Анджей Сапковский Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества»

Анджей Сапковский. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 23 октября 2009 г. 01:00  
Толкиен, Мартин и Беккер безусловно велики, но и Сапковский не уступает уровнем.
Все таки первые творили на самом "раскрученном" в мире языке, а представитель маленькой страны, пишущий на малоизвестном славянском наречии, изначально обречен проиграть конкурентную гонку.
Однако, само его присутствие в нашем споре о великих — уже показатель высочайшего класса.
Кстати, Хобб и Кук и в подметки не годятся никому из названной четверки.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 2009 г. 01:02  

цитата Stan8

Все таки первые творили на самом "раскрученном" в мире языке, а представитель маленькой страны, пишущий на малоизвестном славянском наречии, изначально обречен проиграть конкурентную гонку.


Ну, благодаря игре, книги и перевели на английский, и издали -- и, в общем-то, как я понял, небезуспешно.


магистр

Ссылка на сообщение 23 октября 2009 г. 01:21  

цитата

Толкиен, Мартин и Беккер безусловно велики, но и Сапковский не уступает уровнем.
Все таки первые творили на самом "раскрученном" в мире языке, а представитель маленькой страны, пишущий на малоизвестном славянском наречии, изначально обречен проиграть конкурентную гонку.
Однако, само его присутствие в нашем споре о великих — уже показатель высочайшего класса.
Кстати, Хобб и Кук и в подметки не годятся никому из названной четверки.

Вот солидарен. У меня в голове такая же градация сложилась.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 октября 2009 г. 06:50  

цитата Vladimir Puziy

Ну, благодаря игре, книги и перевели на английский

Почему именно благодаря игре? По-моему, работа над переводом первых книг определённо должна была начаться раньше. "Последнее желание" в хардкавере вышло в Англии в июне 2007; когда бишь игра пришла на рынки?


философ

Ссылка на сообщение 23 октября 2009 г. 07:30  

цитата Tyrgon

А я — нет, т.к.

Ключевое слово "вы", т.е. это ваш личный список ;-) Но против объективных фактов не попрешь: именно Мартин сделал переворот в жанре фэнтези, именно на него ссылаются, говоря "пишут в стиле Мартина". И знаете ли "священной коровой" за красивые глаза не становятся.8:-0 Короче говоря, Сапковский — очень хорош, но если бы проводилось голосование "назовите одно-два самых выдающихся произведения фэнтези", то я бы поставил на Толкиена и Мартина. Как бы к ним не относился.

цитата Nihilist

Думаю также, что Сапковский уступает и Донцовой и Ко по этим показателям (кроме последнего); следует ли из этого, что и она более "шедевральный" автор фэнтези?

А Донцова у нас уже на фэнтези переключилась?:-))) Тогда уж "Дом-2" шедевр из шедевров. Мы вроде говорим о вполне конкретном направлении литературы. Кроме того, Сапковский — автор переводной, так что его популярность вышла за пределы страны. А Донцову хотя бы в Польше читают?:-))) (честно, не знаю 8:-0)

PS. Собственно, я лишь вклинился в мини-спор "можно ли отнести Сапковского к шедеврам" с собственным тезисом "смотря как эти шедевры определять"8:-0


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 2009 г. 07:42  

цитата zarya

Почему именно благодаря игре? По-моему, работа над переводом первых книг определённо должна была начаться раньше. "Последнее желание" в хардкавере вышло в Англии в июне 2007; когда бишь игра пришла на рынки?


"Благодаря" -- это не "после", а именно "благодаря". :) Вот тут http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5... можно посмотреть даты, когда были подписаны права на распространение игры в Европе и Америке. До этого Сапковский неоднократно объяснял, что шансы увидеть его книги на английском, особено же в Америке -- почти нулевые ("никому не интересно, что там эскимосы напишут про зебр").


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 2009 г. 10:06  
В общем, прочёл я этот комикс (см. ссылку страницу-две назад)... Что сказать... Вряд ли сюжет или текст там на самом деле придумывал Сапковский, хоть он и указан в соавторах. ИМХО, примитивненько и местами неотчётливо противоречит исходнику (насколько помню, напрямую это не сказано, однако Мышовур с Геральтом в юности ну никак не был знаком, они впервые в Цинтре познакомились; и т.д.)

Посмотреть и забыть.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 октября 2009 г. 11:24  

цитата Мартин

А вы и Мартина, и Сапковского читали в оригиналах и при этом владеете английским и польским так же, как русским?

Читал Мартина в оригинале (с Ведьмаком только ознакомился — польский на очень низком уровне, в отличии от). Удивлен, что именно вы задали сей вопрос, так как результат сравнения стиля и слога казался вполне очевидным...

цитата Halstein

Но против объективных фактов не попрешь: именно Мартин сделал переворот в жанре фэнтези, именно на него ссылаются, говоря "пишут в стиле Мартина". И знаете ли "священной коровой" за красивые глаза не становятся.

О каком перевороте речь то? Первый эпик? Первое приближение к реализму? Первые интриги? Вспомним, по мнению многих, не умеющего писать Кука — так у него это на пару десятилетий пораньше появилось... В чем переворот то? Толкин совершил переворот посредством популяризации жанра, Мартин просто хорошо пишет, но... Стиль Мартина? Что это значит и кто в нем пишет?:-)

цитата Halstein

А Донцова у нас уже на фэнтези переключилась? Тогда уж "Дом-2" шедевр из шедевров. Мы вроде говорим о вполне конкретном направлении литературы. Кроме того, Сапковский — автор переводной, так что его популярность вышла за пределы страны. А Донцову хотя бы в Польше читают?

Хорошо, замените Донцову (и иронию) на Роулинг и Мейер. Что-то изменилось?
Сапковский печатался во многих странах, но суммарные тиражи госпожи Донцовой превосходят его в разы;-)
P.S. А где упомянутый искрометный юмор у Мартина? Убийство одного из героев по завету Путина, etc?
Может был невнимателен или он настолько тонкий? 8:-0 Речь же не о паре попыток пошутить Тириона?
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


магистр

Ссылка на сообщение 23 октября 2009 г. 11:58  

цитата Halstein

Ключевое слово "вы", т.е. это ваш личный список. Но против объективных фактов не попрешь: именно Мартин сделал переворот в жанре фэнтези, именно на него ссылаются, говоря "пишут в стиле Мартина". И знаете ли "священной коровой" за красивые глаза не становятся.
А разве может в данном случае быть что-либо значительней собственного ИМХО? ;-)

Если мы говорим о топ-листе авторов фэнтези, оценивая и сравнивая их исключительно по количественным показателям (тиражам, популярности среди читателей и подражателей-последователей), то не стоит забывать, что это никоим образом не является мерилом литературного достоинства автора и/или его произведения — просто популярность (суммарное ИМХО его поклонников — как среди читателей, так и подражателей-последователей) одного автора может отличаться от популярности другого.

Самое главное не начинать этими ИМХО меряться — ведь высказанные вкусовые предпочтения от этого вряд ли изменятся:-)

Думаю, что Сапковский (который почти закончил свою сагу в то время, когда Мартин лишь начинал) мог быть популярнее и оригинальней ("свежее") Мартина — не будь он "местячковым" польским писателем — переводным для такой определяющей "раскрученность" читательской массы, как англоязычное население Земли.

Так что все как всегда относительно8-)

Кстати (скорей всего в очередной раз изобрету велосипед и выскажу банальность, но хочется поделиться мыслями))), быть может в те годы (80-е — начало 90-х) появление "другого" фэнтези было закономерностью его развития и сработал принцип "кто раньше встал — того и лапти". Как мне кажется, и Сапковский, и Мартин пытались почти одновременно создать в фэнтези что-то принципиально новое, отличное от канонов борьбы Добра со Злом, свойственных периоду детства фэнтези — этакий юношеский бунт нигилизма. И если у Мартина в ПЛиО до сих пор нет основного "положительного" героя — он все еще следует изначально бунтарской концепции приближенности к брутальной реальности (выживает наиболее приспособленный), то Сапковский все-таки внес некоторый романтический идеализм в мировозрение Геральта, создав положительного героя и "современный" рыцарский роман, вопреки изначальному бунтарству наследующий, в отличие от революционно-бунтарско настроенного (мы построим новый мир на обломках старого)) Мартина, почти полностью "умершей" фэнтези Толкиена и Ко.
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 2009 г. 12:03  

цитата Tyrgon

Как мне кажется, и Сапковский, и Мартин пытались почти одновременно создать в фэнтези что-то принципиально новое, отличное от канонов борьбы Добра со Злом, свойственных периоду детства фэнтези — этакий юношеский бунт нигилизма.
Полностью согласен. :beer:

цитата Nihilist

так как результат сравнения стиля и слога казался вполне очевидным...
Точно? Мне в оригинале как Сапик так и Мартин нравятся. У каждого свой, незабываемый и блестящий слог и стиль. Даже не знаю как их сравнивать по этому параметру...
–––


философ

Ссылка на сообщение 23 октября 2009 г. 12:22  

цитата Nihilist

О каком перевороте речь то? Первый эпик? Первое приближение к реализму? Первые интриги?

Сдвиг приоритетов у основной массы писателей. Толкиен тоже не был самым первым, если уж на то пошло.

цитата Nihilist

на Роулинг и Мейер. Что-то изменилось?

Роулинг и Мейер расчитаны на определенную возрастную группу. Поэтому и приоритеты у них другие.

цитата Nihilist

Сапковский печатался во многих странах, но суммарные тиражи госпожи Донцовой превосходят его в разы

Вот. Популярность Донцовой — это феномен присущий исключительно нашей стране ;-) В других странах у нее могут быть аналоги, но "нашу" Дашу вряд ли кто туда повезет. А Мартина и Сапковского везут :-)

цитата Tyrgon

А разве может в данном случае быть что-либо значительней собственного ИМХО?

Не, ну если ИМХО, то чего спорить-то? :-))) Тут уж каждый сам себе голова. ;-) Я просто попытался представить, какая бы получилась картина жанра в разрезе, как раз максимально абстрагируясь от собственного вкуса, согласно которому Сапкоский очень даже на высоте :beer:


авторитет

Ссылка на сообщение 23 октября 2009 г. 15:17  

цитата Tyrgon

Как мне кажется, и Сапковский, и Мартин пытались почти одновременно создать в фэнтези что-то принципиально новое, отличное от канонов борьбы Добра со Злом, свойственных периоду детства фэнтези — этакий юношеский бунт нигилизма.

Что значит "почти одновременно"? Если с Сапковским и его творчеством все ясно, то в случае Мартина вы ссылаетесь на Путешествие Тафа или что? Первая книга Песни вышла в 96-м, много позже Ведьмака или того же Отряда.
(Как нибудь соберусь и открою тему про заблуждения в философских терминах на примере нигилизма 8-))

цитата Dragn

Точно? Мне в оригинале как Сапик так и Мартин нравятся. У каждого свой, незабываемый и блестящий слог и стиль. Даже не знаю как их сравнивать по этому параметру...

Опять бодание имхами:-) Мне стиль Мартина показался весьма обыденным.
И, не сочтите за грубость, но судя по распределению оценок вам нравится достаточно большое кол-во книг Нормальное распределение Гаусса страдает...8:-0

цитата Halstein

Сдвиг приоритетов у основной массы писателей.

С заработать денег на денег заработать, что ли? Кто те великие последователи в стиле?

цитата Halstein

Толкиен тоже не был самым первым, если уж на то пошло.

А кто это утверждал? Он сделал жанр популярным — своеобразный переворот — хотите поспорить?

цитата Halstein

Роулинг и Мейер расчитаны на определенную возрастную группу.

Кто сказал? У вас есть статданные кто их читает? Я знаю массу народа ~30 лет, их читающих... А с каких пор возраст читателей является цензом для "шедевральности"? Для кого Толкин писал?

цитата Halstein

Популярность Донцовой — это феномен присущий исключительно нашей стране

На западе был аналог — Шелдон. Шедевров чуть более, чем все. Популярен до неприличия...
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 октября 2009 г. 15:38  

цитата Nihilist

Мне стиль Мартина показался весьма обыденным.
Ну, а мне нет.

цитата Nihilist

И, не сочтите за грубость, но судя по распределению оценок вам нравится достаточно большое кол-во книг Нормальное распределение Гаусса страдает...
Какое это имеет отношение к стилю и обсуждаемому вопросу? Во-вторых, внимательно посмотрите мои оценки и посчитайте количество романов и рассказов с 10ками.
–––


философ

Ссылка на сообщение 23 октября 2009 г. 16:36  
Я несколько раз перечитывал ведьмачью сагу, также прочел сагу о Рейневане. Все книги Сапковского очень хороши. Еще и недели не прошло с выхода в польше нового романа Сапковского Змея, а ужу продано два миллиона копей! Источник http://www.newsweek.pl/artykuly/sekcje/ne...


магистр

Ссылка на сообщение 23 октября 2009 г. 17:31  

цитата azatsh

а ужу продано два миллиона копей!
:-))):-))) Вчитайтесь! :-)))

цитата Nihilist

Что значит "почти одновременно"? Если с Сапковским и его творчеством все ясно, то в случае Мартина вы ссылаетесь на Путешествие Тафа или что? Первая книга Песни вышла в 96-м, много позже Ведьмака или того же Отряда.
Nihilist, я написал почти, а ссылаюсь на самих авторов ;))

цитата интервью с Мартином

- Когда вы начали работать над «Игрой Престолов»?

Трудно сказать. Я начал в 1991, писал месяц или около того. Написал примерно 75 странниц, пока не появилась возможность поработать над телешоу в Голливуде. Я полетел туда и стал работать над пилотом. Я был вынужден отложить работу над книгой, поэтому около двух лет после я работал над тем телешоу; писал сценарий и т.п. Все закончилось ничем, и только в 1993 году я вновь вернулся к Игре Престолов. В конце года. Я показал книгу своему агенту и он продал ее. Одной ногой я все еще был в Голливуде: у меня был нью-йорский агент, который продавал мои книги, и был агент в Голливуде, который занимался моими сценариями. У меня все еще были телепроекты, поэтому даже когда я продал права на книгу, я не мог посвятить ей все время, у меня были долги перед студией Дисней и некоторыми другими людьми; я должен был закончить все там, и только тогда вернуться [к книге]. Я закончил только в начале 1996 года, может создаться впечатление, что я писал 5 лет, но это не так. Знаете, я писал каждый день все эти пять лет. Была масса всего, что нужно было сделать [кроме книг], потом я возвращался к письму, на которое потратил много хороших дней, но я не хотел бы пережить это снова.

цитата интервью с Сапковским


- Итак, вы дебютировали рассказом, потом появились отдельные романы, затем романы выстроились в цикл… Вы не считаете, что сериалы притупляют фантазию писателя? Одно дело — когда каждый раз приходится придумывать новый мир и новых героев, и совсем другое — когда повествование идет по накатанной колее…

— Да, я на самом деле начинал с рассказов. Эти рассказы я продавал в журнал “Fantastyka”, где они появлялись раз в год, в лучшем случае — два раза. И это было великое достижение: польских писателей “Fantastyka” дважды в год печатала в исключительных случаях. Главным же сквозным героем всех этих произведений, как вы знаете, был ведьмак Геральт, и мне проще простого было сложить их вместе, получив то, что американцы называют «квазироманом». Так было с первым и вторым сборниками моих рассказов (Последнее желание (1993) и Меч Предназначения (1992) — Прим. Tyrgon). Потом я задумался. Я очень хорошо знал канон англосаксонской фантастики: там сага из пяти-шести романов — самое обычное явление. Почему же в польской фантастике нет ничего подобного? Я сел и написал такую сагу. Но, в отличие от многих англо-американских фантастов, я уже на фазе планирования сказал себе: будет пять томов, и ни книгой больше! Не будет никакого сиквела, никакого приквела. Я уважаю славянского читателя и не хочу плодить героев наподобие Лары Крофт, бегающих по каким-то катакомбам без смысла и толка. Рассказ есть рассказ, роман есть роман. Даже если это роман на пять томов, он с чего-то начинается и чем-то заканчивается. Просто я не успел рассказать эту историю в одном романе, и пришлось писать несколько частей. Но, поверьте, такого, чтобы я плутал в тумане, не зная, как будут развиваться события в следующем томе, не было.

цитата Nihilist

(Как нибудь соберусь и открою тему про заблуждения в философских терминах на примере нигилизма )
Оффтоп, конечно, но в контексте моего сообщения термин нигилизм не имел значения научно-философского термина, даже если и допустить, что философия — наука, имеющая свои термины))) А так — открывайте — любопытно будет почитать))

цитата Nihilist

Он сделал жанр популярным — своеобразный переворот — хотите поспорить?
Спорить не о чем — не писатель делает жанр популярным, а многочисленные читатели, в определенный период нуждающиеся в определенного рода произведениях. А кто попадет в число избранных авторов, носимых на руках толпой, — зачастую дело случая ;))


Вообще, Nihilist, не совсем понятно о чем вы спорите — таланте авторов, популярности и/или литературном достоинстве их произведений? Так определите вначале "цену деления"?..)))
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


философ

Ссылка на сообщение 24 октября 2009 г. 19:44  
Простите за опечатку, с кем не бывает.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 октября 2009 г. 20:10  
Кто-нибудь польский знает? Как там "Змея" на вкус?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 октября 2009 г. 21:08  

цитата azatsh

Еще и недели не прошло с выхода в польше нового романа Сапковского Змея, а ужу продано два миллиона копей!

В той фразе, что я вычитал по ссылке, речь идёт о двух миллионах проданных ранее книг, а никак не "копей" нового романа — при всей моей симпатии и уважении к Сапковскому.
–––
Почему только фантастика?! Ответ: Мы считаем, что лучше идеально сделать что-то одно, чем всего понемногу и посредственно.


философ

Ссылка на сообщение 26 октября 2009 г. 07:15  

цитата Tyrgon

Вообще, Nihilist, не совсем понятно о чем вы спорите — таланте авторов, популярности и/или литературном достоинстве их произведений? Так определите вначале "цену деления"?..)))

Собственно, присоединяюсь 8:-0

цитата Nihilist

Кто те великие последователи в стиле?

Не знаю как насчет величия, но если хотите имен — извольте: недавние Абрахам и Аберкромби. Я не говорю, что они пишут один в один, но сравнивают почему-то именно с Мартином. Говорят "новый Мартин", почти как "новый Марадона" в футболе ;-)

цитата Nihilist

А кто это утверждал? Он сделал жанр популярным — своеобразный переворот — хотите поспорить?

Аналогично можно сказать и про Мартина, пусть и в несколько меньших масштабах.

цитата Nihilist

Кто сказал? У вас есть статданные кто их читает? Я знаю массу народа ~30 лет, их читающих... А с каких пор возраст читателей является цензом для "шедевральности"? Для кого Толкин писал?

На кого рассчитаны и кто читает — немножко разные вещи, правда? ;-) Насчет "ценза возраста" отдельный разговор, но он в некоторой степени присутствует.

цитата Nihilist

На западе был аналог — Шелдон. Шедевров чуть более, чем все. Популярен до неприличия...

Ну ради бога, читаем до конца ;-) Я ведь уже в следующем предложении написал, что наличие аналога не отменяет того факта, что Донцову не везут зарубеж 8:-0 Из чего можно сделать вывод, что популярна сама жанровая ниша как таковая, а не творения Донцовой ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 26 октября 2009 г. 11:33  

цитата Tyrgon

Nihilist, я написал почти, а ссылаюсь на самих авторов ;))

Приведенные цитаты не отменяют того, что первый том Песни вышел в 96-м, а первый рассказ о Ведьмаке в 83-м...

цитата Tyrgon

Спорить не о чем — не писатель делает жанр популярным, а многочисленные читатели, в определенный период нуждающиеся в определенного рода произведениях. А кто попадет в число избранных авторов, носимых на руках толпой, — зачастую дело случая ;))

Классическая дилемма "история делает личность / личность делает историю"? Почему не о чем спорить?

цитата Tyrgon

Вообще, Nihilist, не совсем понятно о чем вы спорите — таланте авторов, популярности и/или литературном достоинстве их произведений?

Обо всем сразу:-) Вероятно, мое косноязычие еще не достигло терминальной стадии.

цитата Halstein

Не знаю как насчет величия, но если хотите имен — извольте: недавние Абрахам и Аберкромби. Я не говорю, что они пишут один в один, но сравнивают почему-то именно с Мартином. Говорят "новый Мартин", почти как "новый Марадона" в футболе

Абрахама не читал, но Аберкромби так же похож на Мартина, как и любой другой выбранный наугад автор, может меньше. Два имени? Все последователи в "стиле Мартина"? А по поводу расхожих штампов "новый ХХХ", так это рекламный ход, а не консолидированная оценка даже парочки экспертов/рецензентов...

цитата Halstein

Аналогично можно сказать и про Мартина, пусть и в несколько меньших масштабах.

Нельзя. Мартин пришел в уже очень популярный жанр и отвоевал себе существенную его часть из уже сложившихся почитателей фэнтези. Чувствуете разницу?

цитата Halstein

На кого рассчитаны и кто читает — немножко разные вещи, правда? Насчет "ценза возраста" отдельный разговор, но он в некоторой степени присутствует.

Немного выше явно предлагают поспорить о том, что именно читатели делают книгу/автора популярным, а вы предлагаете спорить о значимости выбора целевой аудитории для книги для определения "шедевральности":-) И как же повлиял выбор ЦА и "возрастной ценз" на зачисление ВК в шедевры?

цитата Halstein

Ну ради бога, читаем до конца Я ведь уже в следующем предложении написал, что наличие аналога не отменяет того факта, что Донцову не везут зарубеж Из чего можно сделать вывод, что популярна сама жанровая ниша как таковая, а не творения Донцовой
-----
А Мартина и Сапковского везут

Ну ради бога, читаем между строк. Упоминания Донцовой, Роулинг, Шелдона возникли как противовес предположению, что шедевр можно определить по тиражам. Мейер, как и Мартин, популярные во многих странах писатели. Вряд ли количество стран, в которых напечатали книгу, может служить аналогичным мерилом.
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"
Страницы: 123...1213141516...236237238    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх