Электронная музыка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Электронная музыка»

Электронная музыка

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 26 июля 2010 г. 20:33  

цитата Smithers

Про Шульце — а что в период раннего нью-эйджа там всякое могло быть.

Шульце и нью-эйдж? Смело!

цитата

Действительно, в ранних проектах с его участием было что-то индуистское.

Klaus Schulze & Sergius Golowin — "Lord Krishna von Goloka" — 1973 — Шульце-кришнаит.
"Body Love" — Шульце порно-делец.
"X" — Шульце-философ.
"Andromeda" — Шульце-астронавт.

Так, что ли?
Джордж Харрисон 100% кришнаит. И что с того? Его альбом "Goddess Of Fortune" просто великолепен. А Шульце к кришнаитам отношения не имеет. Да хоть бы и имел, причём здесь его музыка?

цитата

"Waiting for Cousteau" — конечно, провальный.

Одна из самых лучших эмбиентных композиций.

цитата

Не, они в массе своей — свирепые металлисты!

Ну что ж, бывает...

цитата

Есть и другие ориентиры.

Огласите, пожалуйста, весь список.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2010 г. 20:52  
Прольем свет, так сказать, на некоторые вещи, взгляд на которые у нас несколько замутнен:

Итак, Нью-Эйдж — это совсем не только музыка, а нечто социально-культурное (из википедии):

цитата

Нью-эйдж (англ. New Age, буквально «новая эра») — общее название совокупности различных мистических течений и движений, в основном оккультного, эзотерического и синкретического характера[1], сформировавшихся в XX веке. Также называемый движением «Новой эры», «Эрой Водолея» и «Новым веком». Зародилось в XX веке. [...] Достигло наибольшего расцвета в 1970-е годы.


цитата Radabay


Так, что ли?
Джордж Харрисон 100% кришнаит. И что с того? Его альбом "Goddess Of Fortune" просто великолепен. А Шульце к кришнаитам отношения не имеет. Да хоть бы и имел, причём здесь его музыка?


Да что Вы так всем ярлыки понавешали? :-)))
Во-первых, см.выше про Нью-эйдж как эпоху. Кое-что просто модно было делать тогда, а некоторые свято верили. Во-вторых у разных людей разные ассоциации возникают, когда они слышат отголоски чего-то индийского, к примеру, в музыке. А в связи со сложившимися стереотипами в сознании, возникает отторжение.

цитата Radabay

Огласите, пожалуйста, весь список.

Если следить за развитием чего-либо на протяжении десятилетий, то список получается большой. Можно, конечно, слушать только классиков, но это несколько ограничивает сознание.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2010 г. 21:03  

цитата Radabay

Одна из самых лучших эмбиентных композиций.

На мой взгляд, одна из длиннющих, скучнейших и однообразных фоновых композиций, которые доводилось слышать. Моя любимая с "Waiting for Cousteau" — вторая, которая начинается с криков чаек, синтезированных, похоже.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


активист

Ссылка на сообщение 26 июля 2010 г. 22:51  

цитата Smithers

Нью-эйдж (англ. New Age, буквально «новая эра») — общее название совокупности различных мистических течений и движений, в основном оккультного, эзотерического и синкретического характера[1], сформировавшихся в XX веке. Также называемый движением «Новой эры», «Эрой Водолея» и «Новым веком». Зародилось в XX веке. [...] Достигло наибольшего расцвета в 1970-е годы.

Вот новость, а я и не знал. Но мы ведь говорим о музыке? Или нет? Вот если бы Вы, говоря о New Age, упомянули например Deuter, Anugama или Patrick O'Hearn. Но Шулце...

цитата

Да что Вы так всем ярлыки понавешали?

Так это я Шульце в кришнаиты записал? А то, что Харрисон был кришнаитом — общеизвестно. И ничего в этом нет предосудительного.

цитата

Если следить за развитием чего-либо на протяжении десятилетий, то список получается большой. Можно, конечно, слушать только классиков, но это несколько ограничивает сознание.

Я говорил об ориентирах в традиционной электронике. Разумеется этим списком всё не ограничивается.


активист

Ссылка на сообщение 26 июля 2010 г. 22:58  

цитата Smithers

Моя любимая с "Waiting for Cousteau" — вторая, которая начинается с криков чаек, синтезированных, похоже.

Кроме одноимённой композиции, на этом альбоме нет ничего заслуживающего внимания.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июля 2010 г. 00:41  
Radabay
Если не побрезгуете эмбиент-техно 90-х (а если Вы интересовались развитием электронной музыки, то должны бы были за этим следить), осмелюсь предложить кое-что из той эпохи как некие ориентиры, например, удачных эмбиентных композиций, если уж сравнить с хронометражом "Waiting for Cousteau":

The OrbA Huge Ever Growing Pulsating Brain That Rules From The Centre Of The Ultraworld (с альбома 1991 г. The Orb's Adventures In The Ultraworld), Blue Room с одноименного Maxi-сингла 1992
Banco De GaiaKincajou (Duck! Asteroid) со второго CD альбома "Last Train To Lhasa" 1995

Fayman & Fripp "A Temple In The Clouds" 2000 (весь альбом)
FFWD (The Orb & Robert Fripp) 1994 (весь альбом)

вот это кое что из экспериментальных ориентиров.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


активист

Ссылка на сообщение 27 июля 2010 г. 12:00  
2Smithers

Увы, техно не для меня. Мне милее классическая секвенсорика "Tangerine Dream", космические пространства Андрея Климковского и Йона Серри, бескрайние ландшафты Роберта Рича...


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июля 2010 г. 14:51  

цитата Smithers

Fayman & Fripp "A Temple In The Clouds" 2000 (весь альбом)

Это вот даже совсем не техно, а работа с участием небезызвестного гитариста из King Crimson и бескрайнего пространства там столько, что... ух...
Стоит послушать.

цитата Radabay

Увы, техно не для меня.

А что конкретно Вам не нравится в техно и что Вы под этим (техно) подразумеваете? Если можно — примеры.
Я конечно понимаю, что музыканты старой школы — они в большей степени музыканты и мультиинструменталисты, но в 90-х некоторые очень здорово научились обращаться с компьютерами, синтезаторами и семплерами, т.е. работать со звуком так, как раньше было невозможно. Есть немало достойного.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


активист

Ссылка на сообщение 27 июля 2010 г. 15:55  
2Smithers

С "King Crimson" у меня в своё время как-то не заладилось. Предпочитаю гитарной синтезатерную музыку. Но "A Temple In The Clouds" надо послушать.

цитата

А что конкретно Вам не нравится в техно и что Вы под этим (техно) подразумеваете? Если можно — примеры.

С примерами сложно, поскольку я техно избегаю. Очень люблю Марио Шонвайлдера и попался недавно проект Broekhuis, Keller & Schonwalder — «Musique des Machines» — 2005... Жуть! 70 минут долбёжки по башке! Вот это я называю техно.

цитата

Я конечно понимаю, что музыканты старой школы — они в большей степени музыканты и мультиинструменталисты, но в 90-х некоторые очень здорово научились обращаться с компьютерами, синтезаторами и семплерами, т.е. работать со звуком так, как раньше было невозможно. Есть немало достойного.

Нет ничего лучше аналогового звучания. Радует, что эта традиция ещё не забыта. А компьютеры... Разве лишь в качестве вспомогательного средства.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июля 2010 г. 16:29  

цитата Radabay

Очень люблю Марио Шонвайлдера и попался недавно проект Broekhuis, Keller & Schonwalder — «Musique des Machines» — 2005... Жуть! 70 минут долбёжки по башке! Вот это я называю техно.

Пример не простой, не слыхал. Но ведь "техно" — это обобщающее название, верхушка айсберга. Это не обязательно прямолинейная "долбежка" 4/4. Существуют экспериментальные направления, ломающие всевозможные границы и рамки.

цитата Radabay

Нет ничего лучше аналогового звучания.

Лучшие альбомы эпохи техно (первая половина 90-х) сделаны исключительно с использованием аналоговых инструментов.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


активист

Ссылка на сообщение 27 июля 2010 г. 16:51  

цитата Smithers

Существуют экспериментальные направления, ломающие всевозможные границы и рамки.

Наверное я слишком консервативен. Приветствую границы и рамки, а эксперименты не терплю.


магистр

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 17:21  
Прослушивая в последние годы разную электронику, меня постоянно преследует ощущение какого-то неудовлетворения. Даже в тех случаях, когда, казалось бы, и нравится то что звучит в наушниках. В большинстве своем то обращение музыкантов со звуком абсолютно типовое, в рамках каких-то уже поднадоевших жанров/стилей, то музыка слишком статичная, безжизненная, плоская (эпитетов еще мно-ого подобрать можно), или атмосфера — то показушно мрачная, то наивно жизнерадостная. Нет во всем этом полета воображения, одно лишь спекулирование на давно изъезженных вдоль и поперек темах. Но недавно я наткнулся на замечательный интернет-лейбл (вообще-то я давно собирался на него "наткнуться", да вот, как я теперь понимаю, всякая мелочь отвлекала:-)):



Несколько слов о музыке этого лейбла и проекта сloudcycle. Стилистически их эксперименты проходят где-то на границах tech ambient, dub-tech, glitch ambient, IDM, drone, downtempo, иногда они здорово приправлены психеделией, тонкими намеками на восточную мелодику и ритмику. В треках обработано, заглючено практически все: множество накладываемых эффектов делают зыбкими даже основы композиции, будь то бит или пады, что придает звучанию весьма приятную моим ушам абстрактность и экспериментальность. Одним словом, я в восторге. Рекомендую.
–––
Но ведь человек - вы знаете - вообще существо, идущее издалека...
Мераб Мамардашвили "Мысль под запретом"


философ

Ссылка на сообщение 18 августа 2010 г. 11:16  

цитата

Наверное я слишком консервативен. Приветствую границы и рамки, а эксперименты не терплю.
Radabay, на клем форуме целый раздел посвящен Intelligent Techno, полюбопытствуй, там занятные вещи рекомендовали порой.

цитата

Klaus Schulze & Sergius Golowin — "Lord Krishna von Goloka" — 1973 — Шульце-кришнаит.
"Body Love" — Шульце порно-делец.
"X" — Шульце-философ.
"Andromeda" — Шульце-астронавт.
Дюну! Дюну забыл!


авторитет

Ссылка на сообщение 19 августа 2010 г. 01:14  

цитата Jackdaw

Несколько слов о музыке этого лейбла и проекта сloudcycle.

Совсем неплохо. Качнем.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 19 августа 2010 г. 16:35  
Что интересно, один из участников облачного проекта — Greg Hunter — имеет прямое отношение к первым двум альбомам The Orb (да и в дальнейшем их пути не раз пересекались).
–––
Но ведь человек - вы знаете - вообще существо, идущее издалека...
Мераб Мамардашвили "Мысль под запретом"


активист

Ссылка на сообщение 19 августа 2010 г. 16:50  
2cuiet

Зарекаться не буду, может и до Intelligent Techno руки/уши дойдут, но пока ещё хочется задержаться в ambient, space, берлинке...


авторитет

Ссылка на сообщение 24 августа 2010 г. 01:09  
Ознакомился с уникальным альбомом каверов на творения Aphex Twin — "Acoustica" 2005. Уникальность заключается в том, что нью-йоркский ансамбль классической музыки Alarm Will Sound смог практически "в копейку" сыграть на акустических инструментах композиции, созданные Ричардом Ди Джеймсом при помощи синтезаторов и сэмплеров. Удивительно, что удалось практически идеально воссоздать в акустике не только звучание синтезаторов и эффектов, но и безумные секвенции сэмплированных драм-машинок.
http://www.discogs.com/Alarm-Will-Sound-A...
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


магистр

Ссылка на сообщение 24 августа 2010 г. 04:54  

цитата Smithers

альбомом каверов на творения Aphex Twin — "Acoustica" 2005.

Прослушал. В плане ударных — да, имитация электронных битов, в принципе тут ничего необычного нет, и раньше слышали такое. А вот весь остальной саунд показался именно акустическим — имитации синтезаторов не услышал. 8-)
В целом работа наверное любопытная, просто я сам Aphex Twin не сильно люблю.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 августа 2010 г. 15:06  

цитата Sfumato

А вот весь остальной саунд показался именно акустическим — имитации синтезаторов не услышал.

Так ведь у Афекса тоже сэмлеры под акустику (скрипичные там всякие) работают. Просто если сравнить оригиналы с каверами, то очень все похоже, вплоть до эффектов типа delay.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 сентября 2010 г. 12:13  
Рекомендуется к ознакомлению любителям красивого electronica, idm, ambient с элементами пост-рока:
CRISOPA (Испания)
http://www.discogs.com/artist/Crisopa
http://www.myspace.com/crisopa
Скачать можно бесплатно, так как это в основном продукция нет-лейблов.
Вот, к примеру, последняя работа Crisopa "Last Membrane" EP

http://escalared.com/archives/403

Другие работы можно поискать на www.archive.org , на myspace тоже есть ссылки.
–––
Their minds are so... They move in strange directions.
Страницы: 123...121314151617    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Электронная музыка»

 
  Новое сообщение по теме «Электронная музыка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх