Джордж Мартин Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»

Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2005 г. 20:05  
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь.
Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак".
Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге.
Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. 8-) Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось.
Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные.
Ну, пока хватит...
–––
+7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist


активист

Ссылка на сообщение 30 декабря 2009 г. 07:40  

Ответ многим, кто так или иначе не согласен с моим определением. Почему же Санса -- леди.

Потому, что каждый ее поступок продиктован желанием казаться хорошей. Вспомните, как буквально десятки раз за серию Мартин тыкает нас носом: Санса принимает то или иное решение, потому что так ведут себя настоящие леди.

Далеко не впервые сталкиваюсь с читательскими высказываниями о том, что Санса глупая. Возможно, что ее поведение можно интерпретировать и так, однако я больше склонен к другой трактовке: Санса создала себе идеальный образ, которому всеми силами стремится соответствовать. При этом она очень слабо, а то и вообще не учитывает реальные последствия своего поведения (то самое падение в служанки). Ей важно только быть хорошей в том смысле, как она воспринимает это -- быть леди.

цитата ааа иии

Приведите пример полицентричного персонажа.

Гамлет. Сошлюсь на оценку Л.С.Выготского, который анализировал шекспировскую трагедию. Работа Выготского "Трагедия о Гамлете, принце Датском, У. Шекспира" основана на мысли, что Гамлет -- это персонаж без единого внутреннего стержня, и что вся литературная критика, которая пытается увязать противоречия этого героя в единый, связный образ, делает это, не понимая сути персонажа. По мысли Выготского, через Гамплета Шекспир выражал идеи, о внутренней логике которых совсем не заботился. Передаю суть работы своими словами, потому неизбежны искажения, но, кому интересно -- прочтите, в Сети есть.



философ

Ссылка на сообщение 30 декабря 2009 г. 19:28  

цитата А.Б.

Гамлет -- это персонаж без единого внутреннего стержня

что и позволяет описать его двумя словами. Мимо.
И чем ему уступает история Тириона? Хотите, сравним, мотивы Ланистера окажутся куда пестрее, а лорд Тайвин вообще шекспировский персонаж (если опустить полное несогласие с трактовкой рефлексии Гамлета).


философ

Ссылка на сообщение 30 декабря 2009 г. 19:29  

цитата А.Б.

Почему же Санса -- леди.
Потому, что каждый ее поступок продиктован желанием казаться хорошей.
:-[ психоаналитическое определение.


философ

Ссылка на сообщение 30 декабря 2009 г. 19:37  

цитата А.Б.

Санса создала себе идеальный образ, которому всеми силами стремится соответствовать.

Разве? То, как она выболтала Серсее планы отца, говорит исключительно о ее глупости (пускай прекраснодушной).

цитата А.Б.

Гамлет

Не понимаю. Претензия к Мартину была, что у него не "живые люди", а одноплановые типы с выпяченной доминантой. Теперь в пример приводится персонаж, бесконечно далекий от всякого психологизма и уж конечно совершенно "неживой" по сравнению с персонажами Мартина.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


активист

Ссылка на сообщение 31 декабря 2009 г. 08:43  

цитата ameshavkin

Претензия к Мартину была

Не претензия! А любопытное лично для меня наблюдение. Повторяю это в третий раз.
Ну посмотрите же на контекст, в котором я привел Гамлета. Спрашивали о персонаже построенном на другом принципе! Говоря, что:

цитата ameshavkin

в пример приводится персонаж, бесконечно далекий от всякого психологизма и уж конечно совершенно "неживой" по сравнению с персонажами Мартина

вы только подтверждаете, что принцип действительно другой. Следовательно, мой ответ на заданный мне вопрос верен.


философ

Ссылка на сообщение 31 декабря 2009 г. 13:47  
Не знаю...
Я персонажей Мартина люблю. Трепетной любовью. Мне их даже жалко бывает.:-)
Более того. Всегда смеялся с людей, которые ассоциируют себя с книжными героями. Но когда читаю про Брана-вспоминаю себя в детстве.;-)
Что для меня, кстати, яркий показатель гениальности автора.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 января 2010 г. 02:15  

цитата Petro Gulak

Каждый персонаж Мартина строится минимум на ДВУХ чертах, в той или иной степени противоречащих друг другу.


Был бы вам признателен, если бы вы развили мысль с примерами. Насколько я помню, далеко не каждый основной персонаж содержит такое противоречие в чертах характера, да и не о противоречии скорее имеет смысл говорить, а об изменении характера под действием обстоятельств: сначало всё было хорошо — и внезапно стало очень плохо (а делать "плохо" героям Мартин умеет мастерски).


авторитет

Ссылка на сообщение 4 января 2010 г. 17:16  
Объясните мне как Кейтилин ожила. Конечно ее скорее всего оживил Торос, но ведь она была МЕРТВА, а не ранена как Дондарион. Да и сам Торос говорил что мертвых не оживить.


философ

Ссылка на сообщение 4 января 2010 г. 18:02  

цитата Cadaverzian

Конечно ее скорее всего оживил Торос, но ведь она была МЕРТВА, а не ранена как Дондарион.
Дондариона убивали по-настоящему, неоднократно. Трюк с огненным поцелуем, как понимаете, с живым человеком не провернуть никак, об этом и Торос упоминал — только мертвецам.
Если в сторону — именно с утопленниками разобраться сложно, в очень холодной или ледяной воде иногда случается нечто вроде гибернации.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 января 2010 г. 19:23  
Cadaverzian, ее оживил не Торос. Торос говорит, что оживил ее Дондаррион:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

– Вы сражались вместе с Дондарионом. Молниеносным лордом.
– Молния появляется и исчезает, и более ее не видно. Так же с людьми. Боюсь, огонь лорда Берика покинул наш мир. Теперь вместо него нас возглавляет жуткая тень.
...
– Леди Кейтлин? – ее глаза наполнились слезами. – Они говорили… они говорили, что вы умерли.
– Так и было, – сказал Торос из Мира. – Фреи перерезали ей глотку от уха до уха. Когда мы нашли ее у реки, она была мертва уже три дня. Харвин умолял меня подарить ей поцелуй жизни, но было уже слишком поздно. Я ни за что не стал бы делать этого, но вместо меня ее губы поцеловал лорд Берик, и жизненный огонь перешел от него к ней. И… она восстала. Защити нас Лорд Света. Она восстала!


авторитет

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 01:21  
Закончена очередная глава Тириона, одна из тех, что составляет Мееринский узел. Оригинал в ЖЖ Мартина или перевод. Ничего хорошего в новости нет. Мартин очень долго ничего не писал о Танце. Фактически с осени, когда не сдержал срок, оглашенный на Финнконе. И теперь 2 строчки новости. О чем это говорит легко догадаться.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 16:13  
Мартин сейчас только "Песнью" занят или параллельно еще какой-то проект(книгу) пишет? А то у него очень медленно работа идет, хоть и книги объемные. Так можно лет 20 еще писать.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 16:55  
Дочитал недавно четвертый том. Такой вопрос возник:
Алхимик из пролога и Якен Хгар случайно не один и тот же человек? Чего он забыл в Староместе, интересно знать...


авторитет

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 17:24  
Cadaverzian, конкретно сейчас не известно, но с тех пор, как появилось объявление о сдачи Пира, т.е. лет 5-6 тому назад, он успел поработать как минимум над 2 сборниками (Умирающая земля и Воины) + Wild Cards: The Next Generation + Hunter’s Run. Пусть часть из них всего лишь рассказы, но это тоже серьезная работа. Витают мысли об еще одном сборнике, но вроде бы работы еще не начаты.

Eshu, да, это одно и то же лицо.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 января 2010 г. 19:24  

цитата Eshu

Алхимик из пролога и Якен Хгар случайно не один и тот же человек? Чего он забыл в Староместе, интересно знать...


Ага. И он же появляется в финальной главе Сэма, если я всё правильно понимаю.


магистр

Ссылка на сообщение 7 января 2010 г. 04:04  
Тут вот интересовался А.Б., есть ли прямые подражатели у Мартина?
Полагаю, их не может быть, потому что в деталировке мира (что есть сильнейшая сторона творчества Мартина) ему не может быть равных. Думаю, Мартин так вжился в свой материал (хроники войн Алой и Белой роз), что для того, чтобы писать уподобленно ему, следует сравняться с ним в этой глубине проникновения.
А кто ж справится с подобной задачей?
Там, где повествование отклоняется от излюбленного автором материала, текст становится значительно слабее. Это касается всяких похождений на Востоке, в Африке... Скажем, скюльвенды у Бэккера поданы намного сильнее и глубже, чем кочевники Мартина. А там, где дело касается островных чернокожих моряков, меня просто воротило от политкорректных штампов и предсказуемости.
В тех главах великий Мартин мало превосходит средненьких (ИМО) норманов и гудкайндов.
Что не отменяет его мощи и величия в описаниях главных (британских) событий.
И, поскольку, повествование грозит все время сместиться именно в направлении последней наследницы Таргариенов, я отлично понимаю, что у Мартина просто "не идет", а личную планку опускать великому писателю неохота...
Такое вот грустное предположение:-(
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 7 января 2010 г. 04:48  

цитата Stan8

Полагаю, их не может быть, потому что в деталировке мира

Мммм.... так ведь мир-то совершенно обыкновенный, даже не особенный, набросанный довольно крупными мазками, да еще и полный штампов от и до: типичные герои рыцарь, особенный мальчик, избранный, принцесса (Джейме, Бран, Джон, Дени соответственно, например). Сильная сторона Мартина исключительно герои, которые нет-нет да и не впишутся в рамки образа.

Именно герои определяющие для Мартина. И именно их развитие представляет, ИМХО, для него интерес. Учитывая, что в Пире были те персонажи, которые не были хорошенько раскрыты в Буре мечей, Пир мог идти легче, ведь в Танце фигурируют герои, которых мы оставили в довольно сложном положении: Джон старается убить в себе мальчика, балансируя между 3-мя силами; Дэйнерис не в состоянии управиться с драконами; Тирион, любимец самого Мартина, потерял все, кроме жизни.... ну и т.д. Сами персонажи просто сложнее, ИМХО. Сложнее все повернуть так, чтобы удивить. Снова.

Хочется, конечно, побыстрее )) К тому же мало того, что Мартин сам не очень-то быстр опишет, так ведь и в России книги издаются с задержкой...



магистр

Ссылка на сообщение 7 января 2010 г. 05:05  

цитата Narwen

Мммм.... так ведь мир-то совершенно обыкновенный, даже не особенный, набросанный довольно крупными мазками, да еще и полный штампов


Понимаешь, какая штука: мир-то он "обыкновенный", а попробуй вживись в такой, сделай так, чтобы он заиграл, чтобы заставить читателя чувствовать биение сердец... чтобы и герои и декорации не картонные...
В этом-то великолепие Мартина...
И вопрос: что, эти книги, которые на фото, в русском переводе, уже существуют?
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 7 января 2010 г. 05:18  

цитата Stan8

Понимаешь, какая штука: мир-то он "обыкновенный", а попробуй вживись в такой, сделай так, чтобы он заиграл, чтобы заставить читателя чувствовать биение сердец... чтобы и герои и декорации не картонные...

Чтобы правдиво описать персонажей, не нужно вживаться в мир. Не декорации определяют персонажей. Это как бы независимые переменные, поэтому уравнение решается :-D Пример: "Мастер и Маргарита"; бесовская и древняя 2\3 книги — вымысел, который держится исключительно на персонажах без особой детализации мира.


философ

Ссылка на сообщение 7 января 2010 г. 10:40  
ммм очень стильная обложка))надеюсь другие тома переиздадут в этой серии
Страницы: 123...9293949596...110311041105    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»

 
  Новое сообщение по теме «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх