Эксперимент Отличается ли ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Эксперимент. Отличается ли текст мужской от текста женского?»

Эксперимент. Отличается ли текст мужской от текста женского?

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Крафт

А при чём тут поэтические тексты? И тут и в предыдущем посте. Я на поэзию никаким боком не подписывался. Давайте нам прозу


Подите по ссылке, которую я дала в авторской колонке, и прочитайте процитированную статью полностью.
Исследовались и поэтические, и прозаические тексты; исследовались на филологах и на "наивных" читателях, на студентах обоих полов и на школьниках.
Вон госпожа Yelin высказала свое "фе" по поводу того, что исследование проводилось на школьницах — ей виднее, чем профессору психологии, на ком проводить гендерные исследования.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

Он действительно правильный — людей, знающих правильный ответ, исключают из любого профессионального исследования.

Я догадывалась, что Грешник, просто знакомый с двумя текстами...
А меня на каком основании Вы исключили, хотя и использовали мою аргументацию (параллельно похихикав над ней) в итоговом коммюнике?
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:30  
цитировать   |    [  ] 
Как только людям напоминаешь про основное в феминизме — борьбу за равные возможности в доступе к образованию и равной оплате за равный труд — всё норовят в сторону свернуть: то о весе вагонетки напомнить, то про разность физиологии... Иначе, видимо, скучна материя.
А всего-то и надо не пытаться решать за других, не ставить запретов получать знания и навыки, а потом, если эти навыки и умения получены — не требовать их предъявлять в тройном размере для занятия должности по сравнению с мужчинами (что чаще всего происходит сейчас).


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

фигня. Без рычага на рельс не поставить. Катить вполне.


Фигня. Правильное усилие — дело техники.


активист

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

Предлагаю вернуться к этому вопросу как только какая-нибудь женщина станет абсолютным чемпионом мира по пауэрлифтингу или по боям без правил.


Угу, по писанию в высоту.
В реальной жизни женщины справляются с "традиционно мужскими" делами и еще и детей рожают. См. "после войны".


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата snovasf

А всего-то и надо не пытаться решать за других, не ставить запретов получат знания и навыки, а потом, если эти навыки и умения получены — не требовать их предъявлять в тройном размере для занятия должности по сравнению с мужчинами (что чаще всего происходит сейчас).


Брависсимо!


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Крафт

Вывод: Анализ результатов опроса со всей очевидностью подтверждает то предположение, что существует возможность достаточно успешно определять пол писателя по написанному им прозаическому тексту.

–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Крафт

А меня на каком основании Вы исключили, хотя и использовали мою аргументацию (параллельно похихикав над ней) в итоговом коммюнике?


Вас?
Вас я не исключала, вы в выборке.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

Брависсимо!
:beer:


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Felicitas

kagerou, это не моя цитата.


тут так автоматика работает.


активист

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:33  
цитировать   |    [  ] 
Hermit — это не мои слова.


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

Не завоюй феминистки право на высшее образование для женщин — она бы не имела вообще ни одного.

Разрешите полюбопытствовать — что это за героини (им не иначе воздвигнут памятник, они увековечены в учебниках мобыть? Склодовскую-Кюри не стеснялись вроде) и что они такое сделали для сестры, конкретно?
А не прогрессивные ли мужчины способствовали получению тех самых прав и не они ли "снизошли"?

цитата

было время, когда женщина в России о высшем образовании и думать не могла. Кроме того, отношение к «ученой» женщине было крайне негативным. Не женское то дело «науки изучать».

Но, к счастью, не все так думали. Во второй половине девятнадцатого века развернулась настоящая политическая борьба по этому поводу. Прогрессивно мыслящие требовали разрешить доступ женщины к образованию, регрессивно – об этом и слышать не хотели.

Наивысшим достижением этой борьбы стало разрешение женщинам в середине пятидесятых годов девятнадцатого века посещать вольнослушательницами лекции Петербургского университета. Но в 1859 году этого права их лишили.

Однако борцы за равноправие женщин в получении образования не успокаивались. Такие знаменитые ученые как Менделеев, Сеченов, Бутлеров, Бестужев-Рюмин, возглавили общественное движение.

И, наконец, в 1878 году пришла победа. На самом высоком уровне было принято решение об открытии Высших женских курсов. Открытие Высших женских курсов как частного учебного заведения состоялось 2 октября 1878 года в Петербурге. Директором курсов был назначен известный ученый-историк Константин Николаевич Бестужев-Рюмин. По имени первого директора, а пробыл он на этом посту четыре года, Высшие женские курсы получили название Бестужевских.

Вначале курсы располагались в помещениях Александровской гимназии на Гороховой улице. Затем, в 1885 году, на 10-й линии Васильевского острова было построено новое трехэтажное здание.

Обучение на Бестужевских курсах проходило на трех факультетах (историко-филологическом, юридическом и физико-математическом) и продолжалось четыре года. Хотя обучение на курсах было платным, 100 рублей в год, недостатка в курсистках (так называли учащихся Бестужевских курсов) не наблюдалось.

На курсы принимались девушки не моложе 21 года. Желающие до 1 августа подавали заявление с просьбой принять их на курсы. Так как желающих всегда было больше, чем мест, то проходил отборочный конкурс по результатам оценок в гимназии. Вступительных экзаменов не было.

Окончившие Высшие женские курсы получали право преподавать в женских средних учебных заведениях и младших классах мужских учебных заведений. На Бестужевских курсах лекции читали известные ученые и преподаватели. Курсистки получали хорошее всестороннее образование.

Но так продолжалось недолго. В 1886 году, просуществовав восемь лет, Бестужевские курсы были закрыты по высшему распоряжению императора. Но в 1890 году после настойчивой борьбы прогрессивной интеллигенции Бестужевские курсы были вновь открыты.
[/i][/q]
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Katherine Kinn

Предлагаю вернуться к этому вопросу как только какая-нибудь женщина станет абсолютным чемпионом мира по пауэрлифтингу или по боям без правил.


То есть, по тем видам спорта, где рулит тупое превосходство в мышечной массе.
Быстро же мужчины отказываются от своих претензий на "мужскую логику" и переходят к старому доброму "кто сильнее, тот и прав"...


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

гендерной атрибуции поэтических текстов
поэтические тексты — это, если не ошибаюсь, лирика, то есть описание внутреннего мира и переживаний автора — то, что обычно считают основным содержанием женской литературы. Понятно, что тут ошибиться легче, и все равно -

цитата kagerou

в отличие от однородной выборки «наивных читателей» несколько испытуемых-филологов показали существенно большую точность атрибуции — однако только для «мужских» текстов.


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Felicitas

Если я не ошибаюсь, большинство феминисток выступает за контрактную армию, в которой могли бы служить и женщины.

Собственно как и все, не желающие служить. :-))) В том числе и я.

цитата kagerou

Ну, я.

^_^
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

цитата=Крафт
А меня на каком основании Вы исключили, хотя и использовали мою аргументацию (параллельно похихикав над ней) в итоговом коммюнике?

Вас?
Вас я не исключала, вы в выборке.

Так, давайте тогда разбираться. Это Ваши слова после моей цитаты?

цитата kagerou

цитата=Крафт
Двое из опрошенных (4%) абсолютно правильно определили пол авторов.

Ни один из них в выборку не попал, так как обва руководствовались внетекстовыми соображениями

Если да, то какой я в выборке?
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата kagerou

Вон госпожа Yelin высказала свое "фе" по поводу того, что исследование проводилось на школьницах — ей виднее, чем профессору психологии, на ком проводить гендерные исследования.

Насколько я поняла, в других исследованиях, результаты далеко не столь однозначные, как Вы хотите изобразить.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:37  
цитировать   |    [  ] 
Интересен взгляд на проблему мужчин/женщин с точки зрения основателя дарвинизма:

http://evolbiol.ru/darwinman/man2.htm

цитата

Различіе въ умственныхъ способностяхъ между обоими полами. — Относи­тельно различій этого рода между мужчиной и женщиной половой подборъ игралъ, вћроятно, весьма важную роль. Я знаю, что нћкоторые писатели сомнћваются въ существо­ваніи такого врожденнаго различія между полами; но оно по крайней мћрћ вћроятно на основаніи аналогіи съ низшими животными, представляющими другія вторичныя половыя {380} особенности. Никто не станетъ оспаривать, что быкъ отличается по своему нраву отъ коровы, кабанъ отъ дикой свиньи, жеребецъ отъ кобылы и, какъ хорошо извћстно со­держателямъ звћринцевъ, самцы большихъ обезьянъ отъ самокъ. Женщина, повидимому, отличается отъ мужчины по своимъ наклонностямъ, преимущественно по большей нћж­ности и меньшему эгоизму. Это вћрно даже относительно дикарей, какъ показываетъ извћстный эпизодъ изъ путешествія Мунго-Парка и, кромћ того, наблюденія многихъ дру­гихъ путешественниковъ. Женщина, въ силу материнскаго инстинкта, выказываетъ эти качества относительно своихъ дћтей съ изумительной силой; поэтому весьма естественно, что она должна часто распространять ихъ и на другихъ людей. Мужчина выступаетъ какъ соперникъ другихъ мужчинъ; онъ находитъ удовольствіе въ соревнованіи, которое ведетъ къ честолюбію, а послћднее, въ свою очередь, легко переходитъ въ эгоизмъ. Эти свойства оказываются его природнымъ и печальнымъ наслћдственнымъ достояніемъ. При­нимаютъ вообще, что у женщины созерцательная способность, быстрое пониманіе и, мо­жетъ быть, даже подражательность выражены рћзче, чћмъ у мужчинъ, но по крайней мћрћ нћкоторыя изъ этихъ свойствъ характеризуютъ низшія расы, а слћдовательно прош­лое или низшее состояніе цивилизаціи.

Главное различіе въ умственныхъ способностяхъ обоихъ половъ проявляется въ томъ, что мужчина во всемъ, за что онъ берется, достигаетъ совершенства, недости­жимаго для женщины. Это проявляется какъ въ области глубокой мысли, разума или во­ображенія, такъ и въ вещахъ, требующихъ простого употребленія органовъ чувствъ и рукъ. Если составить двћ таблицы изъ мужчинъ и женщинъ наиболће замћчательныхъ въ поэзіи, живописи, скульптурћ, музыкћ — какъ относительно композиціи, такъ и испол­ненія, — въ исторіи, наукахъ и философіи, поставивъ съ полдюжины именъ подъ каждымъ предметомъ, то обћ таблицы, конечно, не выдержатъ сравненія. Мы можемъ далће заклю­чить, на основаніи закона уклоненій отъ средняго уровня, столь превосходно изложен­наго м-ромъ Гольтономъ въ его сочиненіи «Hereditary Genius», что такъ какъ мужчины обладаютъ положительнымъ превосходствомъ надъ женщинами во многихъ отношеніяхъ, то и средній уровень умственныхъ способностей у мужчины долженъ быть выше, чћмъ у женщины.

Получеловћческіе мужскіе прародители человћка и мужчины въ дикомъ состо­яніи боролись между собой въ теченіе многихъ поколћній за обладаніе женщинами. Но одной физической силы и роста было бы недостаточно для побћды, еслибы эти качества не были соединены съ храбростью, настойчивостью и энергіей. У общественныхъ жи­вотныхъ молодые самцы должны пройти много испытаній, прежде чћмъ добудутъ себћ самку, а старые самцы принуждены много разъ возобновлять поединки для удержанія своихъ самокъ. Переходя отъ животныхъ къ человћку, мужчина долженъ защищать сво­ихъ женъ и дћтей отъ непріятелей и охотиться для общаго пропитанія. Но для того, чтобы избћгать непріятелей или успћшно нападать на нихъ, для того, чтобы ловить дикихъ животныхъ, придумывать и выдћлывать оружіе, необходима помощь высшихъ умственныхъ способностей, именно — наблюдательности, разсудка, изобрћтательности и воображенія. Такимъ образомъ эти разнообразныя способности должны были находиться въ постоянной дћятельности и подвергаться подбору въ зрћлые годы; кромћ того, онћ долж­ны были усиливаться вслћдствіе упражненія въ тотъ же періодъ жизни. Слћдовательно, на основаніи часто упоминаемаго нами закона, мы должны ожидать, что эти способности будутъ по крайней мћрћ стремиться переходить преимущественно къ мужскимъ потом­камъ въ соотвћтствующій періодъ возмужалости.

Возьмемъ случай конкуренціи между двумя мужчинами или мужчиной и женщи­ной, обладающими всћми умственными способностями въ одинаковой степени совер­шенства, съ тћмъ только исключеніемъ, что одинъ изъ соперниковъ надћленъ большей энергіей, настойчивостью и смћлостью. Послћдній непремћнно достигнетъ большаго {381} совер­шенства, каковъ бы ни былъ предметъ состязанія, и одержитъ побћду1). Его можно было бы назвать геніальнымъ — потому что, по словамъ одного великаго авторитета, геніальность есть результатъ терпћнія; а терпћніе въ этомъ смыслћ, конечно, обозначаетъ ни передъ чћмъ не отступающую непреклонную настойчивость. Тћмъ не менће такое опредћленіе ге­ніальности нћсколько неудовлетворительно, потому что безъ участія высшихъ способностей воображенія и ума нельзя успћть въ очень многихъ предметахъ. Эти же способности, равна какъ и предыдущія, развились у мужчины частью путемъ полового подбора, т.-е. путемъ борьбы между соперничающими мужчинами, ,частью путемъ естественнаго подбора, т.-е. успћха въ обыкновенной борьбћ за существованіе. А такъ какъ въ обоихъ случаяхъ борьба происходила въ зрћломъ возрастћ, то пріобрћтенныя этимъ путемъ особенности должны были передаваться мужскимъ потомкамъ полнће, чћмъ женскимъ. Явленіе это поразитель­нымъ образомъ согласуется съ воззрћніемъ на измћненіе и укрћпленіе многихъ нашихъ. умственныхъ способностей чрезъ посредство полового подбора: во-первыхъ, способности эти подвергаются значительнымъ измћненіямъ въ періодъ достиженія половой зрћло­сти2), а во-вторыхъ, у скопцовъ онћ остаются въ теченіе всей жизни на болће низкой ступени развитія. Отсюда развилось наконецъ превосходство мужчины надъ женщиной. Въ самомъ дћлћ, большое счастье, что законъ одинаковой передачи признаковъ обоимъ по­ламъ преобладаетъ во всемъ классћ млекопитающихъ, — иначе мужчина, вћроятно, пре­восходилъ бы женщину по умственнымъ дарованіямъ настолько же, насколько павлинъ превосходитъ паву по красотћ оперенія.

He нужно забывать, что стремленіе признаковъ, пріобрћтенныхъ въ позднюю пору жизни тћмъ или другимъ поломъ, передаваться тому же полу въ соотвћтствующій воз­растъ и стремленіе признаковъ, пріобрћтенныхъ въ юности, передаваться обоимъ поламъ, хотя и представляютъ общіе законы, но имћютъ свои исключенія. Будь эти законы вћр­ны для всћхъ случаевъ, мы могли бы заключить (но я здћсь выхожу уже изъ предћловъ моей задачи), что наслћдственные результаты первоначальнаго воспитанія мальчиковъ, и дћвочекъ должны передаваться въ одинаковой степени обоимъ поламъ. Но въ силу существующихъ исключеній теперешнее неравенство между полами въ умственныхъ спо­собностяхъ не можетъ быть изглажено одинаковымъ способомъ первоначальнаго воспи­танія, какъ оно и не могло быть обусловлено неравенствомъ первоначальнаго воспитанія. Для того, чтобы женщина достигла одного уровня съ мужчиной, ей слћдовало бы, при­близительно въ зрћломъ возрастћ, развивать въ себћ энергію и настойчивость и упражнять. до высшей степени разумъ и воображеніе; въ такомъ случаћ она, вћроятно, передала бы эти качества преимущественно взрослымъ дочерямъ. Но вся масса женщинъ могла бы, конечно, подняться въ своемъ умственномъ уровнћ только въ томъ случаћ, еслибы въ теченіе многихъ поколћній женщины, отличавшіяся такими достоинствами, вступали въ бракъ и производили большее число потомковъ, чћмъ другія женщины. Но, какъ уже было замћчено выше относительно физической силы, хотя между мужчинами не проис­ходитъ теперь борьбы изъ-за обладанія женами и эта форма подбора отжила свое время, они тћмъ не менће должны выдерживать въ зрћлые годы ожесточенную борьбу для под­держанія себя и своихъ семействъ. Это же обстоятельство должно вести къ поддержанію и развитію ихъ умственныхъ способностей и, какъ неминуемое слћдствіе, къ сохраненію настоящаго неравенства между полами3). {382}


активист

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Yelin

поэтические тексты — это, если не ошибаюсь, лирика, то есть описание внутреннего мира и переживаний автора — то, что обычно считают основным содержанием женской литературы.


Пушкин был женщиной!!!!


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 23:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Katherine Kinn

тут так автоматика работает.

нет)
–––
tomorrow never knows
Страницы: 123...1516171819...242526    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Эксперимент. Отличается ли текст мужской от текста женского?»

 
  Новое сообщение по теме «Эксперимент. Отличается ли текст мужской от текста женского?»

тема закрыта!



⇑ Наверх