#editorskoe 17 января. Отвечаю на вопросы. В комментариях — оставляйте новые.
Вопрос
Какова география распространения книг издательства Астрель СПб?
Ответ.
Главные продажи – это Россия, книги легко добираются в Казахстан и Беларусь. Дальше все зависит от оптовиков, которые разбросаны от Германии до Израиля.
Вопрос
Как события последних двух лет повлияли на работу издательства, авторов, редакторов и продажи книг?
Ответ
Несмотря на то, что издательский бизнес является своеобразным оазисом, но он неотделим от страны. Разумеется, есть масса отягощений, начиная от сложностей с выплатами, заканчивая сужением базы текстов и авторов. Что касается продаж – продажи холдинга и нашей редакции растут, но, как мне кажется, это происходит скорее вопреки, и, разумеется, благодаря тому, что годами собирались в одной команде уникальные специалисты.
Вопрос
Как издательство работает с начинающим автором, пишущим вне серий и строгого жанра? Ведь в этом случае усложняется поиск аудитории.
Ответ
Очень четкая формулировка. Да, это очень трудно, потому вариантов не так много – в таком формате иметь дело только с авторами запредельной силы, либо создавать под автора серию.
Вопрос
Существуют ли базовые способы продвижения?
Ответ
Да. Текст, название, обложка, аннотация. Серия. Работа с карточками книг, правильное позиционирование. Правильная цена. Остальное — уникально для каждой книги, именно поэтому продвижение книг сложная история. Разумеется, издатели анонсируют книги, продвигают в своих соцсетях, это тоже база. Дальше – все от книги.
Вопрос
Правильно ли, что вы предпочитаете работать с выпускниками «Мастер текста»? Создание этих курсов закрыло двери для других новичков.
Ответ
Это было бы удобно, но нет. Изначально, при работе с начинающими авторами всегда возникает вопрос ремесла. Ты либо должен заниматься с каждым в отдельности, либо поставить такие занятия на поток. Курсы – это альтернатива индивидуальной работе. И да – нам проще с выпускниками, у них больше знаний, мы говорим с ними на одном языке, мы уже читали их тексты, но это никак не препятствует работе с авторами, которые не проходили наших курсов.
Вопрос
Сколько времени редактор обязан посвящать чтению новых текстов?
Ответ
Нисколько. Задача редактора издавать книги, а не читать тексты. Многие издательства не издают вообще новых книг. Есть классика, есть практика многочисленных переизданий. С точки зрения денег, совершенно необязательно читать новые тексты. Издания Достоевского, Булгакова или Барто – могут быть куда прибыльнее печати новых текстов.
Вопрос
Почему издатели всегда требуют «happy end»?
Ответ.
Это не так. Издатель может требовать, чтобы финал соответствовал жанру и ожиданиям читателя. Понятно, что в детской и подростковой литературе – это почти что стандарт. Но даже там есть «Русалочка», есть «Ромео и Джульетта». То, что счастливых концовок много — отражает не диктат издателя, а волю читателя.
Вопрос
На какой процент экранизация поднимает продажи книги?
Ответ
Зависит от качества экранизации. Бывает так, что плохо сделанный сериал или полный метр обрушивали продажи. Особенно показательно, когда до выхода фильма на волне рекламы продажи усиливаются, но буквально на следующий после релиза день – продажи останавливаются.
Сейчас же, чаще всего, кино вообще не влияет или же влияет не особенно.
Вопрос
Как вы относитесь к скандалу вокруг романа «7 октября»?
Ответ
Насколько я понимаю, книга в бумажном варианте должна быть изъята из продажи, а в электронном и аудио- вариантах должны внести изменения. Иначе быть просто не могло. А смутило меня только то, что были какие-то колебания по поводу того, можно или нельзя брать чужое. Вообще легкость, с которой даже авторы готовы нарушать авторское же право – пугает.
Вопрос
Наступил 25-й год. Чего вы ждете от него?
Ответ
Книги – это работа в долгую. Поэтому, каждый следующий год, это еще один шанс на то, что большая работа будет закончена. А значит – мы увидим новые книги. Кроме того, как мне кажется, нас ждет время, когда авторы снова порадуют нас эпосами. И не только в жанре темного фэнтези.
https://vk.com/wall720480931_6075