Авторское право на сюжеты и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Авторское право на сюжеты и идеи»

Авторское право на сюжеты и идеи

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 октября 2010 г. 10:38  
цитировать   |    [  ] 
Тема навеяна горячим спором о "фанфиках", к которым очень многие причисляют "Ромео и Джульетту" — так как на момент ее написания уже была пьеса на эту тему и Шекспир ее, скорее всего, знал.
Как насчет нашего времени? Вот, скажем, писеталь написал нечто на некоторую тему — ввел допущения, поставил в определенные условия персонажей, в общем — сделал книгу.
Другой прочитал и — ему понравилась идея, тема, завязка сюжета, но показалось, что во всем этом сокрыто гораздо больше, чем смог раскрыть автор. И что он сможет это нераскрытое — раскрыть. И, соответственно, пишет свою книгу — в которой, скажем, та же завязка, те же допущения, те же персонажи, но — раскрыта тема по другому. Лучше, хуже — тут варианты могут быть разные.
Как к такому относиться?

Мне в голову из более менее современного приходит только "дуэль" Ефремова и Лейнстера ("Сердце Змеи" и "Первый контакт"). Там не полное совпадение, не случай "РиДж", но близко.
Кстати, если кто знает такие примеры — было бы интересно о них узнать.

Сам я в этом ничего плохого не вижу.


философ

Ссылка на сообщение 30 октября 2010 г. 14:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата GerD

Моя позиция такая, что все мы сидим на плечах гигантов, все используем чужие идеи, и даже слова, которые я сейчас набираю, — не мои. Поэтому заимствовать можно всё, что угодно, я лично это порицать не буду. Что получится — вопрос другой. Часто такое заимствование приведёт ко вторичному и неинтересному тексту, примеров тьма.

Моя тоже. Запрет на сюжет и идею — глупость. Имхо. На персонажи и ситуации — тоже.


магистр

Ссылка на сообщение 27 декабря 2010 г. 23:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Бес

Запрет на сюжет и идею — глупость. Имхо. На персонажи и ситуации — тоже.

Насчет персонажей несогласен. Ну вот, например, придумали Стругацкие персонажа Льва Абалкина. Взрастили, так сказать, собственными умами из пробирки литературного небытия, воспитали и образование дали. Но вот беда, сами же его и убили потом. Почти как у Гоголя: "Я тебя породил, я тебя и убью".
И вот я такой хитрый и молодой борзописец беру этого персонажа, оживляю в мезонном воскресителе и запускаю в свою книжонку. А книжонку, например, АСТ издает с громким заголовком на обложке: "Новые приключения Льва Абалкина или секреты Странников". Как вы думаете, не обидится ли на меня почтенный Б. Стругацкий ?
–––
У вас недостаточно прав для просмотра подписи этого пользователя


активист

Ссылка на сообщение 28 декабря 2010 г. 00:49  
цитировать   |    [  ] 
Тут ведь какой противный момент есть.
Ни Автор, ни Редактор, не могут знать сюжеты всех когда либо выходивших книг.
Нельзя исключать, что кто-то честно придумает фантастический концепт, который когда-то кем-то уже публиковался. Сколько проскакивает книг, на один скромный тираж.
А потом, какой ни будь умник заметит и начнется скандал
–––
Пути Тьмы не всегда короче и легче путей Света,
но всегда интересней...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 декабря 2010 г. 14:39  
цитировать   |    [  ] 
На один честно незамеченный, как правило, приходятся сотни честно спертых.


магистр

Ссылка на сообщение 28 декабря 2010 г. 23:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тёмный

Ни Автор, ни Редактор, не могут знать сюжеты всех когда либо выходивших книг.
Нельзя исключать, что кто-то честно придумает фантастический концепт, который когда-то кем-то уже публиковался.


Есть базы данных патентов на изобретения. Давайте для борьбы с плагиатом создадим глобальную БД литературных сюжетов. Сидит автор в тиши квартиры и, поджав ноги и уставившись в любимый ноутбук, рассказик к очередному конкурсу готовит, сюжеты перебирает. То так героя, то этак вертит, думает, чего бы по-оригинальнее написать. А мог бы ведь в БД проверить.
Запрос: летающий человек с моторчиком. Ответ: Карлсон.
А, чёрт побери эту Линдгрен!
Запрос: летающий человек без моторчика. Ответ: Ариэль.
Вот блин, и тут опередили!
:-D
–––
У вас недостаточно прав для просмотра подписи этого пользователя


новичок

Ссылка на сообщение 21 февраля 2011 г. 19:14  
цитировать   |    [  ] 
Думаю что пусть писатель должен посоветоваться с тем у кого "занимает" произведение, ведь писатель может совсем неправильно раскрыть книгу (с точки зрения автора).
Вот написал ты книгу (Молодец)8-). Тут кто-то взял и сдёр у тебя сюжет/завязку/основу (Ай-яй нехороший!)>:-|. Ты обиделся :-(((.
Лично мне было бы очень обидно если бы моих героев использовали, изменили, и сделали не такими какими ты их изобрёл.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 февраля 2011 г. 19:17  
цитировать   |    [  ] 
Альбастрисс
   на литературных героев в определённых случаях авторское право распространяется.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


магистр

Ссылка на сообщение 21 февраля 2011 г. 19:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата квинлин

на литературных героев в определённых случаях авторское право распространяется.

A разве не всегда? Конечно, если герой — не реальная историческая личность или мифологический персонаж.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 февраля 2011 г. 19:34  
цитировать   |    [  ] 
п.7 ст. 1259 ГК РФ:
"Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям , установленным пунктом 3 настоящей статьи".
(п.3. ст. 1259 касается формы выражения произведения)
–––
Мы должны, значит, мы можем!


магистр

Ссылка на сообщение 21 февраля 2011 г. 20:20  
цитировать   |    [  ] 
А разве бывают персонажи, которые не являются результатом творческого труда автора?


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2011 г. 20:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Felicitas

А разве бывают персонажи, которые не являются результатом творческого труда автора?
Да, конечно. Типичным примером будут Шерлок Холмс и Ватсон Конан-Дойла, в воспроизведении Д.Д. Карра и Ллойда-Биггла мл., Джейн Эйр, продублированная Дж.Ффорде, и т.п. и т.д., включая "Время учеников"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 февраля 2011 г. 20:34  
цитировать   |    [  ] 
Felicitas
   Ещё для примера — типажи. Тёмный властелин, георой-любовник, только по недомыслию автора не названный Дон Жуаном, попаданец, скажем, в тело Николая II. Или рыцарь в духе цикла о короле Артуре. Только имена другие, а даже облик может быть тем же, не говоря о характере и подвигах. Их тоже защищать?:)
–––
Мы должны, значит, мы можем!


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2011 г. 11:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Типичным примером будут Шерлок Холмс и Ватсон Конан-Дойла, в воспроизведении Д.Д. Карра и Ллойда-Биггла мл., Джейн Эйр, продублированная Дж.Ффорде.

Авторские права на Шерлока Холмса и Джейн Эйр принадлежат создавшим их авторам — Конан Дойлу и Шарлотте Бронте. Другие авторы могут их использовать только потому, что срок защиты авторских прав на эти произведения закончился.

цитата квинлин

Только имена другие, а даже облик может быть тем же, не говоря о характере и подвигах.

Вы знаете историю о переводе "Последнего Кольценосца" на испанский?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 февраля 2011 г. 13:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Felicitas

Другие авторы могут их использовать только потому, что срок защиты авторских прав на эти произведения закончился
Это сугубо нынешняя позиция на "авторские права". История литературы знает туеву хучу обратных примеров — межавторские проекты "Артуриана", "Магнуссиана" и прочие циклы рыцарских рОманов. До нас дошли лишь некоторые кусочки — Кретьен, Эшенбах, Мэллори, Ариосто и др., между тем, их было порядка на два-три больше, да еще и не все записывалось.
За Гомера я уже молчу.


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2011 г. 13:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kail Itorr

Это сугубо нынешняя позиция на "авторские права".

Можете мне не рассказывать. Я вообще считаю нынешние законы об авторском праве абсурдными.


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2011 г. 13:21  
цитировать   |    [  ] 
Если у автора есть время на то, чтобы возиться с вопросами авторского права, пытаться что-то отсудить и пр., — значит, похоже, он исписался:-)
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2011 г. 13:24  
цитировать   |    [  ] 
А есть авторы, которые запрешают не только фанфикшен с участием своих персонажей, но и неофициальные иллюстрации, о как.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2011 г. 17:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Felicitas

Авторские права на Шерлока Холмса и Джейн Эйр принадлежат создавшим их авторам — Конан Дойлу и Шарлотте Бронте.
Авторские права (copyrights) не могут принадлежать умершим людям.

цитата Felicitas

Другие авторы могут их использовать только потому, что срок защиты авторских прав на эти произведения закончился.
А пока он не закончился, авторские права принадлежали наследникам Дойля и Бронте.


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2011 г. 18:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата andrew_b

Авторские права (copyrights) не могут принадлежать умершим людям

Неимущественные — могут. Иначе авторство произведения менялось бы после смерти автора :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 февраля 2011 г. 18:06  
цитировать   |    [  ] 
Felicitas К сожалению, ни малейшего понятия об этой истории. Не могли бы Вы хотя бы вкратце рассказать?
–––
Мы должны, значит, мы можем!
Страницы: 123456    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Авторское право на сюжеты и идеи»

 
  Новое сообщение по теме «Авторское право на сюжеты и идеи»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх