Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2024 г. 21:13  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Это недавно обсуждалось на страницах 1067-1068 этой же ветки.

Спасибо. Пропустил. Вы там написали о 5 мм разницы в высоте. Но там точно 8 мм (по моей стандартной рулетке). Такое отношение издательства к потребителю просто в голове не укладывается. Это грубое хамство, вошедшее в историю издательства Наука. И тиражи там (у Плутарха) снижаются от тома к тому. Но это, вежливое (не бросающееся сходу в глаза), хамство и сейчас никуда не делось. Тут я уже начинаю повторяться поэтому, с Вашего позволения, закрою тему.
–––
Ариана, ты пропала? Или с воза ты упала, на обочине сидишь и с тоскою в даль глядишь?


новичок

Ссылка на сообщение 6 декабря 2024 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 
Сегодня на ярмарке спросил у представителей издательства про Фауста. Они сказали, что Фауст будет издан в двух вариантах. Один с небольшим аппаратом, в декабре, другой — полноценное издание, с тем же переводом, что и первый вариант, но позже, неясно когда. Будет этот второй вариант в одном или двух томах, не сказали.

Честно говоря, я изначально полагал, что научный материал будет отдельным томом. Т.е. что будет том текста и том приложений.

Лично я буду ждать второй вариант. Стало интересно, как на это смотрят те, кто собирает серию. Будут ли в таком случае брать оба варианта?


миротворец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2024 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 
цитата Siegrein
в декабре, другой — полноценное издание, с тем же переводом, что и первый вариант, но позже, неясно когда.


Второй вариант, конечно. Новый перевод цене, но не меньше интересуют и аппарат, и набор иллюстраций, их же существует не меньше, чем к братьям Гримм


авторитет

Ссылка на сообщение 6 декабря 2024 г. 21:51  
цитировать   |    [  ] 
цитата mr_logika
Вы там написали о 5 мм разницы в высоте. Но там точно 8 мм (по моей стандартной рулетке).


Это я сказал на глаз, без рулетки и не вставая с дивана, и глядя на Гильгамеша и Шахнаме-2. Трехтомного Плутарха у меня нет.

цитата mr_logika
Это грубое хамство, вошедшее в историю издательства Наука. И тиражи там (у Плутарха) снижаются от тома к тому. Но это, вежливое (не бросающееся сходу в глаза), хамство и сейчас никуда не делось. Тут я уже начинаю повторяться поэтому, с Вашего позволения, закрою тему.


Уже писал и тоже повторюсь, что если относиться к ЛП как к "научным изданиям", на чём здесь многие настаивают, то претензии к техническому исполнению книг и тиражу становятся неприемлемы. Цель "научного издания" — это ввести информацию в научный оборот и дать возможность ссылаться на неё как на опубликованные данные, а не сделать красиво на полках.
Я не говорю, что "сделать красиво на полках" — это плохо, и что этого желания надо стесняться. Наоборот, не устаю говорить, что библиотека — вещь интерьерная. И что разноформатица — это именно то, что в первую очередь не даёт сделать на полках красиво. Не только у ЛП гуляют допуска. Вы попробуйте красиво расставить книги банальных форматов 60х90/16 и 70х100/16. Прыгающие миллиметры, круглые и плоские корешки, выпирание то вверх, то вперёд. А сколько книг издано вообще в странных экзотических форматах, которые и надо бы поставить, да не с чем рядом — ибо даже второй такой нет?
Так вот, если относиться к книгам как к предметам интерьера и дизайна, как к элементам визуального поля размером примерно 20х3 см каждый — то да, разноформатицу можно назвать и хамством, и халтурой. Потому что это будет то же самое, как если делаем ремонт, купили плитку, а она в одной коробке вся разного размера. А уж какой хамство в этой системе ценностей любая книга в мягкой обложке!
Но стоит нам сказать хоть слово про "научные издания", "введение в научный оборот" — и все эти претензии становятся неуместны.
Дальше надо просто решить, какого придерживаться дискурса.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2024 г. 22:17  
цитировать   |    [  ] 
цитата Siegrein
Стало интересно, как на это смотрят те, кто собирает серию. Будут ли в таком случае брать оба варианта?


я не собиратель, но я, скорее всего, возьму первый вариант по выходу, а потом, когда он будет, возьму второй.
–––
и мерзлота надежней формалина мой труп на память сохранит навек...


философ

Ссылка на сообщение 6 декабря 2024 г. 22:49  
цитировать   |    [  ] 
Siegrein
Спасибо, что поинтересовались и поделились с ждунами. Штош, придётся ждать, меня ЛП только обширными допами и интересует.
–––
чужие думы t.me/considerthelobster


миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2024 г. 22:51  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Вы попробуйте красиво расставить книги банальных форматов 60х90/16 и 70х100/16. Прыгающие миллиметры, круглые и плоские корешки, выпирание то вверх, то вперёд. А сколько книг издано вообще в странных экзотических форматах, которые и надо бы поставить, да не с чем рядом — ибо даже второй такой нет?

Я бы не сравнивал серийные издания с обычными, к ним претензий, подобных вышеизложенным, у меня нет. Как и к изданиям т. н. "другого" формата. Всем нахожу место.
цитата Bansarov
А уж какое хамство в этой системе ценностей любая книга в мягкой обложке!
Моё отношение к книгам в какую-то одну систему ценностей не укладывется. К мягким обложкам отношусь нормально, но был бы против издания сс Бальзака, Чехова, например, или Стругацких (кстати, то и другое и третье сделаны на отлично) в "мягком" виде.
–––
Ариана, ты пропала? Или с воза ты упала, на обочине сидишь и с тоскою в даль глядишь?


активист

Ссылка на сообщение 6 декабря 2024 г. 23:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата MaxDementjev
Там многовато этих схем и таблиц. Пара-тройка разворачивающихся вклеек это одно, а такой массив , как в Сен-Симоне , совсем другое.Что бы они не портили книгу и не убивали переплёт надо их интегрировать в книжный блок до того, как его переплетут. А это, скорее всего, значительно усложнит процесс. Или потом собрать всё в одну папку, желательно оформленную под том. А вклеивать большое количество допов в книгу после того как её переплели — получится вот такое :

Пусть распределят по всем томам конкретной части мемуаров. По 3 схемы в разных частиях каждого тома получиться и это будет незаметно. А в последнем томе дадут перечень схем


авторитет

Ссылка на сообщение 7 декабря 2024 г. 00:25  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Так вот, если относиться к книгам как к предметам интерьера и дизайна, как к элементам визуального поля размером примерно 20х3 см каждый — то да, разноформатицу можно назвать и хамством, и халтурой. Потому что это будет то же самое, как если делаем ремонт, купили плитку, а она в одной коробке вся разного размера. А уж какой хамство в этой системе ценностей любая книга в мягкой обложке!


Как раз таки одинаковый размер книг, типа с/с говорит о примитивном дизайне. Именно как плитка в ванной. Но книги разного формата, большие и маленькие, разного цвета переплёты, создают именно ощущение фантазии и индивидуальности собирателя. Можно даже такие издания расставить на полке так, чтобы композиция смотрелась не тупо и примитивно, а интересно и оригинально. Однообразие хорошо в армии. Все солдаты в одной форме (хотя и разного роста бывает).


миротворец

Ссылка на сообщение 7 декабря 2024 г. 00:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
Есть же Литпамятник, у которого во всём тираже на титульном листе 1990 год от руки переправляли на 1993 — Цельтис, если правильно помню.

Bansarov , не совсем так. Переправили, похоже, большую часть тиража Цельтиса (кстати, вполне читаемая поэзия), но точно не весь. Хворые коллекционеры серии за этим "раритетом" охотились. :-)
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


миротворец

Ссылка на сообщение 7 декабря 2024 г. 01:10  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bansarov
если относиться к ЛП как к "научным изданиям", на чём здесь многие настаивают, то претензии к техническому исполнению книг и тиражу становятся неприемлемы.

Странная категоричность. Я бы согласился с утверждением, что в научном издании техническое исполнение отходит на второй план (тоже до определенной степени, вся помнят ужасный бумвинил, который трескался по корешку). Но "неприемлемы" это что значит? Что научные издания имеют право быть кособокими? То же и о тираже. Если научное издание адресовано определенной (профессиональной) аудитории, как можно оправдать флуктуации тиража от тома к тому или просто слишком малый тираж?
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


активист

Ссылка на сообщение 7 декабря 2024 г. 01:17  
цитировать   |    [  ] 
цитата chipollo
Можно даже такие издания расставить на полке так, чтобы композиция смотрелась не тупо и примитивно, а интересно и оригинально.


Спасибо, что метко сформулировали. Поддерживаю. Хоть у себя в библиотеке тоже стремлюсь к какой-то форматной и серийной расстановке, но мысль о том, что абсолютно все книги в библиотеке единого формата и оформления приводит в ужас. Больше всего люблю смотреть на свой шкаф с иллюстрированными изданиями — разные форматы, цвета, шрифты — каждая книга индивадуальна, но вместе это составляет цельную картину. И ладно еще формат, но одинаковое оформление — жуть. Вот мне нравятся полки с ЛП в оригинальных суперах и их пестрое разнообразие, а вот шкафы, заставленные лп-шками в нормализованных клубных суперах белого цвета — чистое уродство, и это я утверждаю с ясным осознанием того, что и оригинальные суперобложки не являют собой образцы вкуса.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 декабря 2024 г. 12:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата chipollo
Как раз таки одинаковый размер книг, типа с/с говорит о примитивном дизайне. Именно как плитка в ванной. Но книги разного формата, большие и маленькие, разного цвета переплёты, создают именно ощущение фантазии и индивидуальности собирателя.


Ощущение? "Быть или казаться?" (с)
Мне как-то представляется, что индивидуальность собирателя должна выражаться в подборе наименований изданий, а не в разнообразии их цветов и форматов.
Видел я как-то раз библиотеку, состоящую почти исключительно из собраний сочинений, таки да, "одинакового формата". Но там индивидуальность собирателя была налицо, и состояла в том, что это были собрания сочинений не школьных классиков, а писателей второго-третьего ряда, с отчётливо видным вкусом хозяина, демонстрации которого никак не помешал "одинаковый формат".

цитата C.Хоттабыч
Странная категоричность. Я бы согласился с утверждением, что в научном издании техническое исполнение отходит на второй план (тоже до определенной степени, вся помнят ужасный бумвинил, который трескался по корешку). Но "неприемлемы" это что значит? Что научные издания имеют право быть кособокими?


Да, научные издания имеют право быть кособокими. Именно "имеют право", точнее и не скажешь. Если это категоричность, то пускай будет категоричность. Если она для Вас странна, ничего не могу поделать.

цитата C.Хоттабыч
Если научное издание адресовано определенной (профессиональной) аудитории, как можно оправдать флуктуации тиража от тома к тому или просто слишком малый тираж?


Малые тиражи и наука... Уже как-то упоминал, что работаю в той научной сфере, где опубликованием и "введением информации в научный оборот" считается выпуск и постановка на учёт от 1 до 4 экземпляров печатной версии документа, редко когда больше. И как-то хватает всей "определенной (профессиональной) аудитории"...
Про флуктуации тиража от тома к тому — вопрос чуть менее однозначный. У нас, если скажем к документу выпускается дополнение, то оно должно быть направлено в тот же набор адресов, что и головной документ. Но тут ключевой момент в том, что адресация рассылки в постоянное пользование — это организации и подразделения, в которых с этим документом будут работать, либо где он обязан иметься по регламенту, и документ существует именно в таком количестве копий. Перенося сей принцип на книги, можно сказать так: вот есть двухтомник, у тома 1 — тираж 500, у тома 2 — тираж 300. При этом для рассылки в обязательные и профильные библиотеки, ну и чтобы досталось 4-5 реальным узким специалистам и их аспирантам (а соответственно, для формального "введения в научный оборот", что и является целью научного издания) из этого тиража хватило бы скажем 25 экземпляров, и вот для науки надо, чтобы тиража хватило для этих целей. А остальное — это не для науки, а для любителей поставить себе на полку книгу с круто звучащим названием на корешке. Ну а система научного книгоиздания не обязана ставить перед собой такую цель, чтобы все эти книги доставались любителям одинаково легко.

цитата Berzerk
мысль о том, что абсолютно все книги в библиотеке единого формата и оформления приводит в ужас. Больше всего люблю смотреть на свой шкаф с иллюстрированными изданиями — разные форматы, цвета, шрифты — каждая книга индивадуальна, но вместе это составляет цельную картину. И ладно еще формат, но одинаковое оформление — жуть. Вот мне нравятся полки с ЛП в оригинальных суперах и их пестрое разнообразие


А вот меня такая мысль приводит, наоборот, в восторг.
Нет ничего красивого в геометрической нерегулярности. Ну невозможно красиво уложить в ванной плитку, если она разного размера! И если так всё же сделать, то это конечно передаст некий message об индивидуальности жильца, но не будет ли этот message несколько ироничен...
Помимо эстетики, Вы только представьте себе простую вещь — насколько эффективнее было бы использование кубатуры книжного шкафа, если бы все полки в нём можно было бы сделать одной высоты, с минимальным запасом по отношению к единственному существующему формату книг, например 84х108/32 (собрания сочинений). Элементарные вычисления показывают, что шкаф высотой под стандартные потолки может тогда иметь аж 9 рядов полок под такой формат. Но вообще, я бы лично предпочёл в качестве единственного вообще уменьшенный формат (в идеале 70х108/32). Остался бы только вопрос с альбомами по искусству. Они вроде как по смыслу должны быть большими. Ну... пускай для них был бы второй, энциклопедический книжный формат. Но не чрезмерно огромный. А то есть у меня с пяток патологически огромных альбомов, а стеллаж проектировался под форматы в пределах их вменяемой номенклатуры, без учёта патологических случаев. Для их вертикальной постановки места не имеется. Стоят на полке с самым высоким клиренсом, корешком вниз, около задней стенки стеллажа, прижатые впереди стоящими книгами. А ведь хранение — это только часть проблемы, пользоваться по назначению книгами такого размера тоже практически невозможно.


активист

Ссылка на сообщение 7 декабря 2024 г. 17:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата chipollo
Именно как плитка в ванной. Но книги разного формата, большие и маленькие, разного цвета переплёты, создают именно ощущение фантазии и индивидуальности собирателя. Можно даже такие издания расставить на полке так, чтобы композиция смотрелась не тупо и примитивно, а интересно и оригинально. Однообразие хорошо в армии. Все солдаты в одной форме (хотя и разного роста бывает).

Именно как колонны под фронтоном портика. А нафиг нам это занудство — давайте каждую в свой цвет, свой стиль, разной толщины, разного сечения, а ещё лучше — разного роста, то-то фронтон поедет и на голову — бах, зато роазнообразие. Нафиг этих зануд Браманте, Кваренги, Камеронов там всяких, Воронихиных с этим, как его Россси (весь Питер одинаковыми фасадами застрол — бездырь). И так во всём — перчатки разные — на одной руке красная, на другой жёлтая, носки разные, ботинки разные. Понятие ансамбль — нет, не слышали, это всё для дилетантов, обывателей. А уж какие уморы собиратели антикварных изданий, которые за собрание сочинений или иной комплект в одинаковых переплётах готовы в разы больше платить, чем за сборный из разных.... Вот идиоты то


активист

Ссылка на сообщение 7 декабря 2024 г. 17:27  
цитировать   |    [  ] 
цитата C.Хоттабыч
Что научные издания имеют право быть кособокими? То же и о тираже. Если научное издание адресовано определенной (профессиональной) аудитории, как можно оправдать флуктуации тиража от тома к тому или просто слишком малый тираж?

Научные издания по определению редкие. Если книга редкая и при этом не чисто утилитарная, она должна быть качественно полиграфически исполнена — на хорошей бумаге, с большими полями в добротном переплёте или наоборот (часть тиража, например, на особой бумаге) в обложке, с легко расшиваемым блоком (из тетрадей, не отдельных листиков) для индивидуального преплёта.


философ

Ссылка на сообщение 9 декабря 2024 г. 17:29  
цитировать   |    [  ] 
Просматривал интересные из серии издания, и обратил внимание на тиражи. Конкретно по моей выборке заметна тенденция: с каждым годом всё меньше покупают.Чем обусловленно? Тиражи падают, но не до такой же степени, так и до малотиражек с 30 экз. недалеко.
Ещё вопрос: у некоторых изданий чудесные суперобложки, но, если правильно понял, в ограниченном количестве — как их добыть?

2014 г. Бесплодная земля — 1500 экз.
2017 г. Прелюдия — 800 экз.
2018 г. In Memoriam — 600 экз.
2019 г. Ланселот — 500 экз.
2020 г. Дракула — 450 экз.
–––
чужие думы t.me/considerthelobster


авторитет

Ссылка на сообщение 9 декабря 2024 г. 19:40  
цитировать   |    [  ] 
цитата RayOver
обратил внимание на тиражи. Конкретно по моей выборке заметна тенденция: с каждым годом всё меньше покупают.Чем обусловленно?

цитата RayOver
2014 г. Бесплодная земля — 1500 экз.
2017 г. Прелюдия — 800 экз.
2018 г. In Memoriam — 600 экз.
2019 г. Ланселот — 500 экз.
2020 г. Дракула — 450 экз.


Заинтересованная аудитория любой серьёзной гуманитарной книги в России — это несколько сотен человек.
Издательству просто надоело, что они печатают 1000-1500 экз., вкладывают деньги в материалы, а из них 500-1000 экз. подвисают лет так на 10 на складах. Печатают теперь столько, чтобы распродать сразу.
Да и то, сразу ли? Ланселот с тиражом 500 экз. вышел 5 лет назад (время летит) и до сих пор свободно продаётся на первичном рынке. Переборщили, можно было 200.


философ

Ссылка на сообщение 9 декабря 2024 г. 22:01  
цитировать   |    [  ] 
Bansarov Понял, просто странно, что изначально не выпускали сколько нужно, столько лет всё ещё нащупывают свою норму :)
Нашёл тут немногочисленные упоминания Кантоса Паунда. Отсюда вопрос: он уже точно готовится в ЛП? Никаких сроков так и не объявили? (такой вопрос уже был, но его проигнорировали)
–––
чужие думы t.me/considerthelobster


новичок

Ссылка на сообщение 9 декабря 2024 г. 23:31  
цитировать   |    [  ] 
цитата RayOver
Нашёл тут немногочисленные упоминания Кантоса Паунда. Отсюда вопрос: он уже точно готовится в ЛП?


У переводчика возник конфликт с издательством, как я понимаю, вокруг глубины комментариев и нюансов редактирования текстов.
Поэтому проект завис, очень хотелось бы чтобы отвис.

В ЖЖ у переводчика много чего из подготовленного выложено.


новичок

Ссылка на сообщение 9 декабря 2024 г. 23:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата sjabberwocky
У переводчика возник конфликт с издательством, как я понимаю, вокруг глубины комментариев

Это другой перевод и переводчик Паунда или тот же, что выходил у Даля?

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх