лицо читателю. Мол, ты, братец, уж сам придумай, что это было, а мне, пардон, недосуг. Не царское это дело!
|
|
|
AyuMetrix
активист
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
|
AyuMetrix
активист
|
2 ноября 2024 г. 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кирилл Берендеев. Перпендикулярное кино (за пределами Голливуда)
У Кирилла как всегда интересно и завлекательно. Я для себя отметил "Переговорщика", но список на просмотр и без того длинный.
Сергей Дяченко. Зачем нам нужны деньги?
Тоже о кино, но не так завлекательно, как у Кирилла. Возможно, с точки зрения психологии персонаж и его прототип действительно интересны, но я не психолог. Смотреть уж точно не буду, тем более что главная драма там разыгралась за кадром, когда "отмененного" актера спешно заменили, а потом суд признал, что он невиновен. Не люблю повестку.
PS По статьям на этом всё, но до рассказов руки, наверное, так и не дойдут.
|
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
|
Берендеев
философ
|
|
AyuMetrix
активист
|
5 ноября 2024 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоВ т. ч. до ретро?
Не знаю. :( Не знаю, как много авторов знакомится в итоге с моим мнением об их статьях, но уж ретро-авторам мое мнение точно не так интересно. :)
цитата БерендеевА дальше будет еще интересней. Неожиданное кино посмотрел, в этом месяце поделюсь.
Буду ждать.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
5 ноября 2024 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Припоздал я к флуду, но не удержусь. Потому, что удивляюсь с вас ребята.
Желание публиковаться под сетевым ником понятно. Ник это нормально, человек создаёт себе определённое лицо. Вполне уважаемо.
Но.
Почему при этом не надо уважать мнение редактора, старающегося придать определённое лицо изданию?
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Gourmand
миротворец
|
6 ноября 2024 г. 00:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
_Y_ , это вы про Грибочка? Разве у него не вполне нормальный псевдоним Гриборий Богданов? Или я что-то путаю?
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Gourmand
миротворец
|
6 ноября 2024 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не могу сказать, что большой фанат, но стихи её читал и вполне уважаю желание публиковаться под выбранным ником.
Елизаве́та Ива́новна Дми́триева (в замужестве Васи́льева; 31 марта (12 апреля) 1887, Петербург — 5 декабря 1928, Ташкент) — русская поэтесса, драматург, более известная под литературным псевдонимом-мистификацией Черуби́на де Габриа́к.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
artem_kelmanov
магистр
|
6 ноября 2024 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmandвполне нормальный псевдоним Гриборий Богданов Ну просто Григорию псевдоним Гриборий не нравится, поэтому он против того, чтобы у себя Грибория под этим псевдонимом публиковать. Гриборий же Григорию сообщил, что публикуется исключительно под псевдонимом Гриборий. На том и порешили — Григорий публикует у себя других авторов, а Гриборий замечательно публикуется в других изданиях.
|
|
|
Gourmand
миротворец
|
6 ноября 2024 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата artem_kelmanovНу просто Григорию псевдоним Гриборий не нравится, Удивительно. Пример с поэтессой я привёл. Я бы понял, если бы был реально какой-то сетевой ник типа Ksun4ic_2005. Кстати, тот сборник, на который Галя кидала ссылку, про зимние сказки, там есть такой ник, латиницей. Но Гриборий... ну не знаю, дело хозяйское.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
6 ноября 2024 г. 01:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AyuMetrixНе знаю, как много авторов знакомится в итоге с моим мнением об их статьях, Я по течениям в криптозоологических кругах замечаю, что с соответствующими статьями в "Горизонте" знакомятся очень многие — но не выдают это комментариями или перепиской. Так что, уверен, твои обзоры читают тоже многие.цитата artem_kelmanovНу просто Григорию псевдоним Гриборий не нравится Массаракш. И я объяснял, чем именно не нравится: настраивает на стёб или допущенную ошибку. Также неоднократно объяснял, что даже "странные", вычурные псевдонимы, но лишенные именно этих огрехов, препятствиями для публикаций не становились. Я Бармаглотику в позапрошлый раз, когда речь шла о публикации более совершенного рассказа, очень вежливо и даже долго объяснял ситуацию, под конец с большим удивлением спросил: "Неужели одна буква станет препятствием для публикации?". В ответ последовали очередные сяпушки. Ну, сяпушки так сяпушки: ладно, наверно, человеку все равно, что это выглядит как стеб, одна буква для него действительно важнее публикации... пусть будет так, автор в своем праве. А теперь вообще-то оказывается, что одна буква для него НЕ важнее публикации и он преотлично публиковался как Григорий. Вот только мне сейчас предложил вариант по-прежнему с Гриборием. Мой ответ тоже был прежним. Чему тут удивляться и что тут обсуждать? Других тем нет, что ли?
Лучше напишите, как тут всем заходят (или не заходят, если действительно не) обзоры Мушинского, раз уж возникли сомнения, многие ли авторы их читают. Для меня эти обзоры — очень важный канал обратной связи, чему пример налицо именно в миновавшем номере, когда мы с зоологом скорректировали наше обсуждение именно примеряясь к его замечаниям.
|
|
|
Берендеев
философ
|
|
Г. Панченко
авторитет
|
|
Берендеев
философ
|
6 ноября 2024 г. 11:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прежде всего я разбирал в какие моменты истории псевдонимы авторов вдруг начинали цвести невероятным разнообразием и выделил два периода, развитие журналистики в конце 19 — начале 20 века, плюс нэп (это я все про Россию) и начало 21 века, сетевая литература. Почему так я и пытался разобраться, а вы, коллеги, с продолжавшейся дискуссией удивительно точно повторили основные моменты и положения. :)
|
|
|
Бармаглотик
активист
|
6 ноября 2024 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для тех, кто ещё не насмотрелся (потому что в существование людей, которые не знают обо мне – я не вэрю) вот он я: грибочек на некоторых площадках, порталах; бармаглотик – туточки, гриборий богданов – тож я. Сяпушка – это уже проделки доброго Докктора (он так называет… ну как бы и пусть).
Ничосе… я звёзда? Ыхыхы Звезда в шоке. Развели тут какой-то…
Не оч понимаю, чего тут такое, потому что с Г.Панченко у нас никаких разногласий нет. всё просто. Он говорит – давай опубликую, я говорю – под псевдонимом, он грит, что не под таким. На нет и суда нет. Всё на этом. Мы не понимаем друг друга в этом моменте, но ничего страшного, дело житейское.
цитата astounЖаль, что он в журналах печатается всего лишь как Гриборий, а не как Сяпушка или Бармаглотик.
изначально "мим" опубликовал рассказ под авторством "Грибочек", под ником, с которым я тусуюсь на абе. но щас уже "тайна" имени раскрыта :( (это уже известность? ). поэтому... видать они тоже не в восторге от грибочков, бармаглотиков и тыды. сюда же докину, что редакция не спрашивала у меня — чо/кого, просто публикуют (я о публикации и то через третьи руки узнал) — такая вот у них политика. что подходит под описания абы: "Рассказы, попавшие в топ авторов или жюри (а также по выбору организаторов), будут предоставлены редакциям сетевых и бумажных журналов для возможной публикации (окончательный выбор остается за редакциями журналов)." идти щас к ним ругаться, что они опубликовали не под псевдонимом, именем? смешное (это же не на лабе поднимать мини срач)
цитата astounКстати, я его рассказ вообще в десятку не взял. Не впечатлил он меня. Какая-то страшилка ради страшилки без всякого смысла и объяснения. кстати, незамутнённость такого комментария улыбает. оч радостно, когда человек не зная ситуацию, несёт своё великое мнение. зачем приплетать сюда рассказ с абы? чтобы показать, что в той миньке нет ни концовки, ни начала, ни объяснений? чтобы высказать своё мнение? :) оч внимательно прослушал инфу — да, да сяпушки, было занимательно...
только прикол в том, что разговор про публикацию идёт о совсем другом раске, так что ваше важное мнение можете... а рассуждать, что на абу я попёрся с невнятным хоррорчиком — это смешное. одно из фишек абы — что туда можно послать что-то непонятное, экспериментальное, и посмостреть... а хотя пофих
всем сяпушки за внимание, уруру и прочая. хватит страдать вот этим всем :)
|
|
|
Бармаглотик
активист
|
|
Бармаглотик
активист
|
|
_Y_
миродержец
|
6 ноября 2024 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astounЛично я тех, кто на конкурсе рассказов выдает фрагменты чего-то более крупного, убивал бы из рогатки. Я бы вообще ввёл рогаточный геноцид. Расстреливал бы шпонками каждого, кто выдаёт фрагмент за законченное произведение — и не важно на конкурсе или просто так.
Только что прочитал роман. Нет, не так, а вот так: "роман". Полина Дашкова Источник счастья. Огроменный прекрасно читающийся, интереснейший текст. Только этот толстенный труд — всего лишь завязка. В конце нет даже попытки сделать финал — открытый, закрытый, любой. Да что финал, даже основная часть, похоже, в этой книге только началась. Типа: "Читайте дальше, замах у меня Л.Толстого переплюнуть". Я читать не буду, а пойду наточу рогатку.
Вот как заранее узнавать, что текст — всего лишь фрагмент? Чтобы не читать. Даже на конкурсах.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|