автор |
сообщение |
Stan8
магистр
|
23 октября 2009 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Толкиен, Мартин и Беккер безусловно велики, но и Сапковский не уступает уровнем. Все таки первые творили на самом "раскрученном" в мире языке, а представитель маленькой страны, пишущий на малоизвестном славянском наречии, изначально обречен проиграть конкурентную гонку. Однако, само его присутствие в нашем споре о великих — уже показатель высочайшего класса. Кстати, Хобб и Кук и в подметки не годятся никому из названной четверки.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
23 октября 2009 г. 01:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Все таки первые творили на самом "раскрученном" в мире языке, а представитель маленькой страны, пишущий на малоизвестном славянском наречии, изначально обречен проиграть конкурентную гонку.
Ну, благодаря игре, книги и перевели на английский, и издали -- и, в общем-то, как я понял, небезуспешно.
|
|
|
Грешник
магистр
|
23 октября 2009 г. 01:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Толкиен, Мартин и Беккер безусловно велики, но и Сапковский не уступает уровнем. Все таки первые творили на самом "раскрученном" в мире языке, а представитель маленькой страны, пишущий на малоизвестном славянском наречии, изначально обречен проиграть конкурентную гонку. Однако, само его присутствие в нашем споре о великих — уже показатель высочайшего класса. Кстати, Хобб и Кук и в подметки не годятся никому из названной четверки.
Вот солидарен. У меня в голове такая же градация сложилась.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
zarya
миротворец
|
23 октября 2009 г. 06:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Ну, благодаря игре, книги и перевели на английский
Почему именно благодаря игре? По-моему, работа над переводом первых книг определённо должна была начаться раньше. "Последнее желание" в хардкавере вышло в Англии в июне 2007; когда бишь игра пришла на рынки?
|
|
|
Halstein
философ
|
23 октября 2009 г. 07:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon А я — нет, т.к.
Ключевое слово "вы", т.е. это ваш личный список Но против объективных фактов не попрешь: именно Мартин сделал переворот в жанре фэнтези, именно на него ссылаются, говоря "пишут в стиле Мартина". И знаете ли "священной коровой" за красивые глаза не становятся. Короче говоря, Сапковский — очень хорош, но если бы проводилось голосование "назовите одно-два самых выдающихся произведения фэнтези", то я бы поставил на Толкиена и Мартина. Как бы к ним не относился.
цитата Nihilist Думаю также, что Сапковский уступает и Донцовой и Ко по этим показателям (кроме последнего); следует ли из этого, что и она более "шедевральный" автор фэнтези?
А Донцова у нас уже на фэнтези переключилась? Тогда уж "Дом-2" шедевр из шедевров. Мы вроде говорим о вполне конкретном направлении литературы. Кроме того, Сапковский — автор переводной, так что его популярность вышла за пределы страны. А Донцову хотя бы в Польше читают? (честно, не знаю )
PS. Собственно, я лишь вклинился в мини-спор "можно ли отнести Сапковского к шедеврам" с собственным тезисом "смотря как эти шедевры определять"
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
23 октября 2009 г. 07:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Почему именно благодаря игре? По-моему, работа над переводом первых книг определённо должна была начаться раньше. "Последнее желание" в хардкавере вышло в Англии в июне 2007; когда бишь игра пришла на рынки?
"Благодаря" -- это не "после", а именно "благодаря". :) Вот тут http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5... можно посмотреть даты, когда были подписаны права на распространение игры в Европе и Америке. До этого Сапковский неоднократно объяснял, что шансы увидеть его книги на английском, особено же в Америке -- почти нулевые ("никому не интересно, что там эскимосы напишут про зебр").
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
23 октября 2009 г. 10:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем, прочёл я этот комикс (см. ссылку страницу-две назад)... Что сказать... Вряд ли сюжет или текст там на самом деле придумывал Сапковский, хоть он и указан в соавторах. ИМХО, примитивненько и местами неотчётливо противоречит исходнику (насколько помню, напрямую это не сказано, однако Мышовур с Геральтом в юности ну никак не был знаком, они впервые в Цинтре познакомились; и т.д.)
Посмотреть и забыть.
|
|
|
Nihilist
авторитет
|
23 октября 2009 г. 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин А вы и Мартина, и Сапковского читали в оригиналах и при этом владеете английским и польским так же, как русским?
Читал Мартина в оригинале (с Ведьмаком только ознакомился — польский на очень низком уровне, в отличии от). Удивлен, что именно вы задали сей вопрос, так как результат сравнения стиля и слога казался вполне очевидным...
цитата Halstein Но против объективных фактов не попрешь: именно Мартин сделал переворот в жанре фэнтези, именно на него ссылаются, говоря "пишут в стиле Мартина". И знаете ли "священной коровой" за красивые глаза не становятся.
О каком перевороте речь то? Первый эпик? Первое приближение к реализму? Первые интриги? Вспомним, по мнению многих, не умеющего писать Кука — так у него это на пару десятилетий пораньше появилось... В чем переворот то? Толкин совершил переворот посредством популяризации жанра, Мартин просто хорошо пишет, но... Стиль Мартина? Что это значит и кто в нем пишет?
цитата Halstein А Донцова у нас уже на фэнтези переключилась? Тогда уж "Дом-2" шедевр из шедевров. Мы вроде говорим о вполне конкретном направлении литературы. Кроме того, Сапковский — автор переводной, так что его популярность вышла за пределы страны. А Донцову хотя бы в Польше читают?
Хорошо, замените Донцову (и иронию) на Роулинг и Мейер. Что-то изменилось? Сапковский печатался во многих странах, но суммарные тиражи госпожи Донцовой превосходят его в разы P.S. А где упомянутый искрометный юмор у Мартина? Убийство одного из героев по завету Путина, etc? Может был невнимателен или он настолько тонкий? Речь же не о паре попыток пошутить Тириона?
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Tyrgon
магистр
|
23 октября 2009 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein Ключевое слово "вы", т.е. это ваш личный список. Но против объективных фактов не попрешь: именно Мартин сделал переворот в жанре фэнтези, именно на него ссылаются, говоря "пишут в стиле Мартина". И знаете ли "священной коровой" за красивые глаза не становятся. А разве может в данном случае быть что-либо значительней собственного ИМХО?
Если мы говорим о топ-листе авторов фэнтези, оценивая и сравнивая их исключительно по количественным показателям (тиражам, популярности среди читателей и подражателей-последователей), то не стоит забывать, что это никоим образом не является мерилом литературного достоинства автора и/или его произведения — просто популярность (суммарное ИМХО его поклонников — как среди читателей, так и подражателей-последователей) одного автора может отличаться от популярности другого. Самое главное не начинать этими ИМХО меряться — ведь высказанные вкусовые предпочтения от этого вряд ли изменятся Думаю, что Сапковский (который почти закончил свою сагу в то время, когда Мартин лишь начинал) мог быть популярнее и оригинальней ("свежее") Мартина — не будь он "местячковым" польским писателем — переводным для такой определяющей "раскрученность" читательской массы, как англоязычное население Земли. Так что все как всегда относительно
Кстати (скорей всего в очередной раз изобрету велосипед и выскажу банальность, но хочется поделиться мыслями))), быть может в те годы (80-е — начало 90-х) появление "другого" фэнтези было закономерностью его развития и сработал принцип "кто раньше встал — того и лапти". Как мне кажется, и Сапковский, и Мартин пытались почти одновременно создать в фэнтези что-то принципиально новое, отличное от канонов борьбы Добра со Злом, свойственных периоду детства фэнтези — этакий юношеский бунт нигилизма. И если у Мартина в ПЛиО до сих пор нет основного "положительного" героя — он все еще следует изначально бунтарской концепции приближенности к брутальной реальности (выживает наиболее приспособленный), то Сапковский все-таки внес некоторый романтический идеализм в мировозрение Геральта, создав положительного героя и "современный" рыцарский роман, вопреки изначальному бунтарству наследующий, в отличие от революционно-бунтарско настроенного (мы построим новый мир на обломках старого)) Мартина, почти полностью "умершей" фэнтези Толкиена и Ко.
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
23 октября 2009 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon Как мне кажется, и Сапковский, и Мартин пытались почти одновременно создать в фэнтези что-то принципиально новое, отличное от канонов борьбы Добра со Злом, свойственных периоду детства фэнтези — этакий юношеский бунт нигилизма. Полностью согласен.
цитата Nihilist так как результат сравнения стиля и слога казался вполне очевидным... Точно? Мне в оригинале как Сапик так и Мартин нравятся. У каждого свой, незабываемый и блестящий слог и стиль. Даже не знаю как их сравнивать по этому параметру...
|
–––
|
|
|
Halstein
философ
|
23 октября 2009 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist О каком перевороте речь то? Первый эпик? Первое приближение к реализму? Первые интриги?
Сдвиг приоритетов у основной массы писателей. Толкиен тоже не был самым первым, если уж на то пошло.
цитата Nihilist на Роулинг и Мейер. Что-то изменилось?
Роулинг и Мейер расчитаны на определенную возрастную группу. Поэтому и приоритеты у них другие.
цитата Nihilist Сапковский печатался во многих странах, но суммарные тиражи госпожи Донцовой превосходят его в разы
Вот. Популярность Донцовой — это феномен присущий исключительно нашей стране В других странах у нее могут быть аналоги, но "нашу" Дашу вряд ли кто туда повезет. А Мартина и Сапковского везут
цитата Tyrgon А разве может в данном случае быть что-либо значительней собственного ИМХО?
Не, ну если ИМХО, то чего спорить-то? Тут уж каждый сам себе голова. Я просто попытался представить, какая бы получилась картина жанра в разрезе, как раз максимально абстрагируясь от собственного вкуса, согласно которому Сапкоский очень даже на высоте
|
|
|
Nihilist
авторитет
|
23 октября 2009 г. 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon Как мне кажется, и Сапковский, и Мартин пытались почти одновременно создать в фэнтези что-то принципиально новое, отличное от канонов борьбы Добра со Злом, свойственных периоду детства фэнтези — этакий юношеский бунт нигилизма.
Что значит "почти одновременно"? Если с Сапковским и его творчеством все ясно, то в случае Мартина вы ссылаетесь на Путешествие Тафа или что? Первая книга Песни вышла в 96-м, много позже Ведьмака или того же Отряда. (Как нибудь соберусь и открою тему про заблуждения в философских терминах на примере нигилизма )
цитата Dragn Точно? Мне в оригинале как Сапик так и Мартин нравятся. У каждого свой, незабываемый и блестящий слог и стиль. Даже не знаю как их сравнивать по этому параметру...
Опять бодание имхами Мне стиль Мартина показался весьма обыденным. И, не сочтите за грубость, но судя по распределению оценок вам нравится достаточно большое кол-во книг Нормальное распределение Гаусса страдает...
цитата Halstein Сдвиг приоритетов у основной массы писателей.
С заработать денег на денег заработать, что ли? Кто те великие последователи в стиле?
цитата Halstein Толкиен тоже не был самым первым, если уж на то пошло.
А кто это утверждал? Он сделал жанр популярным — своеобразный переворот — хотите поспорить?
цитата Halstein Роулинг и Мейер расчитаны на определенную возрастную группу.
Кто сказал? У вас есть статданные кто их читает? Я знаю массу народа ~30 лет, их читающих... А с каких пор возраст читателей является цензом для "шедевральности"? Для кого Толкин писал?
цитата Halstein Популярность Донцовой — это феномен присущий исключительно нашей стране
На западе был аналог — Шелдон. Шедевров чуть более, чем все. Популярен до неприличия...
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
23 октября 2009 г. 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist Мне стиль Мартина показался весьма обыденным. Ну, а мне нет.
цитата Nihilist И, не сочтите за грубость, но судя по распределению оценок вам нравится достаточно большое кол-во книг Нормальное распределение Гаусса страдает... Какое это имеет отношение к стилю и обсуждаемому вопросу? Во-вторых, внимательно посмотрите мои оценки и посчитайте количество романов и рассказов с 10ками.
|
–––
|
|
|
azatsh
философ
|
|
Tyrgon
магистр
|
23 октября 2009 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата azatsh а ужу продано два миллиона копей! Вчитайтесь!
цитата Nihilist Что значит "почти одновременно"? Если с Сапковским и его творчеством все ясно, то в случае Мартина вы ссылаетесь на Путешествие Тафа или что? Первая книга Песни вышла в 96-м, много позже Ведьмака или того же Отряда. Nihilist, я написал почти, а ссылаюсь на самих авторов ;))
цитата интервью с Мартином - Когда вы начали работать над «Игрой Престолов»?
Трудно сказать. Я начал в 1991, писал месяц или около того. Написал примерно 75 странниц, пока не появилась возможность поработать над телешоу в Голливуде. Я полетел туда и стал работать над пилотом. Я был вынужден отложить работу над книгой, поэтому около двух лет после я работал над тем телешоу; писал сценарий и т.п. Все закончилось ничем, и только в 1993 году я вновь вернулся к Игре Престолов. В конце года. Я показал книгу своему агенту и он продал ее. Одной ногой я все еще был в Голливуде: у меня был нью-йорский агент, который продавал мои книги, и был агент в Голливуде, который занимался моими сценариями. У меня все еще были телепроекты, поэтому даже когда я продал права на книгу, я не мог посвятить ей все время, у меня были долги перед студией Дисней и некоторыми другими людьми; я должен был закончить все там, и только тогда вернуться [к книге]. Я закончил только в начале 1996 года, может создаться впечатление, что я писал 5 лет, но это не так. Знаете, я писал каждый день все эти пять лет. Была масса всего, что нужно было сделать [кроме книг], потом я возвращался к письму, на которое потратил много хороших дней, но я не хотел бы пережить это снова.
цитата интервью с Сапковским - Итак, вы дебютировали рассказом, потом появились отдельные романы, затем романы выстроились в цикл… Вы не считаете, что сериалы притупляют фантазию писателя? Одно дело — когда каждый раз приходится придумывать новый мир и новых героев, и совсем другое — когда повествование идет по накатанной колее…
— Да, я на самом деле начинал с рассказов. Эти рассказы я продавал в журнал “Fantastyka”, где они появлялись раз в год, в лучшем случае — два раза. И это было великое достижение: польских писателей “Fantastyka” дважды в год печатала в исключительных случаях. Главным же сквозным героем всех этих произведений, как вы знаете, был ведьмак Геральт, и мне проще простого было сложить их вместе, получив то, что американцы называют «квазироманом». Так было с первым и вторым сборниками моих рассказов (Последнее желание (1993) и Меч Предназначения (1992) — Прим. Tyrgon). Потом я задумался. Я очень хорошо знал канон англосаксонской фантастики: там сага из пяти-шести романов — самое обычное явление. Почему же в польской фантастике нет ничего подобного? Я сел и написал такую сагу. Но, в отличие от многих англо-американских фантастов, я уже на фазе планирования сказал себе: будет пять томов, и ни книгой больше! Не будет никакого сиквела, никакого приквела. Я уважаю славянского читателя и не хочу плодить героев наподобие Лары Крофт, бегающих по каким-то катакомбам без смысла и толка. Рассказ есть рассказ, роман есть роман. Даже если это роман на пять томов, он с чего-то начинается и чем-то заканчивается. Просто я не успел рассказать эту историю в одном романе, и пришлось писать несколько частей. Но, поверьте, такого, чтобы я плутал в тумане, не зная, как будут развиваться события в следующем томе, не было.
цитата Nihilist (Как нибудь соберусь и открою тему про заблуждения в философских терминах на примере нигилизма ) Оффтоп, конечно, но в контексте моего сообщения термин нигилизм не имел значения научно-философского термина, даже если и допустить, что философия — наука, имеющая свои термины))) А так — открывайте — любопытно будет почитать))
цитата Nihilist Он сделал жанр популярным — своеобразный переворот — хотите поспорить? Спорить не о чем — не писатель делает жанр популярным, а многочисленные читатели, в определенный период нуждающиеся в определенного рода произведениях. А кто попадет в число избранных авторов, носимых на руках толпой, — зачастую дело случая ;))
Вообще, Nihilist, не совсем понятно о чем вы спорите — таланте авторов, популярности и/или литературном достоинстве их произведений? Так определите вначале "цену деления"?..)))
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
azatsh
философ
|
|
Cadaverzian
авторитет
|
|
Papyrus
гранд-мастер
|
24 октября 2009 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата azatsh Еще и недели не прошло с выхода в польше нового романа Сапковского Змея, а ужу продано два миллиона копей!
В той фразе, что я вычитал по ссылке, речь идёт о двух миллионах проданных ранее книг, а никак не "копей" нового романа — при всей моей симпатии и уважении к Сапковскому.
|
––– Почему только фантастика?! Ответ: Мы считаем, что лучше идеально сделать что-то одно, чем всего понемногу и посредственно. |
|
|
Halstein
философ
|
26 октября 2009 г. 07:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon Вообще, Nihilist, не совсем понятно о чем вы спорите — таланте авторов, популярности и/или литературном достоинстве их произведений? Так определите вначале "цену деления"?..)))
Собственно, присоединяюсь
цитата Nihilist Кто те великие последователи в стиле?
Не знаю как насчет величия, но если хотите имен — извольте: недавние Абрахам и Аберкромби. Я не говорю, что они пишут один в один, но сравнивают почему-то именно с Мартином. Говорят "новый Мартин", почти как "новый Марадона" в футболе
цитата Nihilist А кто это утверждал? Он сделал жанр популярным — своеобразный переворот — хотите поспорить?
Аналогично можно сказать и про Мартина, пусть и в несколько меньших масштабах.
цитата Nihilist Кто сказал? У вас есть статданные кто их читает? Я знаю массу народа ~30 лет, их читающих... А с каких пор возраст читателей является цензом для "шедевральности"? Для кого Толкин писал?
На кого рассчитаны и кто читает — немножко разные вещи, правда? Насчет "ценза возраста" отдельный разговор, но он в некоторой степени присутствует.
цитата Nihilist На западе был аналог — Шелдон. Шедевров чуть более, чем все. Популярен до неприличия...
Ну ради бога, читаем до конца Я ведь уже в следующем предложении написал, что наличие аналога не отменяет того факта, что Донцову не везут зарубеж Из чего можно сделать вывод, что популярна сама жанровая ниша как таковая, а не творения Донцовой
|
|
|
Nihilist
авторитет
|
26 октября 2009 г. 11:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon Nihilist, я написал почти, а ссылаюсь на самих авторов ;))
Приведенные цитаты не отменяют того, что первый том Песни вышел в 96-м, а первый рассказ о Ведьмаке в 83-м...
цитата Tyrgon Спорить не о чем — не писатель делает жанр популярным, а многочисленные читатели, в определенный период нуждающиеся в определенного рода произведениях. А кто попадет в число избранных авторов, носимых на руках толпой, — зачастую дело случая ;))
Классическая дилемма "история делает личность / личность делает историю"? Почему не о чем спорить?
цитата Tyrgon Вообще, Nihilist, не совсем понятно о чем вы спорите — таланте авторов, популярности и/или литературном достоинстве их произведений?
Обо всем сразу Вероятно, мое косноязычие еще не достигло терминальной стадии.
цитата Halstein Не знаю как насчет величия, но если хотите имен — извольте: недавние Абрахам и Аберкромби. Я не говорю, что они пишут один в один, но сравнивают почему-то именно с Мартином. Говорят "новый Мартин", почти как "новый Марадона" в футболе
Абрахама не читал, но Аберкромби так же похож на Мартина, как и любой другой выбранный наугад автор, может меньше. Два имени? Все последователи в "стиле Мартина"? А по поводу расхожих штампов "новый ХХХ", так это рекламный ход, а не консолидированная оценка даже парочки экспертов/рецензентов...
цитата Halstein Аналогично можно сказать и про Мартина, пусть и в несколько меньших масштабах.
Нельзя. Мартин пришел в уже очень популярный жанр и отвоевал себе существенную его часть из уже сложившихся почитателей фэнтези. Чувствуете разницу?
цитата Halstein На кого рассчитаны и кто читает — немножко разные вещи, правда? Насчет "ценза возраста" отдельный разговор, но он в некоторой степени присутствует.
Немного выше явно предлагают поспорить о том, что именно читатели делают книгу/автора популярным, а вы предлагаете спорить о значимости выбора целевой аудитории для книги для определения "шедевральности" И как же повлиял выбор ЦА и "возрастной ценз" на зачисление ВК в шедевры?
цитата Halstein Ну ради бога, читаем до конца Я ведь уже в следующем предложении написал, что наличие аналога не отменяет того факта, что Донцову не везут зарубеж Из чего можно сделать вывод, что популярна сама жанровая ниша как таковая, а не творения Донцовой ----- А Мартина и Сапковского везут
Ну ради бога, читаем между строк. Упоминания Донцовой, Роулинг, Шелдона возникли как противовес предположению, что шедевр можно определить по тиражам. Мейер, как и Мартин, популярные во многих странах писатели. Вряд ли количество стран, в которых напечатали книгу, может служить аналогичным мерилом.
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|