Сколько авторов выживает ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Сколько авторов "выживает" после дебюта?»

Сколько авторов "выживает" после дебюта?

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2011 г. 10:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sagari

Если при этом заметить ещё, что большинство серий по уровню произведений ненамного выше плинтуса, то как бы вопросы по-прежнему остаются без ответа.

Насчёт уровня спорить не собираюсь. Вкусовщина, сэр. :-)

цитата Sagari

Ибо, действительно, главное — чтобы в формат улеглось. Всё остальное вторично.

Тут ещё важно, что понимать под пресловутым "форматом". Рамки на самом деле достаточно условны.

цитата Sagari

Время, сэр, время. Мало того, что подготовить всё так, как нужно (с этим относительно просто, сделал раз — годится для всех), так потом ещё и вести мониторинг, опрашивать редакции с вопросом "ку или не ку?".

Ой мля, нашли проблему. Выслать рукопись, на второй день звякнуть — дошла/нет. Через пару месяцев осведомиться, как идёт рассмотрение. Пипец скока времени отнимает.;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2011 г. 11:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sagari

Что-то берут меня сомнения относительно того,что а) отбирают внимательно и б) отбирают действительно качественное (по всем критериям, а не по тому, насколько хорошо ложится в серию.


Это, конечно, верно -- но то, что остается "неотобранным", вообще никуда не годно. Ну то есть абсолютно, ни по каким критериям. За редкими исключениями.

цитата Dimson

мне казалось, что каждый издатель мечтает заиметь под крылом именно "брендового" автора. Да, он дороже, но зато и его книжек можно продать в разы больше, чем новичка.


Если он принадлежит к числу тех трех десятков -- да. Но если у автора вышло 10 книжек каждая суммарным тиражом 7000 экземпляров, нафига он такой нужен со своими заморочками и понтами, если можно взять сырую, но не безнадежную рукопись с "Самиздата", слегка доработать и заплатить автору копейки? А такие с позволения сказать "бренды" составляют большинство регулярно публикующихся фантастов.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2011 г. 11:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sagari

Если при этом заметить ещё, что большинство серий по уровню произведений ненамного выше плинтуса, то как бы вопросы по-прежнему остаются без ответа.


Плинтуса, конечно, не намного -- только ведь самотек/"Самиздат" в этой системе координат где-то на уровне канализации, а то и тремя метрами ниже.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


активист

Ссылка на сообщение 2 февраля 2011 г. 19:29  
цитировать   |    [  ] 
Тема больная. Мне скучно. Я длинно говорить буду.:-)

Прошу помнить, что я последний человек на этом форуме, кого можно заподозрить в наивно-позитивном отношении к издательскому бизнесу, как и любому современному российскому бизнесу вообще.>:-|

То что книги здают ради прибыли, а не ради духовного воспитания нации — очевидный факт. И лично Я, ничего для себя ужасного в этом факте не вижу.
Я не требую реинкарнировать Достоевского и Тургенева. Я со школы их не читал и врядли буду. И если в наши дни кто-то напишет и кто-то издаст (а ведь и пишут и издают, только мало) потрясающий трагизмом роман о проблемах и пороках современного общества — я первый назову лицемерами и извращенцами, всех кто станет его читать.

Я хочу читать про звездный флот, вампирш лесбиянок и сталкеров с точками.
Если б я хотел читать что-то другое, я б на этом форуме не ошивался.

Но я считаю, что жанр, сюжет, типы героев, количество насилия и похабщины — это одно.
А литературный стиль, гладкость текста, яркость образов — это другое.

Почему издатели печатают не о духовном и высоком, а о сталкерах и постядерном метро — я прекрасно понимаю. И полностью одобряю. И с точки зрения выбора экономической стратегии. И с точки зрения моих читательских интересов.

Но я не понимаю, почему дурной жанр, обязательно должен быть исполнен дурным стилем.
Я считаю, что даже откровенная бездуховная попса про сталкеров с точками, может быть стилистически качественной, профессионально прописанной а не только комканой писаниной, на уровне школьных опусов.

Но почему-то, в те 540 книг в году (я думал больше) попадает откровенно сырая недоброкачественная литература. Не по идеям и философии, пусть будет экшин со сталкерами, а просто по качеству текста. Где весь сюжет — путь из пункта А в пункт Б с препятствиями, все повороты сюжета — дежурный предатель в тридцатый раз примазавшийся к команде ГГ, и весь юмор — теже самые три бородатых полупохабных анекдота с разными заменами нецензурным словам.
Про тех же сталкеров можно написать и покрасивше. Не в смысле: с рекламой духовных ценностей, а просто с более сложным путем, с парой незатоптаных поворотов сюжета и похабным же, но не бородатым, а скажеем КВНовским юмором.
Кстати в попсовой литературе постоянно появляются «элементы духовного воспитания» и «реклама традиционных семейных ценностей». И издатель «борющийся за деградацию читателя» — не вырезает это как неформат. Правда это «воспитание» вырублено тем же тупым топором, что и остальной текст, только не из сырого дерева, а из хозяйственного мыла.

Я не прошу "возродить великую русскую литературу".
Мне не нужны скорбно-социальные пакости про проблемы инвалидов и детей алкоголиков.
Я хочу читать про вампиров, попаданцев и сталкеров с точками.
Но я не хочу читать, и в уме править предложения, для более яркого звучания.
Не хочу постоянно сожалеть об утраченном искустве ярко, интригующе заканчивать главы.
Не хочу находить в описании характера ГГ речевые обороты, которые я сам использовал в изложениях про пионеров-героев в 8-м классе.
Не хочу читать книгу и подозревать, что написавший её человек — просто не понял бы смысла выражений: «усилить абзац», «углубить образ», «создать атмосферу». И не смог бы составить предложение длинее 15-ти слов.

Как раз те немногие современные авторы которые пишут "сложно", стильно, атмосферно и становятся брендами.
Если посмотреть тиражи и допечатки "попсовой фантастики" то получается что читатель непротив, что-бы "сталкеры с точками шли не по прямой а зигзагами".
В топики выходят книги, в которых есть какой-то стиль, не слишком предсказуемый сюжет, и небородатый юмор.
И издатель не может не понимать, что стильно-атмосферная попса, продастся лучше,
чем заштамповано-косноязычная попса.
А этих «школьных сочинений» в печати две трети…
Почему?

Особенно, если Издатель не держится за Автора который может и устать и исписаться,
а выбирает каждую конкретную Книгу.
По логике, при такой системе, процент приличных, по исполнению, текстов, должен быть выше…

Да, современной публике можно продать любое... м-м-м удобрение. Пипл схавает.
Но если судить по тиражам, и работам тех немногих писателей которые «стали брэндами» — создается впечатление:
что хотя пипл и хавает любой комбикорм,
при наличии выбора — предпочитает комбикорму апельсины.

Ну не верю я при всем своем презрении к недальновидному тупоалчному российскому бизнесу,
что издатель будет сознательно пичкать читателей комбикормом,
имея возможность, накормить его апельсинами, которые тот хавает активней.
Тем более и комбикорм и апельсины издатель купит за одни и те же копейки.
У нас простите — крестьяне зерно перекупщикам отдают за меньшие деньги, чем обошлись ГСМ на посевную. И никуда не деваются.
А писатели прям упрутся рогом и не отдадут качественную попсу за «адекватный» гонорар?
Отдадут. Тем более, у писателя накладных расходов меньше.

Так неужели среди всего этого самотека и самиздата не находится 540 апельсинов за год?
И приходиться, хитростью и красивой рекламой скармливать читателю комбикорм?
Или все-таки плохо ищут?
Если десяток сотрудников издательства вынужден просматривать десятки тысяч док-файлов в месяц, из которых 90% ващще неформат (а возможно сплошной мат) — некоторые могут что-то и просмотреть? Они ж живые люди…

Вот в чем вопрос:
Издательства настолько обленились и распустились, что не считают нужным, или не могут
выбрать из завалов самотека 540 апельсинов год?
Или всё-таки апельсинов не хватает?     Это уже страшно.
Если в стране не осталось людей способных красиво и стильно писать даже попсу…:-(((
–––
Пути Тьмы не всегда короче и легче путей Света,
но всегда интересней...


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 18:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Завета

А те первые два, что были признаны годными к изданию, да, переписывался каждый абзац по десять раз.


Можно полюбопытствовать, не из праздности или вредности, а исключительно в образовательных целях — сколько правок на страницу внес корректор издательства в этих первых двух романах?


активист

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 18:32  
цитировать   |    [  ] 
inna_jv, интересный анализ, спасибо.
В принципе, еще одно подтверждение, что все в этой жизни — "пирамида качества". В данном случае — видимо, таланта и профессиональной усидчивости.
(Вспомнилось по ассоциации: одного из наших известных мультипликаторов — Александра Татарского, кажется — спросили, какое главное качество художника-аниматора. Тот ответил: "Медный зад". :-) В том смысле, что нужно великое терпение, чтобы рисовать одну за другой тысячи картинок ради несколько минут экранного действия. Для писателя, возможно, тоже не последнее качество. :-))) Может быть, даже важнее вдохновения.)


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 20:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата ZarrrazA

Можно полюбопытствовать, не из праздности или вредности, а исключительно в образовательных целях — сколько правок на страницу внес корректор издательства в этих первых двух романах?


А где я должна теперь взять две правленые распечатки, которые держала в руках в 1997 году, чтобы подсчитать это количество? Но оно было достаточно умеренное, примерно как и в последующие годы.
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 21:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Завета

А где я должна теперь взять две правленые распечатки, которые держала в руках в 1997 году, чтобы подсчитать это количество? Но оно было достаточно умеренное, примерно как и в последующие годы.


Спасибо за ответ. Увидел в одном блоге ( речь о начинающем авторе) цифры — 15-20 правок на страницу во второй (чистовой) корректировке и был весьма удивлен этим числом. Захотелось узнать, как обстоит дело с этим вопросом у состоявшегося автора.


новичок

Ссылка на сообщение 3 февраля 2011 г. 23:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата ZarrrazA

Захотелось узнать, как обстоит дело с этим вопросом у состоявшегося автора.


Не знаю, насколько меня можно назвать состоявшимся, но у меня дела обстоят так.
В первой книге было около 20 правок. Всего. Из них две действительно по делу, штук пятнадцать не очень страшные, вроде появившихся из-под пера редактора лишних запятых или исчезновения нужных. И пара грубых ляпов. Например, у меня было написано "строенный сектор газа". Ну самолет-то трехмоторный, и РУД имеет вид трех рычагов, сведенных в один блок, чего ж тут непонятного? Но корректор решил, что "встроенный" будет лучше. И еще что-то аналогичное.
Но это были еще цветочки, ягодки начались во второй книге. Правок было меньше, но они лишали смысла целые абзацы. Я выразил возмущение и получил заверения, что оно будет учтено. Действительно, третья книга была изуродована весьма умеренно, примерно как первая. Я озверел и написал редактору, что сменю к чертям издательтельство, пусть в "Яузе" и платят чуть меньше, но зато не коверкают авторский текст и согласовывают картинки на обложке с автором. Вроде подействовало, во всяком случае четвертая книга вышла почти как у меня, только в одном месте перестановкой всего одной запятой предложение было лишено связности.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 00:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тёмный

Так неужели среди всего этого самотека и самиздата не находится 540 апельсинов за год?

Апельсины вызревают дольше, чем варится комбикорм. А пока они вызревают, писателю надо кушать. Так что в те же сроки и те же копейки не получится.
На мой читательский взгляд.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 02:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Андрей Величко

Правок было меньше, но они лишали смысла целые абзацы.
Ну вот, а некоторые тут порой из себя выходят крича, что без редакторской правки книга теряет половину прелести. Я вот в лучших книгах на СИ не замечаю ужасов отсутствия редактуры. А некоторая авторская нестандартность наоборот меня привлекает.


активист

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 04:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

Плинтуса, конечно, не намного -- только ведь самотек/"Самиздат" в этой системе координат где-то на уровне канализации, а то и тремя метрами ниже.


Средняя температура по больнице в обоих случаях близка к комнатной. Настолько низок уровень потока, который выливается что в магазины, что в разделы СИ, что и сравнивать-то боязно.

цитата Тёмный

Или всё-таки апельсинов не хватает?


Апельсинов изрядно, наблюдение Старджона в силе. Думаю, тут работает и закон больших чисел (тральщики самотёка выбросили весте с минтаём Золотую рыбку), и другие факторы. Среди которых пресловутый "формат": писатель, который пишет интересно, не всегда вписывается в установленные серией рамки, а заводить ради него новую серию как-то боязно. Это "негры" могут штамповать вам "конину" как миленькие, а эти интересные могут ведь и заартачиться.

Как всегда — все правы, все ошибаются. В итоге количество книг, которые я покупаю, упало до десяти в год в прошлом году. Ибо нечего покупать, кроме уже известных имён, и те иной раз халтурят.

цитата shuherr

без редакторской правки книга теряет половину прелести


Взваливать доведение текста до кондиции на редактора? Или автор вконец обленился (вариант: не очень в ладах с языком), или одно из двух.
–––
Моя библиотека - http://library.boyandin.ru
"Itor ka skirian, thror qastura taras / Wur qanar wur stilor wur kas".


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 08:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sagari

эти интересные могут ведь и заартачиться.

В смысле — писать "конину"? Так ведь никто и не заставляет. Хочешь — пиши, не хочешь — не пиши.
Не хочется работать в проекте с точками — разрабатывай своё (тем более, в "точки" уже очередь стоит :-)).
Не вижу проблем.

цитата Sagari

В итоге количество книг, которые я покупаю, упало до десяти в год в прошлом году. Ибо нечего покупать, кроме уже известных имён, и те иной раз халтурят.

У меня тоже упало, но тут другой фактор — книги подорожали. То, что я раньше брал по 150, нынче обходится почти в 200. Зарплата, в отличие от цен, не выросла.
Ну и картошка вдруг стала пятьдесят рублей кэгэ.

цитата shuherr

Я вот в лучших книгах на СИ не замечаю ужасов отсутствия редактуры.

О да, я когда в десятый раз читаю у того же автора через пару абзацев "кивнул головой", мысленно соглашаюсь с Вами — да ну их, этих редакторов. :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 09:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата ZarrrazA

Захотелось узнать, как обстоит дело с этим вопросом у состоявшегося автора.


Ладно, получу в следующий раз редактуру, подсчитаю. На самом деле, редактор нужен любому, и хотя я сама постоянно работаю как редактор чужих текстов, от редакторской правки собственных не отказываюсь. Грубых ошибок я не делаю, но посторонний взгляд всегда полезен для выявления не слишком точных или просто непонятных оборотов. Конечно, поскольку редактор моей темы не знает, регулярно пытаются какую-нибудь свинью подложить. До смешного доходит: слово "сорока" (женский головной убор) попытались исправить на "сорочка", в результате чего получилось, что в моей книге женщины расхаживают с сорочками на головах ))) Но если редактуру вовремя брать и смотреть, то это все можно исправить обратно ))
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


активист

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 09:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Ой мля, нашли проблему. Выслать рукопись, на второй день звякнуть — дошла/нет.


Вы так изысканно выражаетесь, сэр.
Не знаю, как вас, а меня утомляло "звякать", натыкаясь то на мёртвый (вариант: занятый) телефон, то на ответ в стиле "ждите ответа".
Вероятно, я чрезмерно наивен, но если текст отправлен электронной почтой, вполне логично по ней же и узнать вердикт. А если за разумный срок нет отклика, вот тогда использовать альтернативные средства связи.

цитата Dimson

Не вижу проблем


А кто говорит о проблемах для автора? Я описал ситуацию с точки зрения издателя.
Автор абсолютно волен или прогибаться, или не прогибаться. Cuique suum.

По поводу финансовой стороны — да, есть такое, всё дорожает. "Но это уже другая Опера",
–––
Моя библиотека - http://library.boyandin.ru
"Itor ka skirian, thror qastura taras / Wur qanar wur stilor wur kas".


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 11:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sagari

Вы так изысканно выражаетесь, сэр.

Простите, забыл шаркнуть ножкой.:-)

цитата Sagari

Не знаю, как вас, а меня утомляло "звякать", натыкаясь то на мёртвый (вариант: занятый) телефон, то на ответ в стиле "ждите ответа".

Понятно, что всем нам хочется "именно сегодня, именно сейчас", но, сэр, так ли много времени (да-да того самого ресурса на который Вы жаловались) отнимает у Вас сия процедура? Сколько драгоценных минут за полгода/год ожидания приходится потратить?

цитата Sagari

Вероятно, я чрезмерно наивен, но если текст отправлен электронной почтой, вполне логично по ней же и узнать вердикт.

Я целиком и полностью солидарен с Вами в этом, но реалии показывают, что под лежачий камень ничего не течёт, и, чтобы жить, приходится вертеться — в конце концов, телефонная связь не так уж и разорительна.

цитата Sagari

Я описал ситуацию с точки зрения издателя.

Простите покорно, но опять же не вижу проблем ни со стороны издателя, ни автора.

цитата Sagari

"Но это уже другая Опера",

Ах если бы, ах если бы!
Это тоже из песни.;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 12:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

О да, я когда в десятый раз читаю у того же автора через пару абзацев "кивнул головой",
а я таких заканчиваю читать на второй странице. И как их может исправить редактор??? переписать заново и подсунуть эту лакированную туфту читателю? )))


авторитет

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 12:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

То, что я раньше брал по 150, нынче обходится почти в 200.

а нефиг было прикармливать макулатурщиков)
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 13:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата shuherr

а я таких заканчиваю читать на второй странице. И как их может исправить редактор??? переписать заново и подсунуть эту лакированную туфту читателю? )))

Дык на СИ много таких авторов. Даже лучшим из лучших хороший литературный редактор не повредит.

цитата Blackbird22

а нефиг было прикармливать макулатурщиков)

Если я читаю на бумаге, так я и буду читать и покупать на бумаге тех авторов, которые мне нравятся.
К файлам отношение у меня однозначное и совершенно не положительное.;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 4 февраля 2011 г. 13:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sagari

писатель, который пишет интересно, не всегда вписывается в установленные серией рамки, а заводить ради него новую серию как-то боязно.


"Пишет интересно" -- это кондовейшая вкусовщина. Я когда в "Крылове" недолгое время работал, меня после разговоров с торговцами трясло. "Пусть автор пишет интересно, как Никитин или Гай Юлий Орловский!" Это кем же надо быть, чтобы Никитин интересным казался?!
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.
Страницы: 1234567...101112    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Сколько авторов "выживает" после дебюта?»

 
  Новое сообщение по теме «Сколько авторов "выживает" после дебюта?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх