автор |
сообщение |
А.Б.
активист
|
29 октября 2010 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вы купили книгу любимого автора? Знаете, сколько из заплаченных вами денег получит писатель? Не более 15%. Вы, несомненно, скачиваете книги и читаете их. За них ваши любимые писатели не получают вообще ничего. Таким образом, есть серьезные доводы за то, чтобы читать электронные книги и платить их авторам вознаграждение лично. Подробно эта тема обсуждается в статье «Платите авторам напрямую!» В статье сделана попытка вписать прямые читательские платежи авторам в широкое полотно общественной жизни. Возникает вопрос: вы готовы платить писателю напрямую после прочтения книги? Что вообще вы думаете на эту тему?
|
|
|
|
hromus
авторитет
|
10 декабря 2010 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А кто сказал, что писателям надо еще что-то и платить? Их что, кто-то заставляет писать? Пусть ходят на работу/занимаются бизнесом (если потянут, конечно)/идут в чиновники штаны протирать/сидят на шее у родственников/и т.д. Никого вообще не колышет их писанина (или пейсанина, это как у кого получается).
Они добровольно пишут — почему же они хотят за это еще и деньги?
|
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
|
El_Rojo
авторитет
|
10 декабря 2010 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата hromus Они добровольно пишут — почему же они хотят за это еще и деньги?
Ты добровольно на работу устроился, или тебя с отрядом на промку водят? Если добровольно, то на хрена тебе деньги?
|
––– "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету." |
|
|
hromus
авторитет
|
10 декабря 2010 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Во времена СССР и в 90-ых годах у нас не было пиратства, ибо не был рапространен Интернет среди населения. Кто хочел читать, тот книги покупал в магазине, брал у знакомых, шел в библиотеку. НО был один такой забавный момент, который я вот мимоходом вспомнил и в связи с этим достал из шкафа одну книжонку. Миклош Ронасети "Сорванцы" называется, Москва, "Детская литература", 1989 год, цена 80коп, тираж 100 000 экз (сколько?!!). За что, откуда, кто это такой вообще? Я не знаю, кто такой этот венгр и почему напечатали 100 000 штук его произведения, но только ДО распространения Интернета и пиратства, как сопутствуещего ему явления, все художественные книги в нашей стране издавались только такими большими тиражами. Вон достал Гарри Гаррисон из какой-то серии фантастики зарубежья, 1992год, мягкая обложка, 600 000 (более полумиллиона) экз. Ну, это не говоря, например, про Чарльз Диккенс "Приключения Оливера Твиста" 1 175 000 экз. (миллион с хвотиком, я не ошибся в нулях. Цена, кстати, 1 руб.). А с наступлением эры Интернета и пиратства в издательствах появилась куча "шедевров" (пейсанина) с тиражами 3 000, 5 000... Если 10 000, то это уже много... Но это не потому, что пираты украли все остальные произведения, которых не хватает до тиражей в 100 000, а потому, что больше экземпляров этого говна никто просто не купит. У всех таких писателей раньше, в предпиратственную эпоху, не было ни единого шанса (НИ ЕДИНОГО ШАНСА, повторяю) быть вообще изданными за чужие деньги. Вся их пейсанина так и осталась бы в их столе или отправилась бы в мусор, или на растопку печки к бабушке в деревню). И пришлось бы им идти работать. А щас в эру информации они ухитряются как-то продавать 2-3-5 тыщ своих высеров и им даже плятят за это. Надо-же. Что-то где-то не сходится, если копнуть (не глубже, а если просто нагнуться и копнуть).
Продаст щас El_Rojo 100 000 своего очередного "романа"? Ну-ну...А почему так ""ну-ну" сразу? Так ведь пираты все остальное украли!!! Не имеет значения, что без пиратов он не продал бы вообще ничего, ибо пираты это просто шум от двигателя автомобиля, в котором едет El_Rojo. Устрани шум в моторе, атомобиль остановится и El_Rojo придется идти пешком. Когда-то были кареты с запряженными лошадями, они не гудели, как мотор авто. Навозом правда воняло, не чтоб сильно, правда...Но пиратов не было!!! Можно, правда на велосипеде ездить, для здоровья очень полезно говорят, и ощущение скорости есть.
P.S. Это не манифест пиратству. Это просто констатация фактов. P.P.S. Про электромобили с бесшумными двигателями просьба не упоминать. Вы прекрасно поняли, что я имел в виду в метафоре.
|
|
|
Felicitas
магистр
|
|
konkor
магистр
|
10 декабря 2010 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата El_Rojo Ты добровольно на работу устроился, или тебя с отрядом на промку водят? Если добровольно, то на хрена тебе деньги?
Юридически некорректно. Устраиваясь на работу я оговариваю и сумму ЗП с работодателем. А писатель может оговорить только сумму гонорара с издателем. Читатель перед ним никаких обязательств не имеет :)
|
|
|
konkor
магистр
|
10 декабря 2010 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Что характерно, тема "Платили ли вы авторам..." сдохла, а эта бодяга все еще тянется.
Окончательно сдохла она с принятием "закона на болванки". Окрыленные сим фактом и раздухарившись наши гос.деятели уже предложили ввести аналогичный налог на компьютеры и принтеры. Далее, надо полагать, на очереди сканеры, фототехника и ... бумага, тонеры ведь все это может быть использовано для производства "пиратских" копий. Ну и как апофеоз — налог с врачей-акушеров на рождаемость — ведь они помогают появиться на свет "пиратам".
|
|
|
swgold
миродержец
|
10 декабря 2010 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще не хватает налога на воздух — ведь посредством вербального воспроизведения можно незаконно распространять тексты, охраняемые авторским правом.
|
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
10 декабря 2010 г. 15:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата konkor Окончательно сдохла она с принятием "закона на болванки". Окрыленные сим фактом и раздухарившись наши гос.деятели уже предложили ввести аналогичный налог на компьютеры и принтеры. Далее, надо полагать, на очереди сканеры, фототехника и ... Может я неправильно понял, но почти на всё это налог уже распространяется http://fantlab.ru/forum/forum3page1/topic...
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
El_Rojo
авторитет
|
10 декабря 2010 г. 17:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата hromus Продаст щас El_Rojo 100 000 своего очередного "романа"?
Так продаю, заинько. Ты за меня не волунйся. Ты просто на вопрос ответь, а не сок мозга дави. Мозга у тебя мало и сок у него жидкий, не позорься.
цитата konkor Юридически некорректно. Устраиваясь на работу я оговариваю и сумму ЗП с работодателем. А писатель может оговорить только сумму гонорара с издателем. Читатель перед ним никаких обязательств не имеет :)
Корректней некуда. Зарплата получается из востребованности товара (услуг) производимыми компанией у третьих лиц. В писательстве это сумма усилий как самого автора, так и издателя.
цитата swgold Еще не хватает налога на воздух — ведь посредством вербального воспроизведения можно незаконно распространять тексты, охраняемые авторским правом.
Налог не нужен. "Налог" = "Попил", тот, кто распределяет деньги, распределит их самому себе. Нужно просто подплющить интернет в сторону уменьшения "свободы" (анонимности, беспредела, хамства и пр).
|
––– "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету." |
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
10 декабря 2010 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата El_Rojo Нужно просто подплющить интернет в сторону уменьшения "свободы" (анонимности, беспредела, хамства и пр).
Хамства — да, много. Вот например:
цитата El_Rojo Так продаю, заинько. Ты за меня не волунйся. Ты просто на вопрос ответь, а не сок мозга дави. Мозга у тебя мало и сок у него жидкий, не позорься.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Limena
авторитет
|
10 декабря 2010 г. 19:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Считаю это отличным способом выразить благодарность автору и готова платить таким образом.
|
––– Мысли - это образы, как мыслишь - так и живешь. |
|
|
El_Rojo
авторитет
|
10 декабря 2010 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт Хамства — да, много. Вот например: цитата El_Rojo Так продаю, заинько. Ты за меня не волунйся. Ты просто на вопрос ответь, а не сок мозга дави. Мозга у тебя мало и сок у него жидкий, не позорься.
Не надо путать хамство и грубость. Хамство всегда идет первым. В ответ — грубость, потому что нет причины быть вежливым. В реале я бы это чучело в унитаз головй посовал бы для воспитания и даже мог бы позволить себе быть вежливым. А так — увы, только грубость.
|
––– "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету." |
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
10 декабря 2010 г. 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
El_Rojo, не знаю, не знаю. Я таких тонкостей не различаю. Всего-то — Вас троллили, а Вы повелись.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
10 декабря 2010 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
то hromus Ваш пост содержит массу фактических ошибок и натяжек
1.
цитата Во времена СССР и в 90-ых годах у нас не было пиратства,
СССР был самой пиратской страной мира, презиравшей буржуазную концепцию уважения чужого интеллектуального труда. Самый яркий пример — Маркес, который обижен за безгонорарное издание "сто лет одиночества", и теперь запрещающий печатать этот роман на русском — выплатитет грит, взад сто миллионов долларов. В фантастике известен казус с рассказами Балларда — его сборник первый на русском языке, в библиотечке Иностранки, был составлен из рассказов изданных до 1973 года — Баллард был анлогично удивлён и лет десять не шёл на контакты с русскими издателями, а теперь его наследники запрещают издавать омнибусами его романы, только по принципу однак книга — один роман, и никаких уступок. Кстати, эта магическая дата 27 мая 1973 года — она в каждой советской книжке встречается, дата разграничения пиртаского и не-пиратского. По советским законам все что до 1973 было напечатано за границами СССР — можно без выплаты гонорара автору переводить и печатать — это законно, но с точки зрения иностранца — это всё равно пиратство. С появлением кооперативных и частных издательств, а после 1991 года особенно — количество пиратских изданий еще более увеличилось, и вал переводной литературы 1990х — это именно пиратский вал, лицензионных книг там было едва три процента, это часть книг изд-ва Радуга, МИР, книги изд-ва Терра Фантастика, книги БАЗИАТа из Волгограда. Остальные сотни книг — это практически всё пиратство, причём тройное: автор, переводчик (переводы брали из ЛПФ), художник (брали иностранные репродукции и печатали без изменений или плохо перерисовывали какие-нибуь лабухи троечники, как делали в Армаде, как делал .. забыл.. он еще для "Ночного дозора" Лукьяненко Фразетту перерисовал).
А по причине тотальной юридечкой безграмотности заимствовали даже у своих писателей, художников, переводчиков. Известны книги Михалкова. изданные в регональных издательствах без выплаты гонорара Михалкову — а это лицо номер 1 в совписовской иерархии, человек-гимнюк, обласканный Софьей Власьевной. Известны книги выходившие с картинками из более удачных изданий предыдущих лет, известны фальшивые "рамочки" изд-ва "Химия" что ли..
2.
цитата Миклош Ронасети "Сорванцы" называется, Москва, "Детская литература", 1989 год, цена 80коп, тираж 100 000 экз
Стандартный советский тираж, как сейчас три тысячи, как десять лет назад — 10 тыс.. Потому что рынок насыщается. В 1985 году вышло в год 50 книжек вместе с переизданиями Уэллса и Верна. Номенклатура наименований была мизерная, сейчас — широкая. В 1985 было 50 книг по 100 тыс, это 5 млн читателей получается. Сейчас в 2010 фантастики 500 книг в среднем по 8 тыс экз тираж, получаем на выходе 4 млн чел. Кто читать перестал, а кто стал в пять раз больше читать, структура чтения конечно же поменялась. (кстати, тут не учтены электронные книжки вообще, и аудиокниги тоже. А ведь аудиокниги дают по скромным прикидкам еще +3%. Про эл.книги не берусь судить, вообще не эксперт тут)
3.
цитата все художественные книги в нашей стране издавались только такими большими тиражами 100 тысяч
100 тыс конечно стандартный тираж, но вот вспомним Моби Дик Мелвилла. Классика, да? Первое издание в 1961 — тираж 7 тысяч экз что ли, под руокй нет и на Алибе тоже что-то не уточнить. А следующее только в 1967, зато уже сразу в библиотеке мировой литературы, многотоысячное. Первые лет 7 книги серии "Зарубежная фантастика" не имели указания на тираж, и вряд ли там все книги были одного тиража.
4.
цитата А с наступлением эры Интернета и пиратства в издательствах появилась куча "шедевров" (пейсанина) с тиражами 3 000, 5 000... Если 10 000, то это уже много... Но это не потому, что пираты украли все остальные произведения, которых не хватает до тиражей в 100 000, а потому, что больше экземпляров этого говна никто просто не купит
Тиражи со ста тысяч до 10 тысяч упали в до-интернетовскую эру. Уже в 1997 (до дефолта) тираж книги фантастической стал 10 тыс, можно тут по базе данных посмотреть, не сложно. Никакие свободные и бесплатные прочтения в интернете (час тогда стоил три рубля. при скорости 10 килобайт в секунду что ли — да и не распространен был интернет, как и мобильники, забава единиц) на это не повлияли, просто включился отбор производимый самими читателями. Как и в советское время никто не мешал прочитать книгу сначала в библиотеке (если достанется), у друзей (если дадут), а потом уже покупать.. Кстати, отсюда и следующий баг:
цитата 1989 год, цена 80коп 1992 цена 1 руб
Это номинал, но по такой цене книги не покупались, конечная цена — в десять раз больше. Соотнести те деньги и нонешние трудно, но я бы сказал что раньше на одну минимальную зарплату 80 руб можно было купить 8 книг, сейчас на минимальную 4300р можно купить .. хе, ровно те же восемь книг. Но если по 200 брать, что попроще, то уже 20 книг с зарплаты. Фокус в том, что в 1985 при зарплате 80 рублей нельзя было купить 80 книг по номиналу в один рубль..
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
11 декабря 2010 г. 11:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Самый яркий пример — Маркес, который обижен за безгонорарное издание "сто лет одиночества", и теперь запрещающий печатать этот роман на русском — выплатитет грит, взад сто миллионов долларов.
Твои сведения несколько устарели. Был такой прин-цин-дент, но все быстро разрешилось.
цитата С.Соболев Тиражи со ста тысяч до 10 тысяч упали в до-интернетовскую эру.
Кстати да. Борцуны с копирайтом вечно забывают этот простенький факт.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
11 декабря 2010 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Зачем, Василий, ты мне дал ссылку на все издания Маркеса, в том числе и на советские 1971 года, вообще до Женевской конвенции 1973 года изданные?
Я не в курсе что с правами на Маркеса на момент сейчас, но то что уже несколько лет его не издают в "белых" издательствах — меня как-то удивляет. Некий "Профиздат" в совершенно дикой обложке и видом как бы библиотека школьника, и некое изд-во "Мартин". Я конечно сейчас в порядке полемического крена склоняюсь к ранее озвученной точке зрения что Маркес не разрешает свои книги издавать на русском, но с радостью от неё (от этой т.з.) откажусь если будет точная информация от кого-нибудь что такие-то вот издания 2008-2009 гг выходили с его разрешения, а не по факту общественного достояния. Кстати, новых книг Маркеса нет на русском, вообще. "Мало ли что у вас режим, строй и государство сменилось — это не оправдание чтобы по долгам не платить" (кажется из Гаррисона).
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
12 декабря 2010 г. 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Зачем, Василий, ты мне дал ссылку на все издания Маркеса, в том числе и на советские 1971 года, вообще до Женевской конвенции 1973 года изданные?
Затем, что там и издания 2000 года ("Азбука"), и 2004 ("Эксмо"), и 2008 (та же "Азбука")... Так что как минимум с романом "Сто лет одиночества" вопрос решен давно и радикально.
Последний роман Маркеса, "Вспоминая моих грустных шлюх" (2004) вышел у нас уже в 2005-м -- правда, в действительно сомнительном издательстве "Онлайн".
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
kira raiven
миродержец
|
12 декабря 2010 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема оказалась довольно непростой. Мой ответ -да, но... К оговорке относится элементарный в своей очевидности и такой сложный в своем решении вопрос цены. Видимо, ценой должна быть цена рекомендованной закупочной цены для магазинов. С другой стороны, в этом случае писатель вынужден будет, получив средства, возвращать определенную часть суммы (или всю, ведь гонорар уже получен) вложившимся в издание и продвижение его книги остальным участникам процесса, издательствам и иже с ними. Конечно, процент тех, кто находит книги в интернете, в России пока что значительно меньше в сравнении с покупателями с прилавков, но этот перевес меняется со временем. Пока что мой ответ такой: 1. Однозначно да, я готова, на собственный официальный сайт писателя (издательства могут сами разбираться потом с получившим средства писателем; мне так удобно). 2. Цена меня остановит лишь если она будет выше цены электронного варианта интернет-магазина, и тем более розничной. В этом случае, хмм... 3. Под электронным текстом я понимаю книгу с обложкой, иллюстрациями и так далее, которую могу с удовольствием воспринимать на традиционном для меня электронном носителе-книге.
|
––– Верные слова не изящны... (Лао Цзы) |
|
|
Pichnik
активист
|
28 марта 2011 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пиратство сильно мешает авторам писать хорошие книги. Электронные деньги могли бы помочь смягчить проблему, но не решить ее. В целом я согласен с высказыванием Александра Громова насчет наказания за нелегальное скачивание:
цитата Наказание не панацея, но и оно действует. Представь: мальчика-одуванчика продержали годик за решеткой, опустили на зоне, из университета турнули и в армию загребли. Вой на всю сеть, сбор подписей в защиту молодого организма, матюки в адрес "жадных жлобов", клятвы "теперь я точно буду пиратить, а книги такие-то покупать не буду, и чмо тот, кто их купит", ну и далее по списку. А тут хлоп -- сажают второго. Чем не повод задуматься?
|
|
|