автор |
сообщение |
Kons 
 миротворец
      
|
24 февраля 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  Abingdon: Routledge, 2025 год, твёрдая обложка, 136 стр. ISBN: 978-1-032-89585-7 Серия: Routledge Focus on Literature |
|
 | Издательство:  Лондон: Korero Press, 2025 год, твёрдая обложка, 456 стр. ISBN: 978-1-912740-33-8 |
|
 | Издательство: Edinburgh University Press, 2023 год, твёрдая обложка, 176 стр. ISBN: 978-1-4744-7894-6 |
|
 | Издательство: Edinburgh University Press, 2025 год, мягкая обложка, 176 стр. ISBN: 978-1-4744-7895-3 |
|
 | Издательство:  Berkeley (CA): University of California Press, 2025 год, мягкая обложка, 133 стр. ISBN: 978-0-520-38848-2 Серия: American Studies Now: Critical Histories of the Present |
|
 | Издательство:  New York: Bloomsbury Academic, 2025 год, твёрдая обложка, 240 стр. ISBN: 978-1-350-34357-3 |
|
 | Издательство:  New York: Bloomsbury Academic, 2025 год, твёрдая обложка, 232 стр. ISBN: 978-1-350-34351-1 |
|
 | Издательство:  New York: Bloomsbury Academic, 2025 год, твёрдая обложка, 240 стр. ISBN: 978-1-350-42403-6 |
|
|
|
|
teron 
 авторитет
      
|
8 марта 07:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: Водолей, 2019 год, 200 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 660 стр. ISBN: 978-5-91763-487-6 Серия: Русская литература и философия: пути взаимодействия. Вып. 3 Аннотация: Настоящая коллективная монография посвящена изучению специфики взаимодействия русской литературы и философии. В основу книги легли исследования научного коллектива, созданного в ИМЛИ РАН для реализации проекта Российского научного фонда № 17–18–01432, а также материалы проходившей в рамках проекта в июне 2019 года международной научной конференции «Литература и философия: От романтизма к ХХ веку. К 150-летию со дня смерти В.Ф. Одоевского». Имя В.Ф. Одоевского – писателя и музыкального критика – маркирует важнейшую веху в истории взаимодействия литературы и философии: в 2019 году исполнилось 175 лет публикации его романа «Русские ночи» – первого отечественного философского романа. Однако авторы коллективной монографии не ограничиваются исследованием только творчества В.Ф. Одоевского и его значения для русского романтизма. В их поле зрения наследие А. Пушкина, Е. Боратынского, Н. Гоголя, Ф. Достоевского, Л. Толстого, Д. Мережковского, О. Мандельштама, В. Набокова и др., взаимовлияние литературных текстов и философских систем видных отечественных мыслителей (Г. Шпет, П. Флоренский, А. Лосев и др.). Еще один аспект изучения – философия искусства (в первую очередь – музыки) и ее претворение в художественных произведениях. Главная задача книги – проследить процесс взаимодействия литературы и философии, начиная с романтизма и вплоть до ХХ века, с целью выявления максимального числа конкретных примеров и аспектов такого рода взаимодействия, дальнейшей отработки научного инструментария, необходимого для такого анализа. Издание рассчитано на филологов и философов, а также на широкий круг читателей, интересующихся историей русской литературы и философии XIX–XX веков. Комментарий: Коллективная монография. Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
8 марта 07:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство: Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2019 год, 500 экз. Формат: 60x84/16, мягкая обложка, 464 стр. ISBN: 978-5-91326-477-0 Аннотация: Коллективная монография «Парадигмы переходности и образы фантастического мира в художественном пространстве XIX–ХХI вв.» продолжает серию изданий, посвященных комплексному изучению национально-культурных кодов русской и западноевропейской ментальности и хорошо известных филологам, а также специалистам в различных отраслях гуманитаристики под общим названием «Национальные коды в европейской литературе XIX–XXI вв.». Начиная с 2013 года, вышло в свет три коллективных труда: «Национальные коды в европейской литературе ХIХ–XXI веков» (2016), «Национальные коды европейской литературы в контексте исторической эпохи» (2017), «Национальные коды европейской литературы в диахроническом аспекте: античность – современность» (2018). Коллективная монография включает материалы исследований, представленных на международной научной конференции: «Национальные коды в языке и литературе», прошедшей в 2018 году в Институте филологии и журналистики Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, а также на состоявшемся в рамках конференции круглом столе «Парадигмы переходности и художественный мир фэнтези», подготовленном научно-исследовательской лабораторией «Изучение национально-культурных кодов русской идентичности в контексте европейской ментальности на рубеже XX–XXI веков» Института филологии и журналистики ННГУ совместно с Отделом теории и Отделом литератур Европы и Америки новейшего времени ИМЛИ им. А.М. Горького РАН. Материал коллективной монографии определяется глобальной темой «Национальные коды воображаемого и грани фантастического».
Настоящая монография даёт заявленной проблеме всестороннее комплексное филологическое освещение, что особенно актуально в эпоху глобализации. Проблема национальной идентичности в европейском социо-культурном пространстве приобретает особую остроту в конце ХХ – начале ХХI вв., а изучение её превращается в одно из магистральных направлений социально-гуманитарных наук. Исследование национальной идентичности включается в широкий социокультурный контекст: специфика культурного мира, менталитета, национальной идеи, культурных норм и традиций. Комментарий: Коллективная монография. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
10 марта 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кошмарная строка. Артур Мейчен
цитата Артур Мейчен (1863–1947), куда более известный как выдающийся автор готической прозы, в этом сборнике представлен как популярный в свое время литературный критик. Здесь ясно проговорена философско-эстетическая позиция автора, и усвоение ее поможет в том числе и более полному восприятию знаменитых романов. Позицию его, несомненно связанную с темным наследием вселенской церкви, можно описать как дисциплинированную расслабленность, осознанную легкость восприятия. Не боясь ничего, что мог бы увидеть, Мейчен зрит то, что убоявшиеся намеренно делают «невидимым». А он свободно говорит о литературе-заклинании, о потустороннем трепете встречи с тем, с чем встретиться нельзя, как нельзя обменяться рукопожатием с собственным отражением. Признавая земную жизнь нелегким путем, жестко карающим за неверные действия, Мейчен не множит рукотворных страданий, а предпочитает «проходя через тернии временного, не упускать наслаждения вечным».
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
iu-ra 
 активист
      
|
12 марта 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вопрос: есть ли на ФЛ тема: видео-обзорщики фантастики, или обзорщики фантастики телеграм- и ВК-блогов?
Дело в том, что случилось поразительное. На эл площадках по по продаже книг почему-то в топах — исключительно коммерческая литература, не имеющая художественной ценности. Так вот, хотелось бы узнавать о появлении новых ефремовых и стругацких, а не про весь этот шлак, что хорошо продается.
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
12 марта 10:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата iu-ra Так вот, хотелось бы узнавать о появлении новых ефремовых и стругацких, а не про весь этот шлак, что хорошо продается. Для этого надо, чтобы появлялись новые ефремовы и стругацкие. Но их нет. Есть лии арден и тармышевы, брать будете?
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
13 марта 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: Детская литература, 2024 год, 3000 экз. Формат: 60x90/8, твёрдая обложка, 160 стр. ISBN: 978-5-08-007267-3 Комментарий: Иллюстрация на обложке А. Старовой; внутренние иллюстрации А. Старовой, Е. Мигунова, Н. Орловой, К. Сошинской, Клима Ли, С. Едемской, Н. Бугославской. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
16 марта 09:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
 | Издательство:  М.: ИМЛИ РАН, 2024 год, 300 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-9208-0744-1 (вып. 4) Аннотация: В сборнике впервые вводятся в научный оборот переработанный С. Кржижановским для рабоче-крестьянского массового читателя роман Г. Уэллса «Освобожденный мир» и ранее не публиковавшийся перевод статьи Дж. Раскина, а также представлены исследовательские статьи, посвященные жанровым и терминологическим проблемам русской и зарубежной фантастической литературы конца XIX — второй половины XX в.: различным подходам к ее изучению: теории фантастического: рецепции фантастического и его функции в контексте социальных ожиданий.
Книга адресована широкому кругу читателей — преподавателям вузов, аспирантам, студентам-филологам, историкам, культурологам, а также тем, кто интересуется проблемами отечественного фантастоведения. Ключевые слова: источниковедение советской литературы, архивная публикация, фантастическая литература, теория фантастического, фэнтези, теория литературы, проблема жанра, терминология, русская литература, зарубежная литература. Комментарий: Художник не указан. |
|
|
––– Не детская сказка у нас получилась, сказал Колобок, дожевывая остатки Лисы... |
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
teron 
 авторитет
      
|
|
Kons 
 миротворец
      
|
|
Kons 
 миротворец
      
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
19 марта 10:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Виктор Кашкевич Мифология "Ведьмака". От Геральта и Йеннифэр до Дикой охоты и Сопряжения сфер
цитата Захватывающие приключения, леденящие кровь битвы с исчадиями Хаоса, любовные переживания, юмор... Образы «Ведьмака» овладели сердцами нескольких поколений и прочно обосновались в массовой культуре.
Сага о ведьмаке — потрясающий литературный эксперимент: яркий и мрачный сюжет сочетается здесь с постмодернистской игрой, а отсылки к рыцарскому эпосу — с такими современными проблемами, как расизм и ксенофобия. Это не просто увлекательная история — хотя и она тоже, — а глубокое размышление о том, есть ли место для свободы и благородства в жестоком и прагматичном мире.
Виктор Кашкевич предлагает уникальный экскурс во вселенную «Ведьмака» с ее историей, внутренней мифологией, чудовищами, расами и богами. Но не только: его книга — это еще и анализ культурных отсылок, размышления о символизме героев и попытка «вскрыть» художественный метод Анджея Сапковского.
Кто же такие ведьмаки и черты каких эпических героев сошлись в образе Геральта? Какие страны стали прототипами Нильфгаарда, Ковира или Туссента? Чем эльфы Сапковского напоминают польских националистов и как отличается Дикая охота в книгах и играх студии CD Project Red? Приготовьтесь узнать все это — и еще больше.
Для кого эта книга Для поклонников книг и игр во вселенной «Ведьмака».
Для людей, интересующихся мифологией фэнтезийных миров (и реальных тоже).
Для читателей серий «Мифы от и до» и «Страшно интересно».
цитата Виктор Кашкевич — журналист, телесценарист, лектор. Родился и вырос в Уфе, окончил филологический факультет БашГУ с квалификацией «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы». Во время учебы объектом научного интереса выбрал литературу фэнтези, о чем не пожалел ни разу. Работал на региональном и федеральном телевидении в качестве сценариста и продюсера.
Дата выхода первого издания 15 февраля 2025 ISBN 978-5-00214-225-5 Объем 208 стр. Формат 84x110/32 Твердый переплет Первое издание
https://www.mann-ivanov-ferber.ru/catalog... https://www.mann-ivanov-ferber.ru/assets/...

|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Kons 
 миротворец
      
|
|
kandid 
 активист
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
|