Элеонора Раткевич Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Элеонора Раткевич. Обсуждение творчества.»

Элеонора Раткевич. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 16:40  

цитата ФАНТОМ

Странно,что до сих пор нет с/с в индивидуальном оформлении, а есть лишь отдельные вещи в различных сериях.

Я как-то искала в магазине её книги, хотела подругу приобщить, так ни одной вообще не нашла. Конечно, может раскупили уже, но тем более стоило заказать ещё. Потому что книги на самом деле очень светлые и лёгкие. А уж детям их читать просто обязательно.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 16:41  

цитата laki

искала в магазине её книги, хотела подругу приобщить, так ни одной вообще не нашла
— ну,положим,на рынке в Олимпийском есть — если постараться,то можно почти всю её купить8-)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 16:43  
ФАНТОМ Оно, конечно, можно, но добираться далековато8:-0
К тому же я уже все прочла, просто подруга не может с монитора читать8-)


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2010 г. 17:23  

цитата laki

Оно, конечно, можно, но добираться далековато
— "...тот,кто хочет — ищет возможность,а кто не хочет — ищет причину ...";-)

Ну,как говорится,"хозяин — барин" :-)))

А вообще — надо иметь дома. Потому как

цитата laki

книги на самом деле очень светлые и лёгкие. А уж детям их читать просто обязательно.
:beer:
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2010 г. 19:15  
Большеглазые детские сказки для любого возраста. Завораживающая мелодика текста. Вкуснейшие речевые и фонетические находки.

Первую книгу — сборник "Наемник мертвых богов" — прочитала еще в школе. Тогда меня поразило, как в одном текстовом пространстве уживаются жестокость/боль и свет. Не то, что они вообще уживаются, а именно как. В принципе, поражает до сих пор, хотя сейчас уже воспринимается как свойство "метапочерка" Элеоноры Раткевич.

И присоединяюсь к тем, кто в качестве основного недостатка автора упоминает "Мало!". :)


магистр

Ссылка на сообщение 24 мая 2010 г. 00:08  
Я для себя Раткевич открыл достаточно поздно. Когда всё уже было написано и вышло в АСТе – но переизданий в ЭКСМО ещё не было.
Автор у которого прочитано всё – во всяком случае все книги. (Насколько я понимаю "Ларе-и-Таэ" – это последняя книга?) Если были какие-то отдельные вещи по сборникам или журналам – о таких не знаю (кроме повести в сборнике про гномов).
И хотя совершенно не согласен с побудительными мотивами, которые движут персонажами (абсолютно нелогичны или мне такая логика и мотивация недоступны. Собственно в этом Раткевич полностью расходится и с практически всеми авторами фэнтези.) – но возможно этим и интересно.
И написано очень хорошо – много лучше книг супруга (которого и купил под влиянием фамилии).
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


миротворец

Ссылка на сообщение 24 мая 2010 г. 17:55  

цитата ЯэтоЯ

но переизданий в ЭКСМО ещё не было

o_O
а как же серия "Эпоха доблести" ЭКСМО ?
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миродержец

Ссылка на сообщение 24 мая 2010 г. 19:33  

цитата ФАНТОМ

цитата ЯэтоЯ
но переизданий в ЭКСМО ещё не было


а как же серия "Эпоха доблести" ЭКСМО ?
–––
Ну, был же какой-то момент, когда "Эпохи доблести" ещё не было;-).
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


магистр

Ссылка на сообщение 26 мая 2010 г. 09:17  
ФАНТОМ
Это я познакомился с творчеством Раткевич — когда её ещё не начали переиздавать в ЭКСМО.
Но новых книг с тех пор у неё не было...
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


магистр

Ссылка на сообщение 26 мая 2010 г. 09:22  
Когда вышла её первая книга — мне сказали, что это что-то типа "Ведьмака" — но слабее. И я послушал мнение — и покупать не стал.
И уже много-много позднее — когда все её книги уже вышли — я на базаре не нашёл ничего интересного — и мне знакомый продавец старой фантастики посоветовал Раткевич — кажется это как раз и был первый её сборник.
Я купил — прочёл — понравилось — и стал покупать все остальные её книги. И последними купленными — была как раз эльфийская дилогия. Вторую б/ушную долго не мого отыскать — а новую покупать не хотел — ибо книги АСТ были дороже прочих издательств на то время...
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


новичок

Ссылка на сообщение 31 мая 2010 г. 05:02  
деревянный меч , рукоять меча, меч без рукояти — заслуживают высокой оценки и пристального внимания))) в моем книжном шкафу они на самой высокой полке)) но вот серия про эльфов мне с первой книги не понравилась


философ

Ссылка на сообщение 2 июня 2010 г. 09:21  
Ммм, не понимаю восторгов. Автор пишет типичную женскую фэнтези. Ну может чуть выше среднего (опять же для женского фэнтези) уровня, но только лишь чуть.
Прочитал "Деревянный меч", дальше серию продолжать не стал — не понравилось.
Также прочитал "Парадоксы младшего патриарха" с тем же результатом.
Увы, данный автор не для меня...
–––
Всё быть может может быть, но чего уж быть не может, то того не может быть.


магистр

Ссылка на сообщение 2 июня 2010 г. 10:01  

цитата Seanis

Автор пишет типичную женскую фэнтези. Ну может чуть выше среднего (опять же для женского фэнтези) уровня, но только лишь чуть.

Ну я например — уж никак не женщина. Но РАткевич — читаю! И с большим удовольствием!!!
И уровень у неё — уж никак не

цитата Seanis

чуть выше среднего (опять же для женского фэнтези)

- но весьма высокий для фэнтези вообще!
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


философ

Ссылка на сообщение 2 июня 2010 г. 12:10  

цитата ЯэтоЯ

Ну я например — уж никак не женщина. Но РАткевич — читаю!

А мне, как я уже сказал, не понравилось. Очень уж слащаво, нереалистично. Чисто женское. Не могу такое читать.
Ну не получается у женщин описывать адекватно поведение гг мужского пола. Чтож тут сделать? Девушка в штанах получается практически всегда. Обратное возможно также справедливо, но я то с читатель-мужчина, со своей точки зрения и оцениваю.
Вот когда гг — девушка еще куда не шло (та же Громыко или Панкеева вполне неплохо пишут, для женщин), а так... ну нафиг!

цитата ЯэтоЯ

весьма высокий для фэнтези вообще!

По сравнению с Мартином, Джорданом, Куком, Сапковским, Желязны?
Да ну...
Прочитал, что когда рекомендовали, то с Ведьмаком сравнивали? Ну так совершенно правы были. Чем-то похоже, но гораздо, гораздо слабее Ведьмака.
По мне так тот же Перумов, при всех его недостатках, гораздо лучше.
Впрочем что дискутировать-то? Каждому своё...
–––
Всё быть может может быть, но чего уж быть не может, то того не может быть.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 июня 2010 г. 19:02  
Seanis Не нравится — не ешь, а нам не мешай;-)
–––
Котики должны оторжать реальность!
Ja-ja, das ist fantastisch!


философ

Ссылка на сообщение 5 июня 2010 г. 19:50  
С удовольствием обнаружила,что кто-то меня опередил и наконец открыл тему по творчеству писательницы, которую я читаю с особым удовольствием. Сначала были "Парадоксы младшего патриарха, с продолжением, потом с борник, а теперь трилогия о деревянном мече. К сожалению в книжном практически невозможно купить эти светлые и не побоюсь этого слова мудрые книги. И присоединяюсь к пожеланиям, что книг _ Мало


магистр

Ссылка на сообщение 6 июня 2010 г. 02:51  

цитата Seanis

Впрочем что дискутировать-то? Каждому своё...

Согласен. Но мне — нравится.
В отличие кстати от

цитата Seanis

Джорданом, Куком

(не считая "Гаррета").
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 01:42  
Элеонора Раткевич для меня — самый любимый автор в жанре русского фэнтези. Безоговорочно. Есть авторы, которых я высоко ценю и крепко уважаю, а люблю больше всех именно ее. И стиль — конфетка, и сюжеты хороши, но главное — герои. Живые. Ни одного картонного.
А что касается доброты, которую тут кое-кто называет "сахаром"... что ж, для любителей питаться одной горчицей есть другие авторы, приятного аппетита...


магистр

Ссылка на сообщение 20 июля 2010 г. 12:25  

цитата Мау

Но есть одна вещица, которая нравится — про человека, который взял на себя чужую вину, чтобы спасти свой город.

Да, понравилось. Хотя не понравилось начало повести, точнее, описание репетиции оркестра.
Понравился "Деревянный меч", но не понравился конец и продолжение.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 августа 2010 г. 05:45  
Одолел на днях "Парадоксы Младшего Патриарха". Совершенно не понравилось.
Очень по-женски. Очень много рефлексии, самокопания. Одинаковые главные персонажи, различающиеся своими функциями. Одинаковые второстепенные персонажи, различающиеся своими именами. Обстановки нет (автор почти не описывает пейзажи, обстановку помещений и т.п.). Восточный колорит, несмотря на присутствие характерных слов и понятий, автором совершенно не разыгран. Конфуцианские ценности, которые обычно становятся краеугольным камнем в стилизациях под Восток, вообще отсутствуют. Социальные ориентиры и высоты деноминированы: автор не понимает, что мастер — это не звание, которое присуждают за 3 победы в чемпионате мира, а состояние души и тела. Мастер (хоть кузнец, хоть рукопашник) не может быть неуклюжим дураком. Короли все добрые, патриархи — справедливые, зло — глупое и тупое, добро с кулаками всегда побеждает. Герои не умирают. Юмор плоховат, на мою мерку, — за всю книгу ни разу не улыбнулся. Язык и так небогат, но автор почему-то решила, что искажение современных слов на деревенский манер и постоянное употребление выдуманного ругательства "проваль" (раза 2 на странице) — это и есть стилизация под средневековый восточный слог от лица уличного мальчишки. Особенно не понравилась (под конец просто бесила) дурацкая манера авторши после каждого абзаца нудно и долго растолковывать поведение своих персонажей: что этот жест значил, почему ему пришлось так поступить, ох как ему стало тяжело и т.д. Кроме того, почти каждый абзац завершался примерно такими словами: "Вот так всё и было. Ах, если бы я знал, что это только начало. Ох, если бы я знал что нас ждёт и всё будет совсем иначе..."
Скучно.
Ценность педагогики в книжке близка к нулю, хотя она, главным образом, ради воспитательных целей и писалась. Автор смогла наметить проблемы в отношениях между учеником и учителем, ребёнком и взрослым, богатым и бедным, сильным и слабым, но интересных и значимых способов их решения у неё не нашлось. Сравниваю с "Республикой ШКиД", Астафьевым (хотя бы "Кража", "Перевал", "Стародуб"), фильмом "Добро пожаловать! или Посторонним вход воспрещён!", где всё то же самое даётся легко, ёмко, с шутками-прибаутками и чётко по делу, и ощущаю неуклюжесть творения Раткевич.
Желание знакомится дальше с творчеством этой писательницы пропало.
–––
Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец,
Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне.
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Элеонора Раткевич. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Элеонора Раткевич. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх