Ник Перумов Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ник Перумов. Обсуждение творчества»

 

  Ник Перумов. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 15:24  

цитата nibbles

Насчет причин популярности... Человек удачно попал в нужное время в нужное месте — на просторах русского фентези тогда был вакуум и ни о какой конкуренции речи не шло. А потом пошло — поехало: "известный мэтр", "признанный автор", "популярный писатель"...
+1:beer:
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 15:31  

цитата nibbles

Однажды давно в каком-то споре я назвал Перумова "рыбой-прилипалой" за его маниакальное стремление соавторствовать с другими мало-мальски известными писателями.

А вы его не путаете ни с кем?
Перумов писал в соавторстве с:
— Аланом Коулом (и не факт, кто из них мастеровитее) — один роман
— Полиной Каминской (никому не известной) — два романа
— Святославом Логиновым (на момент написания книги оба автора были уже очень известны; Логинов — "Далайном", Перумов — "Кольцом" и "Хьервардом")
— Лукьяненко (на момент написания оба были равнопопулярны)

И все эти пять произведений далеко не лучшее из творчества Перумова.


философ

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 15:39  
Даже видеть эту тему в форумском топе болезненно для зрения.
Ник Перумов — образчик того, как писать не надо и уже ненужное свидетельство тому, что тираж — не показатель таланта, часто наоборот.

NB Я говорю только о таких вещах как Гибель богов и АМДМ, с поздним не знаком. Язык — ужас, приключения на тройку, подростковых эмоций типа "вау" 200%! Мало Перумову "Архимага Игнациуса", он обязательно добавит "Великого Архимага Игнациуса", как же — вдруг читатель не осознает величия этого чародея? А его "черезвычайно" — это ваще памятник.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


магистр

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 15:41  

цитата cianid

А его "черезвычайно" — это ваще памятник.

Чрезвычайный архимаг Игнациус?:-)))
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


философ

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 15:50  

цитата valkov

Чрезвычайный архимаг Игнациус?


Если бы... Тогда была бы претензия к избыточным выражениям, а так мог быть — "ЧЕрезвычайно Великий Архимаг (только с большой буквы) Игнациус"
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 16:00  

цитата cianid

NB Я говорю только о таких вещах как Гибель богов и АМДМ, с поздним не знаком. Язык — ужас, приключения на тройку, подростковых эмоций типа "вау" 200%! Мало Перумову "Архимага Игнациуса", он обязательно добавит "Великого Архимага Игнациуса", как же — вдруг читатель не осознает величия этого чародея? А его "черезвычайно" — это ваще памятник.

Зря Вы так (блин, я что пришел в эту ветку защищать Перумова — самому не верится). АМДМ и Хроники Хьерварда замечательно читались в годы их создания (середина-вторая половина 90-х годов). Российского фэнтези тогда еще не существовало вовсе, а удачные переводы зарубежки попадались ровно через раз. На этом уровне, так сказать еще "зарождения жанра в наших пенатах" первые романы Перумова читались превосходно, не хотелось замечать его типичных, впоследствии навязших не только в зубах словесных оборотов, да и в построении фэнтезийной интриги читатель еще не был так сильно избалован, как сейчас. Другое дело, что рынок стремительно эволюционировал, а творчество Перумова за это время если изменилось, то не в лучшую сторону. То, что ему прощалось из-за некой новизны и творческому "малолетству", сейчас вызывает желание поскорее отбросить книгу подальше — замусоренность романов второстепенными сюжетными линиями, проработка которых страдает на все конечности, ставшие уже почти хрестоматийными сцены магических поединков, качующие из романа в роман. Иногда складывается впечатление, что несмотря на все обилие титулов, которыми его венчают фанаты (многие ли писатели у нас сейчас имеют собственную книжную серию?), Перумову так и не удалось перерасти собственный же уровень "подающего надежды автора". Другое дело, что подавать надежды в течение 15 лет, исписывая и паразитируя на одних и тех же идеях — это уже полный перебор.:-(


магистр

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 16:01  

цитата Dark Andrew


А вы его не путаете ни с кем?
Перумов писал в соавторстве с:
- Аланом Коулом (и не факт, кто из них мастеровитее) — один роман
- Полиной Каминской (никому не известной) — два романа
- Святославом Логиновым (на момент написания книги оба автора были уже очень известны; Логинов — "Далайном", Перумов — "Кольцом" и "Хьервардом")
- Лукьяненко (на момент написания оба были равнопопулярны)


Еще Камша, Рудаков и Раткевичи. Ни с кем не путаю.

цитата Dark Andrew


И все эти пять произведений далеко не лучшее из творчества Перумова.


Честно говоря, я и об остальном его творчестве не лучшего мнения.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 16:02  

цитата cianid

тираж — не показатель таланта, часто наоборот.


Тираж первого издания — пожалуй. Но тираж переизданий определяется спросом, спрос — интересом читателей. Ни одно издательство не купит у автора права на книгу, которую купит две-три сотни фанов.

Перумов — талант, и этот талан он поставил на поток. Другое дело, что мастерства ему временами сильно недостает... Как ни верти, до последнего времени литература не была его хлебом.


магистр

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 16:10  
Да, пожалуй, сохранение одного уровня качества (по сравнению с другими — ничем не выдающегося) на протяжении последних почти 20 лет — это совсем не комильфо. Есть примеры, когда писатели подтягивали свой уровень за 2 года от примитивного косноязычного "самиздата" до крепеньких удобоваримых середнячков (например, Алексей Глушановский).


философ

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 16:11  

цитата fox_mulder

Российского фэнтези тогда еще не существовало вовсе, а удачные переводы зарубежки попадались ровно через раз. На этом уровне, так сказать еще "зарождения жанра в наших пенатах" первые романы Перумова читались превосходно, не хотелось замечать его типичных, впоследствии навязших не только в зубах словесных оборотов, да и в построении фэнтезийной интриги читатель еще не был так сильно избалован, как сейчас
.
Я считаю точно также, но оправдание ли это?
Если бы Джордан или Лавкрафт написали хрень разве мы бы оправдлывали их — де, публика была неизбалована, сойдёт и так.

Это цитата из моего отзыва на АМДМ

цитата

- язык: местами, несколько выспренен — автор явно стремился к самобытности в эру неискушенного фентезнёй читателя. Несколько пижонски Перумов разбавляет текст малоуместными, на мой вкус, славянизмами. Более необходимого — повторений и пафоса.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 16:16  

цитата cianid

Я считаю точно также, но оправдание ли это?
Если бы Джордан или Лавкрафт написали хрень разве мы бы оправдлывали их — де, публика была неизбалована, сойдёт и так.

Просто есть книги, которые талантливы и переживают время своего создания, а есть — сиюминутные произведения, хорошие лишь для определенного времени и возможно — места, середняк, который при определенных условиях (новизна, отсутствие специализированного книжного рынка) могут сойти за талант.

Впрочем, для нашего рынка литературной фантастики — это скорее правило нежели исключение: тот же Никитин, Головачев в свое время вырвались в лидеры исключительно из-за отсутствия конкурентов (читай 0 переводов, новых авторов) в своих сегментах и до сих пор чувствует себя в них, чуть ли не королями. Так, что Перумов не одинок, но в отличие от перечисленных выше одиозных мэтров, ему еще пока есть куда расти.;-)


философ

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 16:19  
gigrey
Не сочтите за саморекламу (повторять в форме изложения лень) — в моём отзыве приведён поверхностный разбор "таланта", более подробный не позволяет "формат передачи"
Гибель Богов

То, что Перумов косноязычен и ужасен в своём подростковом захлёбывании (Большебуквие, громкие титулатуры, и междометия тожественности) у меня не вызывает сомнения.
А спрос, что спрос — он и на туалетную бумагу есть. Её регулярно "переиздают", и, говорят, тиражи растут.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


магистр

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 16:20  

цитата gigrey

Тираж первого издания — пожалуй. Но тираж переизданий определяется спросом, спрос — интересом читателей. Ни одно издательство не купит у автора права на книгу, которую купит две-три сотни фанов.


Хм... получается, что тиражи журнала "Плейбой" свидетельствуют о культурной ценности их контента?

цитата gigrey

Перумов — талант, и этот талан он поставил на поток. Другое дело, что мастерства ему временами сильно недостает... Как ни верти, до последнего времени литература не была его хлебом.


С одной стороны — "Перумов — талант", а с другой стороны — "мастерства ему временами... недостает"...
Получается, что — талант, но — маленький? Т.е. "сильный-то я сильный, да вот только легкий".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 16:32  

цитата nibbles

Еще Камша, Рудаков и Раткевичи. Ни с кем не путаю.

Да ну? И что за произведения Перумов в соавторстве с этими людьми создал?
Повесть в соавторстве с Камшей написана в 2008, так что вряд ли вы о ней могли говорить. Да и в любом случае уровень популярности Перумова выше, причем существенно, чем у Камши.


цитата fox_mulder

Зря Вы так (блин, я что пришел в эту ветку защищать Перумова — самому не верится). АМДМ и Хроники Хьерварда замечательно читались в годы их создания (середина-вторая половина 90-х годов). Российского фэнтези тогда еще не существовало вовсе, а удачные переводы зарубежки попадались ровно через раз. На этом уровне, так сказать еще "зарождения жанра в наших пенатах" первые романы Перумова читались превосходно, не хотелось замечать его типичных, впоследствии навязших не только в зубах словесных оборотов, да и в построении фэнтезийной интриги читатель еще не был так сильно избалован, как сейчас.

Вот полностью, буквально дословно согласен. Именно по этой причине я себе даже дома оставил ГБ и АМДМ.


магистр

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 16:37  
Единственное, что я оставлю дома из Перумова — это имперскую дилогию.
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


авторитет

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 16:39  

цитата fox_mulder

На этом уровне, так сказать еще "зарождения жанра в наших пенатах" первые романы Перумова читались превосходно

А меня и тогда от Перумова тошнило...
–––
tomorrow never knows


миротворец

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 17:04  

цитата nibbles

Еще Камша, Рудаков и Раткевичи. Ни с кем не путаю.


1. С Камшой Перумов написал одну повесть. Как-то мало, что бы делать хоть какие-нибудь выводы.
2. Кто такой Рудаков? ??? Что за книги он написал?
3. Что вместе с Раткеевичами написал Перумов? ЕМНИП, они все (плюс Камша) являются составителями анталогии "Наше дело правое". С каких пор составление сборников, при отсутствии общих работ у нас стало считаться соавторством? ???


философ

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 17:40  
Когда то давно читал Перумова, и нравилось. Потом надоели извечные из "последних сил" в каждой битве. Сейчас всю серию "Хранителя мечей" раздал. Оставил себе только Гибель Богов, как бы ее не хаяли, у меня о ней хорошие воспоминания.
–––
Это всего лишь мнение. Не Факт.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 18:16  

цитата StasKr

С каких пор составление сборников, при отсутствии общих работ у нас стало считаться соавторством?

Да ни с каких. ;-)
ИМХО, товарищ просто посмотрел фантлабовскую страницу Ника и автоматом переписал оттуда все фамилии, где в строке указано: "Соавторы". Отсюда и Рудаков, и, что еще веселее, Раткевичи. :-))) nibbles, неужели лень было по ссылке глянуть, что это такое?

И вообще намек на то, что "Армагеддон" и "Похитители душ" лучше, чем ГБ, АМДМ или "Череп" смотрится ну очень оригинально.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 19:19  
Эх... "Армагеддец" — это вообще нечто( Так изгадить потенциально неплохой сюжет..Это исхитриться надо было.
Страницы: 123...4849505152...259260261    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ник Перумов. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Ник Перумов. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх